Минимальные конструктивные слои дорожной одежды в уплотненном состоянии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Материал покрытия и других слоев дорожной одежды Толщина слоя, см

Асфальтобетон и дегтебетон:

крупнозернистый 6...7
мелкозернистый 3...5
песчаный 3...4
Щебеночные (гравийные) материалы, обработанные органическими вяжущими в установке 8,0

Щебень, обработанный органическими вяжущими:

По способу пропитки 8,0
Облегченной пропитки 6,0
Полупропитки 4,0
Щебеночные (гравийные) и песчаные смеси, приготовленные способом смешения на дороге 8,0

Щебеночные и гравийные материалы на основаниях:

Песчаном 15,0
Прочном (каменном или укрепленного грунта) 8,0
Каменные материалы или грунты, обработанные органическими или неорганическими вяжущими материалами 10,0

Примечания:

1. Толщину конструктивного слоя следует принимать во всех случаях не менее 1,5 размера наиболее крупной фракции применяемого минерального материала.

2. При укладке каменного материала на глинистые и суглинистые грунты следует предусматривать прослойку толщиной не менее 10 см из песка, высевок, укрепленного грунта и других водоустойчивых материалов.

Дорожные одежды с асфальтобетонным покрытием устраивают в общем потоке строительства специализированные подразделения, а при малых объемах работ - оптимальные механизированные звенья после сооружения земляного полотна по схеме:

Устройство дополнительного слоя;

Устройство основания;

Устройство покрытия;

Поверхностная обработка.

Дополнительный слой основания

Дополнительный слой устраивается из несвязных дренирующих материалов с коэффициентом фильтрации не менее 1 м/сут. и укладывается на уплотненное спрофилированное с уклоном 20...40 ‰ земляное полотно. Для устройства дополнительного слоя применяется песок, песчано-гравийная смесь, шлак доменный сталеплавильный и щебень шлаковый (рис. 14, табл. 45).

Таблица 45

Технология устройства дополнительного слоя основания из различных материалов

№ п/п

Рабочие операции

Машины и механизмы

Показатель

Количество в зависимости от материала

песок ПГС шлак доменный щебень шлаковый
1. Планировка земляного полотна Автогрейдер 79 кВт Проход 2...4 2...4 2...4 2...4
2. Подкатка земляного полотна Пневмоколесный каток 10...16 т Проход 3...5 3...5 3...5 3...5
3. Разбивка дополнительного слоя основания Дорожные рабочие Чел. 2 2 2 2
4. Вывозка материала на дорогу по норме плотного состояния Автосамосвал 8...12 т По норме с Купл 1,10 1,22 1,53 1,26

5.

Разравнивание материала с приданием поперечного уклона 20 ‰

Автогрейдер 79 кВт Проход 6...8 6...8 6...8 -
Бульдозер 79 кВт м3 - - - 126

6.

Уплотнение материала

Пневмоколесный каток 10...16 т Проход - - 10...15 -
Гладковальцовый каток 6...8 т Проход - 6...10 - 6...10
То же, 10...16 т Проход - 15...20 - 15...20
Каток комбинированный, 12...18 т Проход 15...20 - - -
7. Поливка материала водой по норме Машина ПМ-130Б л/м3 50 70 149 70
8. Исправление профиля, подсыпка материала Дорожные рабочие Чел. 2 2 2 2

Устройство основания (покрытия) дорожных одежд

Устройство щебеночного основания (покрытия ) методом заклинки

Щебеночное основание - конструктивный слой дорожной одежды из естественного или искусственного щебня с расклинкой и заполнением пор более мелким щебнем, поливкой водой и послойным уплотнением.

Наименьшая толщина распределяемого слоя щебня должна в полтора раза превышать размер наиболее крупных частиц и быть не менее 0,15 м при укладе на песок и не менее 0,10 м - на прочное основание. Максимальная толщина слоя не должна превышать размеров, указанных в табл. 46.

Таблица 46

Вид материала

Толщина уплотняемого слоя, см, при применении катков

с гладкими вальцами (10 т и более)

решетчатых, на пневмошинах (массой 15 т и более)

вибрационных массой, т

до 10 16 и более
Трудноуплотняемый (из изверженных и метаморфических пород марки 100 МПа и более, гравий прочный, хорошо окатанный, шлаки остеклованной структуры). 18 24 18 24
Легкоуплотняемый (из изверженных и метаморфических пород марки менее 100 МПа, осадочные, гравий неокатанный, шлак пористой структуры). 22 30 22 30

Расход расклинивающих фракций (м3/1000 м2) принимается по табл. 47.

Таблица 47

Размер основной фракции щебня, мм

Расклинивающая фракция щебня размером, мм

20...40 10...20 5...10
40...70 - 15 10
70...120 10 10 10

Примечания:

1. При строительстве основания из щебня фракции 40...70 мм допускается одноразовая расклинка смесью из щебеночных и песчано-щебеночных фракций 5...20, 0...20, 0...10 мм, а при применении щебня 70...120 мм - фракциями 5...40 мм. Суммарный расход расклинивающих фракций должен соответствовать расходу, приведенному в табл. 47.

2. Коэффициент запаса на уплотнение (Куп) принимается:

для гравийно-песчаных, щебеночно-гравийных смесей и щебня фракции 40...70, 70...120 мм марки 80 МПа и более 1,25...1,30;

для щебня марки 30...60 МПа и шлака 1,30...1,50.

3. При использовании трудноуплотняемого щебня слой его перед расклиниванием следует обрабатывать органическими вяжущими из расчета 2...3 л/м2.

При строительстве щебеночных оснований (покрытий) применяются каменные материалы с физико-механическими показателями, указанными в табл. 48. При строительстве оснований (покрытий) на дорогах различных категорий рекомендуется до 11 конструкций из щебня, шлака и гравия (табл. 49). Технология по строительству щебеночного основания (покрытия) изложена в табл. 50, рис. 15. Недостатки, возникающие при строительстве щебеночных или гравийных оснований, изложены в табл. 51.

Щебеночные основания на песчаном слое устраивать не рекомендуется, так как песок проступает через поры щебня и добиться хорошего уплотнения невозможно. В результате динамического воздействия транспорта на дорожную одежду проникновение песка в слой, щебня интенсивно продолжается в процессе эксплуатации дорог.

Контроль качества работ

1. Не реже, чем через 100 м следует контролировать:

толщину слоя щебня основной фракции в неуплотненном состоянии;

ширину основания;

поперечный уклон основания;

высотные отметки;

ровность основания рейкой длиной 3 м.

2. Проверять влажность щебня не реже одного раза в смену.

3. Постоянно визуально проверять качество уплотнения щебеночного основания (покрытия) путем контрольного прохода катка массой 10...13 т по всей длине участка дороги. После прохода катка на основании (покрытии) не должно оставаться следа, не должна возникать волна перед вальцем, а положенная под валец щебенка должна раздавливаться.

Табл ица 48

Дата: 2019-02-25, просмотров: 182.