М.р: Мы на елке веселились, Хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились. Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз Сжимают и разжимают кулачки.
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты, Рисуют руками круг.
В них же вкусные предметы: Хлопки
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого.
Орешки рядом с ними
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин! (В. Волина)
Фонопедические упражнения «Мороз» (по методу В.Емельянова)
М.р: Вышел на просторы погулять мороз.
«Топ-топ! Чап-чап!» – 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.
Белые узоры в косах у берез.
«У!» – короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной высоте.
Снежные тропинки, голые кусты
«Ш..» – потирая ладони друг о друга
Падают снежинки тихо с высоты.
«П!..П!..» – постепенно опуская руки вниз
В белые метели, утром до зари,
В рощу прилетели стайкой снегири Прижать руки к груди и, произнося
«Фр-р-р..», резко разводить их в стороны.
Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки,
И радуются снегу и мальчики и девочки.
М.р: Совсем скоро к нам в детский сад придут солдаты, продолжим готовиться к приходу гостей.
Пение: «Будем в армии служить» Чичкова, «Веселый командир» Витлина
Отдельно пропеваются трудные мелодические обороты, с показом скачка на магнитной доске. Петь всей группой и индивидуально.
Играем мелодию песни на барабане. Дети пропевают трудные отрезки на слоги «тра-та-та», по графической записи на фланелеграфе.
Проговаривание текста в ритме песни. Проговаривание громко и шепотом.
Игра на музыкальных инструментах «Я на горку шла» р. н. п.
М.р. исполняет пьесу, дети отмечают ее бодрый, веселый танцевальный характер, вспоминают название.
Танец «Полька» Спадавеккиа
М.р: Не зря мы вспоминали с вами сказочных героев, смотрите, кто к нам пожаловал!
Игра «Баба-Яга» р. н. п.
Дети поют дразнилку, выполняя движения, соответствующие тексту, роль Бабы Яги исполняет воспитатель.
Воспитатель: А я еще хочу поиграть с такими веселыми ребятами!
Подвижная игра «Карусель»
«Завертелась вьюга, словно карусель.
Медленно сначала, а потом быстрей.
Ничего не видно, все белым-бело.
Наконец-то стихло, землю замело».
Б.Яга благодарит детей. Воспитатель приглашает детей в группу, и продолжить играть в зимние игры на прогулке.
Занятие №29
«Прощание с елочкой»
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
7. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства.
8. Развивать воображение детей путем восприятия музыки, характеризующей сказочные персонажи
9. Развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;
10. Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
11. Прививать любовь к музыке, литературе.
12. Продолжать учить детей двигаться ритмичным шагом. Ходить в колонне, шеренге, и по кругу.
Содержание занятия:
1. Музыкально – дидактическая игра «Гармошка – говорушка».
2. Музыкально-дидактическая игра «Повтори код».
3. Слушание: «В пещере горного короля» Грига
4. Пение: «Пестрый колпачок» Струве. (повторение), «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год» В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского
5. Фонопедическое упражнение «Что случилось?» (по методу В. Емельянова)
6. Танцевальное творчество: «Елочные игрушки оживают»
Материал: игрушки: зонтик, игрушка Фея, Баба Яга, гармошка – оригами, картинки, шкатулка.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Я очень рада вас видеть. Мне сегодня как никогда нужна ваша помощь. Дело в том, что я обнаружила в зале вот эту шкатулку. Рядом лежало письмо, в котором говорится – кто сможет отгадать, каким героям из мультфильмов или сказочным персонажам принадлежат предметы в шкатулке, тому она и достанется. Вы согласны отгадать загадки шкатулки? (Да). Ну, не будем терять время, а поскорее посмотрим, что же там лежит. (Открыть – музыка).
Ребята, да это же непростая, а музыкальная шкатулка.
Шкатулка наша тайнами и песнями полна,
Секреты музыкальные откроет нам она.
Ты, шкатулка, открывайся, открывайся поскорей.
Постарайся, постарайся, чтобы стало веселей.
(Достаем гармошку (оригами) из цветной бумаги).
Музыкальный руководитель: Посмотрите, что это?
Ответы детей.
Вспомните, кто любил играть на гармошке?
Ответы детей: (Крокодил Гена).
Конечно, Крокодил Гена. Но эта гармошка необычная. Давайте с вами пофантазируем, во что может превратиться эта гармошка в зависимости от того, музыка какого танца будет звучать. Если будет звучать полька – гармошка превратится в юбочку, покажите, мазурка – веер, плясовая – гармошка, а когда вы услышите вальс – в нашем зале появится много разноцветных бабочек. Будьте внимательны, итак – начинаем.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 265.