1. Понятие сторон горизонта.
2. Определение сторон горизонта по природным признакам.
3. Ориентирование по компасу.
4. План местности. Карта. Масштаб.
5. Условные знаки топографических карт масштаба 25,50 и 100 тысяч.
6. Масштабы. Определение расстояний по картам разных масштабов.
7. Понятие азимута, определение азимута. Азимут на предмет и предмет по азимуту.
8. Определение азимута по карте.
9. Определение точки стояния на карте с помощью компаса.
10. Определение сторон горизонта, азимута по часам и солнцу.
11. Определение времени по компасу и солнцу.
12. Определение сторон света по луне (фазы луны).
ПРАКТИКА.
1. Определение сторон горизонта на местности.
2. Топографическая съёмка, составление плана участка местности.
3. Определение расстояний по картам разных масштабов.
4. Использование компаса на местности.
5. Практическое определение сторон горизонта и направления движения по часам и солнцу.
6. Практическое определение времени по компасу и солнцу.
7. Измерение расстояний до недоступного объекта.
8. Измерение высоты объекта, ширины реки, угла склона.
9. Определение удалённости по звуку.
III. МЕТЕОРОЛОГИЯ.
1. Признаки изменения погоды от плохой к лучшей.
2. Признаки устойчивой хорошей погоды.
3. Признаки изменения погоды от хорошей к худшей.
4. Признаки устойчивой плохой погоды.
ПРАКТИКА.
Практическое ведение наблюдения за изменениями погоды.
IV. Основы спортивного ориентирования.
1. Условные знаки спортивных карт.
2. Масштабы спортивных карт.
3. Линейные и площадные ориентиры.
4. Привязка карты к местности, использование компаса.
5. Виды условий соревнований по ориентированию: «заданный маршрут», «выбор», «азимутальный ход», «маркированный маршрут», «лабиринт»…
6. Тактические приёмы прохождения дистанции:
а). Движение по тропам.
б). Движение в «мешок».
в). Срезание углов. Точка возврата.
г). Точка возврата.
д). Ход конём.
е). Тропа сбоку.
ж). Выбираемся из чащи.
з). Полосатый лес.
7. Приёмы повышения точности азимутального хода.
ПРАКТИКА.
Тренировки и участие в соревнованиях по спортивному ориентированию.
V . Личная гигиена и ЗОЖ.
Тренировка организма, развитие выносливости, силы, быстроты. Адаптация к длительным физическим нагрузкам.
Знакомство с видами спорта
Здоровое питание в походе. Сбалансированность питания.
О вреде наркотических средств, алкоголя и энергетиков и табакокурения.
Б. Скаут – гражданин России!
Скаут-разведчик верен Богу.
1. Традиционные религии в России: Православие, Ислам, Буддизм, Иудаизм.
2. Роль Христианства в развитии Европейской и Русской культуры.
3. Храм. Архитектурные особенности.
4. Правила поведения в храме.
5. Культовые праздники.
6. Святой Георгий-покровитель Российских скаутов.
7. Праздники и святые, в честь которых освящены храмы нашего региона.
8. Скауты, причисленные к святым.
ПРАКТИКА.
Участие в праздничных службах.
Встреча со священнослужителем.
Помощь храму. Трудовой десант.
Паломничество.
I. Родиноведение.
1.Великие исторические события Российской истории.
2.Великие имена Российской истории.
Периоды:
- Русь изначальная.
- Объединение русских земель.
- Смутное время.
- Российская империя.
- Русская культура и наука.
- Февральская и октябрьская революция
- Создание Советского государства.
- Великая Отечественная война
- Развитие страны в Советский период.
- Гласность. Перестройка. Демократизация.
- Новейшая История России.
ПРАКТИКА.
1. Использование исторических сюжетов в КТД, при планировании лагерей , сборов и сюжетно-ролевых игр.
2. Участие в памятных мероприятиях.
3. Посещение музеев, памятных мест и исторических достопримечательностей.
4. Выезды на реконструкции исторических событий.
II. География
ПРАКТИКА.
Походы, поездки, путешествия.
Живое знакомство с географией России.
IV .КРАЕВЕДЕНИЕ.
1. Что изучает краеведение.
2. Я и моя семья.
3. Мой дом, школа, дорога от дома до школы.
4. Мой микрорайон. Транспорт. Магазин. Поликлинника. Аптека. Полиция. Пожарная часть. Спасатели.
5. Улицы нашего города.
6. Географическое положение нашего района, региона. Природные объекты нашего региона: реки, озёра, урочища, пещеры, горы….
7. Дороги нашего региона. Исторические и современные.
8. История промышленных предприятий региона.
9. Историко-архитектурные памятники нашего региона.
ПРАКТИКА.
Знать полный адрес своего места жительства, Ф.И.О. членов своей семьи.
Вести семейный альбом с семейными фотографиями, историями.
Уметь показать путь до ближайшей аптеки, поликлиники, и т.д.
Знать и уметь пользоваться инфраструктурой общественного транспорта.
Экскурсия в местный краеведческий музей.
Экскурсия по значимым историко-культурным объектам района.
Участвовать в походах по родному краю и его окрестностям.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 218.