Мотивация и мотивированная деятельность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мотивация – это динамическая система, взаимодействующих между
собой внутренних факторов (мотиваторов), вызывающих и направляющих
ориентированное на достижение цели поведение человека. Под внутренними
факторами будем понимать потребности, желания, стремления, ожидания,
восприятия, ценностные установки и другие психологические компоненты
личности.

В узком смысле слова, мотивированную деятельность можно определить как свободные, обусловленные внутренними побуждениями действия человека, направленные на достижение своих целей, реализацию своих интересов, а мотивацию труда как стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. Мотивация труда является важнейшим фактором результативности работы. Работа менеджера заключается в том, чтобы определить побуждения и потребности работников и направить их поведение, мотивируя сотрудников к выполнению поставленной задачи.






Мотивационные побуждения

Определенные мотивационные побуждения человека – это результат
воздействия культурной среды. Побуждения влияют на отношение индивидов и к работе, и к жизни в целом.

Основные внутренние импульсы индивида дополняются стремлением к
компетентности, имеющим большое значение для менеджмента организаций,
преследующим цели достижения высокого качества продукции и предоставления наилучшего сервиса.

Мотивационные побуждения подразделяются на четыре группы:
1) мотивация к достижениям, 2) мотивация принадлежности к группе, 3) мотивация компетентности, 4) мотивация власти.

Мотивация к достижениям – это побуждение некоторых индивидов к
достижению определенных целей, решению поставленных задач и продвижению вверх по лестнице успеха.

Мотивация принадлежности к группе – это стремление некоторых
индивидов к установлению социальных связей с другими людьми.

Мотивация компетентности – это стремление быть лучшим в чем-либо, ориентация на высокие результаты и качество.

Ориентированные на компетентность сотрудники стремятся овладеть
профессиональным мастерством, гордятся умением применять свои навыки для решения сложных проблем. Наиболее важно то, что они умеют анализировать приобретенный опыт и постоянно повышают свой профессиональный уровень.

Мотивированные компетентностью работники ожидают такой же
качественной работы от своих коллег и весьма негативно воспринимают низкие результаты. Стремление к качественному выполнению заданий может быть настолько велико, что индивид недооценивает значение человеческих
взаимоотношений и работы в команде или необходимость поддерживать
ритмичность производства.

Мотивация власти – это стремление воздействовать на людей и на
развитие ситуации. Мотивированные властью индивиды желали бы оказывать влияние на свои организации, и согласны принять на себя связанный с этим риск.

Мотивированные властью индивиды – прекрасные менеджеры, но только в том случае, когда их стремления направлены во благо организации, а не к достижению личного успехи.

 












Типы потребностей

Известно множество методов классификации человеческих потребностей. Наиболее простым является выделение: основных физиологических, или первичных потребностей, и психологических или вторичных потребностей.

Первичные потребности возникают из основных требований жизни и
являются критически важными для физического существования людей.
Вторичные – носят более абстрактный характер, так как речь идет о требованиях разума и духа, нежели человеческого тела. Именно вторичные потребности усложняют мотивационные усилия менеджеров, ведь практически каждое предпринимаемое ими действие влияет, прежде всего, на вторичные потребности.

Планирование управленческих воздействий предполагает учет влияния
каждого из них на вторичные потребности работников.

Обычно выделяют три основные теории человеческих потребностей
(теории А. Маслоу, Ф. Герцберга и К. Алдерфера). Несмотря на некоторую
ограниченность, теории человеческих потребностей создают твердую основу для более развитых мотивационных моделей.

 






Дата: 2019-02-25, просмотров: 219.