Учебная цель: ознакомиться с клиникой, диагностикой, терапией наиболее часто встречающихся доброкачественных опухолей яичников и раком яичника.
Применяемые интерактивные формы обучения:
1. Мастер-классы
2. Метод проектов
3. Метод «кейсов»
4. Дискуссия
5. Анализ реальных ситуаций практической деятельности
6. Работа в малых группах
7. Тестирование
8. Просмотр и обсуждение видеофильмов
9. Обратная связь.
10. Решение ситуационных задач.
Студент должен знать
I. Вопросы, изложенные в лекционном материале и руководстве «Современная гинекология» под редакцией В. А. Поляковой
II. Группа риска по развитию рака яичников.
1. Патогенез рака яичников.
2. Классификация рака яичников по стадиям.
3. Киста яичника: определение, классификация.
4. Кистома яичника: определение, классификация.
5. Отличие кисты от кистомы.
6. Лечение доброкачественных кистом яичников.
7. Тактика при кистах и кистомах яичников.
8. Осложнения опухолей яичников.
9. Паровариальная киста.
10. Характеристика гормонпродуцирующих опухолей яичников.
11. Принципы лечения гормонпродуцирующих опухолей яичников.
12. Первичный рак яичников.
13. Вторичный рак яичников.
14. Метастатический рак яичников.
15. Метастазирование рака яичников.
16. Доклиническая диагностика рака яичников.
17. Клиническая диагностика рака яичников.
18. Принципы лечения рака яичников.
19. Методы лечения рака яичников.
20. Профилактика рака яичников.
Студент должен уметь
1. Сбор анамнеза у гинекологических больных.
2. Осмотр наружных половых органов и осмотр при помощи зеркал.
3. Бимануальное влагалищно-абдоминальное исследование.
4. Оценка данных лабораторных методов исследования (анализы мазков, крови, мочи).
5. Оценка данных УЗИ органов малого таза.
6. Оценка данных лапароскопии.
7. Поставить диагноз.
8. Разработать план лечения.
9. Ведение медицинской документации.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Название задания | Форма контроля |
1. Написание реферата, подготовка мультимедийной презентации на тему: «Роль отечественной школы в создании современной клинико-морфологической классификации опухолей яичников: ВОЗ 1971, 1973, 2003 г.» | 1. Защита реферата, демонстрация презентации. |
2. Курация больных с опухолями яичников. | 2.Листок куратора |
3. Собрать анамнез, оценить факторы риска возникновения опухолей яичников. | 3.Анализ и оценка анамнестических данных, факторов риска, определение прогноза. |
4. Оценить данные УЗИ органов малого таза | 4. Интерпретация результатов. |
5. Оценить данные лабораторных методов обследования больных с опухолями яичников. | 5. Интерпретация результатов. |
6. Сформулировать диагноз, составить план обследования, ведения и лечения. | 6. Протокол (план ведения). |
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
Задача №1. На профосмотре у работницы Д., 28 лет, в области левых придатков матки обнаружено образование тугоэластической консистенции, с гладкой поверхностью, подвижное, безболезненное, размерами 10 х 8см.
Диагноз? Врачебная тактика?
Задача №2. Больная М., 50 лет, поступила в гинекологическое отделение с жалобами на боли внизу живота, расстройство функции ЖКТ. В течение последнего времени отмечает увеличение живота.
Из анамнеза: родов – 3, абортов – 4. Длительно лечилась по поводу воспаления придатков матки. Два последних года у гинеколога не наблюдалась.
Объективно: кожа бледная, тургор кожи снижен. Легкие и сердце в пределах возрастных изменений. Живот несколько увеличен, болезненный в нижних отделах. Перкуссией определяется наличие асцита.
Влагалищно-ректальное исследование: матка не контурируется. В малом тазу пальпируются плотные конгломераты, болезненные.
При микроскопии осадка асцитической жидкости – атипические клетки
Поставьте диагноз.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 249.