Педагогическая карта содержательной линии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Будь подготовлен!»

ЗАДАЧИ  ФОРМЫ
  Предвидеть и действовать! 1. Знать принцип действия и уметь отключать инженерные системы (газ, вода, электричество). 2. Иметь навыки оказания первой доврачебной помощи. 3. Обученность информационной безопасности, информационная борьба, театральный тренинг. 4. Факторы риска в социуме. Социальные и техногенные. 5. Факторы риска в природной среде. 6. Стрессоры выживания. 7. Современные проблемы безопасности. 8. Тренинги по поисково-спасательным работам. 9. Вызов помощи и подача сигналов бедствия в социальной и природной среде. 10. ПДД (пешеход как участник дорожного движения). (Пешеход всегда прав, но не всегда жив…) 11. Разрядная система (вариативно).   1. Соревнования. 2. Программа специальностей.
  1. Встреча со специалистами. Посещение МЧС. Вебинары.
  2. Обучающие фильмы. Тренинги.
  3. Горная практика.
  4. Школа безопасности.
  5. Лесной патруль.
  6. Испытания: Робинзонада, строительство иглу, шалаша, хижины, землянки. Рыболовство. Охота.
  7. Приключения:
-Патрулирование лесов. -Тематический лагерь. -Поход только с аварийной укладкой. -Участие в ПСР. -Неделя без Интернета. -Выживание в укрытии собственной постройки (шалаш, иглу, землянка, хижина).   10. Участие в ЮДП и в ЮИДД.         

 

Рекомендации по составлению программы индивидуальных достижений (скаутская лестница)

В практике объединений НОРС-Р сложилась трехуровневая программа ступеней для скаутов, прошедших первоначальную подготовку. Но как правило, она не работает активно. Возможно, она требует полного пересмотра и отказа от надежд на самостоятельность скаута с переходом на индивидуальное сопровождение. Но мы предлагаем переосмыслить существующую практику. Для этого мы должны учитывать аспекты, о которых сказано выше – не перегружать. Прежде всего, учитывать требования 4 содержательных линий: изменить программу ступеней в сторону испытаний, приключений, оставить метод специальностей, исходя из своих возможностей и выбранной системы обучения, применить всю полноту скаутского метода, опираться на взаимопонимание и интерес скаутов.

Варианты идей составления ступенек роста:

  1. Руководитель самостоятельно выбирает тему, формы, но должен в течение года поработать по 4 линиям. Результат выполнения для скаутов и присвоение разрядов определяются руководителем по качеству продвижения и участия. Второй вариант — на основе решения группы для повышения сплоченности, при выполнении минимума требований.
  2. Выстраивание ступеней роста по жестко прописанным программам - специальностям.
  3. Фиксация достижений на основании тестовых и приключенческих форм изучения из каждой содержательной линии (испытание, приключение).
  4. Вы можете предложить свою собственную схему.

 

После этого вы берете за основу какой-либо рекомендованный вариант или прописываете свой и представляете его как свой опыт. Нет задачи, чтобы скауты получили одинаковые, стандартные знания. Есть 4 направления, в которых они должны получить как теоретические знания, так и пройти тренинг, испытание, приключения. Достижения скаутов могут сравниваться с друг другом, но не являются главной целью.

 

Например, попробуем представить программу ступенек роста скаутов по годам, и к каждой линии мы будем обращаться один раз в год (А , Б, В, Г – соответствующие содержательные линии). Внимание – это вариант!!!

 

Класс (первый год обучения)

 

А. лесная наука – практика (лагерь, поход). Инструктаж по снаряжению, тактике. Ремонт снаряжения. Тренинг вместе с патрулем- учебный выход с ночевкой, разводить костры, ставить палатки.

А. Испытание – Самостоятельное патрульное развертывание. Открыть консерву без ножа, развести костер с 1 спички

А. Физическая подготовка – первичное занятие видом спорта, спортивные сборы.

А. Провести бодро 10 суток в условиях лета в палатках (пройти 100 км с рюкзаком).

А. Испытание «Чугунные мозги»

Б. Доброе дело патруля. Проведение 10 часов ОПР.

Б. Знакомство с основами веры, встреча со служителем культа.

Б. Испытание – простоять службу.

Б. Тренинг. Представить Великое Имя из истории России.

В. Уметь проявить скаутский дух по мнению отряда.

В. Выполнить скаутское поручение.

В. Испытание - проходить сутки в форме, рассказывая о скаутах.

В. Опубликовать информацию о скаутах и перепостить…

Г. Зачет по безопасности в городе, после теории.

Г. Прослушать курс ПМП.

Г. Безопасность дома – практические занятия.

Г. Испытание – ночь в самодельном укрытии

 

2 класс (примерно второй год обучения)

А. Ориентирование, топография, азимутальный ход, стрельба. Испытание - соревнование ориентирование.

А. Тренинг – занятие с веревками на скале.

А. Приключение – поездка в Хибины на горные лыжи.

А. Прожить в зимней палатке не менее 2 суток.

А. Испытание – «три стрелы».

Б. Доброе дело со своим патрулем.

Б. Участие в ОПД любой общественной организации 20 часов.

Б. Выполнить поручение патрульного.

Б. Представить Великое историческое событие из истории России

В. Быть в инициативной группе по подготовке творческого дела.

В. Съездить в гости к скаутам другого региона, найти друга.

В. Испытание: Быть всегда готовым помочь первым!

В. Заработать лесное имя.

Г. Теория выживания в социуме, информационная безопасность.

Г. Испытание — сдать зачет по ПП.

Г. Приключение – Белая куропатка, робинзонада.

Г. Тренинг по выживанию в лесу.

Г. Тренинг выживание на воде.

 

1 класс (примерно 3 год обучения).

А. Тренинг – определение дистанции, высоты, дистанции по звуку, веса.

А. Приключение – участие в российской гонке патрулей.

А. Приключение – учебное альпинистское восхождение.

А. Испытание — участие в горнолыжных соревнованиях.

А. Категорийный пеший поход.

Б. Испытание - участие в государственных церемониях в скаутской форме.

Б. Приключение – паломничество в святые места.

Б. Разведать и представить интересную информацию о разных 3 музеях.

Б. Показать на карте, где действует НОРС-Р и где проходили Джамбори, где бывала твоя группа.

В. Испытание. Познакомиться со скаутами другой страны, сделать 10 находок.

В. Приключение – поучаствовать в событиях зарубежной скаутской организации.

В. Закончить курсы патрульных.

В. Сделать публичную и информационную презентацию «Скаут однажды – скаут навсегда»

Г. Испытание – быть ответственным за ПП в походе, лагере и пр.

Г. Знать теорию выживания

Г. Тренинг: поисково – спасательный.

Г. Приключение – участие в соревнования по ПСС, участие в патрулировании леса.

 

 

Пятая идея – создание гибкой программы получения классов. Система обучения — комбинированная.

Выбор производится произвольно из списка в зависимости от интересов и возможностей групп. Сдача зачета на следующий класс идет после выполнения участником любых 15 пунктов, но от каждого направления — минимум 3, чтобы в полном объеме обеспечить выполнение скаутской программы относительно выбранных содержательных линий.

Этот вариант позволяет гибко работать с разновозрастным составом и отстающими. Мы не возвращаемся к проведенным испытаниям, приключениям, которые кто-то пропустил, не поехав в лагерь. Мы идем далее и засчитываем скауту следующие достижения. Может быть, через 3 года придется начать программу с начала. Программа может опираться на цикличную систему обучения.

Программа ступенек роста скаутов в варианте гибкой системы получения классов:

Для получения класса выполни 15 пунктов, но не менее 3 из каждой линии

А. Лесная наука – практика (лагерь, поход). Инструктаж по снаряжению, тактике. Ремонт снаряжения. Тренинг вместе с патрулем: учебный выход с ночевкой, разводить костры, ставить палатки.

А. Испытание: самостоятельное патрульное развертывание. Открыть консервы без ножа, развести костер с 1 спички

А. Физическая подготовка – первичное занятие видом спорта, спортивные сборы.

А. Провести бодро 10 суток в условиях лета в палатках (пройти 100 км с рюкзаком).

А. Испытание «Чугунные мозги».

А. Ориентирование, топография, азимутальный ход, стрельба. Испытание - соревнование ориентирование.

А. Тренинг – занятие с веревками на скале.

А. Приключение – поездка в Хибины на горнолыжную практику.

А. Прожить в зимней палатке не менее 2 суток.

А. Испытание «три стрелы».

А. Тренинг – определение дистанции, высоты, дистанции по звуку, веса.

А. Приключение – участие в российской гонке патрулей.

А. Приключение – учебное альпинистское восхождение.

А. Испытание - участие в горнолыжных соревнованиях.

А. Категорийный пеший поход.

А. Выполнить специальность «Юнга».

Б. Доброе дело патруля. Проведение 10 часов ОПР.

Б. Знакомство с основами веры, встреча со служителем культа.

Б. Испытание – простоять службу.

Б. Тренинг. Представить Великое Имя из истории России.

Б. Доброе дело со своим патрулем.

Б. Участие в ОПД любой общественной организации 20 часов.

Б. Выполнить поручение патрульного.

Б. Представить Великое историческое событие из истории России

Б. Испытание: участие в государственных церемониях в скаутской форме.

Б. Приключение – паломничество в святые места.

Б. Разведать и представить интересную информацию о разных 3 музеях.

Б. Показать на карте, где действует НОРС-Р и где проходили Джамбори, где бывала твоя группа.

Б. Выполнить специальность «Барабанщик».

В. Уметь проявить скаутский дух по мнению отряда.

В. Выполнить скаутское поручение.

В. Испытание - проходить сутки в форме, рассказывая о скаутах.

В. Опубликовать информацию о скаутах и перепостить…

В. Быть в инициативной группе по подготовке творческого дела.

В. Съездить в гости к скаутам другого региона, найти друга.

В. Испытание - быть всегда, там, где сможешь добровольцем!

В. Заработать лесное имя.

В. Испытание. Познакомиться со скаутами другой страны, сделать 10 находок.

В. Приключение – поучаствовать в событиях зарубежной скаутской организации.

В. Закончить курсы патрульных.

В. Сделать публичную и информационную презентацию «Скаут однажды – скаут навсегда»

Г. Зачет по безопасности в городе, после теории.

Г. Прослушать курс первой помощи.

Г. Безопасность дома – практические занятия.

Г. Испытание – ночь в самодельном укрытии

Г. Теория выживания в социуме, информационная безопасность.

Г. Испытание — сдать зачет по ПП.

Г. Приключение – Белая куропатка, робинзонада.

Г. Тренинг по выживанию в лесу.

Г. Тренинг выживание на воде.

Г. Испытание – быть ответственным за ПП в походе, лагере и пр.

Г. Знать теорию выживания

Г. Тренинг – поисково – спасательный.

Г. Приключение – участие в соревнования по ПСС, участие в патрулировании леса.

Г. Выполнить специальность «Матрос».

 

Итак, в категорию «общего» попадают деятельность по 4 содержательным линиям и понятие «классы скаута-разведчика». В категорию «частного» попадают формы, методы, разряды и другие педагогические технологии.

Если предложенные категории «общего» противоречат с вашей успешной практикой, то суть системности в НОРС-Р в том, чтобы представить ваш опыт и поддержать его конкурентность. Так, у нас есть группы с классической методикой ОРЮР, совершенствующие ее, и стоит задача организовать взаимодействие, чтобы обогатить нашу скаутскую практику. По сути, поле методик, форм и практик в НОРС-Р остается сетевым, но определяются векторы – содержательные линии. Если маршрут верен, то он усилит деятельность организации в воспитании детей в современных условиях.

В заключение отмечу, что в данном обзоре мы постарались сделать общее описание метода с целью заинтересовать руководителя в обучении этому методу. Метод работы скаутских объединений универсален. Он лежит в основе крупнейшей международной детской общественной организации. Он позитивен и ведёт к развитию как каждого в отдельности участника движения, так и к развитию общества. Обучить методу можно молодых людей с активной жизненной позицией и нацеленных на педагогическую работу. Организация НОРС-Р системно ведёт такую работу, периодически проводя обучение руководителей.

 

Приложение

НАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СКАУТОВ

(Требования к подготовке кандидата в скауты)

Система работы в организации имеет ряд преимуществ. Одно из этих преимуществ – возможность «подглядеть» хорошие идеи у соседних групп. Одна из таких идей – скаутский бег. Из таких идей порою проявляются единые требования.

Общая логика развития ребят в скаутском отряде по годам:

Первый год, или полгода (в зависимости от возраста) – подготовка к принятию в скауты.

Второй год – первая ступень

Третий год – вторая ступень

Четвертый год – третья ступень.

Таким образом, требования, которые сформулированы как требования к скауту – это общие требования к результатам первого года обучения.

Подготовка вступающего в скауты преследует следующие задачи:

Образовательные

· законы и принципов скаутинга

· история организации

· иметь знания, умения и навыки для конкретной деятельности группы

Воспитательные

· Необходимо понимать и проявлять «скаутский дух», сделать это необходимо в конкретной, не учебной деятельности (парня в горы тяни, рискни…).

· Необходимо понимать свою роль как волонтёра, участвовать в каком-либо общественно-полезном деле

Развивающие

· Развитие лидерских навыков в конкретной деятельности

· Развитие профессиональных навыков в рамках конкретной деятельности скаутской группы

· Развитие навыков, позволяющих оказать помощь себе и окружающим в трудной ситуации

Традиционным для многих групп стал зачет «Скаутский бег». Когда участник обегает пункты – задания и набирает баллы. По окончании совещание руководителей решает уровень баллов достаточный для подтверждения готовности к вступлению, или решает индивидуально ситуацию с каждым участником. Особенно, проводящими точки оценивается отношение кандидата к деятельности и скаутский дух.

«Скаутский дух» понятие, конечно, не конкретное, и технологий его измерений не существует.

В одной из групп существовала традиция – накануне приёма в скауты дать неожиданное задание, по итогам которого вручается скаутский галстук, как символ приёма в организацию. И вот, вечером, просят принести бревно. У костра ждут товарищи, а парень выходит из леса с бревном и бухтит недовольно. Галстук вручили спустя полгода...

Примерные задания по подготовке кандидата к «Скаутскому бегу»

- уметь уверенно рассказать какие-либо факты из истории скаутов. Вариант зачета – рассказать 10 фактов из истории скаутов (написать, ответить на контрольный вопрос)

- знать традиции скаутов и уметь их продемонстрировать. Показывает и рассказывает проводящему. Тот задает вопрос – а почему такая традиция?

- Знать церемонию и правила отношения к флагу РФ (репетируется на каждой линейке). Кандидаты должны продемонстрировать умение обращаться с флагом и знать его историю.

- Завязать несколько узлов (у каждого руководителя свои любимы тараканы)

- уметь ставить палатку

- применение аптечки первой помощи

- Знать обещание, Законы скаутов и объяснить своими словами.

- уметь разводить костер.

- продемонстрировать безопасное пользование НТП (нож, топор, пила).

 

До скаутского бега -

- участвовать с патрулем в добром деле (это отдельно до скаутского бега).

- побывать вместе с группой в походе с ночевкой или другом длительном событии, что его старания могли оценить.

- родителями подписано заявление в начале занятий и с ними проведена беседа.

Решение о приеме складывается из решения скаутов, из результатов скаутского бега.

 

С проведением обучения прекрасно справляют начинающие руководители из состава патрульных и хорошо, когда у них окончены курсы патрульных. Как наглядный материал каждому кандидату можно выдать путеводитель, в котором делается отметка или штамп о выполнении тех или иных требований на занятиях. На взрослого руководителя желательно возложить самые содержательные вопросы, такие как скаутские ценности данные в обещании (долг перед Богом, добрые дела, твой скаутский путь), история скаутов, церемонию флага и скаутский строй. Работа с родителями -обязанность руководителя. Крайне важно, чтобы в период подготовки кандидат побывал на сборе (лагере) с большим количеством скаутов и может быть их других групп, чтоб увидеть скаутское единство. Важно, чтобы это первое посещение запомнилось исключительно правильным скаутским духом.

Приложение 2

     УСЛОВИЯ РАБОТЫ СКАУТСКОГО ОТРЯДА.

Скаутинг – это хобби. Однако, это и серьёзная работа для руководителя. Только так это может одновременно существовать в наше время!

Самый распространенный вариант – существование скаутских групп при центрах дополнительного образования, либо в школе, как группы дополнительного образования. Тогда нет проблем с местом для проведения сборов и занятий, также просто решать задачи организационного плана (приказы, диалог с родителями и т.п.).

Один из вариантов – существование группы при общественных организациях, например, при церковных общинах.

На наш взгляд, необходима регулярная работа, в течение недели, и регулярные, не реже один раз в месяц, выездные мероприятия.

Самый сложный вопрос – подготовка руководителя. Работа скаутского руководителя ключевой фактор развития группы.

С этой целью в организации НОРС-Р, да и все остальные организации, ведут разнообразные курсы руководителей:

· курс патрульных (направленные на подготовку скаутских лидеров из ребят)

· курс начинающих скаутских руководителей (направленный на подготовку скаут-лидеров из педагогов и потенциальных руководителей групп). Может одновременно проводится с курсом патрульных.

· курс скаут-инструкторов (курс обмена опытом и повышения квалификации существующих руководителей)

· курс скаут-мастеров (разработка новых технологий, обобщение опыта, разработка перспективных методов развития, ознакомления с последними достижения общественных технологий).

Итак, в категорию «общего» попадают деятельность по 4 содержательным линиям и понятие «класс скаута-разведчика. В категорию «частного» попадает формы, методы, разряды и другие педагогические технологии. Если, предложенные категории «общего» противоречат с вашей успешной практикой, то суть системности в НОРС-Р в том, чтобы представить ваш опыт и поддержать его конкурентность. Так, у нас есть группы с классической методикой ОРЮР, совершенствующие ее и стоит задача организовать взаимодействие, чтобы обогатить нашу скаутскую практику. По сути, поле методик, форм и практик в НОРС-Р остается сетевым, но определяются вектора – содержательные линии. Если маршрут верен, то он усилит деятельность организации в воспитании детей в современных условиях.

В заключение отмечу, что в данном обзоре мы постарались сделать общее описание метода, с целью заинтересовать читателя в обучении этому методу. Метод работы скаутских объединений универсален. Он лежит в основе крупнейшей международной детской общественной организации. Он универсален и подходит к разным формам деятельности. Он позитивен и ведёт к развитию как каждого в отдельности участника движения, так и к развитию общества. Обучить методу можно молодых активных людей с активной жизненной позицией и направленных на педагогическую работу. Организация НОРС-Р ведёт системно такую работу, проводя периодически обучение руководителей.

 

 

Приложение 3.

 

Возможный тематический план:

Содержание программы.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 214.