В нем ты не будешь голодным и нагим. В нем ты не будешь страдать от жажды и зноя»» (20 Та Ха, 117-119)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Иблис начал выполнять свое «обещание», данное Всевышнему – развратить человека, внушить ему непокорность Творцу, сбить с истины. Он сыграл на слабых, чувственных сторонах Адама и Хаввы и, прибегая к обману, оказал на них свое влияние. Иблис ухватился за стремление человека к совершенству. Он стал соблазнять Адама тем, что вкусив запретный плод, тот уподобиться ангелу, или станет бессмертным, или станет обладателем вечной власти.

 

« Дьявол стал наущать их… Он сказал им: «Ваш Господь запретил вам это дерево только для того, чтобы вы не стали ангелами или бессмертными»» (7 аль-Араф, 20)

« Но дьявол стал нашептывать ему и сказал: «О Адам! Показать ли тебе дерево вечности и непреходящей власти?»»» (20 Та Ха, 120)

 

При внимательном чтении этой коранической истории, напрашивается вопрос: каким образом Иблис, будучи изгнанным из Рая, мог нашептывать Адаму и Хавве, которые в это время находились в Раю? Есть несколько вариантов объяснения, но я остановлюсь на двух основных. По мнению одних толкователей Корана, Иблис имеет свойство быть вне места и расстояния. То есть, он может находиться далеко от человека, но его внушения будут слышны, как будто он рядом. Искушая первых людей, Джинн был вне Рая, но Адам и Хавва слышали его шепот. По мнению других толкователей, Иблис был изгнан из Рая и больше там не жил, но для испытания Адама Господь разрешил ему входить в Рай.

Совращая людей ослушаться Аллаха и съесть запретный плод, Иблис прибегал к различным ухищрениям. Он клялся, что желает добра Адаму и его супруге, что дает им хороший совет, что является для них искренним доброжелателем.     

 

«Он поклялся им: «Воистину, я для вас - искренний доброжелатель»» (7 аль-Араф, 21)

 

Джинн добился своего. Он обманом завлек Адама и Хавву на ложный путь, заставил согрешить и тем самым унизил их. Они поддались на искушение Иблиса и съели плод с запретного дерева.

 

«Он(Иблис) низвел их (воодушевил на грех) обманом, и когда они вкусили от этого дерева, то обнажились их срамные места, и они стали прилеплять на себя райские листья. Тогда Господь их воззвал к ним: «Разве Я не запретил вам это дерево и не сказал вам, что дьявол для вас - явный враг?»» (7 аль-Араф, 22)

« Они оба поели с него, и тогда им стали видны их срамные места. Они стали прилеплять на себе райские листья. Адам ослушался своего Господа и впал в заблуждение» (20 Та Ха, 121)

 

В аятах говорится, что после совершения греха людям открылась их нагота, и они устыдились её. Муфассиры по-разному толкуют смысл этих коранических аятов. По мнению одних, Адам и Хавва имели одежды в Раю и не были нагими, но эта одежда была совершенно не такой, как земная, несравнима с ней. После грехопадения, райские одежды спали с людей, обнажив их тела и заставив их устыдиться. Другие же толкователи говорят, что Адам и Хавва были нагими в Раю, но до момента падения их гениталии были сокрыты, ибо так они были сотворены. По мнению третьих толкователей, здесь имеются в виду чувственные стороны человека. Богобоязненность была духовным одеянием первых людей и влияла на их внешний облик, но после совершения греха люди изменились и стали стыдиться друг друга.

 

Адам и Хавва поняли, что совершили огромную ошибку, доверившись Иблису, который подстроил все это из чувства мести и ненависти к людям. Они обратились к Всевышнему Аллаху со словами раскаяния, покаяния и с мольбой о прощении.

 

«Они сказали: «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон» (7 аль-Араф, 23)

 

Всемилостивый Аллах принял мольбы Адама и Хаввы и простил их.

 

« Адам принял слова от своего Господа, и Он принял его покаяние. Воистину, Он - Принимающий покаяние, Милосердный» (2 аль-Бакара, 37)

« Потом Господь избрал его, принял его покаяние и наставил на прямой путь» (20 Та Ха, 122)

 

После всех этих событий, Господь вывел Адама и Хавву из Рая и поселил на Земле. Он также предупредил супругов, чтобы впредь они и их потомки были врагами Иблису.

 

«Аллах сказал: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования на некоторое время». Аллах сказал: «На ней вы будете жить, на ней будете умирать и из нее будете выведены»» (7 аль-Араф, 24-25)

« Он сказал: «Низвергнитесь отсюда вместе, и одни из вас будут врагами других. Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным»» (20 Та Ха, 123)

« Дьявол же побудил их споткнуться о него и вывел их оттуда, где они находились. И тогда Мы сказали: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования до определенного срока»» (2 аль-Бакара, 36).

 

Следует обратить внимание на хронологию событий, предшествующих изгнанию первых людей из Рая, хотя это было, скорее не изгнанием, а переселением людей из Рая на Землю. Вначале Адам и Хавва совершили грех, потом раскаялись, взмолились о прощении, после этого были прощены Всемилостивым Аллахом и затем уже выведены из Рая. Таким образом, причиной поселения Адама и Хаввы на Земле, на мой взгляд, является не грехопадение людей, так как Аллах к этому моменту уже простил их за этот поступок, а скорее, желание Всевышнего, чтобы род человеческий, основателями которого были Адам и Хавва, продолжил свое существование именно на Земле.

В христианской богословской терминологии существует понятие «первородный грех» или «прародительский грех». Христиане считают, что первый человеческий грех, совершенный Адамом и Евой в Раю, переходит на всех живших или живущих на земле людей, и нет ни одного из рождённых по плоти, кто был бы свободен от этого бремени и не ощущал следствия падения Адама и Евы в своей жизни. Мне кажется это утверждение глубоко ошибочным, ведь Коран ясно дает понять, что этот грех был прощен Всемилостивым Аллахом. А что касается ниспослания первых людей на Землю, то это произошло бы независимо от того, был бы совершен данный проступок первыми людьми или нет, ибо в этом была заложена Мудрость Всевышнего Творца. Человек изначально был создан для того, чтобы стать наместником Аллаха на Земле, а жили Адам и Хавва какое-то время в Раю, возможно для того, чтобы знать цену Раю и на генетическом уровне заложить своим потомкам стремление вновь попасть в него. Земля же для человека по Мудрости Всевышнего является местом для испытания, чтобы можно было отделить людей из рода Адама, достойных Рая от тех, кто заслуживает Ада.

 

В достоверных источниках не содержится информации о том, сколько веков назад, в какой день и где начали свое земное существование первые люди на земле. Но ежегодно 9 числа месяца Зуль-хиджа тысячи мусульман собираются на горе Арафат, находящейся рядом с Меккой в Саудовской Аравии и обращаются к Господу со своими покаяниями, мольбами и просьбами. Традиционно считается, что именно в этот день и в этом месте состоялась встреча Адама и Хаввы, когда они были ниспосланы на Землю. Там они молились своему Господу, и Милостивый Аллах не только принял их молитвы, но и благословил их будущие поколения на то, чтобы впредь и до скончания веков каждый год, в один и тот же день они могли приезжать на гору Арафат, чтобы получить благословение и прощение Всевышнего. В этом заключается сокровенный смысл того, что ежегодно тысячи паломников возносят молитвы Всевышнему Аллаху на горе Арафат накануне праздника.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 270.