1 Основные положения
1.1 Настоящая Инструкция по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД" (далее - Инструкция) устанавливает порядок и правила формирования, технического обслуживания и обращения грузовых поездов повышенной массы и/или длины (далее - ПМД) и соединенных поездов (далее - СП).
3 Термины, определения, обозначения и сокращения
3.1 В настоящей Инструкции используются следующие термины с соответствующими определениями:
поезд грузовой длинносоставный - грузовой поезд, длина которого (в условных вагонах) превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда;
поезд грузовой повышенной массы - грузовой поезд массой более 6 тысяч тонн с одним или несколькими действующими локомотивами - в голове состава, в голове и хвосте, в голове и последней трети состава;
поезд грузовой повышенной длины - грузовой поезд, длина которого в условных единицах (осях) - 350 и более осей;
поезд грузовой тяжеловесный - грузовой поезд, масса которого для соответствующих серий локомотивов на 100 тонн и более превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования этого поезда;
поезд грузовой соединенный - грузовой поезд, составленный из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда;
подъем руководящий - расчетный подъем, по величине которого в тяговых расчетах устанавливается масса грузового поезда, исходя из условия обеспечения возможности его равномерного движения одиночной тягой с расчетной скоростью;
спуск руководящий - наибольший по крутизне спуск (с учетом сопротивления кривых) протяженностью не менее тормозного пути;
3.2 В настоящей Инструкции используются следующие сокращения:
ПМД - поезд повышенной массы и длины;
СП - соединенный поезд;
Контрольные вопросы:
Регламент действий работников при возникновении транспортных происшествий.
Распоряжение ОАО «РЖД» от 21.08.2017 №1697р «Об утверждении Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД»; распоряжение от 20.02.2017 № ЦД-49/р «Об установлении порядка информирования о транспортных происшествиях или событиях в Центральной дирекции управления движением и её структурных подразделениях».
Распоряжение ОАО «РЖД» № 1697р от 21.08.2017 г « Об утверждении Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД»
2. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
1) авария - столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне или железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых причинен тяжкий вред здоровью менее 5 человек, за исключением несчастных случаев, расследование и учет которых осуществляется в соответствии со статьей 227 Трудового кодекса Российской
Федерации, либо возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало менее 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности менее 100 человек, либо поврежден железнодорожный подвижной состав и для
восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта;
4) крушение - столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне и железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых погиб один и более человек, за исключением случаев гибели людей, не являющихся работниками ОАО «РЖД» и (или) пассажирами, либо причинен тяжкий вред здоровью 5 и более человек,
за исключением несчастных случаев, расследование и учет которых осуществляется в соответствии со статьей 227 Трудового кодекса Российской Федерации, либо возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало 10 и более человек, либо поврежден железнодорожный подвижной состав до степени исключения из инвентаря, либо нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более человек;
6) несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон - самопроизвольный уход подвижного состава на станциях за предельный столбик (светофор, знак «Граница станции», знак «Граница подъездного пути») на маршрут приема, отправления поезда или на перегон, с перегона или с железнодорожных путей необщего пользования на станцию;
7) отправление поезда на занятый перегон - событие, при котором при открытом выходном светофоре или пригласительном сигнале или по разрешению на отправление, переданному машинисту поезда в соответствии с порядком, предусмотренным Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286, (далее - ПТЭ), и получении им при необходимости дополнительного указания или сигнала отправления поезд отправился (или проследовал без остановки) и проехал выходной светофор данного пути (а при отсутствии светофора - предельный столбик) хотя бы частью локомотива, в то время как впереди расположенный перегон (путь перегона, блок-участок или
стрелочно-путевой участок) занят поездом любого направления или подвижным составом;
8) отправление поезда по неготовому маршруту - событие, при котором отправляющийся (следующий без остановки) поезд проследовал выходной светофор данного пути (а при отсутствии светофора - предельный
столбик) хотя бы частью локомотива по разрешению на отправление, переданному машинисту поезда в соответствии с порядком, предусмотренным ПТЭ, и получении им при необходимости дополнительного указания или сигнала отправления при неготовом или неправильно приготовленном маршруте, ведущем на свободный перегон (блок-участок), а также когда поезду с электрической тягой приготовлен маршрут на неэлектрифицированный путь, путь со снятым напряжением в контактном проводе или с другим родом тока;
13) прием поезда на занятый путь - событие, при котором прибывающий поезд проследовал (хотя бы частью локомотива) входной (маршрутный) светофор по разрешающему показанию, пригласительному сигналу, или машинист поезда получил в соответствии с порядком, предусмотренным ПТЭ, разрешение на следование на станцию при маршруте, приготовленном на путь, занятый поездом или подвижным составом, за исключением случаев, предусмотренных ПТЭ;
14) прием поезда по неготовому маршруту - событие, при котором прибывающий поезд проследовал (хотя бы частью локомотива) входной (маршрутный) светофор по разрешающему показанию, пригласительному сигналу или машинист поезда получил в соответствии с порядком, предусмотренным ПТЭ, разрешение на следование на станцию на путь (участок пути), не занятый подвижным составом, при неготовом маршруте (стрелочные переводы, охранные и предохранительные устройства установлены не по маршруту следования), а также когда поезду с электрической тягой приготовлен маршрут на неэлектрифицированный путь или по неэлектрифицированному съезду, на путь с другим родом тока или на путь со снятым напряжением в контактном проводе;
17) скрытый случай нарушения безопасности движения – нарушение безопасности движения, информация о котором не передана в соответствии с требованиями раздела II настоящего Положения;
22) тяжкий вред здоровью человека - вред, опасный для жизни человека: потеря зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрата органом его функций, прерывание беременности, неизгладимое обезображивание лица, значительная стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть, полная утрата профессиональной трудоспособности;
II. Требования к информированию о нарушениях безопасности движения
3. Работники ОАО «РЖД», оказавшиеся свидетелями или участниками допущенного нарушения безопасности движения на железнодорожной станции, незамедлительно сообщают о его возникновении с помощью любых доступных средств связи дежурному по железнодорожной станции (диспетчеру поездному), а на перегоне - одному из дежурных по соседним железнодорожным станциям (диспетчеру поездному), которые в установленном порядке передают информацию о случившемся. Время информирования начальника оперативной смены (дежурного диспетчера) Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО «РЖД» (далее - Ситуационный центр) о нарушении безопасности движения не должно превышать 20 минут с момента обнаружения нарушения.
Первоначальная информация о допущенном нарушении безопасности движения должна содержать дату, время, место возникновения, обстоятельства и последствия нарушения безопасности движения, выявленные на момент информирования.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 2780.