Информационная культура
Качество оформления работы
Индивидуальное задание
Показатели оценивания | Критерии оценивания | Оценка по номинальной шкале |
Умение решать профессиональные задачи | Обучающийся самостоятельно и правильно решил учебно-профессиональную задачу | Отлично |
Обучающийся самостоятельно и в основном правильно решил учебно-профессиональную задачу | Хорошо | |
Обучающийся в основном решил учебно-профессиональную задачу, | Удовлетворительно | |
Обучающийся не решил учебно-профессиональную задачу. | Неудовлетворительно | |
Способность аргументировать выбранные способы решения профессиональных задач | Обучающийся уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя профессиональную терминологию. | Отлично |
Обучающийся логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение. | Хорошо | |
Обучающийся допустил несущественные ошибки, слабо аргументировал свое решение, путаясь в профессиональных понятиях. | Удовлетворительно | |
Обучающийся не смог аргументировать выбранное решение | Неудовлетворительно |
6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы,
необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики
6.3.1. Вопросы, необходимые для защиты практики
(примерные теоретические вопросы)
Таблица 9
№ п/п | Примерные формулировки вопросов | Код компетенций |
1 | Обоснование выбора темы ВКР | ОК-2; ОК-7; ПК-1 |
2 | Сценарий как драматургическая основа фильма: отличия киносценария от других литературных форм, требования к написанию и оформлению | ОК-2; ОК-5; ОК-7; ОК-9; ОПК-1; ОПК-5; ОПК-7; ОПК-8; ПК-1; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПСК-4.3; ПСК-4.4 |
3 | Специфика написания режиссерского сценария | ОК-2; ОК-5; ОК-7; ОК-9; ОК-10; ОПК-1; ОПК-5; ОПК-7; ОПК-8; ПК-1; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПСК-4.3; ПСК-4.4 |
4 | Календарно-постановочный план аудиовизуального проекта: методология составления, структура, оформление | ОК-2; ОК-5; ОК-7; ОК-9; ОПК-1; ОПК-5; ОПК-7; ОПК-8; ПК-1; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПСК-4.3; ПСК-4.4 |
5 | Технология расчета генеральной сметы для создания телепрограммы или короткометражного фильма | ОК-2; ОК-5; ОК-7; ОК-9; ОК-10; ОПК-1; ОПК-5; ОПК-7; ОПК-8; ПК-1; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПСК-4.3; ПСК-4.4 |
6 | Методология составления режиссерской экспликации | ОК-2; ОК-5; ОК-7; ОК-9; ОПК-1; ОПК-5; ОПК-7; ОПК-8; ПК-1; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПСК-4.3; ПСК-4.4 |
7 | Методология составления операторской экспликации | ОК-2; ОК-5; ОК-7; ОК-9; ОПК-1; ОПК-5; ОПК-7; ОПК-8; ПК-1; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПСК-4.3; ПСК-4.4 |
8 | Комплекс работ предсъемочных периодов, направленный на оптимизацию издержек производства аудиовизуального проекта | ОК-2; ОК-5; ОК-7; ОК-9; ОК-10; ОПК-1; ОПК-5; ОПК-7; ОПК-8; ПК-1; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПСК-4.3; ПСК-4.4 |
9 | Методология планирования затрат на проведение киноэкспедиций и командировочных расходов работников съемочной группы | ОК-2; ОК-5; ОК-7; ОК-9; ОК-10; ОПК-1; ОПК-5; ОПК-7; ОПК-8; ПК-1; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПСК-4.3; ПСК-4.4 |
10 | Современные методы продвижения короткометражных фильмов | ОК-2; ОК-5; ОК-7; ОК-10; ОПК-1; ОПК-5; ОПК-7; ОПК-8; ПК-1; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПСК-4.3 |
11 | Основные положения техники безопасности на съемочной площадке | ОК-2; ОК-7; ОК-9; ОК-10; ОПК-5; ОПК-7; ОПК-8; ПК-1; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПСК-4.4 |
6.3.2. Примерные виды индивидуальных заданий
для освоения программы практики
Для освоения программы преддипломной практики обучающиеся самостоятельно создают телевизионные программы или короткометражные фильмы. Каждый обучающийся выполняет все индивидуальные задания, в совокупности представляющие собой технологический процесс создания аудиовизуального произведения. Таким образом, содержание индивидуальных заданий уникально, так как все обучающиеся разрабатывают собственные проекты, основанные на уникальных сценариях.
Задание № 1. Определение и утверждение темы ВКР
(ОК-2; ОК-7; ПК-1)
Содержание задания:
Темы ВКР определяются выпускающей кафедрой Режиссуры кино и телевидения. В течение трёх месяцев заключительного года обучения обучающимся предоставляется право выбора темы из предложенного перечня. Особую ценность в этом перечне представляют темы ВКР, заказанные или предложенные для разработки организациями (предприятиями).
При выборе темы обучающийся учитывает личные профессиональные интересы, возможность практического использования полученных в процессе обучения знаний и собственную исследовательскую инициативу. При этом обучающийся вправе предложить свою тему, обосновав необходимость и целесообразность ее разработки для практического применения в соответствующей области профессиональной деятельности или на конкретном объекте профессиональной деятельности.
Не позднее чем за 6 месяцев до даты начала государственной итоговой аттестации приказом «Об утверждении тем выпускных квалификационных работ на 20.. – 20.. уч. год», подписанным руководителем образовательной организации, за обучающимся (несколькими обучающимися, выполняющими ВКР совместно) закрепляется тема и научный руководитель ВКР из числа работников образовательной организации и при необходимости консультант (консультанты).
Возможные форматы ВКР:
1. телевизионный проект (цикловая программа, тележурнал, ТВ-шоу и т.п.);
2. телевизионный короткометражный неигровой (документальный) фильм;
3. телевизионный короткометражный игровой (постановочный) фильм;
4. аудиовизуальное произведение иных видов кино- теле- индустрии.
Задание №2. Предварительное изучение темы ВКР
(ОК-2; ОК-7; ОПК-5; ПК-1)
Содержание задания
1. Собрать и исследовать материалы, относящиеся к теме выпускной квалификационной работы:
- Выявляются и исследуются литературные первоисточники, фильмы (референсы), телевизионные программы и видеосюжеты на тему проекта, газеты, радиопрограммы, интернет-источники и другие СМИ.
- Проводятся беседы со специалистами, участниками событий, очевидцами, героями и т.д. При необходимости осуществляется выезд на места событий.
- Изучаются научные электронные библиотеки, библиографические, официальные, справочные издания, профессиональная периодика, которая будет полезна для работы над ВКР (см. раздел «Бюллетень новых поступлений» на сайте Научной библиотеки ЧГИК).
- Целесообразно определить круг неопубликованных источников (например, планы и отчеты организаций, локальные нормативные документы, организационно-распорядительная документация, сценарии, партитуры, рукописи и пр.), которые могут быть использованы при подготовке проекта ВКР.
- Изучаются мастер-классы и лекции, а также необходимые изобразительные и музыкальные произведения.
2. Составить список изученной информации по теме. Он включает библиографическую и иную информацию обо всех выявленных документах, аудиовизуальных произведениях, мастер-классах, лекциях и всех иных собранных материалов по теме ВКР.
Рекомендации по изучению и структурированию материалов для проекта.
Это поможет увидеть изучаемую тему во всей ее глубине и многоаспектности, оценить разработанность темы в других произведениях и специальной литературе, а в дальнейшем – определить структуру своей ВКР. В ходе изучения материалов - конспекты, рабочие записи, копии следует делать таким образом, чтобы в дальнейшем легко можно было точно и грамотно оформить ссылку на ту или иную цитату.
В процессе работы над материалами, источниками и литературой рекомендуется делать выписки и заметки по фактам, событиям, относящимся к избранной теме, а также давать краткие оценки (резюме) о наличии собственной концепции автора изучаемого произведения, книги или публикации по исследуемому вопросу. В каждой выписке следует точно указывать материалы, источники и литературу с выходными данными, откуда сделаны выписки.
В ходе исследования и изучения источников составляется и согласовывается с научным руководителем ориентировочный план ВКР. Его окончательный вариант составляется после проработки всех основных источников. Дальнейшие изменения в плане необходимо согласовывать с научным руководителем.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 223.