Особенности и принципы размещения организаций оптовой, розничной торговли и общественного питания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

       В торговой отрасли в результате реформ были разрушены основы развития различных вводов и типов торговых предприятий, разорваны сложившиеся связи между розницей и оптом, между оптом и предприятиями-производителями, поэтому их возрождение является одним из желательных направлений развития предприятия торговли на новой основе.

       Суть должна состоять в том, чтобы возродить предприятия определенных видов и типов, которые будут выполнять ведущую роль и способствовать внедрению новых форм организации торговли и современных технологических процессов. Это значит торговой отрасли надо развивать крупные торговые корпорации, финансово-промышленные группы, цепные торговые организации (как наиболее характерные структуры в торговле), кооперативные объединения торговых структур (по типу ассоциаций в рознице и опте) в концепции развития внутренней торговли в РФ определены особенности размещения предприятий розничной, оптовой торговли и общественного питания.

       Розничная торговля.

В центре торговых зон универмаги, универсамы, супермаркеты.

В других районах – минимаркеты, магазины.

На селе: универмаги, минимаркеты, хоз. товары.

       Оптовая торговля.

Предусмотрены 2 уровня:

1. федеральный

Задачи: крупные оптовые корпорации, торгово-финансово-промышленные группы, государственные предприятия стратегического назначения, их задача обеспечить всем необходимым и продовольственными и непродовольственными товарами федеральные нужды.

2. региональный

Задачи:

Снабдить свой регион всем необходимым.

       Общественное питание.

Места размещения в гостиницы вдоль автомагисталей, аэроп., вокзалов.

Необходимо восстановить и расширить сеть столовых на предприятиях, учебных заведениях, детских учреждениях, школах и т.д.

Муниципальные столовые рассчитаны на различные группы потребителей.

 

 


 


Ответственность организаций торговли при работе на потребительском рынке: законодательная база, виды ответственности.

 

       Государство является основным субъектом обеспечения безопасности деятельности торговли.

       Безопасность торговли – готовность и способность института власти создавать и развивать механизм регулирования и защиты интересов производителей и потребителей.

Торговая отрасль – последняя инстанция где проверяется качество, поэтому они должны гарантировать качество и на прилавки не должны поступать не качественная и опасная продукция.

К сожалению это не всегда и не всеми соблюдается.

Государство стоит на стороне потребителя и гарантировала ему защиту и безопасность продукции принятием закона «О защите прав потребителей». Задача торговли его соблюдать.

Персонал магазина должен знать качественные признаки товаров.

Основные признаки их брака, правила хранения отдельных групп товаров, требования к подготовке их к продаже, а также содержание нормативной, технической документации (товаро-транспортная накладная, счет-фактура, свидетельство о качестве) могут негативно влиять на здоровье покупателя (перечень их утвержден Минздравом РФ) поэтому на них должно быть санитарно-гигиеническое заключение Государственной Санитарно-Гигиенической Экспертизы.

Работники торговли должны проверять качество, осмотреть, проверить сроки годности, хранение товаров должно быть в соответствии с требованиями, должен быть контроль за работой оборудования.

В Краснодарском крае была разработана и реализована губернаторская проблема качества.

Работники отрасли должны быть заинтересованы в торговле, товарами тех производителей которые являются участниками этой программы (имеют право на свой товар наносить свой знак качества).

 


 


Дата: 2019-02-25, просмотров: 193.