Материал покрытия и других слоев дорожной одежды | Толщина слоя, см |
Асфальтобетон и дегтебетон: | |
крупнозернистый | 6...7 |
мелкозернистый | 3...5 |
песчаный | 3...4 |
Щебеночные (гравийные) материалы, обработанные органическими вяжущими в установке | 8,0 |
Щебень, обработанный органическими вяжущими: | |
По способу пропитки | 8,0 |
Облегченной пропитки | 6,0 |
Полупропитки | 4,0 |
Щебеночные (гравийные) и песчаные смеси, приготовленные способом смешения на дороге | 8,0 |
Щебеночные и гравийные материалы на основаниях: | |
Песчаном | 15,0 |
Прочном (каменном или укрепленного грунта) | 8,0 |
Каменные материалы или грунты, обработанные органическими или неорганическими вяжущими материалами | 10,0 |
Примечания:
1. Толщину конструктивного слоя следует принимать во всех случаях не менее 1,5 размера наиболее крупной фракции применяемого минерального материала.
2. При укладке каменного материала на глинистые и суглинистые грунты следует предусматривать прослойку толщиной не менее 10 см из песка, высевок, укрепленного грунта и других водоустойчивых материалов.
Дорожные одежды с асфальтобетонным покрытием устраивают в общем потоке строительства специализированные подразделения, а при малых объемах работ - оптимальные механизированные звенья после сооружения земляного полотна по схеме:
Устройство дополнительного слоя;
Устройство основания;
Устройство покрытия;
Поверхностная обработка.
Дополнительный слой основания
Дополнительный слой устраивается из несвязных дренирующих материалов с коэффициентом фильтрации не менее 1 м/сут. и укладывается на уплотненное спрофилированное с уклоном 20...40 ‰ земляное полотно. Для устройства дополнительного слоя применяется песок, песчано-гравийная смесь, шлак доменный сталеплавильный и щебень шлаковый (рис. 14, табл. 45).
Таблица 45
Технология устройства дополнительного слоя основания из различных материалов
№ п/п | Рабочие операции | Машины и механизмы | Показатель | Количество в зависимости от материала | |||
песок | ПГС | шлак доменный | щебень шлаковый | ||||
1. | Планировка земляного полотна | Автогрейдер 79 кВт | Проход | 2...4 | 2...4 | 2...4 | 2...4 |
2. | Подкатка земляного полотна | Пневмоколесный каток 10...16 т | Проход | 3...5 | 3...5 | 3...5 | 3...5 |
3. | Разбивка дополнительного слоя основания | Дорожные рабочие | Чел. | 2 | 2 | 2 | 2 |
4. | Вывозка материала на дорогу по норме плотного состояния | Автосамосвал 8...12 т | По норме с Купл | 1,10 | 1,22 | 1,53 | 1,26 |
5. | Разравнивание материала с приданием поперечного уклона 20 ‰ | Автогрейдер 79 кВт | Проход | 6...8 | 6...8 | 6...8 | - |
Бульдозер 79 кВт | м3 | - | - | - | 126 | ||
6. | Уплотнение материала | Пневмоколесный каток 10...16 т | Проход | - | - | 10...15 | - |
Гладковальцовый каток 6...8 т | Проход | - | 6...10 | - | 6...10 | ||
То же, 10...16 т | Проход | - | 15...20 | - | 15...20 | ||
Каток комбинированный, 12...18 т | Проход | 15...20 | - | - | - | ||
7. | Поливка материала водой по норме | Машина ПМ-130Б | л/м3 | 50 | 70 | 149 | 70 |
8. | Исправление профиля, подсыпка материала | Дорожные рабочие | Чел. | 2 | 2 | 2 | 2 |
Устройство основания (покрытия) дорожных одежд
Устройство щебеночного основания (покрытия ) методом заклинки
Щебеночное основание - конструктивный слой дорожной одежды из естественного или искусственного щебня с расклинкой и заполнением пор более мелким щебнем, поливкой водой и послойным уплотнением.
Наименьшая толщина распределяемого слоя щебня должна в полтора раза превышать размер наиболее крупных частиц и быть не менее 0,15 м при укладе на песок и не менее 0,10 м - на прочное основание. Максимальная толщина слоя не должна превышать размеров, указанных в табл. 46.
Таблица 46
Вид материала | Толщина уплотняемого слоя, см, при применении катков | |||
с гладкими вальцами (10 т и более) | решетчатых, на пневмошинах (массой 15 т и более) | вибрационных массой, т | ||
до 10 | 16 и более | |||
Трудноуплотняемый (из изверженных и метаморфических пород марки 100 МПа и более, гравий прочный, хорошо окатанный, шлаки остеклованной структуры). | 18 | 24 | 18 | 24 |
Легкоуплотняемый (из изверженных и метаморфических пород марки менее 100 МПа, осадочные, гравий неокатанный, шлак пористой структуры). | 22 | 30 | 22 | 30 |
Расход расклинивающих фракций (м3/1000 м2) принимается по табл. 47.
Таблица 47
Размер основной фракции щебня, мм | Расклинивающая фракция щебня размером, мм | ||
20...40 | 10...20 | 5...10 | |
40...70 | - | 15 | 10 |
70...120 | 10 | 10 | 10 |
Примечания:
1. При строительстве основания из щебня фракции 40...70 мм допускается одноразовая расклинка смесью из щебеночных и песчано-щебеночных фракций 5...20, 0...20, 0...10 мм, а при применении щебня 70...120 мм - фракциями 5...40 мм. Суммарный расход расклинивающих фракций должен соответствовать расходу, приведенному в табл. 47.
2. Коэффициент запаса на уплотнение (Куп) принимается:
для гравийно-песчаных, щебеночно-гравийных смесей и щебня фракции 40...70, 70...120 мм марки 80 МПа и более 1,25...1,30;
для щебня марки 30...60 МПа и шлака 1,30...1,50.
3. При использовании трудноуплотняемого щебня слой его перед расклиниванием следует обрабатывать органическими вяжущими из расчета 2...3 л/м2.
При строительстве щебеночных оснований (покрытий) применяются каменные материалы с физико-механическими показателями, указанными в табл. 48. При строительстве оснований (покрытий) на дорогах различных категорий рекомендуется до 11 конструкций из щебня, шлака и гравия (табл. 49). Технология по строительству щебеночного основания (покрытия) изложена в табл. 50, рис. 15. Недостатки, возникающие при строительстве щебеночных или гравийных оснований, изложены в табл. 51.
Щебеночные основания на песчаном слое устраивать не рекомендуется, так как песок проступает через поры щебня и добиться хорошего уплотнения невозможно. В результате динамического воздействия транспорта на дорожную одежду проникновение песка в слой, щебня интенсивно продолжается в процессе эксплуатации дорог.
Контроль качества работ
1. Не реже, чем через 100 м следует контролировать:
толщину слоя щебня основной фракции в неуплотненном состоянии;
ширину основания;
поперечный уклон основания;
высотные отметки;
ровность основания рейкой длиной 3 м.
2. Проверять влажность щебня не реже одного раза в смену.
3. Постоянно визуально проверять качество уплотнения щебеночного основания (покрытия) путем контрольного прохода катка массой 10...13 т по всей длине участка дороги. После прохода катка на основании (покрытии) не должно оставаться следа, не должна возникать волна перед вальцем, а положенная под валец щебенка должна раздавливаться.
Табл ица 48
Дата: 2019-02-25, просмотров: 202.