Параметры элементов дороги | Категория дороги | |||||||
I-а | I-б | II | III | IV | I-с | V, II-с | III-с | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Число полос движения | 4, 6, 8 | 4, 6, 8 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 |
Ширина полосы движения, м | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 3,5 | 3,0 | 3,0 | ||
Ширина проезжей части, м | 2×7,5 2×11,5 2×15 | 2×7,5 2×11,5 2×15 | 7,5 | 7,0 | 6,0 | 6,0 | 4,5 | 3,5 |
Ширина земляного полотна, м | 28,5 36,0 43,5 | 27,5 35,0 42,5 | 15,0 | 12,0 | 10,0 | 10,0 | 8,0 | 6,5 |
Ширина обочины, м | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 2,5 | 2,0 | 2,0 | 1,75 | 1,5 |
Краевая полоса, укрепленная по типу проезжей части, м | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,5 | 0,5 | - | - | - |
Ширина разделительной полосы между разными направлениями движения, м | 6,0 | 5,0 | - | - | - | - | - | - |
Полоса, укрепленная каменными материалами, м | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 1,5 | 1,0 | 1,5 | 1,25 | 1,0 |
Наименьшая ширина укрепленной полосы на разделительной полосе, м | 1,0 | 1,0 | - | - | - | - | - | - |
Полоса, укрепленная засевом трав, м | 0,50 | 0,50 | 0,50 | 0,50 | 0,50 | 0,50 | 0,50 | 0,50 |
Примечание. Ширину земляного полотна, возводимого на ценных сельскохозяйственных угодьях, допускается принимать: 8 м - для дорог I-с категории; 7 м - II-с категории; 5,5 м - III-c категории.
Переходно-скоростные полосы предусматривают на перекрестках и примыканиях в одном уровне; в местах съездов на дорогах I...III категорий, в том числе к зданиям и сооружениям в придорожной зоне: на дорогах I категории при интенсивности 50 авт./сут и более съезжающих или въезжающих на дорогу; на дорогах II и III категорий при интенсивности 200 авт./сут и более. Переходно-скоростные полосы предусматривают на дорогах I...IVa, I-c-a категорий в местах расположения площадок для остановки автобусов и троллейбусов, у автозаправок и площадок отдыха. У постов ГИБДД и контрольно-диспетчерских пунктов предусматривают полосы длиной, отвечающей нормам для разгона и торможения.
Таблица 4
Поперечные уклоны элементов автодороги
Вид покрытия | Поперечный уклон, (%о) | |||
проезжей части | краевой полосы | укрепленной обочины каменными материалами | укрепленной обочины засевами трав | |
Цементобетонные, монолитные, железобетонные сборные, асфальтобетонные | 20 | 20 | 30...40 | 50...60 |
Из щебня, гравия и песка, обработанных вяжущими и дегтебетонные | 25 | 25 | 30...40 | 50...60 |
Щебеночные и гравийные; из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими | 30 | - | 30...40 | 50...60 |
Таблица 5
Поперечные уклоны проезжей части на виражах, ‰
Радиус кривой в плане, м | Основной | В районах с частыми гололедами | |
на дорогах I...V категорий | на подъездных дорогах к промышленным предприятиям | ||
От 3000 до 1000 для дорог I категории | 20...30 | - | 20...30 |
От 2000 до 1000 для дорог II...V категорий | 20...30 | - | 20...30 |
От 1000 до 800 | 30...40 | - | 30...40 |
От 800 до 700 | 30...40 | 20 | 30...40 |
От 700 до 650 | 40...50 | 20 | 40 |
От 650 до 600 | 50...60 | 20 | 40 |
От 600 до 500 | 60 | 20...30 | 40 |
От 500 до 4500 | 60 | 30...40 | 40 |
От 450 до 400 | 60 | 40...60 | 40 |
От 400 и менее | 60 | 60 | 40 |
Примечание. Для Нечерноземной зоны следует пользоваться табл. 2.4. РСН-88 с примечаниями и табл. 3 СНиП 2.05.11-83 (прил. 5).
Таблица 6
Наименьшая длина переходной кривой
Радиус круговой кривой, м | 30 | 50 | 60 | 80 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 400 | 500 | 600...1000 | 1000...2000 |
Длина переходной кривой, м | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 100 |
Таблица 7
Ушире ние двухполосной проезжей дороги на закруглениях, м
Радиус кривой в плане, м | Величина уширения для автомобилей и автопоездов, м | |||
автомобилей - 7 м и менее, автопоездов - 11 м и менее | 13 | 15 | 18 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1000 | - | - | - | 0,40 |
850 | - | 0,40 | 0,40 | 0,50 |
650 | 0,40 | 0,50 | 0,50 | 0,70 |
575 | 0,50 | 0,60 | 0,60 | 0,80 |
425 | 0,50 | 0,70 | 0,70 | 0,90 |
325 | 0,60 | 0,80 | 0,90 | 1,10 |
225 | 0,80 | 1,0 | 1,0 | 1,50 |
140 | 0,90 | 1,40 | 1,50 | 2,20 |
95 | 1,10 | 1,80 | 2,0 | 3,0 |
80 | 1,20 | 2,0 | 2,30 | 3,50 |
70 | 1,30 | 2,20 | 2,5 | - |
60 | 1,40 | 2,80 | 3,0 | - |
50 | 1,50 | 3,0 | 3,5 | - |
40 | 1,8 | 3,5 | - | - |
30 | 2,2 | - | - | - |
Примечание. Для Нечерноземной зоны следует пользоваться уточненной табл. 2.5 РСН-88 и табл. 6 для СНиП 2.05.11-83.
Таблица 8
Предельные нормы проектирования плана и продольного профиля
Расчетная скорость, км/ч | Наибольший продольный уклон, ‰ | Наименьшее расстояние видимости, м | Наименьший радиус кривых, м | |||||
в плане | в продольном профиле | |||||||
для остановки | встречного автомобиля | основные | в горной местности | выпуклые | вогнутые | |||
основные | в горной местности | |||||||
150 | 30 | 300 | - | 1200 | 1000 | 30000 | 8000 | 4000 |
120 | 40 | 250 | 450 | 800 | 600 | 15000 | 5000 | 2500 |
100 | 50 | 200 | 350 | 600 | 400 | 10000 | 3000 | 1500 |
80 | 60 | 150 | 250 | 300 | 250 | 5000 | 2000 | 1000 |
60 | 70 | 85 | 170 | 150 | 125 | 2500 | 1500 | 600 |
50 | 80 | 75 | 130 | 100 | 100 | 1500 | 1200 | 400 |
40 | 90 | 55 | 110 | 60 | 60 | 1000 | 1000 | 300 |
30 | 100 | 45 | 90 | 30 | 30 | 600 | 600 | 200 |
Примечание. Для Нечерноземной зоны следует пользоваться табл. 2.6. РСН 88 и табл. 3 СНиП 2.05.11-83.
Устройство пересечений и примыканий на участках выпуклых кривых в продольном профиле и с внутренней стороны закруглений в плане допускается только в исключительных случаях.
Пересечение автомобильных дорог с железными следует устраивать вне пределов станций и путей маневрового движения, преимущественно на прямых участках и под углом не менее 60°.
При пересечении автомобильных дорог с железными в одном уровне необходимо выполнять требования:
ширина проезжей части автомобильных дорог III, IV, I-c-a категорий на переездах принимается равной ширине их на подходах, а II-c, III-c категорий - не менее 6 м на расстоянии 50 м от переездов в обе стороны;
на расстоянии 2 м от крайнего рельса автомобильная дорога должна иметь горизонтальную площадку или уклон, равный превышению одного рельса над другим на криволинейных участках железных дорог;
подходы автомобильных дорог к пересечению на протяжении 50 м должны иметь уклон не более 30 ‰.
Пересечение автомобильных дорог с другими наземными и подземными коммуникациями осуществляется по требованиям соответствующих нормативных документов. Дополнительные сведения по нормам пересечений изложены в табл. 9...12.
Таблица 9
Дата: 2019-02-25, просмотров: 222.