Комплексная модель бизнес-системы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Под бизнес-системой можно понимать организационную систему, формирующую в качест­ве отклика на требования внешней среды материальный товар или услугу.

Бизнес-процесс – процесс удовлетворения требований внешней среды путем создания товара или услуги.

Выделим два основных аспекта удовлетворения требования внешней среды (потребителя):

• информационный аспект, отражающий собственно взаимодей­ствие с потребителем;

• продуктовый аспект, отражающий собственно создание товара или услуги.

Наиболее наглядной иллюстрацией бизнес-про­цесса являются кибернетические комплексные модели.

СУ – система управления; БИМС – блок интегрального мониторинга системы;

СРК – система реализации коммуникатирования;

БИТ ИС – блок исполнения требо­вания исполнительной системы;

БСТУ ИС – блок создания товара или услуги испол­нительной системы;

ВС – вспомогательная система; СОК – система обеспечения качества

Система управления– условно выделенная совокупность людей и групп людей, реализующих процесс управления (процесса­ми, интенсивностью их реализации, состояниями людей, всех видов ресурсов и т. д.).

Под исполнительной системой (ИС) можно понимать специально выделенные группы людей, одна часть которых (ИС БИТ) обеспечи­вает взаимодействие с потребителем (реализуют информационный аспект), и вторая часть людей (ИС БСТУ), которые обычно идентифицируются как «производственный блок» и непосредственно уча­ствуют в создании необходимого товара (услуги) и обеспечивают его физическое предоставление конечному потребителю (покупателю). К БИТ ИС, например, относятся сотрудники отделов и подразде­лений компании, непосредственно участвующие в реализации товара: отдел продаж, экспедиторы; к БСТУ ИС – подразделения компании, осуществляющие производственный цикл (линия производства, сбо­рочный цех и т. п.).

Вспомогательная система – часть бизнес-системы, реализу­ющая процессы привлечения внешних и внутренних ресурсов для реа­лизации процесса удовлетворения внешнего требования, например, отдел снабжения, отдел заку­пок, IT-отдел, отдел кадров; в производственной компании – служба главного энергетика, служба эксплуатации.

К системе реализации коммуникатирования в реально действую­щих бизнес-системах относятся все подразделения маркетинговых служб, рекламных и PR-подразделений.

Система обеспечения качества. Важное условие выполнения системой процесса удовлетворения требования внешней среды – соответствие параметров характерис­тик продукта или услуги требуемым. Обычно к системе обеспечения качества в бизнес-системе можно отнести ОТК, службы входного и выходного контроля и некоторые другие подразделения. Их наличие может быть обусловлено приня­тыми международными, либо государственными, либо иными стан­дартами. Например, стандартами типа ISO.

Блок интегрального мониторинга состояния системы (БИМС) это система процессного и системного кон­троллинга. Особенность подразделений комплексного мониторинга – необ­ходимость комплексного мониторинга состояния системы в целом, а именно: состояния организационной структуры управления; системы комплексного управления ресурсами (бюджетирования); систе­мы экономического стимулирования; системы управления человече­ским ресурсом; системы оперативного планирования и координации текущей деятельности.

Особенность этого блока в том, что этот «меха­низм» должен быть встроен в организационную структуру управле­ния и находиться на ключевых точках внутри компании в режиме реального времени. Блок интегрального мониторинга системы встра­ивается как индикатор неадекватных отклонений внутрь компании.

Логистические производственные системы и концепции. Традиционная и логистическая концепция. Толкающая и тянущая система. Концепции MRP и JIT ( БИЛЕТ №8)

Тянущие и толкающие системы

Толкающая система – это такая организация движения МП, при которой МР подаются с предыдущей операции на последующую в соответствии с заранее сформированным жестким графиком. МР «выталкиваются» с одного звена ЛС на другое (рис. 6.1). Каждой операции общим расписанием устанавливается время, к которому она должна быть завершена. Полученный продукт «проталкивается» дальше и становится запасом незавершенного производства на входе следующей операции. То есть такой способ организации движения МП игнорирует то, что в настоящее время делает следующая операция: занята выполнением совсем другой задачи или ожидает поступления продукта для обработки. В результате появляются задержки в работе и рост запасов незавершенного производства.

Рис. 6.1. Принципиальная схема толкающей системы

Тянущая система – это такая организация движения МП, при которой МР подаются («вытягиваются») на следующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости, а поэтому жесткий график движения МП отсутствует. Размещение заказов на пополнение запасов МР или ГП происходит, когда их количество достигает критического уровня (рис. 6.2.). Тянущая система основана на «вытягивании» продукта последующей операцией с предыдущей операции в тот момент времени, когда последующая операция готова к данной работе. То есть когда в ходе одной операции заканчивается обработка единицы продукции, посылается сигнал-требование на предыдущую операцию. И предыдущая операция отправляет обрабатываемую единицу дальше только тогда, когда получает на это запрос.

Рис. 6.2. Принципиальная схема тянущей системы

Дата: 2019-02-25, просмотров: 285.