Программа преддипломной практики
по специальности 55.05.01 Режиссура кино и телевидения
специализация «Режиссер телевизионных фильмов,
телепрограмм, педагог»
квалификация: Режиссер телевизионных программ. Педагог
Челябинск
2017
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Челябинский государственный институт культуры»
Факультет театра, кино и телевидения
Кафедра режиссуры кино и телевидения
Программа преддипломной практики
по специальности 55.05.01 Режиссура кино и телевидения
уровень высшего образования: специалитет
программа подготовки: специалитет
специализация «Режиссер телевизионных фильмов,
телепрограмм, педагог»
квалификация: Режиссер телевизионных программ. Педагог
Форма обучения: очная
срок изучения – 9, 10
Форма обучения: заочная
срок изучения – 10, 11
Челябинск
2017
УДК 791.43(073)
ББК 85.37я73
П78
Программа практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по специальности 55.05.01 Режиссура кино и телевидения.
Структура программы разработана в соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1383 от 27.11.2015 с изм. и доп.).
Автор-составитель: А. П. Петрова, старший преподаватель кафедры РКТ.
Программа практики как составная часть ОПОП на заседании совета факультета театра кино и телевидения рекомендована к рассмотрению экспертной комиссией, протокол № 5 от 13.02.2017.
Экспертиза проведена 24.02.2017, акт № 2017/РКТ РТП.
Срок действия программы практики продлен на:
Учебный год | Совет факультета | № протокола, дата утверждения |
2017–2018 | ФТКТ | № 01 от 18.09.2017 |
2018–2019 | ФТКТ | № 01 от 31.08.2018 |
2019–2020 | ||
2020–2021 |
П78 | Программа преддипломной практики : по специальности 55.05.01 Режиссура кино и телевидения , уровень высшего образования: специалитет , программа подготовки: специалитет , специализация «Режиссер телевизионных фильмов, телепрограмм, педагог», квалификация: Режиссер телевизионных программ. Педагог / авт.-сост. А. П. Петрова ; Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск, 2017. – 63 с. – (ФГОС ВО версия 3+). Программа практики включает: перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; указание места практики в структуре ОПОП; объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах; содержание практики; формы отчетности по практике; фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике; перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики; перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем; описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики. |
© Челябинский государственный
институт культуры, 2017
Содержание
Аннотация. 5
1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики,
соотнесенных с планируемыми результатами освоения
образовательной программы.. 8
2. Место практики в структуре образовательной программы.. 15
3. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях
либо в академических или астрономических часах. 15
4. Содержание практики. 16
4.1. Вид, тип, способ и форма проведения практики. 16
4.2. Место и время проведения практики. 16
4.3. Структура практики. 17
5. Формы отчетности по практике. 19
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной
аттестации обучающихся по практике. 19
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе
прохождения практики. 19
6.2. Показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенций на этапе преддипломной практики. 25
6.2.1. Критерии оценивания уровня сформированности компетенций. 25
6.2.2. Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций, шкалы оценки 25
6.2.2.1. Показатели и критерии оценивания итогов практики, шкалы оценки
(пятибалльная система) 25
6.2.2.2. Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций при использовании балльно-рейтинговой системы, шкалы оценки. 27
6.2.2.3. Показатели и критерии оценивания различных видов
практической работы, шкалы оценки. 27
6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы,
необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики. 29
6.3.1. Вопросы, необходимые для защиты практики
(примерные теоретические вопросы) 29
6.3.2. Примерные виды индивидуальных заданий для освоения программы практики. 30
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования компетенций. 36
7. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет»,
необходимых для проведения практики. 37
7.1. Учебная литература. 37
7.2. Ресурсы сети «Интернет». 38
8. Перечень информационных технологий, используемых
при проведении практики, включая перечень программного обеспечения
и информационных справочных систем.. 38
8.1. Перечень информационных технологий. 38
8.2. Лицензионное программное обеспечение и информационные справочные системы.. 39
9. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики. 39
Лист изменений в программе практики. 42
Приложение 1. Форма договора с профильной организацией (бессрочный договор) 43
Форма договора с профильной организацией (договор со сроком действия) 45
Приложение 2. Образец гарантийного письма. 47
Приложение 3. Образец распоряжения по практике. 48
(практика в Институте) 48
(практика в профильной организации) 49
Приложение 4. Форма направления на практику. 50
Приложение 5. Шаблон индивидуального задания обучающегося. 51
Приложение 6. Шаблон рабочего графика (плана) практики. 52
Приложение 7. Образец характеристики обучающегося
от руководителя профильной организации. 53
Приложение 8. Образец отчета руководителя практики от Института. 54
Приложение 9. Образец отчета-характеристики руководителя практики на обучающегося(хся) 56
Приложение 10. Образец отчета обучающегося о прохождении практики. 58
Приложение 11. Образец оформления протокола защиты практики. 60
Аннотация
1 | Индекс практики по учебному плану | Б2.Б.06(Пд) |
2 | Вид практики | Преддипломная |
3 | Тип практики | Преддипломная |
4 | Способ проведения | Стационарная или выездная |
5 | Форма проведения | Дискретно (по периодам проведения практики) |
6 | Цель практики | Подготовка к определению соответствия результатов освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки |
7 | Задачи практики | - поиск, разработка и утверждение темы выпускной квалификационной работы; - полная разработка постановочного проекта выпускной квалификационной работы; - прохождение подготовительного, съемочного и монтажно-тонировочного периодов производства выпускной квалификационной работы. |
8 | Коды формируемых компетенций | ОК-2; ОК-5; ОК-7; ОК-9; ОК-10; ОПК-1; ОПК-5; ОПК-7; ОПК-8; ПК-1; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПСК-4.3; ПСК-4.4 |
9 | Планируемые результаты обучения при прохождении практики (пороговый уровень) | В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести: знания: - основных видов и форм режиссерской деятельности на уровне воспроизведения; - методов расчета сметной стоимости аудиовизуальных проектов на уровне воспроизведения; - профессиональных обязанностей режиссера телевизионных программ на уровне воспроизведения; - норм рабочего времени и норматива выработки полезного метража в смену на уровне воспроизведения; - техники безопасности на съемочной площадке на уровне воспроизведения; - технологии продвижения фильма на кинофестивали на уровне воспроизведения; - закономерностей развития режиссуры кино и телевидения в контексте истории мирового кинематографического процесса на уровне воспроизведения; - должностных обязанностей каждого участника рабочей группы при создании телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов на уровне воспроизведения; - правил составления технического задания для всех членов съемочной группы на уровне воспроизведения; - технологического процесса производства и продюсирования телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов на уровне воспроизведения; - методов работы с основной документацией (режиссерским сценарием, сметами, календарно-постановочным планом, вызывными листами) на уровне воспроизведения; - принципов формирования рабочей группы для создания телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов на уровне воспроизведения; - базовых тем дисциплины «Мастерство режиссера телевидения» на уровне воспроизведения; - принципов анализа драматургического материала на уровне воспроизведения; - методов работы с базовым комплектом съемочного, осветительного и звукозаписывающего оборудования на уровне воспроизведения; умения: - воспроизводить основные виды и формы режиссерской деятельности; - воспроизводить методы расчета сметной стоимости аудиовизуальных проектов; - перечислять профессиональные обязанности режиссера телевизионных программ; - воспроизводить нормы рабочего времени и норматив выработки полезного метража в смену; - воспроизводить основные положения техники безопасности на съемочной площадке; - воспроизводить технологию продвижения фильма на кинофестивали; - приводить примеры закономерностей развития режиссуры кино и телевидения в контексте истории мирового кинематографического процесса; - воспроизводить знания о должностных обязанностях каждого участника рабочей группы при создании телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов; - воспроизводить правила составления технического задания для всех членов съемочной группы; - воспроизводить последовательность этапов технологического процесса производства и продюсирования телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов; - перечислять основные правила составления режиссерского сценария, смет, календарно-постановочного плана и вызывных листов; - воспроизводить принципы формирования рабочей группы для создания телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов; - воспроизводить базовые темы дисциплины «Мастерство режиссера телевидения»; - приводить примеры и распознавать принципы анализа драматургического материала; - воспроизводить методы работы с базовым комплектом съемочного, осветительного и звукозаписывающего оборудования; навыки и (или) опыт деятельности: - выбирать из многообразия форм и видов режиссерской деятельности модели для реализации собственных проектов; - применять методы расчета сметной стоимости аудиовизуальных проектов для реализации собственных творческих задач; - использовать знание профессиональных обязанностей режиссера телевизионных программ для реализации собственных проектов; - применять нормы рабочего времени и норматив выработки полезного метража в смену для реализации собственных творческих задач; - применять технику безопасности на съемочной площадке; - анализировать положения кинофестивалей; - решать кейс-задачи о закономерностях развития режиссуры кино и телевидения в контексте истории мирового кинематографического процесса; - применять знания о должностных обязанностях каждого участника рабочей группы при создании телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов для реализации собственных продюсерских проектов; - составлять техническое задание для всех членов съемочной группы; - использовать технологию производства и продюсирования телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов программ для реализации собственных продюсерских проектов; - составлять режиссерский сценарий, сметы, календарно-постановочный план и вызывные листы для работы над аудиовизуальным проектом; - способность организовывать творческую группу для создания междисциплинарных проектов; - преподавать базовые темы дисциплины «Мастерство режиссера телевидения»; - использовать знания принципов анализа драматургического материала для самореализации творческого потенциала; - использовать базовый комплект съемочного, осветительного и звукозаписывающего оборудования. |
10 | Общая трудоемкость практики составляет | в зачетных единицах – 36; в академических часах – 1296. |
11 | Разработчик | А. П. Петрова, старший преподаватель кафедры РКТ. |
1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики,
соотнесенных с планируемыми результатами освоения
образовательной программы
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения при прохождении практики (см. Таблицу 1).
Таблица 1
Результаты освоения ОПОП | Перечень планируемых результатов обучения |
При прохождении практики
Готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2)
Способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-5)
Способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)
Способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9)
Способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-10)
Способностью генерировать новые идеи (креативностью), способностью ставить и решать перспективные творческие задачи (ОПК-1)
Способностью к осмыслению развития киноискусства и телевидения в историческом контексте и в связи с развитием других видов искусств, общим развитием гуманитарных знаний, с философскими, эстетическими, религиозными идеями конкретного исторического периода (ОПК-5)
Способностью руководить творческим процессом реализации аудиовизуального проекта, объединять работу участников съемочной группы для создания эстетически целостного художественного произведения, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-7)
Готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-8)
Способностью формировать и последовательно реализовывать замысел будущего аудиовизуального произведения, развивать и обогащать его в процессе создания в сотрудничестве с продюсером, драматургом, композитором, оператором, художником, звукорежиссером, монтажером и другими участниками съемочной группы, применять в работе над произведением разнообразные выразительные средства (ПК-1)
Способностью организовать свой труд, самостоятельно или в составе группы вести творческий поиск, анализировать и оценивать результаты своей профессиональной деятельности (ПК-5)
Готовностью в качестве руководителя творческого коллектива формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, оказывать помощь работникам (ПК-6)
Способностью и готовностью преподавать основы мастерства режиссера кино и телевидения и смежные с ними дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-7)
Способностью и готовностью применять на практике принципы режиссерского анализа литературных произведений, сценариев, выбранных для создания телевизионного продукта (ПСК-4.3)
Способностью и готовностью использовать в процессе постановки программы - фильма, передачи технологические и технические средства современного телевидения, грамотно ставить задачу техническим службам (ПСК-4.4)
2. Место практики в структуре образовательной программы
Преддипломная практика логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами: «История отечественного и зарубежного кино», «Теория и практика монтажа», «Кинодраматургия», «Кинооператорское мастерство», «Работа режиссера с актером», «Основы продюсирования ТВ проекта», «Мастерство режиссера телевидения».
Данные дисциплины готовят обучающихся к эффективному прохождению практики, формируя следующие «входные» знания и умения:
- знание основных видов, жанров и стилистических направлений в области отечественного и зарубежного кино;
- знание основных принципов монтажа;
- знание основ теории кинодраматургии;
- умение брать на себя функции кинооператора при реализации аудиовизуальных проектов различных жанров;
- знание принципов работы режиссера с актером над созданием образа роли;
- умение взаимодействовать с продюсером во время реализации аудиовизуальных проектов различных жанров;
- умение брать на себя функции режиссера телепрограмм, игровых и неигровых короткометражных фильмов.
Кроме того, преддипломная практика опирается на профессиональные умения и опыт профессиональной деятельности, приобретенные в процессе прохождения производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) в 5-6 семестрах и производственной практики (творческо-производственная работа) в 8 семестре.
Знания, умения и навыки, полученные в процессе прохождения преддипломной практика, будут необходимы при изучении дисциплин «Мастерство режиссера телевидения» и подготовке к государственной итоговой аттестации.
3. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях
либо в академических или астрономических часах
Общая трудоемкость практики в соответствии с утвержденными учебными планами очной и заочной форм обучения составляет 36 зачетных единиц, 1296 часов, 22 недели (по очной форме) и 23 + 1/6 недели (по заочной форме).
Таблица 2
Вид учебной работы
Всего часов
4. Содержание практики
4.1. Вид, тип, способ и форма проведения практики
Преддипломная практика проводится стационарно или выездным способом и предполагает индивидуальные задания. Преддипломная практика осуществляется дискретно по периодам проведения практики.
Основными видами деятельности при прохождении практики являются в соответствии с ФГОС ВО: художественно-творческая, творческо-производственная, организационно-управленческая и педагогическая деятельность.
4.2. Место и время проведения практики
Преддипломная практика в соответствии с утвержденными учебными планами очной и заочной форм обучения проводится: в 1-2 семестрах 5 курса (по очной форме), во 2 семестре 5 курса + 1 семестре 6 курса (по заочной форме).
Практика организуется на основании договоров (Приложение 1) между Челябинским государственным институтом культуры (далее Институт) и предприятиями, учреждениями или организациями (независимо от их организационно-правовых форм) и (или) структурными подразделениями предприятий, осуществляющими деятельность, соответствующую области и (или) объектам, и (или) видам профессиональной деятельности, указанным в образовательном стандарте (далее профильная организация).
Если практика проходит в структурных подразделениях Института, то заключение договора не требуется.
Перед выходом обучающихся на практику заведующий выпускающей кафедры Института и руководитель практики от Института проводят для обучающихся инструктаж по технике безопасности (Приложение 2). Деканат соответствующего факультета заранее составляет письменное распоряжение в соответствии с формой установленного образца (Приложение 3).
По направлению подготовки 55.05.01 Режиссура кино и телевидения, специализация «Режиссер телевизионных фильмов, телепрограмм, педагог» имеются следующие бессрочные договоры (см. Табл. 3).
Т аблица 3
№ п/п | Наименование профильной организации | Юридический адрес | Сроки действия договора |
1 | ООО ИК "МЕДИА-ЦЕНТР" | Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Степана Разина, д. 3, 10 этаж, офис 1 | Бессрочный с 01.04.2013 |
2 | ЗАО "АССОЦИАЦИЯ "КАНАЛ ТВ" | Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Витебская, д. 4, офис 343А | Бессрочный с 01.09.2014 |
3 | ООО "ОЛЛМЕДИА" | Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Героев Танкограда, д. 61-а, офис 11 | Бессрочный с 01.09.2014 |
4 | ООО "АИСТМЕДИА" | Челябинская обл., г. Челябинск, пр. Ленина, д. 55-а, офис 1206 | Бессрочный с 05.01.2015 г. |
5 | ООО "ПРОСТЫЕ РАДОСТИ" | Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Мосальская, д. 19 | Бессрочный с 01.09.2014 г. |
6 | АО "ОБЛ-ТВ" | Челябинская обл., г. Челябинск, пл. Революции, д. 4, каб. 403 | Бессрочный с 01.09.2014 г. |
7 | ООО "ЮЛА ПРОДАКШН" | Краснодарский край, г. Сочи, ул. Донская, д. 37, офис 40 | Бессрочный с 05.08.2015 г. |
8 | ФГАОУ ВО "ЮУРГУ (НИУ)", ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ | Челябинская обл., г. Челябинск, просп. Ленина, 76 | Бессрочный 01.04.2013 |
Институт может заключать договоры и с другими профильными организациями.
По требованию профильной организации кафедра оформляет направление обучающемуся на практику в соответствующую организацию (Приложение 4).
4.3. Структура практики
Общая трудоемкость практики в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 36 зачетных единиц, 1296 часов. Практика длится 22 недели (по очной форме) и 23 + 1/6 недели (по заочной форме) при 6-дневной рабочей неделе и 6-часовом рабочем дне. Форма промежуточной аттестации: экзамен в 10 семестре (по очной форме) и экзамен в 11 семестре (по заочной форме).
Таблица 4
Коды формируемых компетенций | Этапы практики | Вид и объем преддипломной работы на практике, включая самостоятельную работу обучающихся | Объем (час.) | Формы контроля |
ОК-2; ОК-7; ОК-9; ОК-10; ОПК-7; ПК-1 | Подготовительный | – организационный семинар по практике в Институте (ознакомление обучающихся с целью, задачами и содержанием программы практики, типовыми видами заданий, выполняемыми в рамках практики, структурой и правилами ведения отчетной документации по практике, проведение инструктажа по технике безопасности); – индивидуальная консультация руководителя практики от Института (определение содержания индивидуальных заданий для обучающегося, выполняемых в период практики (см. Приложение 5); – прибытие на практику в профильную организацию / структурное подразделение Института; – инструктаж обучающихся по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, а также ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка профильной организации; – согласование места прохождения практики (структурного подразделения профильной организации / Института); – знакомство с руководителем практики от профильной организации и ее коллективом; – составление руководителями(ем) от Института и профильной организации рабочего графика (плана) проведения практики (см. Приложение 6); – организация рабочего места. | 20 | – устная беседа с обучающимся руководителей(я) практики от Института (и профильной организации в случае выездной практики); – внесение соответствующих записей в отчетные документы. |
ОК-2; ОК-5; ОК-7; ОК-9; ОК-10; ОПК-1; ОПК-5; ОПК-7; ОПК-8; ПК-1; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПСК-4.3; ПСК-4.4 | Основной | – знакомство с профильной организацией / структурным подразделением Института (изучение организационной структуры профильной организации и полномочий ее структурных(ого) подразделений(я), нормативно-правовых актов и локальной документации, а также системы документооборота организации, практики применения действующего законодательства, архивных материалов и т. д.); – выполнение индивидуальных заданий, направленных на подготовку в выпускной квалификационной работы (телевизионной программы или короткометражного фильма); – выполнение других видов работ в соответствии с целью и поставленными задачами практики и рабочим графиком (планом) практики (наблюдение за производственным / технологическим / творческим / репетиционным процессом профильной организации / структурного подразделения Института и участие в нем; изучение специфики взаимосвязи теоретических знаний с практической деятельностью и пр.); – мероприятия по сбору материала для отчетной документации; – диагностика профессиональной области деятельности и изучение ее научно-методического сопровождения, информационно-коммуникационных технологий, внутриорганизационных процессов и пр.; – самодиагностика развития личностно-профессиональных качеств, готовности к самообразованию и самоорганизации, умения работать в коллективе, а также решать стандартные задачи профессиональной деятельности и т. д.). | 1216 | – проверка выполнения индивидуальных заданий и рабочего графика (плана) проведения практики руководителями(ем) от Института (и профильной организации в случае выездной практики); – внесение соответствующих записей в отчетные документы; – проверка отчетных документов по практике руководителями(ем) от Института (и профильной организации в случае выездной практики). |
ОК-2; ОК-5; ОК-7; ОК-9; ОК-10; ОПК-1; ОПК-5; ОПК-7; ОПК-8; ПК-1; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПСК-4.3; ПСК-4.4 | Итоговый | – подведение итогов практики и составление отчета о прохождении практики (обработка и систематизация собранного нормативного / практического / фактического материала, подготовка рекомендаций по совершенствованию организации деятельности предприятия); – подготовка и утверждение в профильной организации пакета отчетной документации о прохождении практики; – подготовка к промежуточной аттестации (оформление отчетной документации, подготовка выступления для публичной защиты и презентации результатов практики; подготовка ответов на примерные теоретические вопросы (см. Таблица 11); – промежуточная аттестация (экзамен) с разбором результатов практики на основе представленной отчетной документации и ее публичной защиты. | 60 | – проверка отчетных документов по практике руководителями от Института (и профильной организации в случае выездной практики); – устная беседа с обучающимся руководителей практики от Института (и профильной организации в случае выездной практики); – публичная защита практики. |
Итого: | 1296 |
5. Формы отчетности по практике
Обязательные формы отчетности по практике:
1) отчет-характеристика руководителя практики на обучающегося (Приложение 9); (отчет обязательно должен включать приложения, содержащие утвержденный рабочий график (план) проведения практики (Приложение 6) и содержание индивидуальных заданий для обучающегося (Приложение 5);
2) отчет обучающегося о прохождении практики (приложения к отчету должны включать образцы выполненных обучающимся на практике индивидуальных заданий) (Приложение 10).
В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 55.05.01 Режиссура кино и телевидения формой промежуточной аттестации по итогам практики является экзамен. Защита практики проходит не позднее двух недель с момента ее окончания.
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной
аттестации обучающихся по практике
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе
прохождения практики
Таблица 5
Наименование этапов практики | Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и код) | Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики (пороговый уровень) | Наименование оценочного средства |
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовительный этап
Готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2)
– опрос по итогам организационного семинара;
– собеседование в ходе определения индивидуальных заданий
Способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)
Способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9)
Способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-10)
Способностью руководить творческим процессом реализации аудиовизуального проекта, объединять работу участников съемочной группы для создания эстетически целостного художественного произведения, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-7)
Способностью формировать и последовательно реализовывать замысел будущего аудиовизуального произведения, развивать и обогащать его в процессе создания в сотрудничестве с продюсером, драматургом, композитором, оператором, художником, звукорежиссером, монтажером и другими участниками съемочной группы, применять в работе над произведением разнообразные выразительные средства (ПК-1)
Основной этап
Готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2)
– индивидуальные задания в письменной форме;
– рабочий график (план) проведения практики.
Способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-5)
Способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)
Способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9)
Способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-10)
Способностью генерировать новые идеи (креативностью), способностью ставить и решать перспективные творческие задачи (ОПК-1)
Способностью к осмыслению развития киноискусства и телевидения в историческом контексте и в связи с развитием других видов искусств, общим развитием гуманитарных знаний, с философскими, эстетическими, религиозными идеями конкретного исторического периода (ОПК-5)
Способностью руководить творческим процессом реализации аудиовизуального проекта, объединять работу участников съемочной группы для создания эстетически целостного художественного произведения, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-7)
Готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-8)
Способностью формировать и последовательно реализовывать замысел будущего аудиовизуального произведения, развивать и обогащать его в процессе создания в сотрудничестве с продюсером, драматургом, композитором, оператором, художником, звукорежиссером, монтажером и другими участниками съемочной группы, применять в работе над произведением разнообразные выразительные средства (ПК-1)
Способностью организовать свой труд, самостоятельно или в составе группы вести творческий поиск, анализировать и оценивать результаты своей профессиональной деятельности (ПК-5)
Готовностью в качестве руководителя творческого коллектива формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, оказывать помощь работникам (ПК-6)
Способностью и готовностью преподавать основы мастерства режиссера кино и телевидения и смежные с ними дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-7)
Способностью и готовностью применять на практике принципы режиссерского анализа литературных произведений, сценариев, выбранных для создания телевизионного продукта (ПСК-4.3)
Способностью и готовностью использовать в процессе постановки программы - фильма, передачи технологические и технические средства современного телевидения, грамотно ставить задачу техническим службам (ПСК-4.4)
6.2. Показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенций на этапе производственной практики
6.2.1. Критерии оценивания уровня сформированности компетенций
Таблица 6
Уровни сформированности компетенций | Критерии оценивания | Оценка по номинальной шкале |
Пороговый | Компетенция сформирована. Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка. | Удовлетворительно |
Продвинутый | Компетенция сформирована. Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка. | Хорошо |
Повышенный | Компетенция сформирована. Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка. | Отлично |
6.2.2. Показатели и критерии оценивания
сформированности компетенций, шкалы оценки
6.2.2.1. Показатели и критерии оценивания итогов практики, шкалы оценки
(пятибалльная система)
Таблица 7
Показатели оценивания | Критерии оценивания | Оценка по номинальной шкале |
Применение знаний,
Умений и навыков
Подготовка отчетных документов
Публичная защита
6.2.2.2. Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций
при использовании балльно-рейтинговой системы,
шкалы оценки
Балльно-рейтинговая система оценивания по практике не используется.
6.2.2.3. Показатели и критерии оценивания различных видов
практической работы, шкалы оценки
Таблица 8
Устное выступление
Показатели оценивания | Критерии оценивания | Оценка по номинальной шкале |
Раскрытие проблемы
Представление
информации
Оформление отчетной документации
Ответы на вопросы
Письменная работа
Показатели оценивания | Критерии оценивания | Оценка по номинальной шкале |
Актуальность
Информационная культура
Качество оформления работы
Индивидуальное задание
Показатели оценивания | Критерии оценивания | Оценка по номинальной шкале | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 9
6.3.2. Примерные виды индивидуальных заданий Для освоения программы преддипломной практики обучающиеся самостоятельно создают телевизионные программы или короткометражные фильмы. Каждый обучающийся выполняет все индивидуальные задания, в совокупности представляющие собой технологический процесс создания аудиовизуального произведения. Таким образом, содержание индивидуальных заданий уникально, так как все обучающиеся разрабатывают собственные проекты, основанные на уникальных сценариях. Задание № 1. Определение и утверждение темы ВКР (ОК-2; ОК-7; ПК-1) Содержание задания: Темы ВКР определяются выпускающей кафедрой Режиссуры кино и телевидения. В течение трёх месяцев заключительного года обучения обучающимся предоставляется право выбора темы из предложенного перечня. Особую ценность в этом перечне представляют темы ВКР, заказанные или предложенные для разработки организациями (предприятиями). При выборе темы обучающийся учитывает личные профессиональные интересы, возможность практического использования полученных в процессе обучения знаний и собственную исследовательскую инициативу. При этом обучающийся вправе предложить свою тему, обосновав необходимость и целесообразность ее разработки для практического применения в соответствующей области профессиональной деятельности или на конкретном объекте профессиональной деятельности. Не позднее чем за 6 месяцев до даты начала государственной итоговой аттестации приказом «Об утверждении тем выпускных квалификационных работ на 20.. – 20.. уч. год», подписанным руководителем образовательной организации, за обучающимся (несколькими обучающимися, выполняющими ВКР совместно) закрепляется тема и научный руководитель ВКР из числа работников образовательной организации и при необходимости консультант (консультанты).
Возможные форматы ВКР: 1. телевизионный проект (цикловая программа, тележурнал, ТВ-шоу и т.п.); 2. телевизионный короткометражный неигровой (документальный) фильм; 3. телевизионный короткометражный игровой (постановочный) фильм; 4. аудиовизуальное произведение иных видов кино- теле- индустрии. Задание №2. Предварительное изучение темы ВКР (ОК-2; ОК-7; ОПК-5; ПК-1) Содержание задания 1. Собрать и исследовать материалы, относящиеся к теме выпускной квалификационной работы: - Выявляются и исследуются литературные первоисточники, фильмы (референсы), телевизионные программы и видеосюжеты на тему проекта, газеты, радиопрограммы, интернет-источники и другие СМИ. - Проводятся беседы со специалистами, участниками событий, очевидцами, героями и т.д. При необходимости осуществляется выезд на места событий. - Изучаются научные электронные библиотеки, библиографические, официальные, справочные издания, профессиональная периодика, которая будет полезна для работы над ВКР (см. раздел «Бюллетень новых поступлений» на сайте Научной библиотеки ЧГИК). - Целесообразно определить круг неопубликованных источников (например, планы и отчеты организаций, локальные нормативные документы, организационно-распорядительная документация, сценарии, партитуры, рукописи и пр.), которые могут быть использованы при подготовке проекта ВКР. - Изучаются мастер-классы и лекции, а также необходимые изобразительные и музыкальные произведения. 2. Составить список изученной информации по теме. Он включает библиографическую и иную информацию обо всех выявленных документах, аудиовизуальных произведениях, мастер-классах, лекциях и всех иных собранных материалов по теме ВКР.
Рекомендации по изучению и структурированию материалов для проекта. Это поможет увидеть изучаемую тему во всей ее глубине и многоаспектности, оценить разработанность темы в других произведениях и специальной литературе, а в дальнейшем – определить структуру своей ВКР. В ходе изучения материалов - конспекты, рабочие записи, копии следует делать таким образом, чтобы в дальнейшем легко можно было точно и грамотно оформить ссылку на ту или иную цитату. В процессе работы над материалами, источниками и литературой рекомендуется делать выписки и заметки по фактам, событиям, относящимся к избранной теме, а также давать краткие оценки (резюме) о наличии собственной концепции автора изучаемого произведения, книги или публикации по исследуемому вопросу. В каждой выписке следует точно указывать материалы, источники и литературу с выходными данными, откуда сделаны выписки. В ходе исследования и изучения источников составляется и согласовывается с научным руководителем ориентировочный план ВКР. Его окончательный вариант составляется после проработки всех основных источников. Дальнейшие изменения в плане необходимо согласовывать с научным руководителем. Задание 5. Съёмочный период ВКР (ОК-2; ОК-5; ОК-7; ОК-9; ОК-10; ОПК-7; ОПК-8; ПК-1; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПСК-4.4) Содержание задания 1. Съёмки ведутся по утверждённому плану, во время них постоянно идёт выбор режима съемок и настройка технических средств (оптика, штатив, приспособления, освещение), ставятся задачи на съемочной площадке операторской группе, осветителю, звукорежиссеру, а также исполнителям ролей или героям. Ежедневно планируется вызывной лист. 2. Кодируются отснятые кадры, сцены и эпизоды, фиксируются в отчете по съемочным сменам (если были дубли, то какие и почему), после съемок просматривается весь снятый за смену материал с целью исключить технический брак. 3. Регулярно ведутся консультации с руководителем ВКР, и принимается его методическая помощь в практической работе над дипломным проектом, предоставляются “исходные” съемочные материалы для согласования и внесения корректировок в работу. Задание 6. Монтажно-тонировочный период ВКР (ОК-2; ОК-7; ОК-9; ОПК-7; ОПК-8; ПК-1; ПК-5; ПК-6) Содержание задания 1. Систематизация материала, планирование исходного материала для монтажа по эпизодам и сценам, черновой монтаж, обнаружение монтажных ошибок при съемке (возможно переснять или доснять отдельные планы, сцены, эпизоды). 2. Определение ритмического построения фильма, чистовой монтаж (пред-мастер) фильма, озвучание (тонирование) шумами и музыкой, цветоколорирование, оформление графикой, эффектами и титрами, окончательный монтаж, сведение звуковых дорожек по уровням. 3. Настройка видеосигнала и аудиосигнала по стандартам качества. Настройка технического вещательного качества фильма и запись его на диски DVD-video и на флеш-карту в формате видео: H.264/MPEG4/FullHD 1920/1080р/25, битрейт 10-15 мБит/с, звук: stereo 48 кГц. Задание 7. Подготовка теоретической части ВКР (ОК-2; ОК-5; ОК-7; ОК-9; ОК-10; ОПК-1; ОПК-5; ОПК-7; ОПК-8; ПК-1; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПСК-4.3; ПСК-4.4) Содержание задания Пояснительная записка должна являться убедительной аргументацией работы, представленной к защите. Студенту необходимо продемонстрировать, не только владение навыком съёмки и монтажа видеоработы, но и умение логически изложить всю теоретическую базу необходимую для подготовки, а также продемонстрировать собственную точку зрения на проблему, затронутую в его аудиовизуальном произведении. Основное содержание теоретической части ВКР составляет самостоятельное планирование и анализ процесса выполняемой работы в соответствии с технологией телевизионного кинопроизводства. Важно в заключении обобщить накопленный опыт, выявить наиболее значительное, новое, инновационное в практической деятельности и т. д. В текстовой части ВКР необходимо продемонстрировать, не только владение навыком с позиции режиссера собирать и организовывать материал по теме, но и умение логически точно и ясно изложить своё собственное режиссерское видение, способность самостоятельно обобщить, интерпретировать материал, а также продемонстрировать собственную точку зрения, на проблему, затронутую в своей ВКР. Основное содержание работы составляет самостоятельное планирование и анализ процесса выполняемой работы в соответствии с технологией телевизионного или кино - производства. Важно обобщить накопленный опыт, выявить наиболее значительное, новое, инновационное в практической деятельности и т.д. При этом необходимо отметить, насколько полученные результаты соответствуют собственным предварительным разработкам проекта, методическим рекомендациям и др. Количество структурных единиц текста определяется по согласованию с научным руководителем, при этом учитываются специфика изучаемой проблемы, объем материала. Не исключено, что количество параграфов в разных частях может быть различным (но не менее двух параграфов в одной части); различным может быть и их объем, однако следует стремиться к равнозначным по объему разделам. Излагать материал необходимо аргументировано, стилистически грамотно, четко, сжато, простым и ясным языком. Аппарат ВКР включает содержание, список использованной литературы и приложения (в случае необходимости).
Структура теоретической части ВКР (пояснительной записки): 1. Введение. (2-3 страницы). - Обосновать личные мотивы создания видеоработы на выбранную тему; - Проблема, которую поднимает фильм. (Про что следует снимать?) - Актуальность проблемы фильма. (Почему это следует снимать?). Для этого необходимо: а) Осуществить подбор, изучение, анализ и обобщение фактологических, статистических и других печатных материалов по определённой проблеме. б) Исследовать степень разработанности выбранной проблемы в более ранних произведениях других авторов, указать их в качестве референсов. в) Обозначить востребованность поднимаемой проблемы для конкретной целевой аудитории, и способа распространения фильма. г) Доказать оригинальность, новизну и практическую значимость проблемы поднимаемой в фильме. - Цель фильма. (Какой результат планируется достичь после показа фильма зрителю) - Определить и исследовать объект съёмок. (Что будет сниматься?) Например, личность героя, среда, процесс, историческое время, отношения и т.д. - Определить и исследовать предмет сьемок. (Как будет проводиться съемка, посредством чего?) Практические решения для производства фильма и способы съемки. - План работы над фильмом. Перечислить этапы, указанные в настоящей РПД (см. часть II, пункт 1) - Задачи решаемые в процессе работы над фильмом. Здесь необходимо указать задачи для воплощения этапов работы указанных в содержании ВКР (см. Приложение 3). Формулировка каждой задачи должно начинаться с неопределённого глагола. Например: проанализировать…, изучить…, исследовать…, выявить…, определить…, разработать…, снять…, смонтировать…, отредактировать…, написать…, составить… и т.д. Задачи, заявленные во введении, обязательно должны быть в оглавлении ВКР и, затем подробно рассмотрены в соответствующих главах текста ВКР. - Практическая значимость созданного фильма. Сформулировать направления реализации готового фильма. - Методы, используемые при подготовке частей ВКР. Кратко перечислить какие. Теоретической – (методы анализа, синтеза, сравнения). Например, при выборе натуры, героев, визуального решения и т.д. Практической – (методы наблюдения, опроса, эксперимент). Например, при съемках, монтаже, озвучивании и т.д. 2. Литературная заявка на видеоработу (1-2 страницы в литературной форме) - без упоминания специальных профессиональных терминов необходимо рассказать, о чём будет история конкретного авторского фильма (про что кино?). Изложить замысел фильма, его тему (т.е. описать круг проблем) в том виде, как если бы эта заявка подавалась для запуска в производство на теле- или кино- компании. В чём состоит авторская идея и, какой будет выбран жанр для подачи материала. Описать атмосферу фильма, кто основные герои и какие они, какой конфликт в основе истории. Какой будет выбран способ подачи материала - визуальный стиль, энергетика, темпоритм и динамика и т.д. Кто явится целевой аудиторией - кому будет интересен этот фильм, какие трудозатраты и какие потребуются ресурсы. Планируемый хронометраж. 3. Краткая аннотация к фильму (логлайн ), передающая суть истории, её основную драматическую коллизию. Основная идея, умещенная в одно-два предложения (как правило, около 25 слов, отвечающих на вопрос: про что кино?) 4. Сюжетно-фабульная конструкция (синопсис). Краткое линейное изложение концепции сценария фильма в литературной форме, его содержания, сути драматического конфликта в увлекательной форме. Имеется завязка, поворотные точки, кульминация, развязка. (в синопсисе должна хорошо просматриваться сценарная структура фильма, но не нужно «открывать все карты»). 5. Поэпизодный план (Последовательный список всех эпизодов, с описанием наиболее важного, без диалогов и точного описания действия. Из поэпизодного плана должно быть понятно структурное построение и последовательность эпизодов в видеоработе). 6. Производственная заявка (см. приложение №7, комментарий о заполнении заявки - приложение №7-А) 7. Паспорт съемочной работы (с перечислением всех участников (ФИО и обязанности) съемочной группы, включая исполнителей, основных консультантов, экспертов по теме, композиторов, сценаристов и всех других работавших над фильмом людей). 8. Сценарий. Для игрового короткометражного фильма: в литературной форме (кинорассказ) или «американской» (кинопьеса) с соблюдением требований формата записи и оформления сценария, предъявляемому к ним в кино- и теле- индустрии. Для неигрового короткометражного фильма: сценарный план. Для телевизионного проекта: сценарная структура телепроекта. Для иного аудиовизуального произведения сценарий пишется по форме, согласованной научным руководителем. 9. Литературно-художественный или информационный материал на основе которого написан сценарий: рассказ, пьеса, телерепортаж, газетная статья, интернет-блог, беседа с кем либо, и т. п.) 10. Режиссёрский сценарий (пишется доначала съёмок фильма). Оформляется в виде таблицы, где последовательно описывается каждый кадр, указаны места локаций, время года и суток, погоды, действия в кадре, особенности киномизансцен, технические приспособления и оптика, синхронность звука, текст звучащей речи, характер освещения, музыка, шумы, кто занят на площадке и т.д. Одна строка должна соответствует одному кадру – цельному куску записи, от включения до выключения камеры (см. Приложение №10). Данный пример приведён для игрового фильма, при выборе темы ВКР - документальный фильм или ТВ – проект, возможно адаптировать сценарий по согласованию с научным руководителем. 11. Режиссерская экспликация – авторская трактовка материала, технические и художественные средства создания фильма. 12. Экспликация для художника. Художественное решение оформления видеоработы (творческие, технические и производственные предложения по поводу декораций, костюмов, оформления постановки, выбора натурных мест съёмок и др. А также оформление видео компьютерной графикой. Приложить эскизы); 13. Раскадровки (киномизансцены, мизанкадры) (создаютсядоначала съёмок фильма). Раскадровки следует оформить в виде последовательности из схематического изображения содержания кадров. Из раскадровки должны быть понятны крупность, ракурс, композиционное решение и, при необходимости, движение камеры. Кадры должны быть названы и пронумерованы в соответствии с эпизодами и сценами режиссёрского сценария. Впоследствии, во время съемочного периода, раскадровки можно использовать как съемочные листы при маркировке отснятых сцен. (Раскадровки сканировать и вложить в качестве приложения к ВКР). 14. Экспликация для оператора. Описание характеристики каждой сцены видео-работы, с точки зрения операторской работы. Указать для каждой сцены фильма: композиционные решения кадров; световые схемы, стилистику освещения, используемые световые приборы; цветовые решения, основные визуальные доминанты, колористические решения; оптические особенности, объективы; ракурсы и оригинальные точки зрения; операторские приёмы; динамика съёмки (например: статика или движение. Описать характер движения камеры, с помощью какого оборудования); описать производственно-техническую подготовку, которую необходимо провести операторской группе до работы над фильмом; перечислить в таблице применяемое киносъемочное и световое оборудование. 15. КПП - календарно-постановочный план. Регламентирует хронологию процесса производства проекта. Определяет последовательность этапов съемочного процесса и сводит их в единый документ. (Затем, на основании утверждённого календарно-постановочного плана рассчитывается смета всего фильма). 16. Монтажный лист (микрофонная папка) с покадровой расшифровкой с указанием тайм-кода каждого кадра (выполняется после окончательного монтажа фильма) (образец см. Приложение 13) 17. Краткая статистическая сводка трудозатрат (см. Приложение 14): 18. Смета на производство ВКР с указанием реальных затрат на его создание. Составляется после утверждения режиссерского сценария с запланированными сроками работы, уточнения количества участников съемочной группы, физических затрат на монтажно-тонировочный период, изучения объектов съёмки и составления подробного КПП. К смете прилагается отчет об изменениях в смете в процессе производства. 19. Заключение. Анализ процесса производства выпускной квалификационной работы на всех этапах производства (подготовительный период, производственный период, монтажно-тонировочный период и другие) с анализом трудностей и способов их преодоления, допущенных ошибок. А затем вывод: что из задуманного удалось реализовать, что – нет, и по каким причинам (3-5 стр.). Заключение представляет собой не просто перечень полученных результатов съёмок фильма, а их итоговый синтез, т. е. формулирование того нового, что внесено в понимание процесса кино или телепроизводства. Нужно синтезировать основные результаты и оформить их в виде нескольких тезисных положений (возможна нумерация). Их последовательность определяется логикой построения работы, т. е. напрямую связана с поставленными задачами, сформулированными ранее. Могут быть намечены перспективы дальнейшего продолжения работы в этой области кино- или теле- индустрии.
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 1. Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 05 апреля 2017 г. № 301) и локальными актами (положениями) «Об организации практики обучающихся» (утв. 15.02.2015 с изм. и доп.). 2. Для подготовки к промежуточной аттестации (защиты практики) рекомендуется пользоваться фондом оценочных средств: – перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения практики (см. п. 6.1); – показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенций на этапе преддипломной практики (см. п. 6.2); – типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики (см. п. 6.3). 3. Требования к прохождению промежуточной аттестации (экзамена). Обучающийся должен: – своевременно выполнять задания по практике; – предоставить отчетные документы по практике; – принять участие в защите практики. 4. Во время промежуточной аттестации по практике используются: – список теоретических вопросов, выносимых на защиту практики (экзамен); – описание шкал оценивания; – отчет-характеристика руководителя практики на обучающегося(хся); – отчет обучающегося о прохождении практики; – справочные, методические и иные материалы. Процедура защиты практики обучающихся завершается оформлением протокола защиты (Приложение 11), заполнением зачетно-экзаменационной ведомости и зачетных книжек. 5. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по практике для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья адаптированы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достигнутые ими результаты обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в рабочей программе практики. Форма проведения промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т. п.). При необходимости им предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на защите практики.
7. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики 7.1. Учебная литература 1. Зайцева, Л. А. Киноязык: освоение речевой природы [Текст] / Л. А. Зайцева; Всерос. гос. ин-т кинематографии, Каф. киноведения. - М. : ВГИК, 2001. - 96 с. 2. Захава, Б.Е. Мастерство актера и режиссера: Учеб. пособие. – 5-е изд. – М.: Изд-во «РАТИ ГИТИС», 2008. 3. Кулешов, Л. В. Азбука кинорежиссуры / Л.В. Кулешов – М.: Книга по Требованию, 2012. – 132 с.
7. Нечай О. Ф., Ратников Г. В. Основы киноискусства: [Учеб. пособие для некинематогр. вузов]; Под ред. И. В. Вайсфельда.— 2-е изд., перераб. и доп.— Мн.: Выш. шк., 1985.—368 с, ил. 8. Соколов, А. Г. Монтаж [Текст] / А. Г. Соколов. - Ч. 2. - 2-е изд. - М. : Издатель А. Г. Дворников, 2007. - 210 с. 9. Уорд, П. Композиция кадра в кино и на телевидении [Текст] / Питер Уорд; пер. с англ. Д. М. Демуровой, Ю. В. Волковой; под ред. С. И. Ждановой. - М. : ГИТР, 2005. - 196 с. 10. Фрейлих, С.И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского [Текст] : учебник для вузов / С. И. Фрейлих. – 8-е изд. – Москва : Академический проект, 2015 – 508 с. 7.2. Ресурсы сети «Интернет»
8. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 8.1. Перечень информационных технологий
Информационные технологии – это совокупность методов, способов, приемов и средств обработки документированной информации, включая прикладные программные средства и регламентированный порядок их применения. В ходе проведения преддипломной практики используются следующие информационные технологии: – организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты, форумов, интернет-групп, скайпа, чатов; – видеоконференцсвязь; – подготовка проектов с использованием электронного офиса.
8.2. Лицензионное программное обеспечение и информационные справочные системы
Офисные программы: • Microsoft Office 2007; • Office Communicator 2007 R2 + Live Meeting 2007 • Adobe Reader 9.0; • Adobe Acrobat Pro 9.0; • Fine Reader 10.0; • InfraRecorder; • 7zip. Программы для работы в Интернет: • Skype; • Mozilla Firefox; • Google Chrome. Графические редакторы: • Adobe Photoshop CS4; • Corel Draw X4. Редакторы видео: • Movie Maker; • Quick Time. Специализированное ПО: • Microsoft Project 2007; • FAR 1.7; • Media Player Classic.
9. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики
При прохождении практики обучающимися используется материально-техническая база профильной организации. При направлении обучающегося на преддипломную практику предпочтение отдается организациям, имеющим развитую организационную структуру и ведущими активную деятельность в сферах теле-, видео- и кинопроизводства. Материально-техническая база профильных организаций по преддипломной практике включает: Таблица 10
Преддипломная практика также может проводиться в структурных подразделениях Института. Материально-техническая база Института включает в себя: специализированные учебные аудитории, Научную библиотеку с техническими возможностями перевода основных библиотечных фондов в электронную форму, 3 читальных зала, оснащенных компьютерами и доступом к сети интернет. Электронная информационно-образовательная среда Института обеспечивает одновременный доступ всем обучающимся по индивидуальным паролям к ресурсам электронно-библиотечных систем («РУКОНТ», «ЛАНЬ», Ай Пи Эр Медиа», «ЭКОБСОН») и электронной библиотеки института. Для студентов с ограниченными возможностями здоровья институтом обеспечивается: наличие альтернативной версии официального сайта института в сети интернет для слабовидящих, а также тактильно-сенсорный терминал (с индукционной петлей), доступный для всех категорий людей с ограниченными возможностями, включая тотально незрячих. Библиотека вуза располагает специальными учебными пособиями, включая аудиофонд (музыкальные и текстовые фонограммы). Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями по слуху – дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий; услуги ассистента для оказания необходимой технической помощи, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, предоставляются по требованию обучающихся. В Институте обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения. Выполнено обустройство входных групп для обеспечения беспрепятственного входа, обустройство санитарно-гигиенических помещений и специальной учебной аудитории. В данной аудитории предусмотрены отдельные столы для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ (с нарушениями зрения и слуха, передвигающихся в кресле-коляске), специальное оборудование и программное обеспечение, в том числе система видеотрансляции из учебных аудиторий. Территория образовательного учреждения соответствует условию безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов; обеспечена возможность перемещения обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ внутри здания с учетом подъезда и разворота кресла-коляски. Лист изменений в программе практики
В программу преддипломной практики по специальности 55.05.01 Режиссура кино и телевидения внесены следующие изменения и дополнения:
Приложение 1 Форма договора с профильной организацией (бессрочный договор)
Договор № ________ об организации практики студентов г. Челябинск « »______________ 20 г. Челябинский государственный институт культуры, в дальнейшем – «Институт», в лице ректора В. Я. Рушанина, действующего на основании Устава, с одной стороны, и __________________________________________ в дальнейшем – «Организация», в лице _________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. руководителя) действующего на основании _____________________________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
Предмет договора 1.1. В течение срока действия Договора Институт направляет, а Организация принимает на практику студентов Института, обучающихся по направлению подготовки ______________________________________________________________ факультета _______________________________________________________________________. 1.2. Список студентов с указанием сроков практики Институт направляет Организации не позднее чем за 10 календарных дней, до начала практики.
Права и обязанности сторон 2.1. Институт обязан: - обеспечить своевременное прибытие студентов к месту прохождения практики; - обеспечить студентов учебно-методической документацией (программой практики, дневником практики, протоколами приёма практики и т.д.); - оплатить работу руководителя практики от Организации в соответствии с установленными в Институте нормативами оплаты труда руководителей практики.
2.2. Организация обязана: - предоставить студентам условия для качественного прохождения практики; - назначить руководителя практики от Организации; - провести инструктаж студентов по охране труда и технике безопасности; - совместно с руководителем практики от академии оценить результаты практики; - обеспечить присутствие руководителя практики от Организации на защите практики после её окончания (по возможности).
2.3. Институт имеет право осуществлять текущий и итоговый контроль практики студентов в Организации.
2.4. Организация имеет право: - требовать соблюдения студентами в период прохождения практики правил внутреннего распорядка и других локальных актов Организации; - поручать студентам задания, соответствующие профилю получаемой профессии (по согласованию с руководителем практики от Института). Заключительные положения 3.1. Любые изменения, поправки и дополнения к настоящему договору действительны лишь при условии, что они заявлены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями сторон. 3.2. После подписания настоящего договора все предварительные соглашения и договорённости между сторонами, заключившими настоящий договор, становятся недействительными, если они входят в противоречие с положениями данного договора.
Подписи сторон Ректор института Руководитель организации __________________________________
_____________________________________________ _________________ И. О. Фамилия (должность; наименование организации) подпись _______________(_________________) подпись расшифровка подписи Форма договора с профильной организацией (договор со сроком действия) Договор № ________ об организации практики студентов г. Челябинск « »______________ 20 г. Челябинский государственный институт культуры, в дальнейшем – «Институт», в лице ректора В. Я. Рушанина, действующего на основании Устава, с одной стороны, и _____________________________________________ в дальнейшем – «Организация», в лице ______________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. руководителя) действующего на основании _____________________________________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
Предмет договора 3.1. Институт направляет, а Организация принимает на практику студентов, обучающихся на ____ курсе _________________________________________________ факультета по направлению подготовки (специальности) ____________________________________________________________________________________________________квалификация (степень)_______________________ в период с _________ по _______ гг.
Права и обязанности сторон 2.1. Институт обязан: - обеспечить своевременное прибытие студентов к месту прохождения практики; - обеспечить студентов учебно-методической документацией (программой практики, дневником практики, протоколами приёма практики и т.д.); - оплатить работу руководителя практики от Организации в соответствии с установленными в Институте нормативами оплаты труда руководителей практики.
2.2. Организация обязана: - предоставить студентам условия для качественного прохождения практики; - назначить руководителя практики от Организации; - провести инструктаж студентов по охране труда и технике безопасности; - совместно с руководителем практики от Института оценить результаты практики; - обеспечить присутствие руководителя практики от Организации на защите практики после её окончания (по возможности).
2.3. Институт имеет право осуществлять текущий и итоговый контроль практики студентов в Организации.
2.4. Организация имеет право: - требовать соблюдения студентами в период прохождения практики правил внутреннего распорядка и других локальных актов Организации; - поручать студентам задания, соответствующие профилю получаемой профессии (по согласованию с руководителем практики от Института). Заключительные положения 5.1. Любые изменения, поправки и дополнения к настоящему договору действительны лишь при условии, что они заявлены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями сторон. 5.2. После подписания настоящего договора все предварительные соглашения и договорённости между сторонами, заключившими настоящий договор, становятся недействительными, если они входят в противоречие с положениями данного договора. 5.3. При расторжении договора по инициативе одной из сторон, сторона-инициатор обязана в семидневный срок представить противоположной стороне письменное заявление с обоснованием причин расторжения договора.
Подписи сторон Ректор института Руководитель организации __________________________________
_____________________________________________ _________________ И. О. Фамилия (должность; наименование организации) подпись _______________(_________________) подпись расшифровка подписи Приложение 2 Образец оформления ведомости инструктажа по технике безопасности
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «челябинский государственный институт культуры» ВЕДОМОСТЬ Группа Форма обучения очная/заочная Вид (тип) практики: Сроки прохождения практики: Фамилия и должность проводившего инструктаж:
Инструктаж получен и усвоен, в чем расписываемся:
Инструктаж по технике безопасности провели и знания проверили:
Должность И. О. Ф
Должность И. О. Ф
Приложение 3 Образец распоряжения по практике (практика в Институте)
« ___ » ____________ 201 г. № _____ § 1 В соответствии с учебным планом направить на рассредоточенную/ концентрированную наименование практики по учебному плану (т. е. указать вид, тип, форму и способ проведения) практику обучающихся очной /заочной формы обучения __ курса, группы № __ направления подготовки (специальности) код наименование, уровень высшего образования: бакалавриат / специалитет / магистратура, профиль / специализация «__» (указывать, если есть) в период с «__» __ 20__г. по «__» __ 20__ г. Практику провести в Челябинском государственном институте культуры (ЧГИК). Продолжительность практики по учебному плану составляет ____________ час.
§ 2 Организационный семинар по практике провести «__» __________ 20 __г. Ответственный: зав. кафедрой __________________ ________(Ф.И.О.)__________. § 3 Защиту практики провести «__» ________ 20__ г. К защите представить: – отчет обучающегося о прохождении практики; – отчет-характеристику руководителя практики на обучающегося; – дневник (для педагогической практики обязателен, по другим видам практики – на усмотрение кафедры).
Декан факультета И. О. Фамилия Зав. кафедрой И. О. Фамилия (практика в профильной организации)
« ___ » ____________ 201 г. № _____ § 1 В соответствии с учебным планом направить на рассредоточенную/ концентрированную наименование практики по учебному плану (т. е. указать вид, тип, форму и способ проведения) практику обучающихся очной /заочной формы обучения __ курса, группы № __ направления подготовки (специальности) код наименование, уровень высшего образования: бакалавриат / специалитет / магистратура, профиль / специализация «__» (указывать, если есть) в период с «__» __ 20__г. по «__» __ 20__ г. в следующие профильные организации:
Продолжительность практики по учебному плану составляет ____________ час. § 2 Организационный семинар по практике провести «__» __________ 20 __г. Ответственный: зав. кафедрой __________________ ________(Ф.И.О.)_________. § 3 Защиту практики провести «__» ________ 20__ г. К защите представить: – отчет обучающегося о прохождении практики; – отчет руководителя практики от Челябинского государственного института культуры; – характеристику обучающегося от руководителя профильной организации; – дневник (для педагогической практики обязателен, по другим видам практики – на усмотрение кафедры).
Декан факультета И. О. Фамилия Зав. кафедрой И. О. Фамилия Приложение 4 Форма направления на практику Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Челябинский государственный институт культуры» Факультет Кафедра НАПРАВЛЕНИЕ № ________ ____________________________________________________________________, (ФИО практиканта) обучающийся по направлению подготовки (специальность) код и наименование, курс _______, группа _____________, согласно учебному плану и распоряжению наименование факультета Челябинского государственного института культуры № ____ от «___» _______ 20__ г. направляется для прохождения наименование (т. е. указать вид, тип, форму и способ проведения) практики с «___» _______ 20__ г. по «___» _______ 20__ г. в профильную организацию название организации, адрес, телефон
Руководитель практики от образовательной организации: Ф. И. О., должность, рабочий тел.
Руководитель от профильной организации: Ф. И. О., должность, рабочий тел.
Заведующий кафедрой И. О. Фамилия
Дата выдачи
М. П. Приложение 5 Шаблон индивидуального задания обучающегося
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Челябинский государственный институт культуры» Факультет Кафедра
Индивидуальное задание обучающегося (201_/201_ учебный год)
Обучающийся____________________________________________________ Фамилия, имя, отчество Направление подготовки __________________________________ Профиль _________________________________ В соответствии с учебным планом Группа _____________ Форма обучения __________________________________________________ Вид (тип) практики __________________________________________ В соответствии с учебным планом
Сроки прохождения практики: с «__» ______201_ г. по «__» ______201_ г.
Задание согласовано: руководитель практики от Института _____________/____________ дата
руководитель практики от наименование профильной организации ___________/____________ дата
С заданием ознакомлен: обучающийся _____________/____________ дата Приложение 6 Шаблон рабочего графика (плана) практики
Утверждаю Заведующий кафедрой ____________________ наименование кафедры ____________________ ФИО заведующего «__» __________201_ г.
Совместный рабочий график (план) проведения практики (201_/201_ учебный год) Обучающийся____________________________________________________ Фамилия, имя, отчество Направление подготовки __________________________________ Профиль __________________________________ В соответствии с учебным планом Группа _____________ Форма обучения __________________________________________________ Вид (тип) практики __________________________________________ В соответствии с учебным планом Сроки прохождения практики: с «__» ______201_ г. по «__» ______201_ г.
Руководитель практики от Института _____________/____________ дата Руководитель практики от наименование профильной организации ____________/____________ дата Приложение 7 Образец характеристики обучающегося от руководителя профильной организации
Характеристика обучающегося от руководителя профильной организации[2]
___________________________________________________, (ФИО практиканта) обучающийся в Челябинском государственном институте культуры по направлению подготовки (специальность) код и наименование с «__» ______ 20__ г. по «__» _______ 20__ г. проходил практику в наименование профильной организации.
1. Обучающийся был допущен к работе после прохождения инструктажа по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности ХХ.ХХ.ХХХХ, а также был ознакомлен с правилами внутреннего трудового распорядка организации. 2. Регулярность посещения практики; 3. Выполняемая работа; 4. Отношение к порученной работе; 5. Уровень профессиональной и теоретической подготовки, готовность к выполнению работы по выбранному образовательному направлению; 6. Уровень коммуникативной культуры; 7. Общее впечатление о практиканте; 8. Степень сформированности компетенций
8. Рекомендации по возможному использованию обучающегося в структуре профессиональной деятельности; 9. Рекомендуемая оценка по практике; 10. Руководитель практики от базы практики (Ф. И. О.), подпись, печать.
Приложение 8 Образец отчета руководителя практики от Института
Факультет Кафедра
ОТЧЕТ ПО вид (тип) ПРАКТИКЕ
Срок сдачи ― Подпись руководителя от образовательной организации― Подпись зав. кафедрой ― Практика защищена «____» _________________ 20 г. Оценка________________ Председатель комиссии _____________ Ф. И. О. подпись Челябинск, 201 Примерная форма отчета обучающегося о прохождении практики
Отчет может строиться по следующей схеме:
Введение 1. Общая характеристика профильной организации / структурного подразделения Института. 2. Основная часть. Заключение. Список использованной литературы Приложения
Введение. Кратко сообщает цель, задачи и содержание вид (тип) практики / выпускной квалификационной работы (ВКР) (в случае преддипломной практики), практическая значимость и актуальность ВКР. 1. Характеристика профильной организации / структурного подразделения Института. Для написания этого раздела обучающийся должен собрать информацию о местонахождении организации, ее организационно-правовой форме и форме собственности, истории создания, охарактеризовать цель, задачи и сферу ее деятельности, организационную структуру. 2. Основная часть включает в себя поэтапное описание видов работ, выполненных в процессе прохождения практики в соответствии с утвержденным графиком (планом) проведения практики, а также последовательность и особенности выполнения индивидуальных заданий. Заключение содержит описание условий прохождения практики; перечисление умений и навыков, которыми овладел обучающийся за период прохождения практики; наиболее типичные и значимые проблемы деятельности предприятия; рекомендации (проект) по оптимизации описанных видов работ; приводится анализ полезности практики, общие выводы. Приложения должны включать результаты выполненных обучающимся на практике индивидуальных заданий (исследовательский проект, анкетную карту, отредактированный авторский оригинал, макет издания и пр.). (Данная схема может быть скорректирована с учетом специфики конкретного направления подготовки). Приложение 11 Образец оформления протокола защиты практики
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Челябинский государственный институт культуры» Факультет Кафедра ПРОТОКОЛ от дд.мм.20__ г. № ХХ заседания комиссии по защите вид, тип, форма и способ проведения практики студентов очной /заочной формы обучения, ___ курса, гр. № ___ , обучающихся по направлению подготовки / специальности код и наименование программа подготовки: академический бакалавриат / специалитет / профиль / специализация «…» (указывать, если есть)
Председатель комиссии – И. О. Фамилия Секретарь – И. О. Фамилия Присутствовали: И. О. Фамилия; И. О. Фамилия; И. О. Фамилия – члены комиссии. Повестка дня: 1. Защита вид, тип, форма и способ проведения практики. 1. СЛУШАЛИ: Фамилия И. О., должность – проводится защита практики обучающихся, прошедших практику в соответствии с распоряжением и предоставивших весь комплект документов. Заданные вопросы, результаты защиты отражены в приложении к протоколу.
Председатель комиссии (подпись) И. О. Фамилия Секретарь (подпись) И. О. Фамилия
Приложение к протоколу защиты практики № ХХ от дд.мм.20.. г.
Учебное издание
Автор-составитель Александра Петровна Петрова
Программа преддипломной практики по специальности 55.05.01 Режиссура кино и телевидения специализация «Режиссер телевизионных фильмов, телепрограмм, педагог» квалификация: Режиссер телевизионных программ. Педагог Челябинск 2017 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Челябинский государственный институт культуры» Факультет театра, кино и телевидения Дата: 2019-02-25, просмотров: 234. |