Кафедра режиссуры кино и телевидения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Программа преддипломной практики

по специальности 55.05.01 Режиссура кино и телевидения

уровень высшего образования: специалитет

программа подготовки: специалитет

специализация «Режиссер телевизионных фильмов,

телепрограмм, педагог»

квалификация: Режиссер телевизионных программ. Педагог

 

Форма обучения: очная

срок изучения – 9, 10

Форма обучения: заочная

срок изучения – 10, 11

 

 

Челябинск

2017

УДК 791.43(073)

ББК 85.37я73

П78

 

Программа практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по специальности 55.05.01 Режиссура кино и телевидения.

Структура программы разработана в соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1383 от 27.11.2015 с изм. и доп.).

 

Автор-составитель: А. П. Петрова, старший преподаватель кафедры РКТ.

 

Программа практики как составная часть ОПОП на заседании совета факультета театра кино и телевидения рекомендована к рассмотрению экспертной комиссией, протокол № 5 от 13.02.2017.

Экспертиза проведена 24.02.2017, акт № 2017/РКТ РТП.

Срок действия программы практики продлен на:

Учебный год Совет факультета № протокола, дата утверждения
2017–2018 ФТКТ № 01 от 18.09.2017
2018–2019 ФТКТ № 01 от 31.08.2018
2019–2020    
2020–2021    

 

  П78   Программа преддипломной практики : по специальности 55.05.01 Режиссура кино и телевидения , уровень высшего образования: специалитет , программа подготовки: специалитет , специализация «Режиссер телевизионных фильмов, телепрограмм, педагог», квалификация: Режиссер телевизионных программ. Педагог / авт.-сост. А. П. Петрова ; Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск, 2017. – 63 с. – (ФГОС ВО версия 3+). Программа практики включает: перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; указание места практики в структуре ОПОП; объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах; содержание практики; формы отчетности по практике; фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике; перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики; перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем; описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.  

 

 

© Челябинский государственный

институт культуры, 2017




Содержание

Аннотация. 5

1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики,

соотнесенных с планируемыми результатами освоения

образовательной программы.. 8

2. Место практики в структуре образовательной программы.. 15

3. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях

либо в академических или астрономических часах. 15

4. Содержание практики. 16

4.1. Вид, тип, способ и форма проведения практики. 16

4.2. Место и время проведения практики. 16

4.3. Структура практики. 17

5. Формы отчетности по практике. 19

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной

аттестации обучающихся по практике. 19

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе

прохождения практики. 19

6.2. Показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенций                   на этапе преддипломной практики. 25

6.2.1. Критерии оценивания уровня сформированности компетенций. 25

6.2.2. Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций, шкалы оценки 25

6.2.2.1. Показатели и критерии оценивания итогов практики, шкалы оценки

(пятибалльная система) 25

6.2.2.2. Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций при использовании балльно-рейтинговой системы, шкалы оценки. 27

6.2.2.3. Показатели и критерии оценивания различных видов

практической работы, шкалы оценки. 27

6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы,

необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики. 29

6.3.1. Вопросы, необходимые для защиты практики

(примерные теоретические вопросы) 29

6.3.2. Примерные виды индивидуальных заданий для освоения программы практики. 30

6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы

формирования компетенций. 36

7. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет»,

необходимых для проведения практики. 37

7.1. Учебная литература. 37

7.2. Ресурсы сети «Интернет». 38

8. Перечень информационных технологий, используемых

при проведении практики, включая перечень программного обеспечения

и информационных справочных систем.. 38

8.1. Перечень информационных технологий. 38

8.2. Лицензионное программное обеспечение и информационные справочные системы.. 39

9. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики. 39

Лист изменений в программе практики. 42

Приложение 1. Форма договора с профильной организацией                              (бессрочный договор) 43

Форма договора с профильной организацией (договор со сроком действия) 45

Приложение 2. Образец гарантийного письма. 47

Приложение 3. Образец распоряжения по практике. 48

(практика в Институте) 48

(практика в профильной организации) 49

Приложение 4. Форма направления на практику. 50

Приложение 5. Шаблон индивидуального задания обучающегося. 51

Приложение 6. Шаблон рабочего графика (плана) практики. 52

Приложение 7. Образец характеристики обучающегося

от руководителя профильной организации. 53

Приложение 8. Образец отчета руководителя практики от Института. 54

Приложение 9. Образец отчета-характеристики руководителя практики на обучающегося(хся) 56

Приложение 10. Образец отчета обучающегося о прохождении практики. 58

Приложение 11.  Образец оформления протокола защиты практики. 60


 

Аннотация

1 Индекс практики по учебному плану Б2.Б.06(Пд)
2 Вид практики Преддипломная
3 Тип практики Преддипломная
4 Способ проведения Стационарная или выездная
5 Форма проведения Дискретно (по периодам проведения практики)
6 Цель практики Подготовка к определению соответствия результатов освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки
7 Задачи практики - поиск, разработка и утверждение темы выпускной квалификационной работы; - полная разработка постановочного проекта выпускной квалификационной работы; - прохождение подготовительного, съемочного и монтажно-тонировочного периодов производства выпускной квалификационной работы.
8 Коды формируемых компетенций ОК-2; ОК-5; ОК-7; ОК-9; ОК-10; ОПК-1; ОПК-5; ОПК-7; ОПК-8; ПК-1; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПСК-4.3; ПСК-4.4
9 Планируемые результаты обучения при прохождении практики (пороговый уровень) В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести:   знания: - основных видов и форм режиссерской деятельности на уровне воспроизведения; - методов расчета сметной стоимости аудиовизуальных проектов на уровне воспроизведения; - профессиональных обязанностей режиссера телевизионных программ на уровне воспроизведения; - норм рабочего времени и норматива выработки полезного метража в смену на уровне воспроизведения; - техники безопасности на съемочной площадке на уровне воспроизведения; - технологии продвижения фильма на кинофестивали на уровне воспроизведения; - закономерностей развития режиссуры кино и телевидения в контексте истории мирового кинематографического процесса на уровне воспроизведения; - должностных обязанностей каждого участника рабочей группы при создании телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов на уровне воспроизведения; - правил составления технического задания для всех членов съемочной группы на уровне воспроизведения; - технологического процесса производства и продюсирования телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов на уровне воспроизведения; - методов работы с основной документацией (режиссерским сценарием, сметами, календарно-постановочным планом, вызывными листами) на уровне воспроизведения; - принципов формирования рабочей группы для создания телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов на уровне воспроизведения; - базовых тем дисциплины «Мастерство режиссера телевидения» на уровне воспроизведения; - принципов анализа драматургического материала на уровне воспроизведения; - методов работы с базовым комплектом съемочного, осветительного и звукозаписывающего оборудования на уровне воспроизведения;   умения: - воспроизводить основные виды и формы режиссерской деятельности; - воспроизводить методы расчета сметной стоимости аудиовизуальных проектов; - перечислять профессиональные обязанности режиссера телевизионных программ; - воспроизводить нормы рабочего времени и норматив выработки полезного метража в смену; - воспроизводить основные положения техники безопасности на съемочной площадке; - воспроизводить технологию продвижения фильма на кинофестивали; - приводить примеры закономерностей развития режиссуры кино и телевидения в контексте истории мирового кинематографического процесса; - воспроизводить знания о должностных обязанностях каждого участника рабочей группы при создании телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов; - воспроизводить правила составления технического задания для всех членов съемочной группы; - воспроизводить последовательность этапов технологического процесса производства и продюсирования телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов; - перечислять основные правила составления режиссерского сценария, смет, календарно-постановочного плана и вызывных листов; - воспроизводить принципы формирования рабочей группы для создания телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов; - воспроизводить базовые темы дисциплины «Мастерство режиссера телевидения»; - приводить примеры и распознавать принципы анализа драматургического материала; - воспроизводить методы работы с базовым комплектом съемочного, осветительного и звукозаписывающего оборудования;   навыки и (или) опыт деятельности: - выбирать из многообразия форм и видов режиссерской деятельности модели для реализации собственных проектов; - применять методы расчета сметной стоимости аудиовизуальных проектов для реализации собственных творческих задач; - использовать знание профессиональных обязанностей режиссера телевизионных программ для реализации собственных проектов; - применять нормы рабочего времени и норматив выработки полезного метража в смену для реализации собственных творческих задач; - применять технику безопасности на съемочной площадке; - анализировать положения кинофестивалей; - решать кейс-задачи о закономерностях развития режиссуры кино и телевидения в контексте истории мирового кинематографического процесса; - применять знания о должностных обязанностях каждого участника рабочей группы при создании телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов для реализации собственных продюсерских проектов; - составлять техническое задание для всех членов съемочной группы; - использовать технологию производства и продюсирования телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов программ для реализации собственных продюсерских проектов; - составлять режиссерский сценарий, сметы, календарно-постановочный план и вызывные листы для работы над аудиовизуальным проектом; - способность организовывать творческую группу для создания междисциплинарных проектов; - преподавать базовые темы дисциплины «Мастерство режиссера телевидения»; - использовать знания принципов анализа драматургического материала для самореализации творческого потенциала; - использовать базовый комплект съемочного, осветительного и звукозаписывающего оборудования.
10 Общая трудоемкость практики составляет в зачетных единицах – 36; в академических часах – 1296.
11 Разработчик А. П. Петрова, старший преподаватель кафедры РКТ.

 

 

 

 

1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики,

соотнесенных с планируемыми результатами освоения

образовательной программы

 

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения при прохождении практики (см. Таблицу 1).


Таблица 1

Результаты освоения ОПОП
(содержание компетенций и код)

Перечень планируемых результатов обучения


При прохождении практики

Пороговый (обязательный для всех обучающихся) Продвинутый (превышение минимальных характеристик уровня сформированности компетенции) Повышенный (максимально возможная выраженность компетенции) 1 2 3 4

Готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2)

знания: основных видов и форм режиссерской деятельности на уровне воспроизведения   знания: основных видов и форм режиссерской деятельности на уровне анализа знания: основных видов и форм режиссерской деятельности на уровне интерпретации умения: воспроизводить основные виды и формы режиссерской деятельности умения: использовать основные виды и формы режиссерской деятельности для реализации собственных проектов умения: давать оценку основным видам и формам режиссерской деятельности навыки и (или) опыт деятельности: выбирать из многообразия форм и видов режиссерской деятельности модели для реализации собственных проектов   навыки и (или) опыт деятельности: обосновывать выбор моделей режиссерской деятельности, используемых в реализации собственных проектов навыки и (или) опыт деятельности: адаптировать стандартные модели режиссерской деятельности под реализацию собственных проектов

Способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-5)

знания: методов расчета сметной стоимости аудиовизуальных проектов на уровне воспроизведения знания: методов расчета сметной стоимости аудиовизуальных проектов на уровне анализа знания: методов расчета сметной стоимости аудиовизуальных проектов на уровне интерпретации умения: воспроизводить методы расчета сметной стоимости аудиовизуальных проектов умения: использовать методы расчета сметной стоимости аудиовизуальных проектов умения: давать оценку методам расчета сметной стоимости аудиовизуальных проектов навыки и (или) опыт деятельности: применять методы расчета сметной стоимости аудиовизуальных проектов для реализации собственных творческих задач навыки и (или) опыт деятельности: анализировать методы расчета сметной стоимости аудиовизуальных проектов для реализации собственных творческих задач навыки и (или) опыт деятельности: интерпретировать методы расчета сметной стоимости аудиовизуальных проектов для реализации собственных творческих задач

Способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)

знания: профессиональных обязанностей режиссера телевизионных программ на уровне воспроизведения знания: профессиональных обязанностей режиссера телевизионных программ на уровне анализа знания: профессиональных обязанностей режиссера телевизионных программ на уровне интерпретации умения: перечислять профессиональные обязанности режиссера телевизионных программ умения: анализировать профессиональные обязанности режиссера телевизионных программ умения: давать оценку профессиональным обязанностям режиссера телевизионных программ навыки и (или) опыт деятельности: использовать знание профессиональных обязанностей режиссера телевизионных программ для реализации собственных проектов навыки и (или) опыт деятельности: решать профессиональные задачи посредством знания профессиональных обязанностей режиссера телевизионных программ навыки и (или) опыт деятельности: объяснять профессиональные обязанности режиссера телевизионных программ на материале собственных проектов

Способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9)

знания: норм рабочего времени и норматива выработки полезного метража в смену на уровне воспроизведения знания: норм рабочего времени и норматива выработки полезного метража в смену на уровне анализа знания: норм рабочего времени и норматива выработки полезного метража в смену на уровне интерпретации умения: воспроизводить нормы рабочего времени и норматив выработки полезного метража в смену умения: использовать нормы рабочего времени и норматив выработки полезного метража в смену умения: давать оценку нормам рабочего времени и нормативу выработки полезного метража в смену навыки и (или) опыт деятельности: применять нормы рабочего времени и норматив выработки полезного метража в смену для реализации собственных творческих задач навыки и (или) опыт деятельности: анализировать нормы рабочего времени и норматив выработки полезного метража в смену для реализации собственных творческих задач   навыки и (или) опыт деятельности: грамотно интерпретировать нормы рабочего времени и норматив выработки полезного метража в смену для реализации собственных творческих задач

Способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-10)

знания: техники безопасности на съемочной площадке на уровне воспроизведения знания: техники безопасности на съемочной площадке на уровне анализа знания: техники безопасности на съемочной площадке на уровне интерпретации умения: воспроизводить основные положения техники безопасности на съемочной площадке умения: анализировать основные положения техники безопасности на съемочной площадке умения: давать оценку основным положениям техники безопасности на съемочной площадке навыки и (или) опыт деятельности: применять технику безопасности на съемочной площадке навыки и (или) опыт деятельности: объяснять членам рабочей группы технику безопасности на съемочной площадке навыки и (или) опыт деятельности: прописывать инструкции по технике безопасности на съемочной площадке

Способностью генерировать новые идеи (креативностью), способностью ставить и решать перспективные творческие задачи (ОПК-1)

знания: технологии продвижения фильма на кинофестивали на уровне воспроизведения знания: технологии продвижения фильма на кинофестивали на уровне анализа знания: технологии продвижения фильма на кинофестивали на уровне интерпретации умения: воспроизводить технологию продвижения фильма на кинофестивали умения: анализировать технологию продвижения фильма на кинофестивали умения: давать оценку технологии продвижения фильма на кинофестивали навыки и (или) опыт деятельности: анализировать положения кинофестивалей навыки и (или) опыт деятельности: выбирать из многообразия российских и международных кинофестивалей те, куда может быть отправлен фильм навыки и (или) опыт деятельности: отправлять фильм на кинофестивали и составлять пакет сопроводительной документации

Способностью к осмыслению развития киноискусства и телевидения в историческом контексте и в связи с развитием других видов искусств, общим развитием гуманитарных знаний, с философскими, эстетическими, религиозными идеями конкретного исторического периода (ОПК-5)

знания: закономерностей развития режиссуры кино и телевидения в контексте истории мирового кинематографического процесса на уровне воспроизведения знания: закономерностей развития режиссуры кино и телевидения в контексте истории мирового кинематографического процесса на уровне анализа     знания: закономерностей развития режиссуры кино и телевидения в контексте истории мирового кинематографического процесса на уровне интерпретации умения: приводить примеры закономерностей развития режиссуры кино и телевидения в контексте истории мирового кинематографического процесса умения: иллюстрировать закономерности развития режиссуры кино и телевидения в контексте истории мирового кинематографического процесса умения: давать оценку закономерностям развития режиссуры кино и телевидения в контексте истории мирового кинематографического процесса навыки и (или) опыт деятельности: решать кейс-задачи о закономерностях развития режиссуры кино и телевидения в контексте истории мирового кинематографического процесса навыки и (или) опыт деятельности: исследовать закономерности развития режиссуры кино и телевидения в контексте истории мирового кинематографического процесса навыки и (или) опыт деятельности: использовать в творческих проектах знания закономерностей развития режиссуры кино и телевидения в контексте истории мирового кинематографического процесса

Способностью руководить творческим процессом реализации аудиовизуального проекта, объединять работу участников съемочной группы для создания эстетически целостного художественного произведения, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-7)

знания: должностных обязанностей каждого участника рабочей группы при создании телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов на уровне воспроизведения знания: должностных обязанностей каждого участника рабочей группы при создании телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов на уровне анализа знания: должностных обязанностей каждого участника рабочей группы при создании телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов на уровне интерпретации умения: воспроизводить знания о должностных обязанностях каждого участника рабочей группы при создании телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов умения: использовать знания о должностных обязанностях каждого участника рабочей группы при создании телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов  умения: давать оценку знаниям о должностных обязанностях каждого участника рабочей группы при создании телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов  навыки и (или) опыт деятельности: применять знания о должностных обязанностях каждого участника рабочей группы при создании телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов для реализации собственных продюсерских проектов навыки и (или) опыт деятельности: анализировать знания о должностных обязанностях каждого участника рабочей группы при создании телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов для реализации собственных продюсерских проектов     навыки и (или) опыт деятельности: интерпретировать знания о должностных обязанностях каждого участника рабочей группы при создании телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов для реализации собственных продюсерских проектов. 

Готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-8)

знания: правил составления технического задания для всех членов съемочной группы на уровне воспроизведения знания: правил составления технического задания для всех членов съемочной группы на уровне анализа знания: правил составления технического задания для всех членов съемочной группы на уровне интерпретации умения: воспроизводить правила составления технического задания для всех членов съемочной группы умения: анализировать правила составления технического задания для всех членов съемочной группы умения: давать оценку правилам составления технического задания для всех членов съемочной группы навыки и (или) опыт деятельности: составлять техническое задание для всех членов съемочной группы навыки и (или) опыт деятельности: объяснять съемочной группе специфику технического задания навыки и (или) опыт деятельности: обучать съемочную группу специфике составления технического задания

Способностью формировать и последовательно реализовывать замысел будущего аудиовизуального произведения, развивать и обогащать его в процессе создания в сотрудничестве с продюсером, драматургом, композитором, оператором, художником, звукорежиссером, монтажером и другими участниками съемочной группы, применять в работе над произведением разнообразные выразительные средства (ПК-1)

знания: технологического процесса производства и продюсирования телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов на уровне воспроизведения знания: технологического процесса производства и продюсирования телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов на уровне анализа знания: технологического процесса производства и продюсирования телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов на уровне синтеза и интерпретации  умения: воспроизводить последовательность этапов технологического процесса производства и продюсирования телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов умения: анализировать последовательность этапов технологического процесса производства и продюсирования телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов умения: пересматривать и интерпретировать технологический процесс производства и продюсирования телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов для реализации собственных проектов навыки и (или) опыт деятельности: использовать технологию производства и продюсирования телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов программ для реализации собственных продюсерских проектов навыки и (или) опыт деятельности: дополнять технологию производства и продюсирования телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов для реализации собственных продюсерских проектов навыки и (или) опыт деятельности: уникализировать стандартную технологию производства и продюсирования телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов под реализацию собственных продюсерских проектов

Способностью организовать свой труд, самостоятельно или в составе группы вести творческий поиск, анализировать и оценивать результаты своей профессиональной деятельности (ПК-5)

знания: методов работы с основной документацией (режиссерским сценарием, сметами, календарно-постановочным планом, вызывными листами) на уровне воспроизведения знания: методов работы с основной документацией (режиссерским сценарием, сметами, календарно-постановочным планом, вызывными листами) на уровне анализа знания: методов работы с основной документацией (режиссерским сценарием, сметами, календарно-постановочным планом, вызывными листами) на уровне интерпретации умения: перечислять основные правила составления режиссерского сценария, смет, календарно-постановочного плана и вызывных листов умения: анализировать основные правила составления режиссерского сценария смет, календарно-постановочного плана и вызывных листов умения: интерпретировать основные правила составления смет, режиссерского сценария календарно-постановочного плана и вызывных листов навыки и (или) опыт деятельности: составлять режиссерский сценарий, сметы, календарно-постановочный план и вызывные листы для работы над аудиовизуальным проектом навыки и (или) опыт деятельности: составлять режиссерский сценарий, сметы, календарно-постановочный план и вызывные листы для работы над аудиовизуальным проектом, а так же объяснять съемочной группе специфику работы с документацией навыки и (или) опыт деятельности: составлять режиссерский сценарий, сметы, календарно-постановочный план и вызывные листы для работы над аудиовизуальным проектом, объяснять съемочной группе специфику работы с документацией, а так же внедрять её в реальное производство

Готовностью в качестве руководителя творческого коллектива формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, оказывать помощь работникам (ПК-6)

знания: принципов формирования рабочей группы для создания телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов на уровне воспроизведения знания: принципов формирования рабочей группы для создания телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов на уровне анализа знания: принципов формирования рабочей группы для создания телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов на уровне интерпретации умения: воспроизводить принципы формирования рабочей группы для создания телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов умения: использовать принципы формирования рабочей группы для создания собственных телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов умения: давать оценку принципам формирования рабочей группы для создания телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов навыки и (или) опыт деятельности: способность организовывать творческую группу для создания междисциплинарных проектов навыки и (или) опыт деятельности: способность организовывать творческую группу и формировать цели каждого участника для создания междисциплинарных проектов навыки и (или) опыт деятельности: способность организовывать творческую группу, формировать цели каждого участника для создания междисциплинарных проектов, а так же принимать решения в ситуациях риска

Способностью и готовностью преподавать основы мастерства режиссера кино и телевидения и смежные с ними дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-7)

знания: базовых тем дисциплины «Мастерство режиссера телевидения» на уровне воспроизведения знания: базовых тем дисциплины «Мастерство режиссера телевидения» на уровне анализа знания: базовых тем дисциплины «Мастерство режиссера телевидения» на уровне интерпретации умения: воспроизводить базовые темы дисциплины «Мастерство режиссера телевидения» умения: анализировать базовые темы дисциплины «Мастерство режиссера телевидения» умения: давать оценку базовым темам дисциплины «Мастерство режиссера телевидения» навыки и (или) опыт деятельности: преподавать базовые темы дисциплины «Мастерство режиссера телевидения» навыки и (или) опыт деятельности: дополнять базовые темы дисциплины «Мастерство режиссера телевидения» навыки и (или) опыт деятельности: составлять собственную программу по дисциплине «Мастерство режиссера телевидения»

Способностью и готовностью применять на практике принципы режиссерского анализа литературных произведений, сценариев, выбранных для создания телевизионного продукта (ПСК-4.3)

знания: принципов анализа драматургического материала на уровне воспроизведения знания: принципов анализа драматургического материала на уровне анализа знания: принципов анализа драматургического материала на уровне интерпретации  умения: приводит примеры и распознает принципы анализа драматургического материала умения: использует примеры принципов анализа драматургического материала в своих работах умения: синтезирует примеры принципов анализа драматургического материала в своих работах навыки и (или) опыт деятельности: использует знания принципов анализа драматургического материала для самореализации творческого потенциала навыки и (или) опыт деятельности: применяет, расширяет и углубляет профессиональные знания принципов анализа драматургического материала, самостоятельно использует специальную, научную и искусствоведческую литературу по проблемам телевидения и кино, расширяя свой творческий потенциал навыки и (или) опыт деятельности: применяет полученные профессиональные знания о принципах анализа драматургического материала, применяет информацию из специальной, научной и искусствоведческой литературы по проблемам телевидения и кино для самосовершенствования творческого потенциала

Способностью и готовностью использовать в процессе постановки программы - фильма, передачи технологические и технические средства современного телевидения, грамотно ставить задачу техническим службам (ПСК-4.4)

знания: методов работы с базовым комплектом съемочного, осветительного и звукозаписывающего оборудования на уровне воспроизведения знания: методов работы с базовым комплектом съемочного, осветительного и звукозаписывающего оборудования на уровне анализа знания: методов работы с базовым комплектом съемочного, осветительного и звукозаписывающего оборудования на уровне интерпретации умения: воспроизводить методы работы с базовым комплектом съемочного, осветительного и звукозаписывающего оборудования умения: анализировать методы работы с базовым комплектом съемочного, осветительного и звукозаписывающего оборудования умения: давать оценку методам работы с базовым комплектом съемочного, осветительного и звукозаписывающего оборудования навыки и (или) опыт деятельности: использовать базовый комплект съемочного, осветительного и звукозаписывающего оборудования навыки и (или) опыт деятельности: обучать рабочую группу методам работы с базовым комплектом съемочного, осветительного и звукозаписывающего оборудования навыки и (или) опыт деятельности: составлять инструкции для работы с базовым комплектом съемочного, осветительного и звукозаписывающего оборудования

2. Место практики в структуре образовательной программы

Преддипломная практика логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами: «История отечественного и зарубежного кино», «Теория и практика монтажа», «Кинодраматургия», «Кинооператорское мастерство», «Работа режиссера с актером», «Основы продюсирования ТВ проекта», «Мастерство режиссера телевидения».

Данные дисциплины готовят обучающихся к эффективному прохождению практики, формируя следующие «входные» знания и умения: 

- знание основных видов, жанров и стилистических направлений в области отечественного и зарубежного кино;

- знание основных принципов монтажа;

- знание основ теории кинодраматургии;

- умение брать на себя функции кинооператора при реализации аудиовизуальных проектов различных жанров;

- знание принципов работы режиссера с актером над созданием образа роли;

- умение взаимодействовать с продюсером во время реализации аудиовизуальных проектов различных жанров;

- умение брать на себя функции режиссера телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов.

Кроме того, преддипломная практика опирается на профессиональные умения и опыт профессиональной деятельности, приобретенные в процессе прохождения производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) в 5-6 семестрах и производственной практики (творческо-производственная работа) в 8 семестре.

Знания, умения и навыки, полученные в процессе прохождения преддипломной практика, будут необходимы при изучении дисциплин «Мастерство режиссера телевидения» и подготовке к государственной итоговой аттестации.

 

 

3. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях

либо в академических или астрономических часах

Общая трудоемкость практики в соответствии с утвержденными учебными планами очной и заочной форм обучения составляет 36 зачетных единиц, 1296 часов, 22 недели (по очной форме) и 23 + 1/6 недели (по заочной форме). 

Таблица 2

Вид учебной работы

Всего часов

Очная форма Заочная форма Общая трудоемкость практики по учебному плану 1296 1296 – Контактная (аудиторная) работа (всего) 792 120 – Самостоятельная работа обучающихся (всего) 504 1167 – Промежуточная аттестация обучающегося (экзамен)[1] 15 мин. на 1 обучающегося 9

4. Содержание практики

4.1. Вид, тип, способ и форма проведения практики

Преддипломная практика проводится стационарно или выездным способом и предполагает индивидуальные задания. Преддипломная практика осуществляется дискретно по периодам проведения практики.

Основными видами деятельности при прохождении практики являются в соответствии с ФГОС ВО: художественно-творческая, творческо-производственная, организационно-управленческая и педагогическая деятельность.

4.2. Место и время проведения практики

Преддипломная практика в соответствии с утвержденными учебными планами очной и заочной форм обучения проводится: в 1-2 семестрах 5 курса (по очной форме), во 2 семестре 5 курса + 1 семестре 6 курса (по заочной форме).

Практика организуется на основании договоров (Приложение 1) между Челябинским государственным институтом культуры (далее Институт) и предприятиями, учреждениями или организациями (независимо от их организационно-правовых форм) и (или) структурными подразделениями предприятий, осуществляющими деятельность, соответствующую области и (или) объектам, и (или) видам профессиональной деятельности, указанным в образовательном стандарте (далее профильная организация).

Если практика проходит в структурных подразделениях Института, то заключение договора не требуется.

Перед выходом обучающихся на практику заведующий выпускающей кафедры Института и руководитель практики от Института проводят для обучающихся инструктаж по технике безопасности (Приложение 2). Деканат соответствующего факультета заранее составляет письменное распоряжение в соответствии с формой установленного образца (Приложение 3).

По направлению подготовки 55.05.01 Режиссура кино и телевидения, специализация «Режиссер телевизионных фильмов, телепрограмм, педагог» имеются следующие бессрочные договоры (см. Табл. 3).

Т аблица 3

№ п/п Наименование профильной организации Юридический адрес Сроки действия договора
1 ООО ИК "МЕДИА-ЦЕНТР" Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Степана Разина, д. 3, 10 этаж, офис 1 Бессрочный с 01.04.2013
2 ЗАО "АССОЦИАЦИЯ "КАНАЛ ТВ" Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Витебская, д. 4, офис 343А Бессрочный с 01.09.2014
3 ООО "ОЛЛМЕДИА" Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Героев Танкограда, д. 61-а, офис 11 Бессрочный с 01.09.2014
4 ООО "АИСТМЕДИА" Челябинская обл., г. Челябинск, пр. Ленина, д. 55-а, офис 1206 Бессрочный с 05.01.2015 г.
5 ООО "ПРОСТЫЕ РАДОСТИ" Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Мосальская, д. 19 Бессрочный с 01.09.2014 г.
6 АО "ОБЛ-ТВ" Челябинская обл., г. Челябинск, пл. Революции, д. 4, каб. 403 Бессрочный с 01.09.2014 г.
7 ООО "ЮЛА ПРОДАКШН" Краснодарский край, г. Сочи, ул. Донская, д. 37, офис 40 Бессрочный с 05.08.2015 г.
8 ФГАОУ ВО "ЮУРГУ (НИУ)", ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Челябинская обл., г. Челябинск, просп. Ленина, 76 Бессрочный 01.04.2013

Институт может заключать договоры и с другими профильными организациями.

По требованию профильной организации кафедра оформляет направление обучающемуся на практику в соответствующую организацию (Приложение 4).

 

4.3. Структура практики

Общая трудоемкость практики в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 36 зачетных единиц, 1296 часов. Практика длится 22 недели (по очной форме) и 23 + 1/6 недели (по заочной форме) при 6-дневной рабочей неделе и 6-часовом рабочем дне. Форма промежуточной аттестации: экзамен в 10 семестре (по очной форме) и экзамен в 11 семестре (по заочной форме).

Таблица 4

Коды формируемых компетенций Этапы практики Вид и объем преддипломной работы на практике, включая самостоятельную работу обучающихся Объем (час.) Формы контроля
ОК-2; ОК-7; ОК-9; ОК-10; ОПК-7; ПК-1 Подготовительный – организационный семинар по практике в Институте (ознакомление обучающихся с целью, задачами и содержанием программы практики, типовыми видами заданий, выполняемыми в рамках практики, структурой и правилами ведения отчетной документации по практике, проведение инструктажа по технике безопасности); – индивидуальная консультация руководителя практики от Института (определение содержания индивидуальных заданий для обучающегося, выполняемых в период практики (см. Приложение 5); – прибытие на практику в профильную организацию / структурное подразделение Института; – инструктаж обучающихся по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, а также ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка профильной организации; – согласование места прохождения практики (структурного подразделения профильной организации / Института); – знакомство с руководителем практики от профильной организации и ее коллективом; – составление руководителями(ем) от Института и профильной организации рабочего графика (плана) проведения практики (см. Приложение 6); – организация рабочего места.   20 – устная беседа с обучающимся руководителей(я) практики от Института (и профильной организации в случае выездной практики); – внесение соответствующих записей в отчетные документы.
ОК-2; ОК-5; ОК-7; ОК-9; ОК-10; ОПК-1; ОПК-5; ОПК-7; ОПК-8; ПК-1; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПСК-4.3; ПСК-4.4 Основной – знакомство с профильной организацией / структурным подразделением Института (изучение организационной структуры профильной организации и полномочий ее структурных(ого) подразделений(я), нормативно-правовых актов и локальной документации, а также системы документооборота организации, практики применения действующего законодательства, архивных материалов и т. д.); – выполнение индивидуальных заданий, направленных на подготовку в выпускной квалификационной работы (телевизионной программы или короткометражного фильма); – выполнение других видов работ в соответствии с целью и поставленными задачами практики и рабочим графиком (планом) практики (наблюдение за производственным / технологическим / творческим / репетиционным  процессом профильной организации / структурного подразделения Института и участие в нем; изучение специфики взаимосвязи теоретических знаний с практической деятельностью и пр.); – мероприятия по сбору материала для отчетной документации; – диагностика профессиональной области деятельности и изучение ее научно-методического сопровождения, информационно-коммуникационных технологий, внутриорганизационных процессов и пр.; – самодиагностика развития личностно-профессиональных качеств, готовности к самообразованию и самоорганизации, умения работать в коллективе, а также решать стандартные задачи профессиональной деятельности и т. д.). 1216 – проверка выполнения индивидуальных заданий и рабочего графика (плана) проведения практики руководителями(ем) от Института (и профильной организации в случае выездной практики); – внесение соответствующих записей в отчетные документы; – проверка отчетных документов по практике руководителями(ем) от Института (и профильной организации в случае выездной практики).    
ОК-2; ОК-5; ОК-7; ОК-9; ОК-10; ОПК-1; ОПК-5; ОПК-7; ОПК-8; ПК-1; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПСК-4.3; ПСК-4.4 Итоговый – подведение итогов практики и составление отчета о прохождении практики (обработка и систематизация собранного нормативного / практического / фактического материала, подготовка рекомендаций по совершенствованию организации деятельности предприятия); – подготовка и утверждение в профильной организации пакета отчетной документации о прохождении практики; – подготовка к промежуточной аттестации (оформление отчетной документации, подготовка выступления для публичной защиты и презентации результатов практики; подготовка ответов на примерные теоретические вопросы (см. Таблица 11); – промежуточная аттестация (экзамен) с разбором результатов практики на основе представленной отчетной документации и ее публичной защиты. 60 – проверка отчетных документов по практике руководителями от Института (и профильной организации в случае выездной практики); – устная беседа с обучающимся руководителей практики от Института (и профильной организации в случае выездной практики); – публичная защита практики.

Итого:

1296  

5. Формы отчетности по практике

Обязательные формы отчетности по практике:

1) отчет-характеристика руководителя практики на обучающегося (Приложение 9); (отчет обязательно должен включать приложения, содержащие утвержденный рабочий график (план) проведения практики (Приложение 6) и содержание индивидуальных заданий для обучающегося (Приложение 5);

2) отчет обучающегося о прохождении практики (приложения к отчету должны включать образцы выполненных обучающимся на практике индивидуальных заданий) (Приложение 10).

В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 55.05.01 Режиссура кино и телевидения формой промежуточной аттестации по итогам практики является экзамен. Защита практики проходит не позднее двух недель с момента ее окончания.

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной

аттестации обучающихся по практике

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе

прохождения практики

Таблица 5

Наименование этапов практики Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и код) Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики (пороговый уровень) Наименование оценочного средства
1 2 3 4

Подготовительный этап

Готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2)

знания: основных видов и форм режиссерской деятельности на уровне воспроизведения  

– опрос по итогам организационного семинара;

– собеседование в ходе определения индивидуальных заданий

умения: воспроизводить основные виды и формы режиссерской деятельности навыки и (или) опыт деятельности: выбирать из многообразия форм и видов режиссерской деятельности модели для реализации собственных проектов  

Способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)

знания: профессиональных обязанностей режиссера телевизионных программ на уровне воспроизведения умения: перечислять профессиональные обязанности режиссера телевизионных программ навыки и (или) опыт деятельности: использовать знание профессиональных обязанностей режиссера телевизионных программ для реализации собственных проектов

Способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9)

знания: норм рабочего времени и норматива выработки полезного метража в смену на уровне воспроизведения умения: воспроизводить нормы рабочего времени и норматив выработки полезного метража в смену навыки и (или) опыт деятельности: применять нормы рабочего времени и норматив выработки полезного метража в смену для реализации собственных творческих задач

Способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-10)

знания: техники безопасности на съемочной площадке на уровне воспроизведения умения: воспроизводить основные положения техники безопасности на съемочной площадке навыки и (или) опыт деятельности: применять технику безопасности на съемочной площадке

Способностью руководить творческим процессом реализации аудиовизуального проекта, объединять работу участников съемочной группы для создания эстетически целостного художественного произведения, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-7)

знания: должностных обязанностей каждого участника рабочей группы при создании телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов на уровне воспроизведения умения: воспроизводить знания о должностных обязанностях каждого участника рабочей группы при создании телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов навыки и (или) опыт деятельности: применять знания о должностных обязанностях каждого участника рабочей группы при создании телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов для реализации собственных продюсерских проектов

Способностью формировать и последовательно реализовывать замысел будущего аудиовизуального произведения, развивать и обогащать его в процессе создания в сотрудничестве с продюсером, драматургом, композитором, оператором, художником, звукорежиссером, монтажером и другими участниками съемочной группы, применять в работе над произведением разнообразные выразительные средства (ПК-1)

знания: технологического процесса производства и продюсирования телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов на уровне воспроизведения  умения: воспроизводить последовательность этапов технологического процесса производства и продюсирования телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов навыки и (или) опыт деятельности: использовать технологию производства и продюсирования телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов программ для реализации собственных продюсерских проектов

Основной этап

Готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2)

знания: основных видов и форм режиссерской деятельности на уровне воспроизведения  

– индивидуальные задания в письменной форме;

– рабочий график (план) проведения практики.

умения: воспроизводить основные виды и формы режиссерской деятельности навыки и (или) опыт деятельности: выбирать из многообразия форм и видов режиссерской деятельности модели для реализации собственных проектов  

Способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-5)

знания: методов расчета сметной стоимости аудиовизуальных проектов на уровне воспроизведения умения: воспроизводить методы расчета сметной стоимости аудиовизуальных проектов навыки и (или) опыт деятельности: применять методы расчета сметной стоимости аудиовизуальных проектов для реализации собственных творческих задач

Способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)

знания: профессиональных обязанностей режиссера телевизионных программ на уровне воспроизведения умения: перечислять профессиональные обязанности режиссера телевизионных программ навыки и (или) опыт деятельности: использовать знание профессиональных обязанностей режиссера телевизионных программ для реализации собственных проектов

Способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9)

знания: норм рабочего времени и норматива выработки полезного метража в смену на уровне воспроизведения умения: воспроизводить нормы рабочего времени и норматив выработки полезного метража в смену навыки и (или) опыт деятельности: применять нормы рабочего времени и норматив выработки полезного метража в смену для реализации собственных творческих задач

Способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-10)

знания: техники безопасности на съемочной площадке на уровне воспроизведения умения: воспроизводить основные положения техники безопасности на съемочной площадке навыки и (или) опыт деятельности: применять технику безопасности на съемочной площадке

Способностью генерировать новые идеи (креативностью), способностью ставить и решать перспективные творческие задачи (ОПК-1)

знания: технологии продвижения фильма на кинофестивали на уровне воспроизведения умения: воспроизводить технологию продвижения фильма на кинофестивали навыки и (или) опыт деятельности: анализировать положения кинофестивалей

Способностью к осмыслению развития киноискусства и телевидения в историческом контексте и в связи с развитием других видов искусств, общим развитием гуманитарных знаний, с философскими, эстетическими, религиозными идеями конкретного исторического периода (ОПК-5)

знания: закономерностей развития режиссуры кино и телевидения в контексте истории мирового кинематографического процесса на уровне воспроизведения умения: приводить примеры закономерностей развития режиссуры кино и телевидения в контексте истории мирового кинематографического процесса навыки и (или) опыт деятельности: решать кейс-задачи о закономерностях развития режиссуры кино и телевидения в контексте истории мирового кинематографического процесса

Способностью руководить творческим процессом реализации аудиовизуального проекта, объединять работу участников съемочной группы для создания эстетически целостного художественного произведения, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-7)

знания: должностных обязанностей каждого участника рабочей группы при создании телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов на уровне воспроизведения умения: воспроизводить знания о должностных обязанностях каждого участника рабочей группы при создании телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов навыки и (или) опыт деятельности: применять знания о должностных обязанностях каждого участника рабочей группы при создании телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов для реализации собственных продюсерских проектов

Готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-8)

знания: правил составления технического задания для всех членов съемочной группы на уровне воспроизведения умения: воспроизводить правила составления технического задания для всех членов съемочной группы навыки и (или) опыт деятельности: составлять техническое задание для всех членов съемочной группы

Способностью формировать и последовательно реализовывать замысел будущего аудиовизуального произведения, развивать и обогащать его в процессе создания в сотрудничестве с продюсером, драматургом, композитором, оператором, художником, звукорежиссером, монтажером и другими участниками съемочной группы, применять в работе над произведением разнообразные выразительные средства (ПК-1)

знания: технологического процесса производства и продюсирования телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов на уровне воспроизведения  умения: воспроизводить последовательность этапов технологического процесса производства и продюсирования телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов навыки и (или) опыт деятельности: использовать технологию производства и продюсирования телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов программ для реализации собственных продюсерских проектов

Способностью организовать свой труд, самостоятельно или в составе группы вести творческий поиск, анализировать и оценивать результаты своей профессиональной деятельности (ПК-5)

знания: методов работы с основной документацией (режиссерским сценарием, сметами, календарно-постановочным планом, вызывными листами) на уровне воспроизведения умения: перечислять основные правила составления режиссерского сценария, смет, календарно-постановочного плана и вызывных листов навыки и (или) опыт деятельности: составлять режиссерский сценарий, сметы, календарно-постановочный план и вызывные листы для работы над аудиовизуальным проектом

Готовностью в качестве руководителя творческого коллектива формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, оказывать помощь работникам (ПК-6)

знания: принципов формирования рабочей группы для создания телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов на уровне воспроизведения умения: воспроизводить принципы формирования рабочей группы для создания телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов навыки и (или) опыт деятельности: способность организовывать творческую группу для создания междисциплинарных проектов

Способностью и готовностью преподавать основы мастерства режиссера кино и телевидения и смежные с ними дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-7)

знания: базовых тем дисциплины «Мастерство режиссера телевидения» на уровне воспроизведения умения: воспроизводить базовые темы дисциплины «Мастерство режиссера телевидения» навыки и (или) опыт деятельности: преподавать базовые темы дисциплины «Мастерство режиссера телевидения»

Способностью и готовностью применять на практике принципы режиссерского анализа литературных произведений, сценариев, выбранных для создания телевизионного продукта (ПСК-4.3)

знания: принципов анализа драматургического материала на уровне воспроизведения  умения: приводит примеры и распознает принципы анализа драматургического материала навыки и (или) опыт деятельности: использует знания принципов анализа драматургического материала для самореализации творческого потенциала

Способностью и готовностью использовать в процессе постановки программы - фильма, передачи технологические и технические средства современного телевидения, грамотно ставить задачу техническим службам (ПСК-4.4)

знания: методов работы с базовым комплектом съемочного, осветительного и звукозаписывающего оборудования на уровне воспроизведения умения: воспроизводить методы работы с базовым комплектом съемочного, осветительного и звукозаписывающего оборудования навыки и (или) опыт деятельности: использовать базовый комплект съемочного, осветительного и звукозаписывающего оборудования Итоговый этап   Те же Те же – вопросы, выносимые на защиту практики, – отчет-характеристика.

6.2. Показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенций на этапе производственной практики

 

6.2.1. Критерии оценивания уровня сформированности компетенций

Таблица 6

Уровни сформированности компетенций Критерии оценивания Оценка по номинальной шкале
Пороговый Компетенция сформирована. Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка. Удовлетворительно
Продвинутый Компетенция сформирована. Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка. Хорошо
Повышенный Компетенция сформирована. Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка. Отлично

6.2.2. Показатели и критерии оценивания
сформированности компетенций, шкалы оценки

 

6.2.2.1. Показатели и критерии оценивания итогов практики, шкалы оценки

(пятибалльная система)


Таблица 7

Показатели оценивания Критерии оценивания Оценка по номинальной шкале

Применение знаний,

Умений и навыков

В период прохождения практики обучающийся уверенно действовал по применению полученных знаний, демонстрируя умения и навыки, определенные программой практики; был способен действовать в нестандартных практико-ориентированных ситуациях. Отлично Результат прохождения практики показал, что обучающийся достиг осознанного владения умениями, навыками и способами профессиональной деятельности. Обучающийся продемонстрировал способность анализировать, проводить сравнение и обоснование выбора методов решения заданий в практико-ориентированных ситуациях. При выполнении заданий в период прохождения практики обучающийся допускал незначительные ошибки. Хорошо Результат прохождения практики показал, что обучающийся обладает необходимой системой знаний и владеет некоторыми профессиональными умениями. Удовлетворительно Результат прохождения практики свидетельствует об усвоении обучающимся только элементарных знаний и отсутствии системы профессиональных знаний и умений. Во время прохождения практики обучающийся не продемонстрировал умения применять полученные знания. Неудовлетворительно

Подготовка отчетных документов

По итогам прохождения практики обучающийся представил на кафедру полный объем отчетных документов (например, дневник, характеристику руководителя базы практики с указанием рекомендуемой оценки, отчет, который состоит из последовательного поэтапного описания всех индивидуальных заданий). Отлично По итогам прохождения практики обучающийся представил на кафедру полный объем отчетных документов (например, дневник, характеристику руководителя профильной организации с указанием рекомендуемой оценки, отчет о выполненных индивидуальных заданиях). Хорошо По итогам прохождения практики обучающийся представил на кафедру полный объем отчетных документов (например, дневник, характеристику руководителя профильной организации с указанием рекомендуемой оценки, отчет о выполненных заданиях). Однако в дневнике и (или) отчете по практике отсутствует аналитический материал и рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия (базы практики). Удовлетворительно По итогам прохождения практики обучающийся представил на кафедру не полный объем отчетных документов. Из содержания дневника и (или) отчета по практике очевидно, что обучающийся выполнил далеко не все задания, предусмотренные программой. Неудовлетворительно

Публичная защита

Обучающийся на защите показал глубокие, исчерпывающие знания в объеме программы практики, грамотно и логически стройно излагал материал, формулировал выводы и рекомендации по совершенствованию деятельности профильной организации, отвечал на все дополнительные вопросы во время защиты. Отлично Обучающийся на защите показал достаточные знания в объеме программы практики, грамотно и логически излагал материал, формулировал выводы о деятельности профильной организации, отвечал не на все дополнительные вопросы во время защиты. Хорошо Обучающийся на защите показал недостаточные знания в объеме программы практики, при ответах на вопросы во время публичной защиты предусмотренный программой материал обучающийся излагал хотя и с ошибками, но исправляемыми после дополнительных и наводящих вопросов. Удовлетворительно Обучающийся допускал грубые ошибки при ответах на вопросы во время защиты практики, не понимал сущности вопроса, давал неполные ответы на дополнительные и наводящие вопросы. Неудовлетворительно

 

6.2.2.2. Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций
при использовании балльно-рейтинговой системы,

шкалы оценки

Балльно-рейтинговая система оценивания по практике не используется.

6.2.2.3. Показатели и критерии оценивания различных видов

практической работы, шкалы оценки


Таблица 8

Устное выступление

Показатели оценивания Критерии оценивания Оценка по номинальной шкале

Раскрытие проблемы

Проблема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы. Отлично Проблема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы Хорошо Проблема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы Удовлетворительно Проблема не раскрыта. Отсутствуют выводы. Неудовлетворительно

Представление
информации

Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использованы все необходимые профессиональные термины. Отлично Представляемая информация систематизирована и последовательна. Использовано большинство необходимых профессиональных терминов. Хорошо Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Профессиональная терминология использована мало. Удовлетворительно Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины. Неудовлетворительно

Оформление отчетной документации

Широко использованы информационные технологии (PowerPoint). Отсутствуют ошибки в представляемой информации. Отлично Использованы информационные технологии (PowerPoint). Не более 2 ошибок в представляемой информации. Хорошо Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 3–4 ошибки в представляемой информации. Удовлетворительно Не использованы информационные технологии (PowerPoint). Больше 4 ошибок в представляемой информации. Неудовлетворительно

Ответы на вопросы

Ответы на вопросы полные с привидением примеров и/или Отлично Ответы на вопросы полные и/или частично полные. Хорошо Только ответы на элементарные вопросы. Удовлетворительно Нет ответов на вопросы. Неудовлетворительно

Письменная работа

Показатели оценивания Критерии оценивания Оценка по номинальной шкале

Актуальность

Обоснование актуальности темы. Глубокая оценка степени разработанности темы в специальной литературе, аргументированное определение ее практической значимости. Отлично Обоснование актуальности темы. Оценка степени разработанности темы в специальной литературе, ее практическая значимость. Хорошо Описание актуальности темы, перечисление источников по теме, неверное понимание ее практической значимости. Удовлетворительно Отсутствие основных методологических аспектов работы. Неудовлетворительно

Дата: 2019-02-25, просмотров: 253.