Разбивка примыканий коробов ыми кривыми
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. На пересечении кромок проезжей части основной и второстепенной дорог определяют точки Т1 и Т2.

2. От точки Т1 по кромке проезжей части отмеряют лентой входные и выходные тангенсы, именуемые главными для транспорта, съезжающего с основной дороги (Тглвх, Тглвых), от точки Т2 - второстепенные тангенсы (Твтвх, Твтвых) для транспорта, выезжающего на основную дорогу.

3. На входных (выходных) тангенсах отмеряют абсциссы (Xi), по перпендикуляру от них откладывают ординаты (Yi) и получают точки на кривой сопряжения, которые закрепляют колышками через 2...5 м.

Величину входного и выходного тангенсов определяют по таблицам и внешнему углу примыкания (α1), а второстепенного - по внутреннему углу примыкания (α2 = 180 - α1).

Разбивка примыканий и пересечений круговыми кривыми с переходной кривой и без нее по минимальному радиусу прямоугольными координатами от тангенса производится точно так же, как и разбивка углов поворота трассы, но от точек Т1 и Т2, которые находят на пересечении кромок проезжей части основной и второстепенной автомобильных дорог (рис. 8).

На местности закрепляют колышками точки Т1 и Т2, начало (НС) и конец (КС) сопряжения, а также промежуточные точки на кривой через 2...5 м.

Вираж и у ширение проезжей части на кривых в плане

Разбивка виража и уширение проезжей части подробно изложены в пособии «Разбивка виражей, уширение проезжей части, горизонтальных кривых, пересечений и примыканий» автора этой книги.

Разбивка земляного полотна на местности

Разбивка земляного полотна производится через 50 м на прямых участках и через 10...20 м на кривых участках дорог перед началом работ (рис. 10).

Разбивка насыпи

1. На равнинной местности.

От осевого колышка перпендикулярно к оси дороги в обе стороны отмеряют расстояние, равное

.

2. На равномерном косогоре.

От осевого колышка перпендикулярно оси дороги в сторону низового (верхового) откоса отмеряют расстояние, равное

,

,

где В - ширина земляного полотна, м;

Н - высота насыпи, м;

n - крутизна местности;

m - крутизна откоса насыпи (выемки).



Рис. 10


3. На неравномерном косогоре.

Заложение откосов l1 и l2 определяют графически на чертеже поперечного профиля, выполненного в масштабе 1:100. Разбивка заложений откосов l1 и l2 на косогоре выполняется способом ватерпасовки.


Разбивка выемок

1. На равнинной местности.

От осевого колышка перпендикулярно к оси дороги в обе стороны отмеряют расстояние, равное

.

2. На равномерном косогоре.

От осевого колышка перпендикулярно оси дороги отмеряют расстояние в сторону верхового откоса, равное

,

а в сторону низового откоса

.

3. На неравномерном косогоре.

Расстояние l1 и l2 от оси выемки определяют графически на чертеже поперечного профиля, выполненного в масштабе 1:100. На местности колышками закрепляют ось, бровки земляного полотна и подошвы насыпи.

Граница подошвы (бровки) насыпи (выемки) на местности обозначается колышками или пропаханной бороздой плугом.

Заложение откосов насыпи l1 и l2 по требованиям технологии строительства разбивают шире на 0,3...0,5 м проектного очертания насыпи (СНиП 3.06.03-85, пункт 4.17).

При разбивке насыпей с внешней стороны горизонтальной кривой в плане заложение откоса (l1, l2) увеличивается в соответствии с отгоном виража.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 276.