Из чего состоит текст работы?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курсовая работа представляет собой письменный многостранич­ный текст-отчет учебного исследования, включающий постановку научной проблемы (теоре­тической или прикладной), обоснование основной идеи.

Как и любой отчет, курсовая работа имеет стандартную струк­туру, т.е. состоит из нескольких взаимосвязанных частей текста.

· Титульный лист.

· Оглавление.

· Введение.

· Теоретический раздел.

· Практический раздел.

· Заключение.

· Список литературы.

· Приложения (если они имеются).

Из числа общих требований к оформлению академических тек­стов необходимо знать следующие.

Текст курсовой работы набирается в редакторе Word и распечатывается на лазерном принтере на одной стороне листа формата А 4 в режиме полной загрузки тонера. Параметры набора: шрифт Тimes New Roman, кегль 14, полуторный интервал; поля: верхнее и нижнее - по 2 см, левое - 3 см, правое 1 см; расстановка переносов - автоматическая; выравнивание - по ширине поля. Абзацный отступ - 1, 27 см. Смещение или выравнивание абзаца, а также абзацный отступ не должны формироваться пробелами или символами табуляции.

Заголовки печатаются в середине строки без точки в конце, выделенные жирным шрифтом. Все страницы текста должны иметь сквозную нумерацию арабски­ми цифрами обычно в нижней части страницы (по центру или справа). Текст должен соответствовать оглавлению.

Объем курсовой работы не должен превышать 30 - 35 страниц основного текста, т.е. без приложений. Минимальный объем - 30 страниц.

Что должно быть на титульном листе?

Титульный лист - визитная карточка Вашей работы. Он должен содержать следую­щие сведения:

· название министерства, учебного заведения, факультета и кафедры;

· полное название работы;

· фамилию, имя, отчество автора с указанием курса и формы (дневной или заочного) обучения;

· фамилию и инициалы научного руководителя, его ученую степень (звание) и должность;

· наименование места и год написания работы.

Название курсовой работы должно совпадать с утвержденной еще в начале учебного года темой.

(Образец титульного листа приведен в приложении)

ЛОГИКА НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Что содержится во введении?

Введение отражает основные характеристики работы: его актуальность, проблему выбранной темы; тема исследования; объект и предмет исследования; его цель; задачи исследования; практическую значимость; используемые методы. Общий текст введения не должен превышать 3 страниц.

Актуальность исследования

Отвечая на вопрос о том, почему именно сейчас необходимо дан­ное исследование, Вы тем самым освещаете его актуальность. Акту­альность должна отражать потребность общества; потребность теоретическую, т.е. обнаруженная проблема разрабатывается современными уче­ными и т.п.; и практическую, т.е. вытекающей из злободневных запросов практики в той области общественной жизни, где вы прово­дите свое прикладное исследование. Основными аспектами актуаль­ности педагогического исследования могут быть:

· необходимость дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению;

· потребность в новых фактах, которые позволят расширить теорию и сферу ее применения;

· потребность в более эффективных психодиагностических и исследовательских методах, способных обеспечить получение новых данных;

· потребность в разработке методов (технологий), имеющих бо­лее широкие возможности (эффективности психологического воздей­ствия, обучения, воспитания и т.д.);

· потребность в разработке рекомендаций или в решении практических проблем на основе использования педагогических знаний.

В этой части исследования рассматривается также оценка вклада в решение проблемы предшествующих исследований (И. О. Фамилия исследователя и его вклад)…

Тема исследования

Формулируя тему исследования, мы отвечаем на вопрос: как назвать то, чем мы собираемся заниматься?

Проблема исследования

Проблема исследования - это «знание о незнании», сформулированное в виде вопроса.

Формулировка проблем исследования направляет его планирова­ние и объясняет, зачем исследование вообще было проведено.

Социальная проблема (основания, проявления, актуальность)

Специально-педагогическая проблема, как один из источников социальной (основания, проявления, актуальность)

Объект исследования

Объект исследования – это педагогическая реальность, которая подвергается изучению, на кото­рую направлен научный поиск.

Стоит иметь в виду, что объект и предмет исследования определя­ются еще и его типом: фундаментальным или прикладным. В самом общем виде различие между ними сводится к тому, что фундаментальное исследование отчетливо ориентировано на раскры­тие законов развития изучаемого предмета, в то время как приклад­ное - на способы применения знания об этих законах на практике. Цель всякого прикладного исследования - непосредственное решение практической задачи, более или менее быстрое внедрение результатов этого исследования для совершенствования каких-то сторон матери­альной или духовной деятельности общества.

Предмет исследования

Предмет исследования - сторона или аспект объекта, который непосредственно изучается, «высвечивается» в объекте, как правило, через призму проблемы.

Цель исследования

Цель исследования - ожидаемый результат Вашей работы, кото­рый позволит разрешить обозначенную проблему.

Цель любого исследования, как правило, начинается с глаголов:

· выяснить…

· выявить…

· сформировать…

· обосновать…

· провести…

· определить…

· создать…

· построить…

Задачи исследования

Целевая организация любой деятельности, в том числе научно-исследовательской, предполагает выработку определенной последовательности действий - шагов для достижения поставленной цели, каждый из которых имеет свою собственную цель, или «подцель», по отношению к общей цели исследования.

Формулируя задачи исследования, нужно не описывать свои действия (анализ литературы, сбор эмпири­ческих данных, их анализ, формулирование выводов и т.п.), а рас­крывать, для чего Вы осуществляете каждое из этих действий, и как это способствует достижению общей цели исследования.

При формулировке задач исследования следует использовать следующие глаголы:

1. Уточнить понимание …

2. Обосновать /разработать…

3. Создать …

4. Определить..

5. Провести апробацию /внедрить…

6. Дать рекомендации..

Методы исследования

Все исследовательские методы можно разделить на:

· теоретические: анализ литературы, моделирование общей и частных гипотез исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы др.;

· эмпирические: опросно-диагностические методы (анкетирование, интервьюирование, беседы), изучение педагогической документации, анализ творческих работ и выполнения тестовых заданий, наблюдения, сравнение, обобщение педагогического опыта, диагностический и формирующий эксперименты по исследованию возможностей отдельных педагогиче­ских средств и их групп, формирующий эксперимент и др.;

· статистические: математическая и статистическая обработка полученных в ходе исследования результатов и др.

Практическая значимость

Практическая значимость как фундаментального, так и прикладно­го исследования связана с той конкретной, ощутимой пользой, кото­рую могут принести его результаты, помочь кому-либо в его практи­ческой деятельности. Это обычно также один из пунктов выводов.

Структура работы

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (___ источников), приложений (___)

Дата: 2019-02-25, просмотров: 159.