М. Р. Ребята, маленькая Фея говорит, что эта шкатулка принадлежит вам, и вы можете взять ее в свою группу, ей очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями.
А какая загадка вам понравилась больше всего? (Ответы детей)
М. Р. Давайте подарим на прощание Маленькой Фее веселый танец.
Танцевальное творчество: «Елочные игрушки оживают»
(Дети под спокойную, «волшебную» музыку выходят из зала)
Занятие №30
«Зимушка-зима»
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1.Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, активизировать словарь по данной теме, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику
2.Продолжать учить детей ходить бодро, энергично, в соответствии с характером музыки.
3.Закреплять умение детей передавать в движении легкий характер музыки
4.Продолжить знакомство с творчеством Чайковского. Учить детей различать характер, средства музыкальной выразительности
5.Воспитывать в детях чувство любви и уважения к Родине, ее защитникам. Определять добрый, энергичный, веселый характер песни
6.Отрабатывать умение детей играть в ансамбле
7.Учить детей различать 2хч.форму. Внимательно слушать музыкальные фразы, ритмично выполнять хлопки
8.Передавать изящные, шутливые, задорные движения детей, соревноваться в быстроте и точности выполнения движений.
Содержание занятия:
1.Упражнение: «Марш» М. Дунаевского, «Поскоки» укр. н. м.
2. Чтение стихотворения. Беседа по теме
3.Слушание: «Баба-яга» Чайковского, «Будем в армии служить» Чичкова
4.Музыкально-дидактическая игра «Украсим елочку»
5.Пение: Новогодние хороводы, «Веселый командир» Витлина
6.Пальчиковая гимнастика
7.Игра на музыкальных инструментах: «Латвийская полька»
8.Танец «Полька» Спадавеккиа
9.Игра «Ищи» Ломовой, «Снежный ком»
Материал: воротца - арка, предметные картинки, планшет с елочкой, снежинки, музыкальные инструменты
Ход занятия:
Дети входят в зал под марш.
Упражнение: «Марш» М. Дунаевского, «Поскоки» укр. н. м.
М.р: Видите, какие красивые воротца, кто в воротца пройдет тот в зимнюю сказку попадет. Но ворота не всех пропускают, проходит тот, кто назовет примету зимы. (Дети проходят в воротца, садятся на стульчики)
Чтение стихотворения
Воспитатель: Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.
И наутро снегом поле забелело, точно пеленою все его одело.
Темный лес – что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко. Непробудно.
Стали дни коротки, солнце светит мало, вот пришли морозы, и зима настала.
- О чем стихотворение? Сегодня мы опять поговорим о зиме.
Беседа по теме
- После чего наступает зима?
- Назовите зимние месяцы.
- Что происходит в природе зимой?
- Какие стоят деревья?
- Что лежит на крышах домов и на улице?
- Что надевают люди зимой?
- Как живется зверям и птицам зимой? Почему? Как им можно помочь?
- Какие вы знаете зимние праздники?
- Что вы можете рассказать о зиме? (Холодная, суровая)
- Про что говорят: ударили, бушует, замерзли, метут, хрустит, висят, скрипит?
- Подумайте, о чем можно сказать: «морозный» (день, воздух, вечер…) «холодное» (утро, солнце, небо), «снежная» (улица, горка), «ледяные» (горки, реки, озера)
М.р: Я вам обещала зимнюю сказку, сейчас к нам пожалует один сказочный герой.
Слушание: «Баба-яга» Чайковского
Прослушав пьесу, дети высказываются о характере музыки. Уточнить их высказывания: музыка зловещая, с внезапными акцентами, таинственная, недобрая.
М.р: Зимой все деревья покрыты белым пушистым снегом. Давайте поиграем и украсим нашу елочку.
Музыкально-дидактическая игра «Украсим елочку»
М.р: Снег, белый, выпал, пушистый.
Холодная, зима, наступила, снежная.
М.р: Елочку украсили, теперь можно и хороводы вокруг елки поводить.
Пение: Новогодние хороводы.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики
Мы с тобой снежок слепили. лепят
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони вместе
И совсем, совсем не сладкий. Грозят пальчиком
Раз –подбросим, два – поймаем, Смотрят вверх, вниз
Три – уроним, и … сломаем. Роняют воображаемы снежок
М.р: Ребята, зимой мы ведь празднуем не только новый год, кто знает, какой замечательный праздник мы будем отмечать в феврале? (отв)
Дата: 2019-02-25, просмотров: 231.