1. От вершины угла поворота в створе трассы отмеряют лентой величину тангенса («суммированного» тангенса) и точки закрепляют колышками (НК и КК).
2. От НК (КК) отмеряют по тангенсу Х0 (длина переходной кривой с поправкой на домер), в конце которой по перпендикуляру отмеряют величину Y0 (точка «а0»).
3. На участке Х0 отмеряют от НК (КК) расстояние L (точка «К»).
Рис. 6 , 7
4. Точку «К» соединяют по прямой с точкой «а0» и на ее продолжении откладывают величину выбранной хорды (5, 10, 20 м), в конце которой перпендикулярно отмеряют величину крайнего перемещения «С» (точка «a1») на кривой.
5. Точку «а0» соединяют по прямой с точкой «a1» и на ее продолжении откладывают величину принятой хорды, в конце которой по перпендикуляру отмеряют величину промежуточного перемещения «C1» (точка «а2» на кривой).
6. Точку «a1» соединяют по прямой с точкой «a2», на продолжении откладывают величину хорды и по перпендикуляру отмеряют величину промежуточного перемещения «C1» (точка «а3» на кривой).
Таким образом разбивают полуветви кривой от НК (КК) до середины (рис. 7).
Для получения исходных данных (Х0, Y0, С, C1, а) используют табл. 30.
Таблица 30
Разбивка горизонтальных и круговых кривых продолжительными хор дами
Элементы круговых кривых | Элементы переходной кривой | ||||||
радиус R, м | хорда а, м | перемещения | длина переходной кривой Iп, м | расстояние от НПК до т. «К», L, м | Прямоугольные координаты | ||
крайние С, м | промежуточные C1, м | Х0, м | Y0, м | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
60 | 5 | 0,21 | 0,42 | 40 | 26,84 | 39,66 | 4,40 |
10 | 0,84 | 1,67 | |||||
80 | 5 | 0,16 | 0,31 | 45 | 30,11 | 44,64 | 4,20 |
10 | 0,625 | 1,25 | |||||
100 | 10 | 0,56 | 1,00 | 50 | 33,42 | 49,69 | 4,15 |
20 | 2,00 | 4,00 | |||||
125 | 10 | 0,40 | 0,80 | 60 | 40,10 | 59,65 | 4,78 |
20 | 1,60 | 3,20 | |||||
150 | 10 | 0,33 | 0,66 | 60 | 40,04 | 59,76 | 4,00 |
20 | 1,33 | 2,66 | |||||
200 | 10 | 0,25 | 0,50 | 70 | 46,74 | 69,79 | 4,08 |
20 | 1,00 | 2,00 | |||||
250 | 10 | 0,20 | 0,40 | 80 | 53,37 | 79,80 | 4,27 |
20 | 0,80 | 1,60 | |||||
300 | 10 | 0,17 | 0,33 | 90 | 60,01 | 89,80 | 4,50 |
20 | 0,67 | 1,33 | |||||
400 | 10 | 0,12 | 0,25 | 100 | 66,65 | 99,84 | 4,17 |
20 | 0,50 | 1,00 | |||||
500 | 10 | 0,10 | 0,20 | 110 | 73,48 | 109,87 | 4,03 |
20 | 0,40 | 0,80 | |||||
600 | 10 | 0,08 | 0,16 | 120 | 79,79 | 119,89 | 4,00 |
20 | 0,33 | 0,66 | |||||
700 | 10 | 0,07 | 0,14 | 120 | 80,41 | 119,92 | 3,43 |
20 | 0,28 | 0,57 | |||||
800 | 10 | 0,06 | 0,12 | 120 | 80,02 | 119,93 | 3,00 |
20 | 0,25 | 0,50 | |||||
900 | 10 | 0,055 | 0,11 | 120 | 79,99 | 119,95 | 2,67 |
20 | 0,22 | 0,44 | |||||
1000 | 10 | 0,045 | 0,09 | 100 | 66,66 | 99,97 | 1,67 |
20 | 0,18 | 0,36 | |||||
1200 | 10 | 0,04 | 0,08 | 100 | 66,62 | 99,98 | 1,39 |
20 | 0,17 | 0,33 | |||||
1500 | 10 | 0,03 | 0,07 | 100 | 66,72 | 99,99 | 1,11 |
20 | 0,13 | 0,27 | |||||
1800 | 10 | 0,03 | 0,06 | 100 | 66,69 | 99,99 | 0,93 |
20 | 0,11 | 0,22 | |||||
2000 | 10 | 0,02 | 0,05 | 100 | 66,62 | 99,99 | 0,83 |
20 | 0,10 | 0,20 |
Разбивка пересечений и примыканий на автомобильных дорогах
Сопряжение пересечений и примыканий в одном уровне выполняется по кромкам проезжей части прямоугольными координатами от тангенса и коробовыми кривыми.
1. Разбивка коробовыми кривыми (рис. 9, табл. 31, 32).
Таблица 31
Тангенсы входных и выходных коробов ых кривых при углах поворота
Категория главной дороги | III | III | IV, V, I-c, II-с, III-с | |||
Категория второстепенной дороги | III | IV, V (I-c, II-с) | IV, V, I-c, II-с, III-с | |||
Угол пересечения, град | Радиусы сопряжения, м | |||||
40, 20, 60 | 40, 20, 45 | 30, 15, 45 | ||||
Твх, м | Tвых, м | Твх, м | Твых, м | Твх, м | Твых, м | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
60 | 19,12 | 24,62 | 18,07 | 20,01 | 14,34 | 18,47 |
62 | 19,56 | 25,19 | 18,54 | 20,54 | 14,67 | 18,84 |
64 | 20,02 | 25,76 | 19,02 | 21,07 | 15,02 | 19,32 |
66 | 20,50 | 26,34 | 19,51 | 21,61 | 15,38 | 19,76 |
68 | 20,99 | 26,93 | 20,02 | 22,17 | 15,74 | 20,20 |
70 | 21,50 | 27,53 | 20,54 | 22,73 | 16,12 | 20,65 |
72 | 22,02 | 28,14 | 21,07 | 23,31 | 16,52 | 21,11 |
74 | 22,56 | 28,77 | 21,62 | 23,90 | 16,92 | 21,58 |
76 | 23,12 | 29,41 | 22,18 | 24,50 | 17,34 | 22,06 |
78 | 23,69 | 30,06 | 22,77 | 25,12 | 17,77 | 22,54 |
80 | 24,29 | 30,73 | 23,37 | 25,76 | 18,22 | 23,05 |
82 | 24,90 | 31,42 | 23,99 | 26,41 | 18,68 | 23,56 |
84 | 25,54 | 32,12 | 24,63 | 27,08 | 19,15 | 24,09 |
86 | 26,20 | 32,84 | 25,29 | 27,78 | 19,65 | 24,63 |
88 | 26,88 | 33,59 | 25,97 | 28,49 | 20,16 | 25,19 |
90 | 27,59 | 34,36 | 26,68 | 29,23 | 20,60 | 25,77 |
92 | 28,32 | 35,16 | 27,42 | 30,00 | 21,24 | 26,37 |
94 | 29,09 | 35,98 | 28,18 | 30,79 | 21,82 | 26,98 |
96 | 29,88 | 36,33 | 28,98 | 31,61 | 22,41 | 27,62 |
98 | 30,72 | 37,72 | 29,80 | 32,46 | 23,04 | 28,29 |
100 | 31,58 | 38,63 | 30,66 | 33,34 | 23,62 | 28,97 |
102 | 32,48 | 39,59 | 31,56 | 34,26 | 24,36 | 29,69 |
104 | 33,43 | 40,58 | 32,60 | 35,23 | 25,07 | 30,44 |
106 | 34,42 | 41,62 | 33,48 | 36,23 | 25,82 | 31,22 |
108 | 35,46 | 42,71 | 34,51 | 37,28 | 26,60 | 32,03 |
110 | 36,55 | 43,85 | 35,59 | 38,39 | 27,42 | 32,88 |
112 | 37,70 | 45,04 | 36,73 | 39,54 | 28,28 | 33,78 |
114 | 38,92 | 46,30 | 37,93 | 40,76 | 29,19 | 34,72 |
116 | 40,20 | 47,62 | 39,19 | 42,06 | 30,15 | 35,72 |
118 | 41,56 | 49,07 | 40,53 | 43,41 | 31,17 | 36,76 |
120 | 43,00 | 50,50 | 41,95 | 44,85 | 32,25 | 37,88 |
Таблица 32
Прямоугольные координаты коробов ых кривых
Длина кривой, м | От входных тангенсов | От выходных тангенсов | ||||||||
радиусы сопряжения, м | ||||||||||
R1 = 40 | R2 = 20 | R2 = 30 | R2 = 15 | R3 = 60 | R2 = 20 | R3 = 45 | R2 = 20 | R3 = 45 | R2 = 15 | |
X | Y | X | Y | X | Y | X | Y | X | Y | |
2 | 2 | 0,05 | 2 | 0,07 | 2 | 0,03 | 2 | 0,04 | 2 | 0,04 |
4 | 3,99 | 0,20 | 3,99 | 0,27 | 4,00 | 0,13 | 3,99 | 0,18 | 3,99 | 0,18 |
6 | 5,98 | 0,45 | 5,96 | 0,60 | 5,98 | 0,30 | 5,98 | 0,40 | 5,98 | 0,40 |
8,0 | 7,95 | 0,80 | 7,90 | 1,06 | 7,98 | 0,53 | 7,96 | 0,71 | 7,96 | 0,71 |
10 | 9,90 | 1,24 | 9,79 | 1,71 | 9,95 | 0,83 | 9,92 | 1,11 | 9,92 | 1,11 |
12,00 | 11,81 | 1,81 | 11,57 | 2,63 | 11,92 | 1,20 | 11,86 | 1,59 | 11,86 | 1,59 |
14,00 | 13,66 | 2,57 | 13,21 | 3,76 | 13,87 | 1,62 | 13,78 | 2,16 | 13,78 | 2,16 |
16,00 | 15,42 | 3,51 | 14,69 | 5,11 | 15,81 | 2,12 | 15,66 | 2,81 | 15,66 | 2,81 |
18 | 17,09 | 4,61 | 15,88 | 6,65 | 17,73 | 2,68 | 17,50 | 3,62 | 17,47 | 3,65 |
20 | 18,63 | 5,89 | - | - | 19,63 | 3,30 | 19,24 | 4,60 | 19,16 | 4,37 |
22 | 20,04 | 6,28 | - | - | 21,51 | 4,01 | 20,87 | 5,80 | 20,69 | 6,02 |
24 | 21,29 | 8,87 | - | - | 23,31, | 4,87 | 22,37 | 7,06 | 22,00 | 7,50 |
26 | - | - | - | - | 25,01 | 5,83 | 23,75 | 8,51 | 23,15 | 9,16 |
28 | - | - | - | - | 26,59 | 7,14 | 24,97 | 10,09 | - | - |
30 | - | - | - | - | 28,05 | 8,51 | 26,03 | 11,80 | - | - |
32 | - | - | - | - | 29,37 | 10,00 | - | - | - | - |
34 | - | - | - | - | 30,53 | 11,64 | - | - | - | - |
Сопряжение примыканий коробовыми кривыми производится тремя радиусами разной величины.
Дорога III категории примыкает к дороге III категории радиусами R1 = 40 м, R2 = 20 м, R3=60 м.
Дороги IV, I-c, II-с, III-с категорий примыкают к дороге III категории радиусами R1 = 40 м, R2 = 20 м, R3 = 45 м.
Дороги IV, I-c, II-с, III-с категорий примыкают к дорогам этих же категорий радиусами R1 = 30 м, R2 = 15 м, R3 = 45 м.
2. Разбивка прямоугольными координатами от тангенса выполняется (рис. 8):
по величине угла примыкания и минимального радиуса;
по величине угла примыкания, минимального радиуса и переходной кривой.
Рис. 8, 9
Дата: 2019-02-25, просмотров: 270.