Обучение через практику (технологическая схема обучения)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для достижения высоких результатов обучения предлагается ориентироваться на логическую цепочку: «теория — практика – испытание – приключение». По сути дела, мы разворачиваем метод «обучение через практику» в современную практическую и конкурентную цепочку. Вполне возможно облекать эту цепочку в вид традиционной скаутской специальности по конкретной теме.

Методика обучения

Система обучения в новом формате может быть цикличной, когда год делится на 4 направления, соответствующие содержательным линиям, и по ним ведется ежегодно обучение и практика, с повторением полученных знаний прошлых лет. Как правило, такая схема дает высокий результат и несомненно, позволяет избежать однобокости обучения. Главное — делать это системно и углубляясь в тему, с использованием новых практических тестов, испытаний, приключений.

Следует признать, что цикличное обучение не вписывается в традиционную систему получения разрядов.

Система обучения может быть последовательной, когда все содержательные линии отрабатываются друг за другом, исходя из практических возможностей руководителя и группы. Системой поддержки обучения могут выступать как «гонки патрулей», так и всероссийские конкурсы и презентации, которые должны препятствовать ослаблению какой-либо содержательной линии.

Комбинированная система обучения может состоять из постоянных цикличных тем для повторов с изменяющимися формами обучения по базовым темам в сочетании с последовательным изучением тем, имеющих «частную», местную или отрядную специфику (очень хорошо подходят специальности).

Виртуальная система обучения – малоэффективна. Печален опыт виртуального обучения по ОБЖ. Такие формы могут давать только информационный и имиджевый результат. Преимущество скаутской организации, несомненно, в индивидуальном подходе к ребенку, который теряется в общении с машиной. Это модель обучения может быть только вспомогательной и тестовой, но имеет право на существование.

Методика содержательных линий позволяет изменить содержание и оставить только то, что соответствует выбранным направлениям. В качестве рекомендации может быть предложено несколько вариантов её практического применения, являющихся наиболее удобными. Сейчас скаутские специальности собраны в сборник. Часть из них может стать базовой и помогать руководителю отрабатывать вопросы обучения. Часть из них — вариативная, и может дополнятся самой группой.

Но если работа затихает, то скауты быстро остывают к этой форме. Подогреть это дело может новая нашивка и ребрендинг систем разрядов. Если их не корректировать, то они не только начнут окончательно провисать, но и будут тормозить. Тогда бы лучше бы их не было.

В практике скаутских групп давно сложился особый период в обучении – подготовка к вступлению в скауты. Программа подготовки описана ниже. Решение о приеме принимается, как правило, на основе:

- результатов индивидуального испытания — проверки скаутских навыков;

- участия в добрых делах;

- мнения скаутов о соответствии кандидата скаутскому духу;

- решения руководителя – провести прием в скауты.

Требования к вступлению: обещание произносится индивидуально, отдается салют, присутствуют символы государства, отряда. Присутствующие скауты по команде отдают салют и слушают обещание. Это должно запомнится будущему скауту. Чтобы не повторяться, придумывайте испытание вместе со скаутами, но оно не должно унижать кандидата!

 

 

НОВАЦИИ:

          «4 содержательных линии».

2.1 ПУТЬ СКАУТА – ПУТЬ ГЕРОЯ!

Учитывая новые требования безопасности, мы должны предложить молодежи эмоционально сильную программу, позволяющую представить окружающим устойчивый и героический образ скаутской жизни и достижений. Это поддержит интерес участников к различным формам испытаний, приключений, сделает организацию в их восприятии более уникальной. Это позволить проверить на практике результаты обучения за рамками формального образования. В содержание этого направления входит вся скаутская практика, которая требует постоянного изменения. Акцент делается на индивидуальную подготовку.

В настоящее время данная содержательная линия становится всё более востребованной, и не учитывать это в работе нельзя. Массовый туризм, столь популярный ранее, ежегодно сокращается на 30 процентов. Для скаутской организации открывается возможность восполнить этот дефицит, что потребует дополнительной подготовки руководителей в области безопасности. Для развития программ массового туризма руководителям и инструкторскому составу полезно получить личный опыт инструкторской, категорийной подготовки.

В настоящее время имеются различные варианты организации практической деятельности скаутов. Это и волонтерское участие в таких проектах, как «Лиза Алерт», организация дежурств в рамках программы «Лесной патруль».

Дата: 2019-02-25, просмотров: 239.