Экспертиза промышленной безопасности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проведение экспертизы промышленной безопасности предусматривается на всех стадиях функционирования промышленных объектов, начиная со стадии проектирования. Декларации безопасности также могут стать объектом экспертизы. В практическом руководстве Международного бюро труда «О предупреждении крупных промышленных аварий» говорится о необходимости проведения экспертиз промышленных объектов. Они могут проводиться как в обязательном порядке в соответствии с действующим законодательством, так и по поручению специально уполномоченных органов, местных органов власти или общественности.

Информирование государственных органов и общественности об опасностях и авариях

По оценке западных специалистов, одно из наивысших достижений демократии – «право общественности на информацию о вредном воздействии» (Community Right-to-Know), внесённое в США в раздел 313 части 111 Закона о поправках к Суперфонду (1986). Эта информация должна включать описание:

- установки – объекта потенциальной опасности;

- потенциально опасных видов деятельности, опасных используемых веществ и методов контроля за ними;

- способов оповещения о чрезвычайных ситуациях;

- действий населения, принимаемых в случае чрезвычайных ситуаций;

- известного воздействия на людей в результате происшедших ранее аналогичных аварий;

- мер, которые необходимо принимать в случае поражения в результате аварии.

Рекомендации по определению территории вокруг объекта, на которой население необходимо информировать о нём, могут дать эксперты проводившие экспертизу опасности. Информация должна периодически повторяться и при необходимости дополняться, обновляться с учётом возможных процессов миграции населения. В странах, где введена процедура декларирования безопасности, указанная информация для опасных промышленных объектов предоставляется в составе декларации безопасности.

Местные власти и администрация должны проверять, насколько такая информация доходит до людей и полно ими понимается. При необходимости принимать меры, направленные на усовершенствование этой работы.

Во время чрезвычайных ситуаций администрация должна информировать население, проживающее вблизи опасного объекта, о развитии аварии, результатах расследования причин возникновения чрезвычайной ситуации и возможном ближайшем или долгосрочном воздействии последствий аварии на население и окружающую среду.

Ответственность производителей

Вопросы ответственности администрации предприятия регулируются во всём блоке законодательства, касающегося вопросов охраны окружающей среды, труда и обеспечения промышленной безопасности. Эти вопросы обычно рассматриваются в головных законодательных актах. В США – это закон «О профессиональной безопасности и здравоохранении», в России – это «Закон об охране окружающей среды», в Великобритании – закон «Об обеспечении охраны труда и здоровья», в Нидерландах и Норвегии – закон «Об охране окружающей предприятие природной среды» и т.д. Усиление ответственности предприятий, на которых производят, перевозят, обрабатывают или хранят опасные вещества, регулируется в поправках 1990 г. к Закону США «О чистом воздухе». Администрация промышленных объектов несёт ответственность за проектирование и безопасную эксплуатацию установки, происшедшие аварии и сведение к минимуму их последствий. Ответственность за последствия аварий по западному законодательству наступает вне зависимости от вины.

Учёт и расследование

При проведении оценки опасности и составлении декларации безопасности необходимо учитывать опыт всех происшедших аварий, анализировать причины их возникновения. Поэтому требование учёта и расследования аварий – обязательный элемент законодательства по промышленной безопасности. Информацию об авариях администрация промышленного объекта обязана предоставлять в компетентные органы власти.

Здесь следует отметить, что учёту и расследованию причин мелких аварий придаётся большое значение, поскольку любая мелкая авария при определённом стечении обстоятельств может привести к катастрофическим последствиям. В Европейском сообществе ведётся банк данных по учёту аварий. Члены ЕЭС обязаны предоставлять туда информацию о происшедших авариях. Такое требование тоже содержится и в национальных законодательных актах. Например, в Законе ФРГ «Об аварийных ситуациях» указано, что владелец установки обязан сообщить в компетентные органы об аварии, а также не позднее чем в недельный срок сообщить о причинах аварии и мерах, принятых для её локализации и ликвидации её последствий.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 203.