Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Параметры элементов дороги

Категория дороги

I-а I-б II III IV I-с V, II-с III-с
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Число полос движения 4, 6, 8 4, 6, 8 2 2 2 2 1 1
Ширина полосы движения, м 3,75 3,75 3,75 3,5 3,0 3,0    
Ширина проезжей части, м 2×7,5 2×11,5 2×15 2×7,5 2×11,5 2×15 7,5 7,0 6,0 6,0 4,5 3,5
Ширина земляного полотна, м 28,5 36,0 43,5 27,5 35,0 42,5 15,0 12,0 10,0 10,0 8,0 6,5
Ширина обочины, м 3,75 3,75 3,75 2,5 2,0 2,0 1,75 1,5
Краевая полоса, укрепленная по типу проезжей части, м 0,75 0,75 0,75 0,5 0,5 - - -
Ширина разделительной полосы между разными направлениями движения, м 6,0 5,0 - - - - - -
Полоса, укрепленная каменными материалами, м 2,5 2,5 2,5 1,5 1,0 1,5 1,25 1,0
Наименьшая ширина укрепленной полосы на разделительной полосе, м 1,0 1,0 - - - - - -
Полоса, укрепленная засевом трав, м 0,50 0,50 0,50 0,50 0,50 0,50 0,50 0,50

Примечание. Ширину земляного полотна, возводимого на ценных сельскохозяйственных угодьях, допускается принимать: 8 м - для дорог I-с категории; 7 м - II-с категории; 5,5 м - III-c категории.

Переходно-скоростные полосы предусматривают на перекрестках и примыканиях в одном уровне; в местах съездов на дорогах I...III категорий, в том числе к зданиям и сооружениям в придорожной зоне: на дорогах I категории при интенсивности 50 авт./сут и более съезжающих или въезжающих на дорогу; на дорогах II и III категорий при интенсивности 200 авт./сут и более. Переходно-скоростные полосы предусматривают на дорогах I...IVa, I-c-a категорий в местах расположения площадок для остановки автобусов и троллейбусов, у автозаправок и площадок отдыха. У постов ГИБДД и контрольно-диспетчерских пунктов предусматривают полосы длиной, отвечающей нормам для разгона и торможения.

Таблица 4

Поперечные уклоны элементов автодороги

Вид покрытия

Поперечный уклон, (%о)

проезжей части краевой полосы укрепленной обочины каменными материалами укрепленной обочины засевами трав
Цементобетонные, монолитные, железобетонные сборные, асфальтобетонные 20 20 30...40 50...60
Из щебня, гравия и песка, обработанных вяжущими и дегтебетонные 25 25 30...40 50...60
Щебеночные и гравийные; из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими 30 - 30...40 50...60

Таблица 5

Поперечные уклоны проезжей части на виражах, ‰

Радиус кривой в плане, м

Основной

В районах с частыми гололедами

на дорогах I...V категорий на подъездных дорогах к промышленным предприятиям
От 3000 до 1000 для дорог I категории 20...30 - 20...30
От 2000 до 1000 для дорог II...V категорий 20...30 - 20...30
От 1000 до 800 30...40 - 30...40
От 800 до 700 30...40 20 30...40
От 700 до 650 40...50 20 40
От 650 до 600 50...60 20 40
От 600 до 500 60 20...30 40
От 500 до 4500 60 30...40 40
От 450 до 400 60 40...60 40
От 400 и менее 60 60 40

Примечание. Для Нечерноземной зоны следует пользоваться табл. 2.4. РСН-88 с примечаниями и табл. 3 СНиП 2.05.11-83 (прил. 5).

Таблица 6

Наименьшая длина переходной кривой

Радиус круговой кривой, м 30 50 60 80 100 150 200 250 300 400 500 600...1000 1000...2000
Длина переходной кривой, м 30 35 40 45 50 60 70 80 90 100 110 120 100

Таблица 7

Ушире ние двухполосной проезжей дороги на закруглениях, м

Радиус кривой в плане, м

Величина уширения для автомобилей и автопоездов, м

автомобилей - 7 м и менее, автопоездов - 11 м и менее 13 15 18
1 2 3 4 5
1000 - - - 0,40
850 - 0,40 0,40 0,50
650 0,40 0,50 0,50 0,70
575 0,50 0,60 0,60 0,80
425 0,50 0,70 0,70 0,90
325 0,60 0,80 0,90 1,10
225 0,80 1,0 1,0 1,50
140 0,90 1,40 1,50 2,20
95 1,10 1,80 2,0 3,0
80 1,20 2,0 2,30 3,50
70 1,30 2,20 2,5 -
60 1,40 2,80 3,0 -
50 1,50 3,0 3,5 -
40 1,8 3,5 - -
30 2,2 - - -

Примечание. Для Нечерноземной зоны следует пользоваться уточненной табл. 2.5 РСН-88 и табл. 6 для СНиП 2.05.11-83.

Таблица 8

Предельные нормы проектирования плана и продольного профиля

Расчетная скорость, км/ч

Наибольший продольный уклон, ‰

Наименьшее расстояние видимости, м

Наименьший радиус кривых, м

в плане

в продольном профиле

для остановки

встречного автомобиля

основные

в горной местности

выпуклые

вогнутые

основные в горной местности
150 30 300 - 1200 1000 30000 8000 4000
120 40 250 450 800 600 15000 5000 2500
100 50 200 350 600 400 10000 3000 1500
80 60 150 250 300 250 5000 2000 1000
60 70 85 170 150 125 2500 1500 600
50 80 75 130 100 100 1500 1200 400
40 90 55 110 60 60 1000 1000 300
30 100 45 90 30 30 600 600 200

Примечание. Для Нечерноземной зоны следует пользоваться табл. 2.6. РСН 88 и табл. 3 СНиП 2.05.11-83.

Устройство пересечений и примыканий на участках выпуклых кривых в продольном профиле и с внутренней стороны закруглений в плане допускается только в исключительных случаях.

Пересечение автомобильных дорог с железными следует устраивать вне пределов станций и путей маневрового движения, преимущественно на прямых участках и под углом не менее 60°.

При пересечении автомобильных дорог с железными в одном уровне необходимо выполнять требования:

ширина проезжей части автомобильных дорог III, IV, I-c-a категорий на переездах принимается равной ширине их на подходах, а II-c, III-c категорий - не менее 6 м на расстоянии 50 м от переездов в обе стороны;

на расстоянии 2 м от крайнего рельса автомобильная дорога должна иметь горизонтальную площадку или уклон, равный превышению одного рельса над другим на криволинейных участках железных дорог;

подходы автомобильных дорог к пересечению на протяжении 50 м должны иметь уклон не более 30 ‰.

Пересечение автомобильных дорог с другими наземными и подземными коммуникациями осуществляется по требованиям соответствующих нормативных документов. Дополнительные сведения по нормам пересечений изложены в табл. 9...12.

Таблица 9

Дата: 2019-02-25, просмотров: 222.