Международные следственные комиссии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

От следственных комиссий как способа мирного разрешения международных споров следует отделять международные следственные комиссии, которые создаются для проведения расследования сообщений о совершении международных преступлений. Если соглашением о следствии не назначено место пребывания Комиссии, последняя пребывает в Гааге. Если Комиссия заседает не в Гааге, она назначает Генерального Секретаря, бюро которого служит ей канцелярией. Совещания Комиссии происходят при закрытых дверях и остаются секретными. Всякое решение постановляется по большинству голосов Членов Комиссии. Отказ кого-либо из Членов от участия в голосовании подлежит занесению в протокол. Допросом свидетелей руководит Председатель. Члены Комиссии могут, тем не менее, ставить каждому свидетелю вопросы, которые они считают полезными для пояснения или дополнения его показания или для осведомления о всем, касающемся свидетеля, в границах, необходимых для установления истины. Агенты и советники Сторон не могут прерывать свидетеля во время его показания, ни непосредственно к нему обращаться, но могут просить Председателя поставить свидетелю дополнительные вопросы, которые они находят полезными.

Обращение к международным организациям. Главной международной организацией по разрешению международных споров следует рассматривать ООН. Основные органы ООН, которые занимаются вопросами разрешения международных споров, – это Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности. Генеральная Ассамблея ООН может рекомендовать меры мирного улаживания любой ситуации независимо от ее происхождения, которая, по мнению Ассамблеи, могла бы нарушить общее благополучие или дружественные отношения между нациями, включая ситуации, возникающие в результате нарушения положений Устава ООН. Генеральная Ассамблея ООН может обсуждать любые вопросы, относящиеся к поддержанию международного мира и безопасности, поставленные перед нею любым членом ООН или Советом Безопасности ООН, делать в отношении любых таких вопросов рекомендации. Любой такой вопрос, по которому необходимо предпринять действие, передается Генеральной Ассамблеей ООН Совету Безопасности ООН до или после обсуждения. Генеральная Ассамблея ООН может обращать внимание Совета Безопасности ООН на ситуации, которые могли бы угрожать международному миру и безопасности. Однако когда Совет Безопасности ООН выполняет возложенные на него Уставом ООН функции по отношению к какому-либо спору или ситуации, Генеральная Ассамблея ООН не может делать какие-либо рекомендации, касающиеся данного спора или ситуации, если Совет Безопасности ООН не запросит об этом. Совет Безопасности ООН, когда он считает это необходимым, может потребовать от сторон разрешения их спора при помощи перечисленных в Уставе ООН мирных средств. Совет Безопасности ООН может расследовать любой спор или любую ситуацию, которые могут привести к международным трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать поддержанию международного мира и безопасности. Любой член ООН может довести о любом споре или ситуации до сведения Совета Безопасности ООН или Генеральной Ассамблеи ООН. Совет Безопасности ООН может в любой стадии спора или ситуации рекомендовать надлежащую процедуру или методы урегулирования, хотя может также принять во внимание любую процедуру для разрешения этого спора, которая уже была принята сторонами. Если стороны спора не разрешат его сами, они должны передать его в Совет Безопасности ООН.

Суд ОБСЕ по примирению и арбитражу (Женева, Швейцария) создан для урегулирования путем примирения и в соответствующих случаях арбитража споров, переданных ему на рассмотрение государствами – членами ОБСЕ. Решения Суда принимаются большинством голосов членов, участвующих в голосовании. Любое государство – участник Конвенции может передать на рассмотрение Примирительной комиссии любой спор с другим государством-участником, который не был урегулирован в разумный период времени путем переговоров. Государство может подать Секретарю ОБСЕ заявление с просьбой о создании примирительной комиссии для спора между ним и другим государством или несколькими государствами. Просьба о создании примирительной комиссии может быть также представлена по соглашению между двумя или несколькими государствами. Каждая сторона в споре назначает из списка мировых посредников одного посредника в состав комиссии. Президиум суда назначает еще трех мировых посредников. Примирительное разбирательство осуществляется конфиденциально. Каждое государство - участник настоящей Конвенции назначает в течение двух месяцев после вступления ее в силу одного арбитра и одного заместителя арбитра, которые могут быть ее гражданами или гражданами любого другого государства - участника СБСЕ. Государство, которое становится участником настоящей Конвенции после ее вступления в силу, назначает своего арбитра и его заместителя в течение двух месяцев после вступления настоящей Конвенции в силу для этого государства. Арбитры и их заместители должны обладать квалификацией, необходимой для назначения в своих странах на самые высокие должности в судебных органах, или быть юристами, обладающими признанной компетентностью в области международного права. Арбитры и их заместители назначаются на срок в шесть лет, с возможностью назначения на еще один срок. Они не могут быть отстранены от своих обязанностей назначившим их государством-участником до истечения срока их полномочий. В случае кончины арбитра, его отставки или невозможности выполнять свои обязанности, признанных Президиумом, арбитра заменяет его или ее заместитель. Президиум Суда состоит из Председателя, Заместителя председателя и трех других членов. Председатель Суда избирается членами Суда из их числа. Председатель председательствует в Президиуме. Мировые посредники и арбитры избирают из своего состава по два члена Президиума и по два их заместителя.

Спор между двумя государствами – членами ОБСЕ может быть передан на рассмотрение Комиссии по примирению, если об этом договорятся стороны в споре. Они назначают одного мирового посредника из специального списка. Комиссия стремится прояснить спорные вопросы между сторонами и попытаться достичь разрешения спора на взаимоприемлемых условиях. Если Комиссия сочтет, что это может облегчить достижение дружественного урегулирования спора, она может предложить возможные условия урегулирования и установить срок, в который стороны должны проинформировать Комиссию о том, согласны ли они с такими рекомендациями. Если обе стороны не уведомят о таком согласии в срок, секретарь Комиссии направляет доклад Комиссии Комитету старших должностных лиц ОБСЕ. Совет министров или Комитет старших должностных лиц могут предписать двум любым государствам-участникам прибегнуть к процедуре примирения (так называемое директивное примирение) и передать спор на рассмотрение Примирительной комиссии.

 

31. Международный арбитраж и международная судебная процедура в системе мирных средств разрешения международных споров.

Международный арбитраж является третейским судом, созданным на основе соглашения сторон для рассмотрения спора между государствами и международными организациями одним или несколькими арбитрами. Решение арбитража является обязательным для сторон. Можно выделить постоянный арбитраж или арбитраж, созданный для рассмотрения конкретного дела (арбитраж ad hoc). Постоянный арбитраж осуществляется постоянно действующим арбитражным органом. Государства заранее обязуются передавать в арбитраж все споры, возникающие по вопросам толкования какого-либо договора, или разногласия, которые могут возникнуть в будущем по определенным категориям споров. Арбитраж ad hoc создается сторонами для рассмотрения конкретного спора. В этом случае спор на рассмотрение арбитража передается на основании арбитражного соглашения сторон. В соглашении указываются: порядок назначения арбитров или конкретные лица в качестве арбитров, процедура рассмотрения спора, место и язык разбирательства, другие вопросы. Разрешение споров посредством арбитража имеет сходство с судебным способом, однако различие состоит не в обязательности исполнения (решение арбитража также обязательно, как и решение суда), но в том, что стороны спора сами выбирают состав лиц, которые будут рассматривать их спор. В настоящее время большое количество международных договоров предусматривает обращение к арбитражному разбирательству как одному из средств разрешения споров по данным договорам.

Международная судебная процедура. Основным судебным органом по разрешению международных споров является Международный суд ООН. Суд располагается во Дворце мира в Гааге (Королевство Нидерланды). Международный суд ООН является единственной международной судебной инстанцией универсального характера, обладающей общей юрисдикцией. Эта юрисдикция имеет двойной характер. Во-первых, Суд обладает юрисдикцией по спорным делам. В первую очередь Суду приходится разрешать споры, передаваемые ему государствами по собственной инициативе в порядке осуществления ими своего суверенитета. Во-вторых, Международный суд ООН обладает юрисдикцией по вынесению консультативных заключений. В состав Международного суда ООН входят 15 судей, избираемых Генеральной Ассамблеей ООН и Советом Безопасности ООН на девятилетний срок. Каждые три года пять из этих мест (1/3) в Суде становятся вакантными. Судопроизводство состоит из двух частей: письменного и устного судопроизводства. Письменное судопроизводство состоит из сообщения Суду и сторонам меморандумов, контрмеморандумов и, если потребуется, ответов на них, а равно всех подтверждающих их бумаг и документов. Устное судопроизводство состоит в заслушании Судом свидетелей, экспертов, представителей, поверенных и адвокатов.

Слушание дела ведется под руководством Председателя или, если он не может председательствовать, Вице-Председателя; если ни тот, ни другой не могут председательствовать, председательствует старший из присутствующих судей. Слушание дела в Суде производится публично, если не последовало иного решения Суда или если стороны не требуют, чтобы публика не была допущена.

32. Понятие и виды ответственности в международном праве.

Международно-правовая ответственность - это совокупность правовых отношений, возникающих в современном международном праве в связи с правонарушением, совершенным каким-либо государством или другим субъектом международного права, или в связи с ущербом, причиненным одним государством другим в результате правомерной деятельности. В одних случаях эти правоотношения могут касаться непосредственно только государства-правонарушителя и пострадавшего государства, в других - могут затрагивать права и интересы всего международного сообщества.

Существует два вида международно-правовой ответственности: материальная и политическая.

Материальная ответственность. Наступает в случае нарушения государством своих международных обязательств, связанных с применением материального ущерба.

- Нематериальная ответственность. Как правило, сопровождается применением принудительных мер в отношении государства-правонарушителя и сочетается с материальной ответственностью.

К формам материальной ответственности - реституции, субституции и репарации.

Реституция - вид материальной международно-правовой ответственности государства, совершившего акт агрессии или иное международно-противоправное деяние, заключающейся в обязанности данного государства устранить или уменьшить причиненный другому государству материальный ущерб путем восстановления прежнего состояния, в частности путем возврата имущества, разграбленного и незаконно вывезенного им с оккупированной его войсками территории другого государства.

Субституция (от лат. substituo - ставлю вместо, передаю взамен) - разновидность реституции, представляющая собой замену неправомерно уничтоженного или поврежденного имущества, зданий, транспортных средств, художественных ценностей, личного имущества и т.п.

Репарации (от лат. reparatio - восстановление) - полное или частичное возмещение материального ущерба, причиненного войной; выплачивается государству-победителю побежденной страной. выплата репарации может производиться в натуре, в виде денежной или другой материальной компенсации или одновременно реституции и компенсации убытков. Принципиально важное значение имеет материальная ответственность государства за развязывание им агрессивной войны, т.е. военные репарации.

Политическая ответственность выражается в форме сатисфакций.

Ординарная сатисфакция - это удовлетворение государством-правонарушителем правомерных нематериальных требований потерпевшего государства. Цель сатисфакции - восстановление нематериального ущерба, прежде всего причиненного чести и достоинству потерпевшего государства. Наиболее характерные формы - принесение извинений; выражение сожаления, сочувствия или соболезнования; дезавуирование действий официальных представителей; возложение обязанности материального возмещения на лиц, причастных к совершению международного правонарушения, или их уголовное или административное преследование; заверения в том, что подобные неправомерные акции не будут повторяться; издание специальных законов, направленных на обеспечение соблюдения международных обязательств, и т. п.

Чрезвычайная сатисфакция представляет собой различного вида временные ограничения суверенитета и правоспособности государства, совершившего международное преступление. Ее целью является искоренение причин, породивших международное преступление, и создание гарантий от его повторения. В качестве чрезвычайных сатисфакций могут выступать: реорганизация отдельных элементов политической системы и упразднение общественных институтов, наличие которых способствовало совершению государством международного преступления; временная оккупация части или всей территории; международный контроль за использованием научного и промышленного потенциала; меры по демилитаризации промышленности, роспуску или сокращении вооруженных сил; обязанность не оснащать их в будущем определенными видами вооружений и не производить таковые.

Также следует упомянуть такую форму политической ответственности, как ответные насильственные действия, осуществляемые пострадавшим субъектом, которые именуются репрессалиями. Репрессалии должны быть соразмерными тем действиям, которыми они вызваны.

Репрессалии могут выражаться:

  • в приостановлении или разрыве дипломатических отношений;
  • введении эмбарго (запрещения) на ввоз товаров и сырья с территории государства-нарушителя и др.

Санкция- мера принуждения, которая применяется к государству, нарушившему международные обязательства. Эта форма ответственности может быть применена как государствами, так и международными организациями. Объем и вид санкции зависит от степени общественной опасности и объёма причиненного вреда.

Например, к государству-агрессору могут быть применены следующие меры:

- временное ограничение суверенитета;

- отторжение части территории;

- послевоенная оккупация;

- полная или частичная демилитаризация всей или части территории;

- запрет иметь то или иное вооружение

- экономическая блокада;

- приостановление экономических, дипломатических, транспортных и иных отношений;

Реторсиями считаются принудительные действия одного государства, направленные против другого государства, нарушившего интересы первого. Реторсия может быть только ответом одного государства на определенные недружественные действия другого государства с целью восстановления нарушенных прав.

К реторсиям относятся:

· отзыв посла из государства, совершившего недружественный акт;

· выдворение из страны равного числа дипломатов государства, которое ранее выслало из страны дипломатов первого государства;

· запрещение въезда в страну или отмена визитов делегаций, в том числе главы государства, и т. д.

Обстоятельства, исключающие международную ответственность

· Согласие полномочного органа или должностного лица одного государства на совершение конкретного деяния другим государством. Противоправность подобного деяния исключается в той мере, в которой оно не выходит за рамки данного согласия[22]. Аналогичное положение действует и в отношении международных организаций[23].

· Самооборона принятая в соответствии с Уставом ООН. Если обращаться к Уставу ООН, то он закрепляет право на индивидуальную или коллективную самооборону как неотъемлемое право каждого государства. Для того, чтобы принятые меры являлись самообороной, необходимо, чтобы об их применении было немедленно сообщено Совету Безопасности, а сами действия не затрагивали полномочий Совета Безопасности[24].

· Контрмеры, то есть такие деяния государства, которые являются противоправными, но лишаются такового статуса в связи с их использованием в ответ на противоправное деяние другого государства в целях прекращения такого действия или возмещения ущерба.

· Форс-мажор — наступление такой ситуации, при которой субъект вынужден действовать вопреки международному обязательству в результате действия непреодолимой силы или не поддающегося контролю непредвиденного события[25]. Однако, действия государства не признаются обусловленными форс-мажорными обстоятельствами в случае, если:

o форс-мажорная ситуация обусловлена, либо целиком, либо в сочетании с иными факторами, поведением государства, ссылающегося на неё.

o государство приняло на себя риск возникновения такой ситуации[26].

· Бедствие — ситуации, в которых представители и агенты государства не могут соблюдать международные обязательства в силу аварий и воздействия разрушительных сил природного и/или техногенного характера, не имея другой возможности спасти свою жизнь или жизнь вверенных лиц.

· Состояние необходимости — только в случаях:

o противоправное действие является единственным для государства путём защиты существенного интереса от серьезной и неминуемой опасности;

o деяние не наносит серьезного ущерба существенным интересам определённого государства или государств, в отношении которых существует данное обязательство, или международного сообщества в целом

33. Международное-противоправное деяние государства: понятие и виды.

Международное правонарушение - это действие или бездействие субъекта международного права, нарушающего нормы международного права или международные обязательства и наносящего ущерб другому субъекту(ам) международного права материального или нематериального характера.

Различают три вида международных правонарушений: международные преступления, преступления международного характера (международные уголовные преступления), иные международные правонарушения (международные деликты).

К международным деликтам следует относить международные правонарушения, не вошедшие в первые две группы. К ним относятся: нарушение государством договорных обязательств, не имеющих основополагающего значения; невыполнение юридическими и физическими лицами положений международных конвенций (например. Конвенции о международной купле-продаже товаров 1980 г.); невыполнение решений международных судов и арбитражей; нарушение государствами своих односторонних международно-правовых обязательств и т.д.

Международное преступление - это деяние, нарушающее столь основополагающие, жизненно важные интересы мирового сообщества, что оно рассматривается как преступление перед международным сообществом в целом. К международным преступлениям относятся агрессия, апартеид, геноцид, рабство, наемничество.

Международные преступления -

- совершаются государствами, должностными лицами государства, использующими механизм государства в преступных целях, а также рядовыми исполнителями;

-совершаются в непосредственной связи с политической позицией государства;

- посягают на международный мир и безопасность и угрожают основам международного правопорядка;

- влекут ответственность государства как субъекта международного права и персональную ответственность исполнителей, должностных лиц.

Ответственность за международные преступления наступает в рамках международной (а в некоторых случаях и национальной) юрисдикции.

Преступление международного характера (международное уголовное преступление)- это деяние физического лица, посягающего на права и интересы двух или нескольких государств, международных организаций, физических и юридических лиц, пользующихся международной защитой:

Преступления международного характера :

- затрагивают интересы двух или нескольких государств, юридических лиц и/или граждан;

- совершаются отдельными физическими лицами;

- совершаются вне связи с политикой государств;

- влекут персональную уголовную ответственность правонарушителей в рамках национальной юрисдикции.

К преступлениям международного характера относятся:

1) посягательства на лиц, пользующихся международной защитой;

2) незаконный захват воздушных судов;

3) подделка денежных знаков;

4) захват заложников;

5) незаконные операции с радиоактивными веществами и др.

Международное правонарушение характеризуют следующие основные признаки: международная общественная опасность, противоправность, причинно-следственная связь, наказуемость.

1.Международная общественная опасность - это способность международного правонарушения причинять вред отношениям и объектам, охраняемым международным правом.

2.Противоправность правонарушения обусловлена наличием правил поведения, зафиксированных в международно-правовых обязательствах государств и других субъектов международного права, и выражается в нарушении этих обязательств и, следовательно, прав других субъектов.

3.Причинно-следственная связь выражается в том, что причиной нанесенного вреда является международное правонарушение. В тех случаях, когда изучение обстоятельств дела выявило иную причину возникновения вредных последствий, ответственность данного субъекта не наступает.

4.Наказуемость представляет собой правовое последствие правонарушения. Признавая определенные деяния правонарушениями, субъекты международного права устанавливают возможность привлечения правонарушителя к международно-правовой ответственности.

В международном правонарушении, как и во внутригосударственном, можно выделить совокупность объективных и субъективных признаков, служащих основанием привлечения субъекта к ответственности и образующих состав международного правонарушения. В принципе, элементы состава международного правонарушения те же, что и во внутригосударственном праве, однако они не всегда идентичны принятым во внутреннем праве.

Объект международного правонарушения - это то, на что посягает международное правонарушение (сложившаяся система международных отношений, международный правопорядок, права и свободы человека, а также иные посягательства на правопорядок, установленные международными обязательствами).

Объективная сторона международного правонарушения проявляется в виде деяния субъекта международных отношений, нарушающего международно-правовые обязательства и влекущего международно-правовую ответственность. Международно-противоправное деяние может выражаться как в форме действия, так и в форме бездействия. Действие представляет собой активное поведение правонарушителя. Бездействие выражается в невыполнении субъектом обязанности совершить какие-либо действия.

Субъектами международных правонарушений в зависимости от их вида могут быть как государства, иные субъекты международного права, так и предприятия, организации и отдельные индивиды, совершившие международно-противоправные деяния. Физические и самостоятельные юридические лица не несут такой ответственности за обычные правонарушения, даже если они имеют международный характер, поскольку в этих случаях ответственность является гражданско-правовой.

Государство по общему правилу несет ответственность за деятельность своих органов и должностных лиц даже в случае, когда они превысили свои полномочия, установленные внутригосударственным правом, или нарушили инструкции, касающиеся их деятельности. Например, если дипломатический представитель совершил действия, представляющие собой вмешательство во внутренние дела государства пребывания, ответственность за это несет представляемое государство. К органам государства приравниваются подразделения его вооруженных сил.

Поведение отдельного лица или группы лиц рассматривается как деяние государства, если установлено, что это лицо или группа лиц фактически действовали от имени данного государства или осуществляли полномочия государственной власти в случае отсутствия соответствующих возможностей для официальных властей и при обстоятельствах, которые оправдывали осуществление таких полномочий.

Субъективная сторона - отношение правонарушителя к совершенному им деянию и его последствиям. Субъективная сторона может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Однако в теории международного права с этим элементом ответственности, в отличие от внутреннего права, существуют определенные трудности, которые в первую очередь связаны со спецификой субъектов международно-правовых отношений.

Время, в течение которого длится нарушение международно-правового обязательства

1. Нарушение международно-правового обязательства деянием государства, не носящим длящегося характера, происходит в тот момент времени, когда деяние совершается, даже если его последствия продолжаются.

 

2. Нарушение международно-правового обязательства деянием государства, носящим длящийся характер, длится в течение всего периода, во время которого это деяние продолжается и остается не соответствующим международно-правовому обязательству.

3. Нарушение международно-правового обязательства, требующего от государства предотвратить определенное событие, происходит, когда данное событие происходит, и длится в течение всего периода, во время которого это событие продолжается и остается не соответствующим этому обязательству.

 

Нарушение, состоящее из составного деяния

1. Нарушение государством международно-правового обязательства посредством серии действий или бездействий, определяемых в совокупности как противоправные, происходит, когда происходит то действие или бездействие, которое, взятое вместе с другими действиями или бездействиями, является достаточным для того, чтобы составить международно-противоправное деяние.

2. В этом случае нарушение длится в течение всего периода начиная с первого из действий или бездействий данной серии и продолжается, пока такие действия или бездействия повторяются и остаются не соответствующими международно-правовому обязательству.

Принуждение другого государства


Государство, которое принуждает другое государство к совершению какого-либо деяния, несет международную ответственность за данное деяние, если:

а) такое деяние, если бы не принуждение, являлось бы международно-противоправным деянием принуждаемого государства; и

b) принуждающее государство делает это, зная об обстоятельствах этого деяния.

34. Содержание международной ответственности государства за международно-противоправное деяние.

Содержанием международной ответственности государств являются новые взаимоотношения, возникающие после совершения государством международно-противоправного деяния. В числе основных юридических последствий международно-противоправного деяния обязательства ответственного государства прекратить противоправное деяние, предоставить полное возмещение за ущерб, причиненный международно-противоправным деянием. Дополнительные последствия как для ответственного государства, так и для других государств может повлечь международно-противоправное деяние, представляющее собой серьезное нарушение государством обязательств, вытекающих из императивной нормы международного права. Так, все государства в подобных случаях обязаны осуществлять сотрудничество с целью обеспечения прекращения нарушения, не оказывать помощь или содействие ответственному государству в сохранении возникшей ситуации. Международно-противоправное деяние может приводить к возникновению правовых последствий в отношениях между государством, ответственным за совершенное деяние, и лицами или образованиями иными, чем государства. В частности, ответственность государства распространяется на нарушения прав человека и другие нарушения международного права, когда основным бенефициаром нарушенного обязательства являются не государства. Следствием ситуации нарушения государством международного обязательства являются вопросы восстановления затронутых юридических отношений и их дальнейшего развития. По общему правилу юридические последствия международно-противоправного деяния не затрагивают сохраняющейся обязанности ответственного государства по исполнению нарушенного обязательства. Иными словами, совершение государством международно-противоправного деяния не означает исчезновения существовавших ранее отношений, определявшихся первичным обязательством. Обязанность ответственного государства по исполнению нарушенного обязательства остается и при условии прекращения противоправного деяния и предоставления полного возмещения причиненного ущерба. Отдельными, но взаимосвязанными вопросами, возникающими в связи с нарушением международного обязательства, являются: – прекращение противоправного деяния; – предоставление ответственным государством заверений и гарантий неповторения, если того требуют обстоятельства.

 

35. Имплементация международной ответственности государства за международно-противоправное деяние.

Под механизмом имплементации норм международ­ного права понимается совокупность правовых средств, существующих в определенных правовых и организацион­ных формах, которые используются субъектами междуна­родного права, как на международном, так и внутригосу­дарственном уровнях для обеспечения достижениях целей международно-правового регулирования.

Целью этого механизма является обеспечение беспрепят­ственного движения интересов субъектов к определяемым ими ценностям, т.е гарантирование их справедливого удовлетво­рения.

Роль механизма имплементации заключается в снятии возможных препятствий, мешающих полному, всестороннему и своевременному осуществлению интересов субъектов междуна­родного права.

Государство вправе в качестве потерпевшего государства призвать к ответственности другое государство, если нарушенное обязательство является обязательством в отношении:

а) этого государства в отдельности; или

b) группы государств, включающей это государство, или международного сообщества в целом, и нарушение этого обязательства:

i) особо затрагивает это государство; или

ii)) носит такой характер, что радикальным образом меняет положение всех других государств, в отношении которых существует обязательство, в том что касается дальнейшего исполнения этого обязательства.

Призвание государства к ответственности не может быть осуществлено, если:

а) потерпевшее государство юридически действительным образом отказалось от требования; или

b) потерпевшее государство в силу его поведения должно считаться давшим молчаливое юридически действительное согласие на утрату права требования.

Контрмеры представляют собой связанный с ответственностью, но тем не менее особый институт, призванный служить имплементации правоотношений ответственности.

Обязательства, не затрагиваемые контрмерами

1. Контрмеры не могут затрагивать:

а) обязательства воздерживаться от угрозы силой или ее применения, закрепленного в Уставе Организации Объединенных Наций;

b) обязательств по защите основных прав человека;

с) обязательств гуманитарного характера, запрещающих репрессалии;

d) иных обязательств, вытекающих из императивных норм общего международного права.

2. Принимающее контрмеры государство не освобождается от выполнения своих обязательств:

а) по любой процедуре урегулирования спора, применимой между ним и ответственным государством;

b) уважать неприкосновенность дипломатических агентов и консульских должностных лиц, дипломатических и консульских помещений, архивов и документов.

 


Дата: 2019-02-25, просмотров: 453.