«Курация пациента студентом лечебного факультета с написанием студенческой истории болезни»
Составил: доцент Шаловай А.А.
Томск – 2018 г.
I . Учебные цели
Целью выполнения индивидуального проекта «Курация пациента студентом лечебного факультета с написанием студенческой истории болезни» является:
– готовность к сбору и анализу жалоб пациента при терапевтических заболеваниях, правильная интерпретация лабораторных, инструментальных, патологоанатомических в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия терапевтических заболеваний;
- способность к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов терапевтических заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра;
- способность к определению тактики ведения пациентов с различными терапевтическими заболеваниями;
- готовность к оказанию медицинской помощи при обострении хронических терапевтических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи;
- готовность к участию в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства при терапевтических заболеваниях;
- готовность правильно оформлять медицинскую карту стационарного больного.
В результате выполнения индивидуального проекта «Курация пациента студентом лечебного факультета с написанием студенческой истории болезни» студенты должны:
1. Знать: основные симптомы и синдромы при терапевтической патологии, основные диагностические критерии терапевтических заболеваний; клинические и статистические классификации соматических болезней, стандарты оказания медицинской помощи и Национальные рекомендации по основным терапевтическим заболеваниям.
2. Уметь: анализировать патологические изменения по результатам обследования и выделять ведущие синдромы при терапевтических заболеваниях, составлять план обследования при терапевтической патологии, составлять план лечения, в том числе неотложной помощи, при терапевтических заболеваниях, правильно заполнять разделы медицинской карты стационарного больного.
3. Владеть: навыком полного клинического обследования больного, проведением дифференциальной диагностики, составлением плана лечения и обследования, в том числе неотложной помощи, при терапевтических заболеваниях в соответствии со стандартами медицинской помощи и Национальными рекомендациями; навыком клинического ведения больного на протяжении всего периода госпитализации, навыком заполнения основных разделов
медицинской карты стационарного больного.
II . План, содержание и расчет времени
№ п/п | Рекомендуемые действия преподавателя | Расчет времени |
2 | 3 | |
1. | Вводная часть (вступительное слово преподавателя): изложение актуальности правильного ведения медицинской документации, в частности врачебной истории болезни (медицинской карты стационарного больного). | 10 мин. |
2. | Обсуждение учебных вопросов. Подготовка к написанию истории болезни: повторение пройденного материала по соответствующему разделу внутренних болезней. Работа студента с пациентом в специализированном отделении. Работа с врачебной медицинской картой стационарного больного Осмотр больного в палате и разбор пациента с преподавателем и группой. Оформление зачетной истории болезни Защита зачетной истории болезни | 60 мин. 60 мин 60 мин 1 неделя 30 мин |
III . Учебные материалы
1. Теоретический материал для подготовки к занятию:
- Основная и дополнительная литература указана в соответствующих «Методических материалах для аудиторной работы»;
- Приложение 1: «Образец зачетной истории болезни» (представлен ниже);
- Приложение 2: Методические рекомендации по ведению формы № 003/у «Медицинская карта стационарного больного», согласованные Департаментом здравоохранения Томской области и Томским территориальным Фондом ОМС от 03.10.2016 (представлен ниже).
Дата: 2019-02-25, просмотров: 217.