Критериями оценки ВКР являются:
- степень усвоения студентом понятий и категорий по теме (и смежным областям) исследования;
- умение работать с документальными и литературными источниками;
- умение формулировать основные выводы по результатам анализа конкретного материала и на основании полученных данных;
- грамотность и логичность изложения, правильность и аккуратность оформления;
- степень отражения актуальности проводимого исследования;
- глубина анализа отечественных и зарубежных научных источников;
- логичность постановки цели, задач, гипотезы, описания предмета и объекта;
- соответствие темы, цели, задач, выводов, предмета и методов исследования;
- обоснованность выбора методов исследования;
- корректность количественной и качественной обработки эмпирических данных;
- самостоятельность работы, оригинальность в осмыслении материала;
- соответствие оформления установленным требованиям.
Наиболее уязвимыми местами ВКР являются:
- нарушение правил оформления работы, неправильное оформление библиографического материала, бессистемное изложение материала;
- преобладание теоретического материала над материалами собственных исследований;
- слабость доказательств, неубедительность выводов, обилие цитат, выдержек из книг в ущерб собственным рассуждениям и взглядам автора;
- расплывчатость заключения и выводов.
Для правильной организации исследования и корректного представления полученных результатов студенту необходимо постоянно ориентироваться на критерии оценки ВКР. |
На подобные моменты в работе следует обратить внимание студентам при доработке чернового варианта своей работы. Работа может быть оценена на «неудовлетворительно», если ее тема (и/или содержание) не относится к предмету дисциплины, она заимствована (Интернет, CD-ROM и т.п ), ее план плохо структурирован, ее объем менее 50 листов машинописного текста, отсутствуют ссылки и сноски на нормативные и другие источники, отсутствует приложение (копии документов, логические схемы, таблицы, иллюстрации и т.д.), оформление не соответствует требованиям (отсутствует нумерация страниц, неверное или неполное оформление библиографии, не предоставлены первичные данные в виде протоколов исследований и т.д ).
Название ВКР и оценка за нее заносятся во вкладыш диплома при окончании вуза.
Требования к отзыву руководителя и рецензента на выпускную квалификационную работу
В отзыв руководителя рекомендуется включать следующие разделы:
1) Характеристика студента:
- индивидуальные деловые и личностные качества студента, степень самостоятельности при выполнении исследования, полноты выполнения задания по ВКР;
- отношение к процессу выполнения ВКР: выполнение студентом индивидуального календарного плана работы над ВКР, дисциплинированность, организованность, ответственность, регулярность и характер консультаций с научным руководителем и др.
2) Характеристика ВКР:
- отметить степень самостоятельности, заинтересованности, активности студента, а также предварительные основания выбора ‒ выполнение курсовых работ, участие в научно-исследовательской работе, прослушивание курсов по выбору, специализации и др.;
- научный анализ, глубина раскрытия темы исследования, завершенность ВКР, научная и практическая значимость.
3) Уровень общенаучной, специальной подготовленности студента, сформированность общекультурных и профессиональных компетенций.
4) Вывод о соответствии/несоответствии ВКР предъявляемым требованиям.
Научный руководитель проводит оценку оригинальности текста и наличия корректного цитирования через систему «Антиплагиат. ВУЗ». Отчет научного руководителя о результатах проверки прикладывается к отзыву научного руководителя и подшивается в личное дело выпускника. Объем корректного заимствования без указания источников цитирования указывается в отзыве научного руководителя. Допустимый уровень оригинальности текста ВКР – не менее 70%
Рецензия содержит оценку соответствия ВКР предъявляемым требованиям (критериям), анализ ее основных положений, подходов к раскрытию темы, обоснованность выводов и т. п.
В рецензию рекомендуется включать следующие разделы:
1. Общая характеристика ВКР: обоснование актуальности темы; способность студента разрабатывать исследовательский аппарат; правильность и логика постановки вопросов (план работы); количественная и качественная опенка литературных источников, привлеченных к освещению темы; качество проведения экспериментов, уровень теоретического осмысления; соблюдение студентом основных требований к структуре, содержанию и оформлению работы;
2. Замечания и вопросы по содержанию исследования;
3. Оценка результатов и качества ВКР: уровень и качество выполнения эмпирического исследования; соответствие содержания заявленной теме; оценка теоретической и практической значимости работы; оценка уровня овладения выпускником исследовательскими навыками; соответствие требованиям ФГОС (ГОС); рекомендация о допуске к защите;
4. Оценка уровня общенаучной, специальной подготовленности студента и сформированных общекультурных и профессиональных компетенций;
5. Вывод о соответствии/несоответствии предъявляемым требованиям.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 312.