Нормативным документом федерального уровня в области сертификации являются « Правила по проведению сертификации в Российской Федерации» (далее Правила). В этом документе установлены основные цели сертификации, сформулированы общие правила и рекомендации по ее проведению.
Правила могут применятся непосредственно для проведения работ по сертификации или служить основой для создания систем сертификации однородной продукции. Они распространяются как на отечественную, так и на импортную, продукцию, а также на услуги и процессы, работы и системы качества. Для обеспечения признания наших сертификатов и знаков соответствия за рубежом Правила построены с учетом требований действующих стандартов ИСО и документов других международных организация, осуществляющих работы по сертификации.
Основные цели сертификации :
создание условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке РФ, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
содействие потребителям в компетентном выборе продукции; защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.
Участниками процесса сертификации являются:
- центральные органы систем сертификации;
- органы по сертификации;
- юридические лица, образовавшие системы добровольной сертификации ( или юридические лица, взявшие на себя функцию органа по добровольной сертификации на условиях договора с другим юридическим лицом, образовавшим систему добровольной сертификации);
- испытательные лаборатории (центры);
- изготовители (исполнители, продавцы) продукции.
Для достижения указанных целей сертификации должен быть решен ряд важных задач, к числу которых относятся:
создание систем сертификации однородной продукции путем установления правил сертификации продукции с учетом ее производства, поставки, требований международных систем и соответствующих соглашений;
определение номенклатуры обязательных показателей: безопасности для потребителя и окружающей среды, совместимости и взаимозаменяемости, введение их в стандарты и другие виды нормативных документов;
аккредитация действующих испытательных лабораторий, а также создание и аккредитация новых;
подготовка и аккредитация экспертов;
разработка требований к стандартам и другим нормативным документам, применяемым для сертификации продукции, процессов и услуг;
модернизация стандартизированных методов испытаний, в том числе экспресс-методов, отвечающих требованиям международных стандартов;
установление порядка проведения обязательной и добровольной сертификации;
международное и региональное сотрудничество в области сертификации, заключение двухсторонних соглашений о взаимном признании результатов сертификации.
При проведении сертификации необходимо руководствоваться следующими принципами:
наличие законодательной основы сертификации (Законы РФ «О сертификации продукции и услуг», «О защите прав потребителей» и др.);
гармонизация правил и рекомендаций по сертификации с действующими международными, региональными и национальными системами сертификации других стран;
компетентность и независимость органов по сертификации, обеспечивающие объективность и достоверность подтверждения соответствия продукции установленным в нормативных документах требованиям;
добровольность заявителя при выборе органа по сертификации, если функционирует несколько органов по сертификации одной и той же продукции;
открытость системы сертификации для участия в ней предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, признающих и выполняющих ее требования;
информирование всех участников сертификации – изготовителей, потребителей, общественных организаций, органов по сертификации испытательных лабораторий и других заинтересованных субъектов о правилах и результатах сертификации при сохранении конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну.
Заключение
Выводы и предложения.
Для улучшения деятельности предложено:
- организовать рекламу торгового предприятия по местному телевидению;
- организовать курсы по повышению квалификации продавцов;
- провести анализ и перепланировку бакалейного отдела с целью соблюдения нормативного коэффициента установочной площади;
- расширить виды дополнительных услуг: подарочно - упаковочные услуги, информации об ассортиментной матрице супермаркета по телефону, доставка товаров на дом;
- строго соблюдать условия хранения на всех этапах товарной стадии, следить за соблюдением требований климатических и санитарно-гигиенического режима;
- защищать от неблагоприятных внешних воздействий (при транспортировке, хранении);
-предоставить информационное обеспечение, доводить до
заинтересованных лиц необходимые сведения об условиях и сроках хранения;
- систематизировать контроль за условиями и сроками реализации на всех этапах технологического процесса.
Список используемой литературы
1. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения.
2. Товароведение продовольственных товаров /Тимофеева В.А. Учебник.
3. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров / Дробышева С.Т. –Экономика.
4. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-Ф3
5. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 №29-Ф3
6. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.3.2. 1078-01.
7. Доронин А.Ф., Ипатова Л.Г., Кочеткова А.А., и др. Функциональные пищевые продукты. Введение в технологии.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 232.