Музыкальный руководитель берет ее и показывает
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

М. Р. Ребята, маленькая Фея говорит, что эта шкатулка принадлежит вам, и вы можете взять ее в свою группу, ей очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями.

А какая загадка вам понравилась больше всего? (Ответы детей)

М. Р. Давайте подарим на прощание Маленькой Фее веселый танец.

Танцевальное творчество: «Елочные игрушки оживают»

(Дети под спокойную, «волшебную» музыку выходят из зала)

Занятие №30

«Зимушка-зима»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1.Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, активизировать словарь по данной теме, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику

2.Продолжать учить детей ходить бодро, энергично, в соответствии с характером музыки.

3.Закреплять умение детей передавать в движении легкий характер музыки

4.Продолжить знакомство с творчеством Чайковского. Учить детей различать характер, средства музыкальной выразительности

5.Воспитывать в детях чувство любви и уважения к Родине, ее защитникам. Определять добрый, энергичный, веселый характер песни

6.Отрабатывать умение детей играть в ансамбле

7.Учить детей различать 2хч.форму. Внимательно слушать музыкальные фразы, ритмично выполнять хлопки

8.Передавать изящные, шутливые, задорные движения детей, соревноваться в быстроте и точности выполнения движений.     

Содержание занятия:

1.Упражнение: «Марш» М. Дунаевского, «Поскоки» укр. н. м.

2. Чтение стихотворения. Беседа по теме

3.Слушание: «Баба-яга» Чайковского, «Будем в армии служить» Чичкова

4.Музыкально-дидактическая игра «Украсим елочку»

5.Пение: Новогодние хороводы, «Веселый командир» Витлина

6.Пальчиковая гимнастика

7.Игра на музыкальных инструментах: «Латвийская полька»           

8.Танец «Полька» Спадавеккиа               

9.Игра «Ищи» Ломовой, «Снежный ком»

Материал: воротца - арка, предметные картинки, планшет с елочкой, снежинки, музыкальные инструменты

Ход занятия:

Дети входят в зал под марш.

Упражнение: «Марш» М. Дунаевского, «Поскоки» укр. н. м.

М.р: Видите, какие красивые воротца, кто в воротца пройдет тот в зимнюю сказку попадет. Но ворота не всех пропускают, проходит тот, кто назовет примету зимы. (Дети проходят в воротца, садятся на стульчики)

Чтение стихотворения

Воспитатель: Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.

И наутро снегом поле забелело, точно пеленою все его одело.

Темный лес – что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко. Непробудно.

Стали дни коротки, солнце светит мало, вот пришли морозы, и зима настала.

- О чем стихотворение? Сегодня мы опять поговорим о зиме.

Беседа по теме

- После чего наступает зима?

- Назовите зимние месяцы.

- Что происходит в природе зимой?

- Какие стоят деревья?

- Что лежит на крышах домов и на улице?

- Что надевают люди зимой?

- Как живется зверям и птицам зимой? Почему? Как им можно помочь?

- Какие вы знаете зимние праздники?

- Что вы можете рассказать о зиме? (Холодная, суровая)

- Про что говорят: ударили, бушует, замерзли, метут, хрустит, висят, скрипит?

- Подумайте, о чем можно сказать: «морозный» (день, воздух, вечер…) «холодное» (утро, солнце, небо), «снежная» (улица, горка), «ледяные» (горки, реки, озера)

М.р: Я вам обещала зимнюю сказку, сейчас к нам пожалует один сказочный герой.

Слушание: «Баба-яга» Чайковского

Прослушав пьесу, дети высказываются о характере музыки. Уточнить их высказывания: музыка зловещая, с внезапными акцентами, таинственная, недобрая.

М.р: Зимой все деревья покрыты белым пушистым снегом. Давайте поиграем и украсим нашу елочку.

Музыкально-дидактическая игра «Украсим елочку»

М.р: Снег, белый, выпал, пушистый.

Холодная, зима, наступила, снежная.

М.р: Елочку украсили, теперь можно и хороводы вокруг елки поводить.

Пение: Новогодние хороводы.

Пальчиковая гимнастика

 Раз, два, три, четыре,                      Загибают пальчики

Мы с тобой снежок слепили.          лепят

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони вместе

И совсем, совсем не сладкий.         Грозят пальчиком

Раз –подбросим, два – поймаем,    Смотрят вверх, вниз

Три – уроним, и … сломаем.          Роняют воображаемы снежок

М.р: Ребята, зимой мы ведь празднуем не только новый год, кто знает, какой замечательный праздник мы будем отмечать в феврале? (отв)

Дата: 2019-02-25, просмотров: 231.