Устройство щебеночных оснований (покрытий) по способу пропитки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Такие основания (покрытия) устраиваются в сухую погоду при температуре воздуха не ниже +5 °С.

Применяется щебень фракций 40...70, 20...40, 10...20 и 5...10 мм из изверженных (осадочных) пород прочностью не ниже 80 (60) МПа.

Расход основной фракции щебня 40...70 или 20...40 мм определяется с коэффициентом 0,9 к проектной толщине слоя основания и увеличения этого объема на уплотнение (К = 1,25). Последующие мелкие расклинивающие фракции щебня 20...40, 10...20, 5...10 мм расходуются из расчета 0,9...1,1 м3/100 м2 основания (покрытия). В качестве вяжущего материала применяется битум марок БНД(БН)60/90, БНД(БН)90/130, БНД(БН)130/200. Розлив битума производится при температуре 120...130 °С по норме 1,0...1,1 л/м2 на каждый сантиметр толщины основания и дополнительно 1,5...2 л/м2 для покрытия.

Розлив битума от общего расхода производится по фракциям щебня 40...70 мм - 50 %, 20...48 мм - 30 %, 10...20 мм - 20 %.

При использовании эмульсии производится розлив 70 % после россыпи первой расклинивающей фракции, остальные 30 % разливают после уплотнения второй расклинивающей фракции.

Россыпь и уплотнение расклинивающих фракций следует производить сразу после розлива вяжущего.

Движение транспорта разрешается после уплотнения последней расклинивающей фракции щебня. В течение 10 дней движение транспорта регулируется по ширине покрытия с ограничением скорости до 40 км/ч.

Технология устройства основания (покрытия) изложена в табл. 52.

Контроль качества рабо т

1. Проверять температуру вяжущего материала на каждом розливе.

2. Постоянно - визуально проверять равномерность распределения материала и качество уплотнения путем контрольного прохода самоходного катка массой 10...16 т по всей длине участка. При проходе катка не должно оставаться следа и возникать волна перед вальцем.

Таблица 52

Технология устройства щебеночного основания (покрытия) толщиной 8 см методом пропитки

Рабочие операции, номера Машины и механизмы Показатель Количество
1 2 3 4
1. Очистка основания от пыли и грязи Поливомоечная машина л/м2 5...10
2. Установка боковых упоров из деревянных брусков вручную Дорожные рабочие Чел. 4
3. Вывоз щебня основной фракции 40...70 мм и его россыпь по норме Автосамосвал 8...12 т, щебнераспределитель м3/100 м2 9,18
4. Уплотнение щебня фракции 40...70 мм Каток 6...10 т Проход 5...7
5. Первый розлив вяжущего материала для устройства покрытия (основания) по норме Автогудронатор т/100 м2 0,5 (0,902)
6. (9, 12). Вывоз щебня фракции 20...40 (10...20, 5...10) мм и россыпь ее распределителем по норме Автосамосвал 8...12 т, щебнераспределитель м3/100 м2 1,02 (1,02, 0,92)
7. (10, 13). Уплотнение щебня фракции 20...40 (10...20, 5...10) мм Каток 10...16 т Проход 3...4 (3...4, 3...4)
8. (11). Второй (третий) розлив вяжущего материала по норме Автогудронатор т/100 м2 0,30 (0,20)

Примечания:

1. На технологической операции 7 заканчивается устройство щебеночного основания методом пропитки.

2. 6 (9, 12), 7 (10, 13), 8 (11) - означают порядковую технологическую последовательность при устройстве покрытия, в которой операции повторяются.

Устройство оснований (покрытий) из щебеночных, гравийных, песчано-гравийн ых смесей, обработанных вяжущими материалами смешением на месте

Такие основания (покрытия) устраиваются при температуре воздуха не ниже +15 °С, работы должны заканчиваться при наступлении устойчивой температуры +10 °С.

Влажность материала, обрабатываемого битумом (эмульсией), не должна превышать 4(5) %. Перед обработкой смеси эмульсией предварительно следует ввести сухую известь (цемент) 1...2 (2...4) %.

Для обработки материала применяются битумы марок СГ (МГ) 40/70, СГ (МО 70/130, дегти марок Д-3(4) и эмульсия ЭБА-3.

Смешение минерального материала с вяжущими производится автогрейдером или дорожной фрезой. Смеси при работе фрезой не должны иметь зерна крупнее 40 мм, а частицы от 2 до 25 мм должны составлять не более 70 %.

Движение транспорта по покрытию открывается сразу после окончания работ со скоростью 40 км/ч и регулируется по ширине покрытия.

Коэффициент уплотнения проверяется через 30 сут. по трем вырубкам на 1 км и должен быть не менее 0,96. Требования к материалам, технология устройства таких оснований и возникающие недостатки в процессе строительства изложены в табл. 53, 54, 55.

Таблица 53

Дата: 2019-02-25, просмотров: 186.