1. На пересечении кромок проезжей части основной и второстепенной дорог определяют точки Т1 и Т2.
2. От точки Т1 по кромке проезжей части отмеряют лентой входные и выходные тангенсы, именуемые главными для транспорта, съезжающего с основной дороги (Тглвх, Тглвых), от точки Т2 - второстепенные тангенсы (Твтвх, Твтвых) для транспорта, выезжающего на основную дорогу.
3. На входных (выходных) тангенсах отмеряют абсциссы (Xi), по перпендикуляру от них откладывают ординаты (Yi) и получают точки на кривой сопряжения, которые закрепляют колышками через 2...5 м.
Величину входного и выходного тангенсов определяют по таблицам и внешнему углу примыкания (α1), а второстепенного - по внутреннему углу примыкания (α2 = 180 - α1).
Разбивка примыканий и пересечений круговыми кривыми с переходной кривой и без нее по минимальному радиусу прямоугольными координатами от тангенса производится точно так же, как и разбивка углов поворота трассы, но от точек Т1 и Т2, которые находят на пересечении кромок проезжей части основной и второстепенной автомобильных дорог (рис. 8).
На местности закрепляют колышками точки Т1 и Т2, начало (НС) и конец (КС) сопряжения, а также промежуточные точки на кривой через 2...5 м.
Вираж и у ширение проезжей части на кривых в плане
Разбивка виража и уширение проезжей части подробно изложены в пособии «Разбивка виражей, уширение проезжей части, горизонтальных кривых, пересечений и примыканий» автора этой книги.
Разбивка земляного полотна на местности
Разбивка земляного полотна производится через 50 м на прямых участках и через 10...20 м на кривых участках дорог перед началом работ (рис. 10).
Разбивка насыпи
1. На равнинной местности.
От осевого колышка перпендикулярно к оси дороги в обе стороны отмеряют расстояние, равное
.
2. На равномерном косогоре.
От осевого колышка перпендикулярно оси дороги в сторону низового (верхового) откоса отмеряют расстояние, равное
,
,
где В - ширина земляного полотна, м;
Н - высота насыпи, м;
n - крутизна местности;
m - крутизна откоса насыпи (выемки).
Рис. 10
3. На неравномерном косогоре.
Заложение откосов l1 и l2 определяют графически на чертеже поперечного профиля, выполненного в масштабе 1:100. Разбивка заложений откосов l1 и l2 на косогоре выполняется способом ватерпасовки.
Разбивка выемок
1. На равнинной местности.
От осевого колышка перпендикулярно к оси дороги в обе стороны отмеряют расстояние, равное
.
2. На равномерном косогоре.
От осевого колышка перпендикулярно оси дороги отмеряют расстояние в сторону верхового откоса, равное
,
а в сторону низового откоса
.
3. На неравномерном косогоре.
Расстояние l1 и l2 от оси выемки определяют графически на чертеже поперечного профиля, выполненного в масштабе 1:100. На местности колышками закрепляют ось, бровки земляного полотна и подошвы насыпи.
Граница подошвы (бровки) насыпи (выемки) на местности обозначается колышками или пропаханной бороздой плугом.
Заложение откосов насыпи l1 и l2 по требованиям технологии строительства разбивают шире на 0,3...0,5 м проектного очертания насыпи (СНиП 3.06.03-85, пункт 4.17).
При разбивке насыпей с внешней стороны горизонтальной кривой в плане заложение откоса (l1, l2) увеличивается в соответствии с отгоном виража.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 276.