2. 1. Мухаммад – в смысле Восхваленный. Это самое известное имя, которое имеет значение как достойный лучших похвал. Пророк (с.а.с.) в ряде аятов Корана упоминается именно под этим именем. К примеру: «Мухаммад – посланник Аллаха. Они, кто с ним, суровы к неверным и милосердны к мусульманам» (сура «Аль-Фатх», 29 аят).
3. По свидетельству имама (учёного) Ибн Аль-Кайима Пророк (с.а.с.) упоминается под этим именем в Торе. Но речь идет о подлиннике Торы, то есть о книге, которая была ниспослана Всевышним Пророку Моисею (а.с.), так как в последствии она была искажена.
4. Согласно лингвистическим особенностям арабского языка «Мухаммад» означает: достойный постоянного восхваления, воспевания, возвеличивания. По этой причине, само имя вменяет нам в обязанность наиболее частое словесное выражение высокого почитания Пророка (с.а.с.).
5. 2. Ахмад – самый возвышенный или же достойный большего возвеличивания.
6. Пророк Иисус (а.с.), поведал своим последователям о Пророке Мухаммаде (с.а.с.), назвав его по имени Ахмад.
7. В Коране сказано: «Иса, сын Марьям, произнес: «О сыны Исраила, воистину, Я – посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что было в Торе до Меня, и сообщающий вам благую весть о Посланнике, Который явится после Меня и имя Ему будет – Ахмад» (сура «Ас-Сафф», 7 аят).
8. Следует отметить, что если имя «Мухаммад» указывает, как бы на количественную сторону восхваления, то имя «Ахмад» указывает на степень восхваления, связанную с образом. То есть «Ахмад», в корне, означает: достойный самого наилучшего превознесения и восхваления среди людей.
9. 3. Аль-Хашир – объединяющий. Если до нашего Пророка (с.а.с.) все пророки (а.с.) посылались к одной определенной общине, то Муххамад (с.а.с.) является пророком, посланным ко всему человечеству, что по сути и отражено в этом имени.
10. 4. Аль-Махи – очищающий. Мухаммад (с.а.с.) является Послан-ником Всевышнего, призванный Аллахом очищать людей от неверия и призывать к пути истинному.
11. 5. Аль-Акиб – наместник, преемник. Пророк Мухаммад (с.а.с.) является преемником Пророков (а.с.), бывших до него. И, как последний Посланник Создателя, он является удостоверяющей печатью предыдущих Пророков (а.с.).
12. Все вышеупомянутое приводится в достоверном хадисе, переданном имамами Бухари и Муслимом от Джубайра (р.а.), в котором наш Пророк (с.а.с.) сказал: «Я – Мухаммад. Я – Ахмад. Я тот, кто объединяет вокруг людей. Я тот, посредством Кого Всевышний убирает куфр (неверие). Я – преемник Пророков» («Сахих Аль-Бухари», 4614).
13. 6. Аль-Мутауаккиль – тот, кто всегда и везде полагается на Всевышнего. Когда `Ато ибн Ясар (р.а.), встретив Абдуллаха ибн `Амра (р.а.) попросил его рассказать о качествах Пророку (с.а.с.), которые упоминаются в Торе, тот ответил: «Да будет так. Клянусь тебе Аллахом! В Торе описываются некоторые качества, присущие Пророку (с.а.с.), одни из которых упоминаются в Коране». Затем Абдуллах ибн `Амр (р.а.) поведал: «Всевышний сказал: «О пророк! Мы послали тебя Свидетелем, добрым Вестником и предостерегающим Увещевателем» (сура «Аль-Ахзаб», 45 аят). «Ты – Мой Раб и Посланник. Я назвал тебя – «Аль-Мутауаккиль». Ты прилежен в поведении и в словах. Ты не повышаешь голос на рынке (привлекая покупателей) и не противишься злу насилием…» («Сахих Аль-Бухари», 4558).
14. 7. Ар-Рауф – великодушный к верующим.
15. 8. Ар-Рахим – милосердный к верующим («Сахих Муслим», 2354).
16. Всевышний сказал: «К вам явился Посланник из вашего общества. Тяжко для Него то, что вы страдаете. Он радеет за вас. Он добр и милосерден к верующим» (сура «Ат-Тауба», 128 аят).
17. 9. Аль-Фатих – открывающий. Пророк Мухаммад (с.а.с.) является Посланником Аллаха, посредством Его Создатель открыл врата наставлений на путь истины, врата рая, знаний и благих деяний.
18. Наряду с вышеупомянутыми Про-року (с.а.с.) присущи имена, состоя-щие из словосочетаний, которые по сути являются его титулами. Это:
19. 10. Набию ат-тауба – Пророк (с.а.с.), посредством Кого Всевышний открыл врата принятия покаяний от грешников.
20. 11. Набию ар-рахма – Пророк (с.а.с.), послание Его является проявлением милости Всевышнего.
21. «Набию ат-тауба», «Набию ар-рахма» – имена Пророка (с.а.с.), которые упоминаются в хадисе переданном имамом Муслимом от Абу Мусы Аль-Аш`ари («Сахих Муслим», 2355).
22. 12. Набию аль-муляхим – Пророк (с.а.с.), направленный на борьбу с врагами Всевышнего («Маджма`у аз-зауаид», 14060).
23. 13. Саиду ауляди Адам – господин потомков Адама. В хадисе, переданном имамом Абу Даудом от Абу Хурайры (р.а.), Пророк (с.а.с.) сказал: «Я – господин потомков Адама» («Сунану Аби Дауд», 4673).
24. 14. Ад-Дахуку Аль-Катталь – тот, Кто приветлив в общении с верующими и тот, Кто борется с противниками Всевышнего. Согласно утверждению имама Ибн Аль-Кайима, данное имя Пророка (с.а.с.), так же как и имя Аль-Мутауаккиль, упоминается в Торе.
25. Из вышесказанного видно, что имена Пророка (с.а.с.) бывают двух видов. Это:
26. 1. Имена, присущие лишь Ему, такие как Мухаммад, Ахмад, Аль-Акиб, Аль-Хашир, Набию ар-рахма и др. Ни у кого из Посланников не было таких имен.
27. 2. Имена, смысл которых был присущ именам других Пророков (а.с.). С тем лишь отличием, что имена нашего Пророка (с.а.с.) более полно отображают его статус и сущность. К примеру, Расулуллах (пророк Аллаха), Аш-Шахид, Набию ат-тауба.
28. В заключении приводим краткий список сугубо личностных имен нашего досточтимого Пророка (с.а.с.):
29. 1. Набиюл-лах – Пророк Аллаха.
30. 2. Аз-Заккар – всегда внимающий Всевышнему в словах и деяниях («Сунану Ибни Маджа», 302).
31. 3. Зуль-хауди аль-мауруд – обла-датель источника Каусар (сура «Аль-Каусар»).
32. 4. Зуль-хулуки аль-`азым – обла-датель превосходного нрава, высших моральных качеств (сура «Аль-Калям», 4 аят).
33. 5. Зуль-сыроти аль-мустаким – обладатель прямого пути, то есть, ведущий по прямому пути (сура «Аш-Шура», 52 аят).
34. 6. Зуль-макоми аль-махмуд – обладатель достохвального места. Это – заступничество Пророка (с.а.с.) за грешников из мусульманской уммы («Сахих Аль-Бухари», 4441).
35. 7. Зуль-кууа – обладатель силы. Наш Пророк (с.а.с.) обладал силой сорока обитателей рая мужского статуса («Канзуль-`Уммаль», 44851).
36. В истории человечества было немало великих мужей. Что же их отличает от нашего Пророка (с.а.с.)?
37. Во-первых: многие личности были значительны только в глазах людей. Мера же их сути ведома одному лишь Создателю. А ведь именно эта оценка была бы истинна.
38. Во-вторых: все вышеупомянутые имена, присущие Пророку (с.а.с.), исходят от Всевышнего. Ведь Всевышний сказал: «Клянусь звездой во время ее заката! Не заблудился ваш собрат и не обольщен демонами. И речи он ведет не по прихоти своей. Его речи – лишь откровения, возвещенные всемогущим Властелином» (сура «Ан-Наджм», 1-5 аят).
39. Кто же из знаменитостей, звезд в современном понимании, может про свое имя сказать: «Так меня назвал сам Создатель»?! Каждому понятно, что имена и титулы являются символами земных устремлений и представлений простых людей.
40. Пророк (с.а.с.) сказал: «Того, кто сам себя облачает в одеяние самовосхваления, Всевышний в Судный день облачит в одеяние унижения» («Сунану Ибни Маджа», 3606).
История Сулеймана (а.с.).
Дата: 2019-02-25, просмотров: 298.