Группы диспансерного наблюдения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для дифференцированного проведения лечебно-оздоровительной работы выделяют три группы диспансер­ного наблюдения:

Первая группа (Д-1) - дети, у которых при обследовании не выявлено функциональных нарушений со стороны от­дельных органов или они незначительны, или имеются от­клонения в образе жизни.

Эта группа включает следующие категории детей:

здоровые дети, у которых все физиологические парамет­ры и результаты тестов находятся в пределах устойчивой нормы, а функциональные резервы соответствуют сред­ним показателям для данного возраста и пола;

дети с незначительными отклонениями от нормы в неко­торых физиологических характеристиках, что не влияет на функциональную деятельность организма;

дети с неустойчивыми показателями, имеющие факторы риска или отклонения в образе жизни.

Эту группу диспансерного наблюдения обследуют на ежегодных профилактических осмотрах, выполняя преду­смотренный минимум лабораторно-инструментального об­следования. Планируемые медицинские и социальные меро­приятия направлены на устранение факторов риска, мобили­зацию функциональных резервов, то есть на первичную про­филактику заболевания.

Вторую группу (Д-2) составляют практически здоровые дети с пограничными состояниями, у которых функциональ­ные показатели периодически отклоняются от нормы, физиологические резервы снижены, однако нет явной клиники за­болевания.

Для своевременного выявления возможного перехода пограничного состояния в органическое заболевание осмотр детей этой группы следует проводить не реже 2-х раз в год. Желательно максимально широко использовать методы функциональной диагностики с выполнением нагрузочных проб.

В третью группу (Д-3) входят больные дети:

в стадии полной компенсации, как правило, в начальном периоде хронического заболевания при минимальных функциональных нарушениях, с редкими обострениями и возможностью достижения стойкой длительной ремис­сии. Осмотр осуществляется 2-4 раза в год в зависимости от нозологической формы и характера течения заболева­ния, по результатам обследования назначается противорецидивное лечение;

в стадии субкомпенсации хронического заболевания;

в стадии декомпенсации хронического заболевания с час­тыми или длительными обострениями, резким снижени­ем функциональных резервов организма, нуждающиеся в периодическом стационарном лечении и постоянной под­держивающей медикаментозной терапии. Все лечебные мероприятия направлены на стабилизацию па­тологического процесса.

Для комплексной оценки характеристики состояния здоровья ребенка и эффективности лечебно-оздоровительной работы учитывают следующие критерии:

Наличие или отсутствие хронического заболевания.

Уровень функционального состояния основных систем организма.

Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.

Уровень физического, психического и гармоничного раз­вития личности.

 

Для оценки качества здоровья детей принято выделять 5 групп здоровья:

 

1. Здоровые дети с нормальным развитием и нормальным уровнем здоровья.

2. Здоровые дети, имеющие функциональные или морфо­логические отклонения, сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям, факторы риска.

3. Больные хроническими заболеваниями в состоянии ком­пенсации с сохраненными функциональными возможно­стями организма.

4. Больные хроническими заболеваниями в состоянии суб­компенсации со сниженными функциональными воз­можностями.

5. Больные хроническими заболеваниями в состоянии де­компенсации со значительно сниженными функцио­нальными возможностями.

При наличии нескольких заболеваний окончательную оценку проводят по наиболее тяжелому из них. Если у боль­ного имеется ряд заболеваний, относящихся к III группе здо­ровья, его относят к IV группе. Определение групп здоровья позволяет оценить качество здоровья детей.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 205.