Особенности региональной структуры отрасли (торговли), актуальные направления ее развития
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

За годы реформ в регионе произошли определенные изменения в торговле, появилось много новых предприятий торговли с разными формами хозяйствования и в различных организационно-правовых формах. Главную роль на себя взял малый бизнес. Идет активное развитие рыночной торговли и она становится более цивилизованнее.

В настоящее время в крае крупные торговые фирмы продолжают развивать сеть магазинов, которые специализируются на определенном ассортименте, имеют прямые поставки от производителей. Некоторые из них созданы на основе привлечения отечественного капитала (Метро, Мосмарт, Магнит, Перекресток, 5-ка, Табрис).

Численность работников торговли растет из года в год, однако, наблюдается большая текучесть кадров.

В валовой продукт края торговля вносит свой вклад, удельный вес этого вклада составляет 13%.

В годы реформ значительно увеличилось число субъектов торговли.

Частная торговля стала определяющей (84%), государственные и муниципальные предприятия торговли 1,9%, другие не государственные 14,1%.

В региональный розничный рынок входят обычные продовольственные рынки, их в крае 380, 80-муниципальные.

В соответствии с действующим законодательством работает 80% этих рынков. 20% имеют проблемы (незаконное строительство, торговый процесс не отвечает требованиям) Работы по наведению порядка на рынках находятся в центре внимания департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края.

Актуальные направления развития торговли в регионе:

1. Торговый бизнес в настоящее время технологически сложен, поэтому необходимо наличие высокопрофессиональных кадров и объективной информации о состоянии рынка.

2. Создание интегральной торговой системы.

3. Инвестиционная привлекательность торговых предприятий края должна повышаться и будет расти.

4. Развитие торговли будет происходить в условиях усиливающейся конкуренции, поэтому необходимо предприятиям торговли постоянно поддерживать конкурентно способный статус.

5. Осуществляется экстенсивное развитие, т.е количество предприятий будет

 

 

8. Принципы и содержание государственного регулирования отрасли (торговли), органы регулирования и контроля, их права и обязанности.

Основные направления и принципы государственного регулирования.

Государственное регулирование представляет собой совокупность принципов и методов воздействия муниципальных органов власти на организацию экономики отраслей товарного обращения.

Типы регулирования: Рыночное; Нерыночное.

Цели государственного регулирования торговой отрасли:

1. Обеспечение производителям свободы хозяйственной деятельности и выхода на рынки сбыта.

2. Обеспечение потребителям свободы выбора товаров и услуг, безопасность их потребления.

Современный механизм хозяйствования строится на взаимодействии трех основных регуляторов: Рыночное саморегулирование; Государственное регулирование; Негосударственное регулирование. Методы государственного регулирования:

1. Экономические: регулирование цен на тарифы; регулирование тарифов на услуги; налоговое регулирование; таможенное регулирование; финансовое регулирование; кредитно-денежное регулирование.

2. Информационно-ориентирующие: статистическая информация; прогнозная информация; научно-техническая информация; информация о средне отраслевых показателях;

3. Законодательные: закон о защите прав потребителей; санкции в случае нарушения правил торговли; информация предприятиям о том, что запрещено;

стимулирование прогрессивного развития предприятий торговли и др. отраслей товарного обращения; антимонопольное законодательство.

4. Административные: лицензирование; стандартизация; сертификация.

На федеральном уровне государственным регулированием внешнеторговой деятельности и внутренней торговли потребительскими товарами занимается Мин. Промышленности и Торговли РФ. На федеральном уровне это министерство выполняет следующие основные задачи:

1. Содействие развитию конкурентной среды на потребительском рынке, стимулирование развития мелкого предпринимательства и современных форм интеграции торгового предпринимательства.

2. Разработка и реализация государственной политики развития торговли.

3. Координация работ по вопросам защиты потребительского рынка от некачественных импортных и отечественных товаров.

4. Взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов РФ по вопросам защиты прав потребителей, совершенствование организации торгового обслуживания, распределение передового отечественного и зарубежного опыта организации торговли и передовой технологии торговли.

5. Организация информационного обеспечения участников потребительского рынка.

6. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Негосударственное регулирование осуществляет Торгово-Промышленная Палата (ТПП) РФ. Она объединяет 130 территориальных ТПП. Имеет 15 представительств в зарубежных странах. И постоянно действующие органы для разрешения споров между предпринимателями:

Международный Коммерческий Арбитражный Суд;

Морская Арбитражная Комиссия;

Третейский Суд;

33 Третейских Суда при территориальных палатах.


Дата: 2019-02-25, просмотров: 220.