На сушу или шельфовые ледники или в воды района действия Договора об Антарктике не должны попадать полихлориванные биофенилы (ПХБ), нестерильный грунт, гранулированный полистирол, крошка или аналогичные упаковочные формы или пестициды (кроме тех, которые необходимы в научных, медицинских или гигиенических целях).
Статья 8. Планирование управления ликвидацией отходов
1. Каждая Сторона, осуществляющая деятельность в районе действия Договора об Антарктике, разрабатывает применительно к этой деятельности систему классификации удаления отходов как основу для регистрации отходов и содействия исследованиям, направленным на получение оценки воздействия на окружающую среду научной деятельности и вспомогательной логистической деятельности. С этой целью производимые отходы классифицируются следующим образом:
а) сточные воды и жидкие бытовые отходы (Группа 1);
b) другие жидкие отходы и химические вещества, включая топливо и смазки (Группа 2);
с) твердые отходы, подлежащие сжиганию (Группа 3);
d) другие твердые отходы (Группа 4);
е) радиоактивные вещества (Группа 5).
2. С целью дальнейшего уменьшения воздействия отходов на окружающую среду Антарктики каждая такая Сторона подготавливает свои планы по управлению ликвидацией отходов (включая сокращение, хранение и удаление отходов), ежегодно рассматривает их действие и приводит их в соответствие с новыми требованиями. В этих планах для каждого постоянного участка, для передвижных лагерей в целом и для каждого судна (кроме небольших судов, являющихся частью операций, осуществляемых на постоянных участках или на судах и с учетом существующих планов управления для судов), конкретно указываются:
а) программы расчистки существующих площадок для удаления отходов и заброшенных рабочих площадок;
b) осуществляемые и планируемые мероприятия по управлению ликвидацией отходов, включая окончательное удаление;
с) осуществимые и планируемые мероприятия по анализу воздействия на окружающую среду отходов и управления ликвидацией отходов; и
d) другие шаги, направленные на уменьшение любых воздействий отходов и управления ликвидацией отходов на окружающую среду.
3. Каждая такая Сторона составляет перечень мест, где в прошлом осуществлялась деятельность (например, полигоны, топливные склады, передвижные базы, разбившиеся самолеты), насколько это возможно до того, как эта информация будет полностью утеряна, чтобы такие места могли учитываться при планировании будущих научных программ (Например, программ исследования химии снега, содержания загрязняющих веществ в лишайниках или программ бурения ледяных кернов).
Статья 4. Сброс вредных жидких веществ
Запрещается сброс в море любых вредных жидких веществ и любых химических или других веществ в количестве или концентрациях, вредных для морской среды.
Статья 5. Сброс мусора
1. Запрещается выбрасывание в море всех видов пластмасс, включая синтетические тросы, синтетические рыболовные сети и пластмассовые мешки для мусора, но не ограничиваясь ими.
2. Запрещается выбрасывание в море других видов мусора, включая изделия из бумаги, ветошь, стекло, металл, бутылки, черепки, золу, сепарционные, обшивочные и упаковочные материалы.
3. Разрешается выбрасывание в море пищевых отходов, пропущенных через измельчитель или мельничное устройство при условии, что такой сброс, за исключением случаев, предусмотренных Приложением V МАРПОЛ 73/78, производился как можно дальше от берега и шельфовых ледников, но в любом случае не ближе 12 морских миль от ближайшего берега или шельфового ледника. Такие измельченные или размолотые пищевые отходы должны проходить через грохот с отверстиями размером не более 25 мм.
4. Если вещество или материал, на который распространяется настоящая статья, смешан с другим веществом или материалом для сброса или удаления, в отношении которого имеются другие требования по удалению или сбросу, применяются более строгие требования к удалению или сбросу.
5. Положения пунктов 1 и 2 выше не применяются к:
а) сбросу мусора в результате повреждения судна или его оборудования при условии, что до и после случившегося повреждения были приняты все разумные предупредительные меры для предотвращения или сведения к минимуму такого сброса; или
b) аварийной потере синтетических рыболовных сетей при условии, что были приняты все разумные предупредительные меры для предотвращения такой потери.
6. В случае необходимости стороны требуют ведения журналов регистрации операций с мусором.
Статья 6. Сброс сточных вод
1. За исключением случаев, когда это может необоснованно сказаться на деятельности в Антарктике:
а) каждая Сторона исключает любой сброс в море необработанных сточных вод ("сточные воды" определяются в Приложении IV МАРПОЛ 73/78) в пределах 12 морских миль от берега или шельфовых ледников;
b) далее указанного расстояния накопленные в сборных танках сточные воды не сбрасываются мгновенно, а постепенно и, по возможности, когда судно находится в пути, имея скорость не менее 4 узлов.
Настоящий пункт не применяется к судам, которым разрешается иметь на борту не более 10 человек.
2. При необходимости Стороны требуют ведения журнала регистрации операций со сточными водами.
Договор установил режим нейтрализованной и демилитаризованной территории. Антарктика используется только в мирных целях. Запрещено создавать военные базы, проводить маневры, испытывать оружие. Закреплена свобода научных исследований. Сфера действия Договора включает не только материк, но и все шельфовые ледники, а также участки открытого моря. Надо полагать, что Договор распространяется и на континентальный шельф.
42. Право международных договоров как отрасль современного законодательства.
Право международных договоров – отрасль международного права, принципы и нормы которой определяют порядок заключения, действия и прекращения международных договоров.
Международный договор - это явно выраженное соглашение между двумя или несколькими субъектами международного права, регулирующее их отношения путем создания взаимных прав и обязанностей в политической, культурной и других областях. Международный договор является основным источником международного права.
Основными источниками права международных договоров являются:
· Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г.;
· Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров 1978 г.;
· Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями 1986 г.
Необходимо иметь в виду, что положения, касающиеся порядка заключения, исполнения и денонсации международных договоров РФ, содержится также в Конституции РФ и Федеральном законе РФ «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г.
Венская конвенция 1969 г. подчеркивает важную роль международных договоров как средства мирного сотрудничества между государствами независимо от различия их социально-экономических систем, рассматривает самые различные вопросы договорного права, такие как порядок заключения международных договоров, их значение для третьих государств, основания недействительности договоров, право на оговорку, закрепляет такие новые моменты, как участие в договоре не признающих друг друга государств, право государств на участие в универсальных договорах, функции депозитария и другие важные вопросы права международных договоров. Конвенция 1969 г. является основным источником права международных договоров:
Предмет права международных договоров: порядок и стадии заключения международных договоров; формы международных договоров; толкование международных договоров; условия вступления международных договоров.
Принципы:
· Добросовестное выполнение своих международных обязательств всеми государствами;
· Неукоснительное выполнение своих международных обязательств независимо от внутренних и внешних сношений.
· Договоры, заключаемые государством не должны противоречить друг другу.
· Форма договора не умаляет его обязательств;
· Разрыв дипломатических отношений не препятствует соблюдению ими договора.
43. Понятие и виды международных договоров.
«Договор» означает международное соглашение, заключенное между государствами в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования;
Классификация и виды международных договоров.
1. По количеству участников:
· двусторонние;
· многосторонние.
2. По вопросам, в них рассматриваемых:
· общие многосторонние договоры; Конвенции по охране авторских прав - многосторонние международные договоры, устанавливающие обязательства государств - их участников- по охране авторского права на произведения, принадлежащие гражданам других государств-участников или впервые опубликованные в этих государствах. Наиболее представительные международные конвенции по охране авторских прав - Всемирная (Женевская) конвенция об авторском праве 1952 г. (последняя редакция - 1971 г.) и Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886 г. Конвенция о ядерной безопасности (Вена, 21 сентября 1994 г.)
· договоры, имеющие глобальное значение;
· специальные договоры.
3. По территориальному влиянию:
· универсальные; в них участвуют практически все государства-члены мирового сообщества (например, Устав ООН);
· региональные; в них участвуют государства определенного географического региона, на который распространяется действие настоящего договора (например, участниками Европейской конвенции о гражданстве 1997 года является европейские государства-члены Совета Европы)
· локальные. В них участвуют государства внутри определенного географического региона (например, договоры о создании Еврорегионов).
4. По доступности участия в международном договоре:
· открытые; в них участвует и к ним вправе присоединиться любая заинтересованное государство. Такие договоры, как подчеркивается в Венской декларации об универсальности 1969 года, «должны быть открыты для всеобщего участия»;
· закрытые. у них круг участников заранее определено.
IV. В зависимости от субъекта, который заключает договор:
- Межгосударственные договоры (заключаемых от имени государства);
- Межправительственные договоры (заключаются от имени правительства)
- Межведомственные договоры (от имени органов исполнительной власти государства - его министерств и ведомств).
V. В зависимости от формы договора:
договор в письменной форме - большинство международных договоров в настоящее время заключается в такой форме;
договор в устной форме - так называемая «джентльменское соглашение», встречается довольно редко. ее примером может служить джентльменское соглашение о правилах процедуры III Конференции ООН по морскому праву, утвержденная Генеральной Ассамблеей ООН 16 ноября 1973 года.
Многосторонний международный договор - договор, в котором участвуют более двух субъектов международного права в качестве самостоятельных сторон договора. Многосторонние международные договоры подразделяются на:
- универсальные, представляющие интерес для всего международного сообщества;
- региональные, представляющие интерес для государств отдельного региона;
- договоры коллективной самообороны и др.
Двусторонний международный договор - договор, который заключают между собой две стороны, или договор, в котором с одной стороны имеются несколько участников, а с другой - один или также несколько участников. Как правило, к двустороннему международному договору не делается оговорок, т.к. в таком случае другой стороне фактически предлагается согласиться с новым текстом, возникшим не в результате договоренности.
Примеры двухсторонних международных договоров:
1)Соглашение между торгово-промышленной палатой Российской Федерации и Японской
коммерческой арбитражной ассоциацией (Москва - Токио, 8 сентября 1995 г.)
2) Соглашение между Правительством РФ и Правительством Австралии от 07.09.2000 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношение налогов на доходы"
Дата: 2019-02-25, просмотров: 302.