Прогноз изменений состояния окружающей среды
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Прогноз изменений состояния окружающей среды в районе реализации решений по объекту по выбранному варианту должен быть подготовлен с учетом ранее сделанных экспертных оценок.

Необходимо включить описание характера прогноза (поисковый, качественный, нормативный и т.д.), использованного метода прогнозирования (аналогий, расчетный, историко-географический и т.д.), отношения ко времени (срочный, бессрочный, безотносительно ко времени) и пространству (региональный, локальный и т.д.) [21].

Анализ экологических последствий аварийных ситуаций

Анализ экологических последствий возможных аварийных ситуаций реализации решений по объекту должен быть подготовлен с учетом имеющихся инструктивно-методических материалов, утвержденных в установленном порядке, и включать в том числе характеристики:

· меры (степени) опасности объекта (по действующему классификатору);

· частоты аварий;

· величины возможных безвозвратных и санитарных людских потерь;

· экологических, экономических, социальных и других последствий аварий [20].

Природоохранные мероприятия

С учетом материалов проекта ЗВОС разрабатываются мероприятия по предотвращению неблагоприятных воздействий объекта на окружающую среду по выбранному варианту, включая меры и мероприятия по:

· · смягчению или ликвидации неблагоприятных воздействий на окружающую среду;

· · уменьшению вероятности возникновения аварий;

· · организации мониторинга воздействия на окружающую среду в процессе строительства нового, реконструкции, расширения, технического перевооружения, эксплуатации, консервации или ликвидации объекта хозяйственной деятельности.

По действующей "технологии" проектирования мероприятия по предотвращению неблагоприятных воздействий объекта на окружающую среду излагаются в разделе "Охрана окружающей природной среды" ТЭО/проекта строительства объекта [1].

Таким образом, ЗВОС включает в себя документы, в которых более полно отражена возможность возникновения неблагоприятных последствий реализации намечаемой деятельности и предложены природоохранные мероприятия и их стоимость, а также меры компенсации населению ущерба, связанного с реализацией намечаемой деятельности.

Результаты всех исследований, проведенных в рамках подготовки проекта ЗВОС и ЗВОС оформляются в соответствующие документы, перечень которых приведен в приложении [41].

Следует особо выделить два документа - проект Перечня экологических условий для выработки решений по объекту (на стадии ТЭО/проект строительства) и проект Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту. Оба перечня (процедуры их согласования в органах власти более подробно описаны в главе 7) представляют собой набор экологических ограничений реализации намечаемой деятельности. Только первый задает границы исследований и изысканий, проводимых в целях обеспечения проектирования (разработка ТЭО или проекта строительства), и является обязательным для оформления Акта выбора земельного участка, а второй - для реализации самой деятельности.

Традиционно на этом этапе подготовки решений по объекту рассматриваются требования на пользование природными ресурсами и ограничения на загрязнение окружающей среды: выбросы/сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов. И те, и другие требования оформляются в виде документов соответствующей формы (согласований, разрешений, лицензий и т.д.) Минприроды России и другими специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области регулирования использования и охраны отдельных видов природных ресурсов. Однако из поля зрения этих "разрешающих" ведомств выпадают ограничения по использованию и воздействию на такие природные среды и объекты, как почвы, растительный и животный мир, особенности климата и метеоусловий, ландшафты, социально-историческая специфика развития территории.

Фактически первый Перечень содержит требования по учету в решениях по объекту при проектировании именно ненормируемых характеристик окружающей среды, которые претерпевают значительные изменения в результате возможного воздействия будущего предприятия.

Второй Перечень - это по существу экологические ограничения на эксплуатацию хозяйственного объекта. Они включают все требования, которые не могли войти в технические решения (например, компенсационные мероприятия, планы или программы заказчика по улучшению экологической ситуации в районе реализации его проекта и т.д.). Согласовав Перечень таких условий, Минприроды России получает возможность более предметно контролировать текущую деятельность будущего природопользователя.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 229.