Обучение родителей и детей старшего возраста поведению в период вспышек острых респираторных инфекций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Соблюдение личной гигиены играет немаловажную роль в предупреждении заболевания респираторными вирусными инфекциями. Важно – чаще мыть руки. Рукопожатие, поручни в общественном транспорте, ручки дверей в организациях, общественных зданиях и т.д. – все это источники повышенного риска в передаче вируса гриппа, после любого контакта с вышеуказанными местами общего пользования необходимо мыть руки. Необходимо избегать контактирование немытых рук с лицом.

Необходимо чаще проветривать помещения, проводить влажную уборку помещений с использованием дезинфицирующих средств. В период холодов проветривание рекомендуется осуществлять по 3-4 раза в день примерно по 15-20 минут. При этом надо контролировать температуру воздуха в помещении, в котором пребывает больной. Нельзя, чтобы она опускалась ниже 20 градусов. В организациях и учреждениях целесообразно использовать оборудование, снижающее циркуляцию в воздухе вирусных и бактериальных клеток (бактерицидные облучатели и др.)

Не стоит забывать о тепловом режиме: важно одеваться по погоде, не допускать переохлаждение организма, соблюдать температурный режим в жилых и общественных зданиях.

Важно – рациональное питание, также влияющее на сопротивляемость организма: употребление продуктов питания содержащих полноценные белки, витамины группы С (цитрусовые, квашеная капуста, отвар шиповника и др.). Очень важным является промывание носа, которое  можно сделать при помощи солевого раствора (на литр воды 1 ч.ложка соли) или специальными соляными спреями, купленными в аптеке.

В период эпидемического распространения заболеваемости необходимо следовать вышеуказанным рекомендациям, а также постараться не посещать массовые мероприятия, особенного в закрытых помещениях, места массового скопления населения, чаще бывать на свежем воздухе, использовать для защиты органов дыхания одноразовые медицинские маски.  Правила использования маски: маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, старайтесь не касаться закрепленной маски, влажную или отсыревшую маску заменить на новую, сухую, не использовать вторично одноразовую маску, находиться в маске можно не более 2 часов.

Если заболели вы или ваши близкие (появились насморк, першение в горле, поднялась температура, общее недомогание, головная боль и т.д.) не следует посещать работу, учебное заведение, направлять ребенка в детский организованный коллектив, необходимо вызвать врача на дом. Особенно это актуально в период эпидемического подъема заболеваемости, когда длительное стояние в очереди в поликлиниках может усугубить ваше состояние. В случае тяжелого течения заболевания не отказываться от предложенной госпитализации, своевременно начатое лечение в стационаре позволит избежать возникновения неблагоприятных последствий заболевания. При чихании, кашле, насморке используйте одноразовые бумажные салфетки-платки. После использования их необходимо сразу выбросить, категорически нельзя их использовать повторно. Для больного необходимо выделить отдельную посуду, после использование тщательно ее мыть и дезинфицировать. Желательно изолировать больного в отдельную комнату, ограничить контакты здоровых членов семьи и проводить среди них неспецифическую профилактику. Чаще проветривать жилые помещения, проводить влажную уборку.

 

Контрольные вопросы:

1. Какие Вы знаете методы повышения неспецифической сопротивляемости организма?

2. С какого возраста можно начинать заниматься массажем и гимнастикой?

2. Как часто проводят гимнастику детям первого года жизни?

3.Назовите лучшее время для занятий гимнастикой у детей первого года жизни.

4. Какие гимнастические упражнения применяются в первые 3 месяца жизни?

5.Как называются упражнения, которые выполняются ребенком самостоятельно только частично?

6. С какого возраста можно вводить пассивные упражнения для ног?

7. С какого приема в детском возрасте начинается и заканчивается массаж?

8.Что Вы знаете о закаливании детей раннего возраста?

9. Какие Вы знаете методы профилактики и санитарно-гигиенические мероприятия в зависимости от механизма передачи возбудителя?

10. Расскажите о правилах поведения в период вспышек острых респираторных инфекций.

 

 

ПМ 01.

МДК 01.03.

СД в системе ПСМП

Лекция № 10

Дата: 2019-02-25, просмотров: 186.