Они встретили одного из Наших рабов, которого Мы одарили милостью от Нас и обучили из того, что Нам известно
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Муса сказал ему (Хыдру): «Могу ли я последовать за тобой, чтобы ты научил меня о прямом пути тому, чему ты обучен?»

Он сказал: «У тебя не хватит терпения находиться рядом со мной.

Как ты сможешь терпеливо относиться к тому, что ты не объемлешь знанием?»

Он сказал: «Если Аллах пожелает, то ты найдешь меня терпеливым, и я не ослушаюсь твоего веления».

Он сказал: «Если ты последуешь за мной, то не спрашивай меня ни о чем, пока я сам не поведаю тебе об этом».» (18 аль-Кахф, 60-70)

Во время путешествия с Хыдром, Муса стал свидетелем трёх странных происшествий, которые подробно описываются в продолжении этой коранической истории:

 

«Они вдвоем двинулись в путь. Когда же они сели на корабль, он (Хыдр) сделал в нем пробоину. Муса сказал: «Ты сделал пробоину, чтобы потопить людей на нем? Ты совершил тяжкий поступок!»

Он (Хыдр) сказал: «Разве я не говорил, что ты не сможешь сохранить терпение рядом со мной?»

Муса сказал: «Не наказывай меня за то, что я позабыл, и не возлагай на меня тяжелое бремя».

Они продолжили путь, пока не встретили мальчика, и он (Хыдр) убил его. Муса сказал: «Неужели ты убил невинного человека, который никого не убивал? Ты совершил предосудительный поступок!»

Он (Хыдр) сказал: «Разве я не говорил тебе, что ты не сможешь сохранить терпение рядом со мной?»

Муса сказал: «Если я спрошу тебя о чем-либо после этого, то не продолжай путь вместе со мной. Ты уже получил мои извинения».

Они продолжили путь, пока не пришли к жителям одного селения. Они попросили его жителей накормить их, но те отказались принять их гостями. Они увидели там стену, которая была готова обрушиться, и он выпрямил ее. Муса сказал: «Если бы ты захотел, то получил бы за это вознаграждение».

Он (Хыдр) сказал: «Здесь я с тобой расстанусь, но я поведаю тебе толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением.

Что касается корабля, то он принадлежал беднякам, которые трудились в море. Я захотел повредить его, потому что перед ними находился царь, который силой отнимал все целые корабли.

Что касается мальчика, то его родители являются верующими, и мы опасались, что он будет притеснять их по причине своего беззакония и неверия.

Мы захотели, чтобы Господь их даровал им вместо него того, кто будет чище и милосерднее к своим близким.

Что же касается стены, то она принадлежала двум осиротевшим мальчикам из города. Под ней находился их клад. Их отец был праведником, и твой Господь пожелал, чтобы они достигли зрелого возраста и извлекли свой клад по милости твоего Господа. Я не поступал по своему усмотрению. Вот толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением»» (18 аль-Кахф, 71-82)

Праведный Хыдр объяснил Мусе, что всё, что он совершил в трёх данных ситуациях, было милостью и милосердием Аллаха по отношению к экипажу лодки, родителям мальчика и сыновьям праведника. Он также добавил, что он совершил это не по собственному побуждению, а по приказу Аллаха, который внушил ему это сделать.

Отдельные исламские богословы считают, что Хыдр был пророком. Они объясняют это тем, что всё, что делал Хыдр, было велением Аллаха через откровения, а откровения не приходят к обычным, даже очень богобоязненным людям. Кроме того, Хыдр знал сокровенное, обладал знаниями, которых не было даже у пророка Мусы. Однако другие богословы утверждают, что Хыдр был одним из праведников и искренним слугой Аллаха, так как нет никаких доказательств, что у него был народ, которому он пророчествовал. Какое из утверждений толкователей является истинным – известно лишь Всевышнему Аллаху.

Что касается ученика Мусы, то достоверные хадисы ясно указывают, что это был Йуша ибн Нун (Иисус Навин), который после Мусы стал пророком для народа Исраила.

В иудейских источниках упоминается еще одна история, связанная с пророком Мусой. Возможно, это всего лишь вымышленный рассказ, истина известна только Всевышнему Аллаху, но история столь поучительна, что хотелось бы её передать:

Однажды Муса проходил мимо одной горы, увидел на ней источник воды, совершил ритуальное омовение, а затем поднялся на вершину горы и начал молиться. В этот момент он увидел, как некий всадник остановился у источника и стал пить воду. Всадник имел при себе мешочек золота, однако забыл его у источника и уехал. После его ухода к источнику воды подошёл пастух, он увидел мешочек золота, взял его и ушёл. Затем к источнику подошёл утомлённый старик, неся на себе связку дров. Он положил дрова на землю, прилёг и стал отдыхать. Всадник в поисках своего золота вернулся к источнику, однако, не найдя мешочка, он подошёл к спящему старику и сказал: «Ты подобрал мой мешок с золотом, потому что кроме тебя здесь никого нет». Старик покачал головой: «Мне ничего не известно о твоём золоте». Наездник начал кричать, спор быстро перешел в драку, во время которой всадник убил старика.  

Муса с вершины горы увидел эту несправедливую историю и обратился к Господу: «Господи! Где же справедливость?» Господь ниспослал Мусе откровение: «Тот старик - дровосек, когда-то давно убил отца всадника, и сегодня сын убитого отомстил за отца. Отец всадника был должен такую же сумму денег, как та, что находилась в мешочке, отцу пастуха, и сегодня пастух приобрел то, что принадлежало его отцу. Таким образом, возмездие свершилось, и долг был возвращён. Воистину, Я являюсь справедливым судьёй».

Несмотря на то, что Муса был великим пророком, ему не были открыты все разумения. Эти истории ещё раз показывают, насколько же ограничены познания людей, и насколько безгранично Знание Всевышнего Аллаха.

 

О последних годах жизни пророка Мусы в достоверных источниках нет никакой информации. По преданиям, Муса до смерти жил и пророчествовал в Палестине, скончался в возрасте около 120 лет и похоронен в окрестностях Иерусалима. В последние дни своей жизни Муса вложил в ковчег скрижали с начертанными на них Заповедями Аллаха, положил туда свой посох и другие памятные вещи и передал ковчег своему преемнику Йуше ибн Нуну. Ковчег Завета для израильтян был особой святыней и являлся залогом уверенности. В последствие он, со всем его содержимым, был утерян.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 281.