Вероятные недостатки | Причины их возникновения | Способы их устранения или предотвращения |
1 | 2 | 3 |
1. Состояние смеси | ||
Смесь дымится (синий дымок над смесью) | Смесь перегрета выше 180 °С | Сообщить на АБЗ о необходимости отрегулировать температурный режим. Смесь для верхнего слоя применять нельзя |
Смесь дымится (серый цвет) | Избыточная смазка кузова | Кузов смазать тонким слоем мазута |
Глянцевая пленка на поверхности смеси в кузове автомобиля | Недостаточное перемешивание смеси Расслоение смеси при перевозке | Сообщить на АБЗ о том, чтобы перемешивание смеси довели до нормы в зависимости от влажности материала |
Комья трудно разбиваются, смесь горячая | Недостаточное перемешивание или применен влажный минеральный порошок | Усилить контроль за подачей минерального порошка. Произвести раздельное перемешивание сухого замеса, а затем с битумом |
2. Укладка смеси | ||
Задирание поверхности слоя | Попадание в смесь крупного щебня или посторонних предметов, которые волокутся за плитой укладчика | Остановить укладчик, поднять рабочие органы, удалить крупные частицы и другие посторонние предметы |
Негладкая рваная поверхность, местами углубленная вдоль полосы | Смесь прилипает к выглаживающей плите укладчика | Очистить, смазать мазутом (соляровым маслом) и подогреть выглаживающую плиту |
Неровная поверхность слоя в продольном направлении | Основание неровное, неправильно отрегулирована толщина слоя | Проверить отметки основания, выглаживающую плиту установить на толщину проектного слоя |
Сдвижка слоя, наплывы в покрытии при укатке | Высокая температура смеси или она «жирная» | Сообщить на АБЗ о температуре смеси и проверке дозировки битума |
Появление трещин при уплотнении слоя покрытия | Сухая смесь или недостаточно прочное основание | Сообщить на АБЗ о неполной дозировке битума |
Разрывы по всей ширине полосы покрытия | Трамбующий брус установлен выше выглаживающей плиты | Трамбующий брус установить на 3...4 мм ниже поверхности выглаживающей плиты |
Разрывы в покрытии, в середине и по краям | Неправильно установлена выглаживающая плита. Увеличена подача смеси | Отрегулировать шиберные заслонки. Установить плиту в горизонтальное положение |
Дополнительные требования к укладке асфальтобетонной смеси при отрицательной температуре воздуха
1. Очистка основания механической щеткой без применения воды.
2. Непрерывный подвоз смеси в утепленных кузовах автосамосвалов, чтобы не допустить остановку асфальтоукладчика.
3. Температура смеси при укладке должна быть не ниже 160 °С, а при уплотнении 130 °С.
4. Приготовление смеси с добавками ПАВ или активированным минеральным порошком.
5. Уплотнение смеси тяжелыми катками на пневмоходу или виброкатками со скоростью не более 2 км/ч и увеличением числа проходов - на 20...30 %.
6. Подогрев основания (нижнего слоя покрытия) разогревателями типа КР-53А, РАИ О, ДЭ-2 или другими средствами.
7. Толщина слоя укладки смеси должна быть не менее 4 см.
8. Тщательная заделка продольных и поперечных швов путем дополнительного прогрева горячими утюгами или выносными линейками с горелками разогревателей асфальтобетона.
9. Укладка теплых и горячих смесей при температуре воздуха не ниже 0 °С и скорости ветра не более 7 м/с.
10. Асфальтобетонная смесь должна иметь минимальный показатель по водонасыщению.
11. Асфальтоукладчик должен иметь выглаживающую плиту с исправным агрегатом нагрева.
12. Техника должна быть подготовлена для работы в зимних условиях.
Коэффициент уплотнения для асфальтобетона должен быть не ниже:
0,99 - для плотного асфальтобетона из горячих смесей типа А, Б;
0,98 - для плотного асфальтобетона из горячих смесей типа В, Г, Д, пористого и высокопористого асфальтобетона;
0,97 - для асфальтобетона из холодных смесей.
Линейный контроль за коэффициентом уплотнения в период укатки смеси следует производить приборами:
динаметрическим плотномером конструкции МГП «Кондор» (прил. 4, рис. 28);
пористомером асфальтобетона КП-209М (прил. 4, рис. 29).
Контроль качества работ
1. При приготовлении асфальтобетонной смеси проверяют:
постоянно - температуру битума и минеральных материалов, температуру готовой смеси в кузове каждого автомобиля;
не реже одного раза в смену - качество смеси по ГОСТ 9128-97 и битума по ГОСТ 11501-78 и ГОСТ 11503-74;
качество щебня, песка, минерального порошка не реже одного раза в 10 смен.
2. В процессе строительства покрытия проверяют:
поперечные уклоны покрытия;
ровность покрытия в 5 контрольных точках;
температуру асфальтобетонной смеси в кузове каждого прибывающего самосвала;
постоянно - качество продольных и поперечных швов укладываемых полос;
качество асфальтобетона по показателям кернов (вырубок), взятых в 3 местах на площади покрытия 7000 м2.
Вырубки следует отбирать в каждом слое из горячего асфальтобетона через 1...3 суток, из холодного асфальтобетона - через 15...30 суток на расстоянии не менее 1,0 м от края покрытия.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 279.