Программа государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Постановление Правительства РФ от 18.10.13 N 932 г. "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

Программа государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью состоит из 5 разделов и включает в себя общие положения; виды медицинской помощи; источники их финансирования; нормативы объема медицинской помощи; нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи; подушевые нормативы финансирования; порядок формирования тарифов на медицинскую помощь.

Задачи:

• создание единого правового и экономического механизма реализации конституционных прав граждан на получение гарантированной (бесплатной) медицинской помощи;

• обеспечение баланса между обязательствами государства по предоставлению населению гарантированной (бесплатной) медицинской помощи и выделяемых для этого ресурсов

Какая помощь оказывается?

• первичная медико-санитарная помощь;

• неотложная медицинская помощь;

• скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная);

• специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная.

Все эти виды помощи населению РФ предоставляются за счет средств обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней.

Для разработки Программы используют следующие группы нормативов:

• Нормативы объемов медицинской помощи:

  • норматив амбулаторно-поликлинической помощи, который устанавливают в количестве посещений на 1 человека в год (2007 г. – 9,198 посещений);

  • норматив медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов, который устанавливают в количестве пациенто-дней на 1 человека в год (2007 г. – 0,577 пациенто-дня);

  • норматив стационарной помощи, который устанавливают в количестве койко-дней на 1 человека в год (2007 г. – 2,812 койко-дня);

  • норматив скорой медицинской помощи, который устанавливают в количестве вызовов на 1 человека в год (2007 г. – 0,318 вызова).

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи:

•       норматив финансовых затрат на 1 посещение в амбулаторно-поликлиническую организацию (2007 г. – 116,9 руб.);

норматив финансовых затрат на 1 пациенто-день в дневном стационаре (2007– 238,3 руб.);

норматив финансовых затрат на 1 койко-день в стационаре (2007 г. – 674,3 руб.);

норматив финансовых затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи (2007 г. – 1064 руб.).

В соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи органами государственной власти субъектов РФ разрабатывают соответствующие территориальные программы. В них устанавливают дополнительные условия, виды и объемы оказания медицинской помощи за счет средств бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований. Подушевые нормативы финансирования территориальной программы формируют, исходя из вышеперечисленных нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат с учетом соответствующих районных коэффициентов.

Основными задачами территориальной программы являются:

• консолидация различных источников финансирования для обеспечения населения гарантированной (бесплатной) медицинской помощью;

• обеспечение сбалансированности обязательств государства по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств;

• повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения.

 

При формировании территориальных программ федеральные нормативы объемов медицинской помощи корректируются с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения субъектов РФ.

Анализ выполнения нормативов финансовых затрат территориальной программы осуществляется на основе расчета следующих показателей.

Изучение этих показателей позволяет оценить полноту поступления и целевое использование финансовых средств, которые находятся в распоряжении организаций здравоохранения для оплаты медицинской помощи. Значения показателей должны приближаться к 100%.

 

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 178.