ЗАНЯТИЕ 4.2.4. Рак шейки матки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учебная цель: ознакомиться с клиникой, диагностикой, терапией и профилактикой рака шейки матки. Рассмотреть современные вопросы этиопатогенеза рака шейки матки. Изучить классификацию рака, клинические группы и клиническую картину. Овладеть клиническими методами диагностики и приемами дифференциальной диагностики рака шейки матки. Научиться составлять план лечения рака шейки матки.

 

Применяемые интерактивные формы обучения:

1. Мастер-классы

2. Метод проектов

3. Метод «кейсов»

4. Дискуссия

5. Анализ реальных ситуаций практической деятельности

6. Работа в малых группах

7. Тестирование

8. Просмотр и обсуждение видеофильмов

9. Обратная связь.

10. Решение ситуационных задач.

Студент должен знать

Вопросы, изложенные в лекционном материале и руководстве «Современная гинекология» под редакцией В. А. Поляковой

1. Частота рака шейки матки

2. Группа риска по развитию рака шейки матки.

3. Теории патогенеза рака шейки матки.

4. Классификация рака шейки матки по стадиям.

5. Гистологические формы рака шейки матки.

6. Клинико-анатомические формы рака шейки матки.

7. Классификация рака шейки матки по системе TNM.

8. Диагностика рака шейки матки.

9. Принципы лечения рака шейки матки.

10. Методы лечения рака шейки матки.

11. Рак шейки матки и беременность.

12. Рак культи шейки матки.

13. Лечение рака культи шейки матки.

14. Первичная профилактика рака шейки матки.

15. Вторичная профилактика рака шейки матки.

Студент должен уметь

1. Сбор анамнеза у гинекологических больных.

2. Осмотр наружных половых органов и осмотр при помощи зеркал.

3. Бимануальное влагалищно-абдоминальное исследование.

4. Взять мазки на микрофлору.

5. Взять мазки на онкоцитологию.

6. Оценка данных лабораторных методов исследования  (анализы мазков, крови, мочи).

7. Поставить диагноз.

8. Разработать план лечения.

9. Ведение медицинской документации.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Название задания Форма контроля
1. Курация больных с фоновыми и предраковыми заболеваниями шейки матки. 1. Листок куратора
2. Собрать анамнез, оценить факторы риска возникновения рака шейки матки. 2.Анализ и оценка анамнестических данных, факторов риска, определение прогноза.
3. Оценить данные УЗИ органов малого таза 3. Интерпретация результатов.
4. Оценить данные лабораторных методов обследования больных с раком шейки матки. 4. Интерпретация результатов.
5. Сформулировать диагноз, составить план обследования, ведения и лечения. 5. Протокол (план ведения).
6. Написание реферата, подготовка мультимедийной презентации на тему: «Дисгормональные опухоли молочных желез.»      6. Защита реферата, демонстрация презентации.

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Задача №1. Больная М., 32 лет, в течении 4 лет периодически лечится по поводу эрозии шейки матки влагалищными лекарственными ванночками и тампонами с различными мазями. Эффект от лечения временный. Последние 1,5 месяца отмечает появление ациклических контактных кровотечений.

При влагалищном исследовании:

P.S.: На шейки матки определяется опухоль в виде «цветной капусты», кровоточащая при контакте.

P.V.: Определяется увеличенная, плотная, бугристая шейка матки.

Матки, придатки, околоматочная клетчатка без патологических изменений.

Диагноз? Обследование?

Задача № 2. Больная К., 45 лет, направлена в гинекологическое отделение с жалобами на появление кровяных выделений из влагалища после коитуса.

Анамнез: наследственность не отягощена.

Было пять беременностей: две из них закончились нормальными родами; три – искусственными абортами без осложнений. Пятая беременность наступила в 38 лет. Последний раз на осмотре у гинеколога была 6 лет тому назад.

P.S.: влагалище – рожавшей женщины. Шейка матки гипертрофирована. На передней губе ее имеется мелкобугристая опухоль в виде «цветной капусты» размерами 2 х 2 см, кровоточащая при дотрагивании до нее инструментом.

P.V.: Тело матки обычных размеров. Область придатков свободна.

Ректальное исследование: в малом тазу опухолевые образования и инфильтраты не определяются.

Поставьте диагноз.

Можно ли было поставить правильный диагноз раньше?

Что необходимо сделать для уточнения диагноза?

Какой метод лечения может быть выбран для данной больной?

 

 Задача № 3. Больная И., 37 лет, доставлена в гинекологическое отделение с

умеренными кровянистыми выделениями из влагалища.

Анамнез: наследственность не отягощена. Было четыре беременности: две из них закончились родами и две – искусственными абортами. Последний аборт произведен 3 года тому назад (срок 8 нед.), без осложнений. Менструации регулярные. В последние 6 мес. Из влагалища стали отходить жидкие серозно-желтые выделения с неприятным запахом, иногда с примесью крови. К врачу не обращалась. Два часа назад после подъема тяжести внезапно из влагалища появилось кровотечение.

Объективное исследование: общее состояние удовлетворительное. Пульс 88 уд/мин. АД 110/70 мм рт. ст. Температура тела 36° С.

Больная правильного телосложения, удовлетворительного питания. Кожа и видимые слизистые бледные. Живот мягкий, безболезненный. Стул и мочеиспускание в норме.

P.S: шейка матки гипертрофирована, форма ее бочкообразная, темно-багрового цвета, с выраженной сетью капилляров. Из цервикального канала отходят кровянистые выделения.

P.V: наружные половые органы развиты правильно. Шейка матки плотная, бочкообразно расширена, неподвижна. Тело матки обычных размеров.

Ректальное исследование: влагалищная порция шейки матки резко гипертрофированная, плотная. В параметриях с двух сторон имеются плотные инфильтраты, доходящие до стенок таза.

Поставьте диагноз. Какой метод лечения вы выберете?



Дата: 2019-02-25, просмотров: 192.