III. Разработка, согласование и утверждение приложений к ТРА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

18. Приложения к ТРА разрабатываются начальником станции (руководителями структурных подразделений региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД") по кругу ведения вопросов в соответствии с данным разделом. Приложения к ТРА необходимо согласовывать с начальником станции и причастными руководителями структурных подразделений региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД", к работникам которых предъявляются требования в приложениях.

 22. Инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ (далее -Инструкция) разрабатывается для всех железнодорожных станций дистанцией сигнализации, централизации и блокировки (дистанцией инфраструктуры). Порядок согласования и утверждения, а также внесение в автоматизированную систему Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ (изменений и дополнений) устанавливается отдельным документом ОАО "РЖД".

23. Выкопировка из схемы питания и секционирования контактной сети предоставляется дистанцией электроснабжения на станции, расположенные на электрифицированных участках (далее - Выкопировка).

28. Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе (далее - Регламент переговоров) разрабатывается для всех железнодорожных станций с учетом местных особенностей, составляется начальником станции.

Регламент переговоров:

проверяется Ревизором движения;

согласовывается причастными руководителями структурных подразделений региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД" (например: начальником эксплуатационного локомотивного депо, начальником моторвагонного депо, примыкающего к станции и др.);

утверждается начальником Центра, для Калининградской железной дороги - начальником дирекции управления движением.

 

IV. Порядок ознакомления работников станции и других причастных подразделений ОАО "РЖД" с ТРА и приложениями, порядок их хранения

29. Ознакомление причастных работников подразделений региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД" проводится: при полной переработке ТРА и приложений для всех работников, связанных с движением поездов и маневровой работой; при внесении изменений в ТРА и приложения -для работников, связанных с движением поездов и маневровой работой, в деятельности которых произошли изменения.

Начальник станции после получения утвержденного ТРА (акта изменения) или приложений (акта изменения), направляет уведомление в адреса причастных структурных подразделений региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД" (вагонные эксплуатационные депо, локомотивные эксплуатационные депо и др.).

30. Утвержденный ТРА и приложения (подлинный экземпляр) хранятся у начальника станции.

. Начальник станции обеспечивает копией ТРА и копиями приложений рабочие места дежурных по станции независимо от наличия автоматизированной системы.

Обеспечение рабочих мест выписками из ТРА и приложений, исходя из обязанностей работников и местных условий, возлагается на руководителей соответствующих подразделений региональных дирекций функциональных филиалов ОАО "РЖД". Копии и выписки из ТРА и приложений заверяются подписью данных руководителей с указанием даты.

 

ТРА станций с приложениями.

Контрольные вопросы:

1. Что устанавливает ТРА?

2. Что является основанием для переработки ТРА?

3. Из каких разделов состоит ТРА? Что в них указывается?

4. Что прилагается к ТРА?

5. Кто отвечает за своевременную переработку и внесение изменений в ТРА?

6. Кто разрабатывает ТРА?

7. Кто проверяет правильность составления ТРА?

8. Кто согласовывает ТРА?

9. Кто утверждает ТРА?

10. Чем должно быть обеспечено рабочее место ДСП?

Тема 4. Порядок закрепления подвижного состава

Раздел IV приложения №11, приложение № 17 к ИДП, ТРА станции, распоряжение ОАО «РЖД» от 04.04.2017 г. № ЦД-115р (в ред. ЦД-184р).

 Раздел IV приложения №11 ИДП

Закрепление вагонов

30. Стоящие на станционных железнодорожных путях без локомотива составы поездов, вагоны и специальный железнодорожный подвижной состав должны быть надежно закреплены от ухода тормозными башмаками, стационарными устройствами для закрепления вагонов, ручными тормозами или иными средствами закрепления.

Порядок закрепления вагонов и составов, в зависимости от местных условий, указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, где должно быть установлено, как должны закрепляться на каждом железнодорожном пути вагоны и составы поездов, кто должен выполнять эти операции, а также изымать средства закрепления из-под вагонов или отпускать ручные тормоза и кому докладывать о выполнении указанных операций.

32. Машинистам поездов, прибывающих на железнодорожную станцию, запрещается отцеплять локомотив от состава, не получив сообщения о его закреплении. Такое сообщение передается машинисту в порядке, устанавливаемом в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования. Перед отцепкой локомотива от поезда машинист во всех случаях обязан затормозить состав автоматическими тормозами.

33. Вагоны, прибывшие на железнодорожную станцию для длительной (более 24 часов) стоянки, должны быть поставлены на железнодорожные пути с уклоном, не превышающим 0,0025, изолированные от маршрутов следования поездов. Закрепление таких вагонов должно производиться с накатом вагонных колес на тормозные башмаки. Правильность и надежность закрепления должны быть проверены начальником железнодорожной станции, его заместителем или ДСП станции.

34. При временном оставлении грузовых поездов на промежуточных железнодорожных станциях без локомотива или с локомотивом без локомотивной бригады их закрепление осуществляется по нормам, предусмотренным в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования для соответствующего железнодорожного пути с накатом вагонных колес на тормозные башмаки. Правильность и надежность закрепления составов таких поездов должны проверяться начальником железнодорожной станции или его заместителем, которые по указанию ДНЦ заблаговременно вызываются на железнодорожную станцию и докладывают ему о произведенной проверке правильности закрепления. При невозможности вызова указанных руководителей правильность и надежность закрепления проверяются лично ДСП станции, который и докладывает об этом ДНЦ.

35. Не допускается оставление без локомотива составов поездов на железнодорожных станциях или отдельных станционных железнодорожных путях с уклоном, превышающим 0,0025, не оборудованных устройствами, предотвращающими уход вагонов на маршруты приема и отправления поездов и прилегающий перегон.

36. Маневры на станционных железнодорожных путях, расположенных на уклонах, где создается опасность ухода железнодорожного подвижного состава на перегон и маршруты следования поездов, производятся с постановкой локомотива со стороны спуска с включением и опробованием автотормозов вагонов. При невозможности постановки локомотива со стороны спуска маневры на таких железнодорожных путях должны производиться путем осаживания, а автотормоза вагонов должны быть включены и опробованы. Порядок производства маневров, обеспечивающий безопасность движения поездов на железнодорожных станциях, имеющих такие железнодорожные пути, устанавливается в настоящей Инструкции и указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

При производстве маневров на железнодорожных путях, расположенных на уклонах, во всех случаях должны соблюдаться меры предосторожности (постановка стрелок в изолирующее положение, укладка башмаков под отдельные отцепы и другие меры), исключающие возможность столкновений отцепленных вагонов с маневровым составом, а также ухода вагонов на маршруты следования поездов или в другие маневровые районы.

39. Получив сообщение об ожидаемом сильном ветре или при возникновении такого ветра, если сообщения об этом и не передано, работники железнодорожных станций – лица, ответственные за закрепление железнодорожного подвижного состава, каждый на своем посту обязаны проверить надежность закрепления железнодорожного подвижного состава от ухода и уложить дополнительно тормозные башмаки в соответствии с пунктом 9 приложения № 17 к настоящей Инструкции.

40. При возникновении опасности ухода железнодорожного подвижного состава на перегон работники железнодорожной станции обязаны немедленно использовать все имеющиеся в их распоряжении средства для его остановки. При уходе железнодорожного подвижного состава на перегон ДСП станции обязан, используя все имеющиеся в его распоряжении средства, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, ДНЦ, ДСП путевых постов, ДСП соседних станций, дежурным по железнодорожным переездам и другим работникам, чтобы задержать встречные поезда и принять меры к остановке ушедшего железнодорожного подвижного состава.

41. При выполнении операций по закреплению железнодорожного подвижного состава на станционных железнодорожных путях должны соблюдаться следующие основные положения, обеспечивающие взаимный контроль работников:

1) при закреплении составов поездов:

а) на главных и приемоотправочных железнодорожных путях руководит и контролирует закрепление ДСП станции, а в отдельных маневровых районах – маневровый диспетчер;

б) ДСП станции может разрешить отцепку локомотива только после убеждения в правильности закрепления состава по докладу исполнителя этой операции или лично;

в) машинисту поездного локомотива запрещается отцеплять локомотив от состава без разрешения ДСП станции, переданного по радиосвязи, парковой связи, через работника железнодорожной станции, производящего закрепление, или лично;

г) изъятие тормозных башмаков из-под состава разрешается только по указанию ДСП станции, переданному исполнителю этой операции по радиосвязи, парковой связи, через другого работника железнодорожной станции или лично;

д) ДСП станции может дать указание об изъятии тормозных башмаков только после убеждения в фактической прицепке локомотива к составу по докладу машиниста по радиосвязи или через работника железнодорожной станции.

2) при маневровой работе:

а) при производстве маневров ответственным за закрепление железнодорожного подвижного состава является руководитель маневров;

б) руководитель маневров во всех случаях перед отцепкой локомотива (одиночного или с вагонами) обязан сообщить машинисту о закреплении оставляемых на железнодорожном пути вагонов с указанием их количества, а также количества тормозных башмаков и с какой стороны они уложены. Такое же сообщение при производстве маневров на приемоотправочных железнодорожных путях руководитель маневров обязан передать ДСП станции, в отдельных маневровых районах – маневровому диспетчеру при запросе разрешения на выезд с железнодорожного пути, на котором остаются вагоны (или другой железнодорожный подвижной состав), а машинист локомотива – продублировать это сообщение ДСП станции (маневровому диспетчеру) по радиосвязи;

в) ДСП станции (маневровый диспетчер) убеждается в соответствии переданного машинистом и руководителем маневров сообщений нормам закрепления вагонов, установленным в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования для конкретного железнодорожного пути, и дает разрешение на выезд локомотива (маневрового состава) с железнодорожного пути (из данного маневрового района).

приложение № 17 к ИДП

Дата: 2019-02-25, просмотров: 790.