Основные функциональные области логистики: логистика снабжения, логистика производства, логистика распределения. ( БИЛЕТ №9)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Логистика снабжения является первой логистической подсистемой, основная цель которой — управление материальными потоками и услуга­ми в процессе обеспечения организации материальными ресурсами и услугами.            

В обобщенном виде цель снабжения — гарантировать, чтобы органи­зация имела надежную поставку материалов соответствующего качества, необходимого объема, в нужное время, от квалифицированного поставщи­ка, с высоким уровнем сервиса и по приемлемой цене.

Исходя из этого, можно сформулировать основные задачи логистики снабжения:

• налаживание надежного и непрерывного материального потока для обеспечения бесперебойного функционирования организации. Дефицит сырья, топлива, энергии и т. п. может привести к остановке производства, снижению объемов производства, следовательно, и объемов реализации, невыполнению своих обязательств перед заказчиком в срок;

• поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресур­сов на складе;

• развитие отношений с подразделениями, использующими эти мате­риалы. Деятельность снабжения не может быть эффективной без сотруд­ничества с другими подразделениями организации. Например, информа­ция о требованиях к сырью в отдел закупок поступает от главного инжене­ра и производственного отдела. На основании данных отдела закупок бухгалтерией производится расчет с поставщиками;

• поиск компетентных поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений. Например, если предприятие заку­пает программное обеспечение у поставщика, который впоследствии не сможет обеспечить его долговременного обслуживания (т, е. модифика­цию и обновление), то первоначально выгодная цена обернется высокой стоимостью содержания всей системы;

• поддержка и повышение качества закупаемых материалов подразуме­вают, что производство продукции или оказание услуг должны осуществ­ляться с определенным уровнем качества, иначе конечный продукт или услуга не будут отвечать принятым требованиям и не смогут обеспечить конкурентоспособности товаров и услуг;

• договоренность о наименьшей общей стоимости с сохранением долж­ного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса;

• повышение конкурентоспособности. Контроль над всеми расходами сети снабжения позволяет выявить операции (деятельность), не принося­щие прибыли или требующие дополнительного времени (как, например, дополнительное хранение на складе, транспортировка и проверка), повы­сить конкурентоспособность организации в целом. Кроме того, отдел заку­пок несет ответственность за обеспечение равномерного потока сырья, необходимого для производства продукции и предложения услуг, чтобы ответить по своим обязательствам перед поставщиками по условиям по­ставки продукции.

Логистика производства. МП на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление МП на этом этапе имеет свою специфику и называется производственной логистикой. Целью производственной логистики является снижение затрат и повышение качества продукции в процессе преобразования МП в технологических процессах производства ГП. Важность эффективного решения задач производственной логистики за счет оптимизации управления МП определяется снижением себестоимости, времени выполнения заказов, оперативным реагированием на изменения рыночного спроса по количеству и ассортименту продукции и, в конечном счете, повышения эффективности функционирования и конкурентоспособности предприятий.

Логистическая концепция организации производства, характерная для «рынка покупателя», включает в себя следующие основные положения:
· отказ от избыточных запасов;
· отказ от завышенного времени на выполнение основных транспортно-складских операций;
· устранение нерациональных внутризаводских перевозок;
· отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;
· устранение простоев оборудования;
· обязательное устранение брака;
· превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

Традиционная концепция организации производства, характерная для «рынка продавца», предполагает:
· никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать во что бы то ни стало высокий коэффициент его использования;
· изготавливать продукцию как можно более крупными партиями;
· иметь максимально большой запас МР «на всякий случай».











Дата: 2019-02-25, просмотров: 231.