Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
№№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Шкала и критерии оценки, балл Критерий оценивания компетенций
1. Контрольные вопросы на семинарах Используются для проверки степени понимания обучающимися наиболее важных вопросов изучаемой темы 2 балла – исчерпывающий и аргументированный ответ; 1 балл – в целом правильный, но не полный и не аргументированный ответ; 0 баллов – ответ не правильный или вообще отсутствовал. ОК-5 (З1, З2). ОПК-3 (З4, З5, З7, З8)  
2. Доклады на семинарах Используется для формирования навыков публичного обсуждения профессиональных вопросов. Подготовка доклада осуществляется в режиме самостоятельной (внеаудиторной) работы. Представляется на семинаре с обязательной презентацией. Продолжительность доклада 10-12 мин., после чего следует его обсуждение. 10 баллов – доклад выполнен в соответствии с требованиями, правильно оформленных слайдов презентации, грамотное использование терминологии, свободное изложение рассматриваемых проблем, докладчик правильные ответил на все вопросы преподавателя и обучающихся; 8-9 баллов – доклад выполнен в соответствии с требованиями, но с плохой презентацией, грамотное использование профессиональной терминологии, свободное изложение рассматриваемых проблем, докладчик правильно ответил на большинство вопросов преподавателя и обучающихся; 5-7 баллов – доклад выполнен с незначительными нарушениями требований, с плохой презентацией, грамотное использование профессиональной терминологии, не полное изложение рассматриваемых проблем, докладчик правильно ответил на большинство вопросов преподавателя и обучающихся; 3-4 балла – доклад выполнен с незначительными нарушениями требований, без презентации, профессиональная терминология не использовалась, не полное изложение рассматриваемых проблем, докладчик правильно ответил лишь на часть вопросов преподавателя и обучающихся; 1-2 балла – доклад выполнен с нарушением базовых требований, без презентации, докладчик был «привязан» к тексту, докладчик испытывал постоянные затруднения при ответе на вопросы преподавателя и обучающихся; 0 баллов – доклад не сделан вообще или сделан не по существу вопроса, докладчик не смог ответить на вопросы преподавателя и обучающихся. ОК-5 (З2, З3). ОПК-3 (З5, З6, З8, З9)  
4. Дидактическая игра Одна из интерактивных форм обучения, предполагающая участие обучающихся в групповой дискуссии по обсуждению профессионально важной проблемы в рамках дисциплины. Каждый из участников игры выполняет одну из предусмотренных ролей. Оценивается по результатам их выступлений и участия в дискуссии. 10-12 баллов – участник игры, ориентируясь на свою роль, правильно и аргументировано изложил собственную позицию, а также принял активное участие в дискуссии по сценариям других игроков; 7-9 баллов – участник игры, ориентируясь на свою роль, в целом осмысленно, но недостаточно аргументировано изложил собственную позицию, а также принял некоторое участие в дискуссии по сценариям других игроков; 4-6 баллов – участник игры, ориентируясь на свою роль, в целом правильно, но недостаточно аргументировано изложил собственную позицию, но в дискуссии по сценариям других игроков участия практически не принимал; 1-3 балла – не смог обосновать позицию по своей роли, но принимал участие в дискуссиях; 0 баллов – в игре практически не участвовал. ОПК-3 (У4, У5, У6, В4, В5, В6)
5. Тестовые задания для самостоятельной работы Используются для проверки факта приобретения студентами теоретических знаний и практических умений по изученной теме 3 балла – 9-10 правильных ответов 2 балла – 7-8 правильных ответов 1 балл – 5-6 правильных ответов; 0 баллов – менее 5 правильных ответов  ОК-5 (З1, З2, З3). ОПК-3 (З4, З5, З6, З7, З8, З9)  
6. Практикум по решению задач Используются для проверки факта приобретения студентами теоретических и практических знаний по изученной теме 4-6 балла – решение верно и хорошо обосновано; 1-3 балл – решение неверно по причине незначительных ошибок; 0 баллов – в решении допущены грубые ошибки ИЛИ задание не решено ОК-5 (У1, У2, У3, В1, В2, В3). ОПК-3 (У4, У5, У6, У7, У8, У9, В4, В5, В6, В7, В8, В9)
7. Эссе Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. 19-20 баллов – тема раскрыта в полном объеме в соответствии с рекомендациями, замечаний по оформлению нет; 16-18 баллов – тема раскрыта в полном объеме в соответствии с рекомендациями, есть замечания по оформлению; 10-15 балла – тема раскрыта не в полном объеме, замечаний по оформлению нет; 1-10 баллов – тема раскрыта только частично, нарушены правила по оформлению; 0 баллов – эссе не сделано либо полностью не соответствует теме. ОК-5 (З1, З2, З3, У1, У2, У3). ОПК-3 (З4, З5, З6, У4, У5, У6)  

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и(или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Форма контроля/ коды оцениваемых компетенций Процедура оценивания Шкала и критерии оценки, балл
Зачет ОК-5, ОПК-3 Зачет представляет собой выполнение студентом заданий билета, включающего в себя:   Задание №1 – теоретический вопрос на знание базовых понятий предметной области дисциплины, а также позволяющий оценить степень владения обучающимся принципами предметной области дисциплины, понимание их особенностей и взаимосвязи между ними;   Задание №2 – задание на анализ ситуации из предметной области дисциплины и выявление способности обучающегося выбирать и применять соответствующие принципы и методы решения практических проблем, близких к профессиональной деятельности;   Задание №3 – задание на проверку умений и навыков, полученных в результате освоения дисциплины. результате освоения дисциплины. Выполнение студентом заданий билета оценивается по следующей балльной шкале: 1 вопрос: 0-30; 2 вопрос: 0-30; 3 вопрос: 0-40. Студент, набравший в семестре не менее 50 баллов и претендующий на более высокий балл, вправе для этого ответить на третий вопрос билета.   «Зачтено»  90-100 – ответ правильный, логически выстроен, использована профессиональная терминология. Студент правильно интерпретирует полученный результат.   70 -89 – ответ в целом правильный, логически выстроен, использована профессиональная терминология. Студент в целом правильно интерпретирует полученный результат.   50-69 – ответ в основном правильный, логически выстроен, использована профессиональная терминология.   «Не зачтено» менее 50 баллов – ответы на вопросы неправильные или неполные.  

Типовые контрольные задания

 или иные материалы, необходимые для процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные вопросы на семинарах

Тема 1.

1. Сущность КСО.

2. Предмет КСО.

3. Содержание КСО.

4. Истоки появления КСО.

5. Этапы развития КСО.

6. Основные сферы проявления КСО.

7. Современные тенденции развития КСО.

8. Социальная система.

9. Типы социальных программ.

10. Инструменты реализации социальных программ.

11. Понятие социальной ответственности бизнеса.

12. Подходы к пониманию сущности социальной ответственности бизнеса.

13. Внутренняя социальная ответственность бизнеса.

14. Внешняя социальная ответственность бизнеса.

15. Мотивы социальной ответственности бизнеса.

16. Перечень мотивов социальной ответственности бизнеса.

17. Современная концепция социальной ответственности бизнеса.

18. Основные направления социальной ответственности компаний.

19. Приведите пример социальной ответственности бизнеса.

20. Корпоративная социальная ответственность.

 

Типовая дидактическая игра

Тема/проблема: проведение анализа стейкхолдеров.

Концепция игры: Студенты производят анализ стейкхолдеров, принимают на себя роли основных внутренних и внешних стейкхолдеров и согласуют между собой решение социальной проблемы.

Задачи участников игры:

· произвести анализ и выявить ключевых стейкхолдеров.

· сформулировать цели, интересы и ресурсы каждого выбранного стейкхолдера.

· согласовать общий проект социальной программы, учитывающий интересы стейкхолдеров.

 

Результатом работы группы выступает «Проект социальной программы», а также «Отзыв на социальную программу» каждого из игроков, содержащий аргументированную позицию его стейкхолдера по данной программе.

 

Типовые темы эссе:

1. Корпоративная социальная ответственность: роль в создании положительного имиджа и деловой репутации компании.

2. Социально ответственное поведение как основа развития современной компании.

3. Пути и проблемы повышения социальной ответственности российских компаний.

4. Общественные ожидания от социально ответственной компании.

5. Корпоративная социальная ответственность как фактор роста стоимости компании.

6. Преимущества КСО для бизнеса.

7. Необходимость взаимодействия государства и бизнеса в обеспечении социально ответственного поведения и выполнения социальных обязательств.

8. Организация эффективной системы социальной ответственности в России.

9. Этика бизнеса: российский аспект.

10. Этика бизнеса: международный аспект.

11. Этические нормы в поведении руководителя.

12. Основные инструменты реализации социальных программ.

13. Мотивы социальной ответственности бизнеса.

14. Развитие этики бизнеса в России.

15. Виды социальных программ.

16. Формирование этических норм бизнеса в России.

17. Благотворительные фонды и их влияние на общественное мнение.

18. Роль социального инвестирования в региональном развитии.

19. Внедрение международного стандарта ISO и усиление конкурентных преимуществ компании.

20. Социальная отчетность как инструмент КСО.

21. Социальный аудит как инструмент КСО.

Типовые темы докладов:

1. Теоретические основы корпоративной социальной политики: определение, основные принципы, подходы.

2. Корпоративная социальная ответственность: концепция в развитии.

3. Модель корпоративной социальной деятельности.

4. Модели корпоративной социальной ответственности: современные подходы.

5. Разработка и применение систем рейтинговых оценок деловой репутации на основе социально ответственного поведения.

6. Оценка эффективности корпоративной социальной ответственности в компании

7. Показатели социальной ответственности перед работниками

8. Показатели социальной ответственности перед окружающим сообществом.

9. Показатели экологической ответственности.

10. Показатели (узко)социальной ответственности.

11. Новые технологии решений социальных проблем на корпоративном уровне

12. Социальное инвестирование в корпорациях: сущность, возможности и факторы эффективности.

13. Анализ систем социального инвестирования в корпорациях: российский и зарубежный опыт.

14. Организационно-управленческий механизм социального инвестирования.

15. Социальные стратегические альянсы в современной экономике.

16. Соблюдение стандартов КСО и требований по представлению социальной отчетности.

17. Принципы и примеры внедрения КСО в маркетинговые стратегии: принцип бизнес-этики, правдивость рекламы, предложение специальных этических продуктов или услуг, вторичная переработка.

18. Охрана окружающей среды — производство «зеленых» продуктов.

19. Создание структур, соответствующих этическим принципам.

20. Управление социальной ответственностью бизнеса в условиях реализации приоритетных программ российских компаний

21. Развитие персонала и профессиональная подготовка

22. . Охрана здоровья персонала.

23. Корпоративное пенсионное обеспечение.

24. Корпоративные жилищные программы.

25. Спонсорство и благотворительность как инструменты формирования деловой репутации на принципах корпоративной социальной ответственности

26. Влияние государства на реализацию принципов корпоративной социальной ответственности

27. Роль государства в формировании программ корпоративной социальной ответственности.

28. Эффективность реализации концепции социальной ответственности для предприятия.

29. Ответственное поведение бизнеса.

30. Современная концепция социальной ответственности бизнеса.

31. Стипендиальная программа как социальные инвестиции.

32. Управление корпоративными социальными программами.

33. Пожертвования сотрудников как модель социальной ответственности бизнеса.

34. Социальные инвестиции бизнеса.

35. Социальная отчетность и ее влияние на развитие бизнеса.

36. Технология реализации программ частных пожертвований.

37. Корпоративный кодекс и его влияние на бизнес.

38. Инвестиционный проект как объект социального управления.

39. Социальные инвестиции как особый вид вложения средств.

40. Особенности инновационных социальных инвестиций.

41. Основные отличительные особенности социальных инвестиций от традиционных финансовых инвестиций.

42. Эволюция международных стандартов КСО.

43. Внедрение международных стандартов российскими компаниями.

Типовое тестовое задание для самостоятельной работы по теме 1.

1. Социальная политика современной организации включает …

а) финансирование науки, образования, культуры, здравоохранения

б) сокращение расходной части бюджета организации

в) выплату бонусов топ-менеджерам

г) маркетинговую деятельность и рекламу

2. Реализуя социальную ответственность, организации должны действовать …а) осуществляя защиту среды обитанияб) реализуя маркетинговую деятельностьв) с целью максимизации прибыли

3. Понятие «корпорация» в современной российской экономике трактуется как …

а) совокупность лиц, объединившихся для достижения какой-либо цели, которая является юридическим лицом

б) объединенная группа, круг лиц одной профессии, одного сословия

в) форма организационной предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму

 

4. В научной среде активная разработка теоретико-методологических подходов к пониманию КСО начинается …

а) во второй половине ХХ в.

б) в начале ХХ в.

в) в начале ХХI в.

 

5. Теория, которая гласит, что корпорации обязаны вносить значительный вклад в улучшение качества жизни людей, называется теорией …

а) корпоративного эгоизма

б) ответственного поведения

в) социальной ответственности

г) благотворительности

 

6. Концепция социально ответственного бизнеса включает в себя …

а) членство в различных предпринимательских и общественных ассоциациях и союзах

б) соблюдение трудового законодательства

в) налогообложение корпораций

г) теории корпоративного альтруизма и корпоративного эгоизма

 

7. Социальная ответственность бизнеса проявляется путем …

а) уплаты налогов в фонд медицинского страхования

б) формирования премиального фонда

в) своевременной выплаты заработной платы работникам

г) социально ориентированной политики в отношении сотрудников корпорации

 

8. Теория, традиционно подчеркивающая, что единственная ответственность бизнеса – увеличение прибыли для своих акционеров, – это теория …

а) корпоративного эгоизма

б) корпоративного альтруизма

в) ответственного поведения

г) социальной ответственности

д) благотворительности

 

9. Форма финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию долгосрочных и совместных партнерских социальных программ, направленных на повышение уровня жизни различных слоев общества, называется …

а) корпоративным фондом

б) социальными инвестициями

в) спонсорством

г) денежными грантами

д) социально значимым маркетингом

 

10. Теория, утверждающая, что социальная ответственность бизнеса – это просто «хороший бизнес», поскольку сокращает долгосрочные потери прибыли, называется теорией …

а) корпоративного эгоизма

б) корпоративного альтруизма

в) ответственного поведения

г) социальной ответственности

д) разумного эгоизма

е) благотворительности

Типовое практическое задание

Задание по теме 1

Задание 1

Известно, что не существует единого общемирового определения Корпоративной социальной ответственности. Изучите различные определения корпоративной социальной ответственности (по материалам пособия и дополнительных источников), сведите полученную информацию в таблицу.

В качестве вывода, после таблицы, приведите то определение, которые Вы лично считаете наиболее ёмким.

Классификация определений КСО

№ п/п Базовая концепция Определение КСО
1 Корпоративный эгоизм Business for Social Responsibility: взаимосвязанный набор политик, практики и программ, которые интегрированы в процесс бизнеса, цепочки поставок, процедуры принятия решений на всех уровнях компании.
2 Корпоративный альтруизм Европейская комиссия: добровольное решение компаний участвовать в улучшении общества и защите окружающей среды.
3 Разумный эгоизм 1) Объединение корпораций США: достижение коммерческого успеха способами, основанными на этических нормах и уважении к людям, сообществам, окружающей среде. 2) Л. Холм, Р. Уаттс: постоянная приверженность бизнеса вести дела на основах этики и вносить свой вклад в экономическое развитие, в то же время улучшая качество жизни своих работников и их семей, как и общества в целом. 3) Европейский союз: компании на добровольной основе интегрируют социальную и экологическую политику в бизнес операции и их взаимоотношение со всем кругом связанных с компанией организаций и людей. 4) Кривоносов А.Д.: формирование эффективной системы коммуникаций социального субъекта с его общественностью, обеспечивающей оптимизацию социальных взаимодействий со значимыми для него сегментами среды.

Задание 2.

В прошлом году организация «Икс» получила приз «Хрустальную сову» на конкурсе «Предприятие года». Награду компании дали потому, что директор заплатил организаторам «липового» конкурса немаленькие деньги. При этом, по словам HR-директора компании «Икс», зарплаты у сотрудников ниже рыночных, и условия труда оставляют желать лучшего.

«Награда», присуждение которой было объявлено при всем честном народе, пропиарено в корпоративной газете, у персонала не вызвала восторга и трудового энтузиазма. Как и следовало ожидать, сотрудники стали еще хуже работать, принялись с удвоенным рвением опаздывать и прогуливать. Участились случаи появления в офисе персонала в нетрезвом виде, выросло количество претензий от заказчиков.

HR-директор расценивает действия руководства как попытку «пустить пыль в глаза». По его мнению, награда должна быть заслуженной, только тогда она сыграет свою положительную роль. Те, у кого компания как бы «выиграла» данный приз, на взгляд HR-директора, действительно лидеры рынка, с них можно брать пример.

В результате получилась очень двусмысленная ситуация: «Икс» с численностью 250 человек, которую никто не знает, становится предприятием года. А действительно признанный лидер, организация, где работает 5000 сотрудников, пол-очка не дотянула до первого места в конкурсе. Последняя поучаствовать в конкурсе согласилась в расчете на объективные критерии, поскольку была уверена в своих преимуществах, и платить за награду отказалась.

Предприятие «Икс» объективно никогда не заняло бы первого места. Как признался HR-директор, в компании высокая текучесть кадров, оклады ниже средних по рынку, задержки выплат, плохие условия труда и т.д. Но руководство согласилось оплатить первое место. Во время церемонии награждения в зале стоял такой свист, что выходить на сцену за «Хрустальной совой» было стыдно.

В этом году компанию «Икс» снова приглашают принять участие в том же самом конкурсе. Руководство обеими руками за, только HR-директор против, но при этом не знает, как донести до управленческого звена мысль, что награды не покупаются, а «липовые» призы ни к чему хорошему не приведут. Жюри конкурса состоит из независимых консультантов, чьи имена даже в Интернете сложно найти.

Как HR-директору убедить руководство не участвовать в конкурсе? Какие меры можно принять, чтобы улучшить внутреннюю среду компании и положение на рынке?

 

Типовые задания для проведения промежуточной аттестации обучающихся

Промежуточная аттестация по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность» проводится в форме зачета.

Задания 1 типа

Теоретический вопрос на знание базовых понятий предметной области дисциплины, а также позволяющий оценить степень владения обучающимся принципами предметной области дисциплины, понимание их особенностей и взаимосвязи между ними.

1. Раскройте понятия «корпоративная социальная ответственность», «корпоративная социальная восприимчивость», «корпоративная социальная деятельность». Этапы развития КСО.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-3 (З4, З5, З6))

 

2. Качество трудовой жизни и удовлетворенность трудом.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (З1))

 

3. Социальная политика государства и ее влияние на организацию.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-3 (38))

 

4. Система социальной защиты населения.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-3 (38))

 

5. Система социального партнерства.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (З2), ОПК-3 (З5))

 

6. Коллективный договор: сущность, функции, структура.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (З1); ОПК-3 (З5))

 

7. Основные задачи и направления социальной политики организации.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (З1, З2); ОПК-3 (З5))

 

8. Подходы к пониманию сущности социальной ответственности бизнеса. Внутренняя и внешняя социальная ответственность бизнеса.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-3 (З4, З5, З6))

 

9. Раскройте содержание основных моделей КСО: С. Вартика и Ф. Кохрена, Д. Вуда, Д. Свансона.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-3 (З4, З5, З6))

 

10. Типы социальных программ. Инструменты реализации социальных программ.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-3 (З5))

 

11. Понятие и сущность социальных инвестиций. Отличие инвестиций от капиталовложений. Приоритетные области и классификация социальных инвестиций.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (З3))

 

12. Основные отличия понятий «этика», «мораль» и «этика бизнеса».

(Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-3 (37))

 

13. Основные международные стандарты КСО.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-3 (39))

 

14. Раскройте сущность и основные положения концепции корпоративного эгоизма М.Фридмана.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-3 (З4, З5, З6))

 

15. Модели взаимодействия власти и бизнеса. Классификация социальной активности компаний в местном сообществе/ на территориях присутствия компаний.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (З2); ОПК-3 (З5, З6, 38))

 

16. Роль спонсорства и благотворительности как инструментов формирования деловой репутации.

17.(Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-3 (З5))

 

18. Модели государственных политик в области КСО в ЕС.

19.(Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-3 (39))

 

20. Сущность и методология социального аудита.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (З1, З2); ОПК-3 (З6, 39))

 

21. Основные международные стандарты КСО.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-3 (39))

 

22. Типы социальных программ.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-3 (З5))

 

23. Инструменты реализации социальных программ.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-3 (З5))

 

24. Основные направления социальной ответственности компаний.

25.(Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-3 (З4, З5, З6))

 

26. Эффективность социального инвестирования.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (З3)))

 

27. Приоритетные области социального инвестирования.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (З3)))

 

28. Классификация социальных инвестиций по целям инвестирования.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (З3)))

 

Задания 2 типа.

Задание на анализ ситуации из предметной области дисциплины и выявление способности обучающегося выбирать и применять соответствующие принципы и методы решения практических проблем, близких к профессиональной деятельности:

1. Перечислите основные проблемы чаще всего возникающие при реализации КСО.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (У1, У2))

 

2. Перечислите экономические и социальные положительные и отрицательные эффекты реализации программ КСО.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (У3); ОПК-3 (У4))

 

3. Раскройте понятие «Мотивы социальной ответственности бизнеса».

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (У3); ОПК-3 (У4))

 

4. Этические нормы в поведении руководителя.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-3 (У8))

 

5. Дайте характеристику моделей корпоративной социальной ответственности (американской, европейской, азиатской и пр.)

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (У1, У2, У3))

 

6. Структура управления КСО в зарубежных компания, функции менеджеров по КСО.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (У1, У2, У3))

 

7. Цели и структура социального отчета компании.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (У1, У2, У3))

 

8. Классификация документов, определяющих и регламентирующих КСО.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (У1, У2, У3))

 

9. Значение и сферы применения логики RADAR.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-3 (У5, У6, У9))

 

10. Основные подходы к концепции корпоративной устойчивости. Критерии корпоративной устойчивости.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (У1, У2, У3))

 

11. Сформируйте профиль компетенций специалиста по КСО.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-3 (У5, У6, У9))

 

12. Идеология и принципы социального предпринимательства: сущность и примеры.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (У1, У2, У3))

 

13. Раскройте сущность стратегической и реагирующей КСО (М. Портер и М. Крейнер).

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (У2); ОПК-3 (У6, У7, У9))

 

14. Современные методики социального аудита. Методика SmithOBrien.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (У2); ОПК-3 (У6, У7, У9))

 

15. Аудит корпоративной ответственности (CRA).

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (У2); ОПК-3 (У6, У7, У9))

 

16. Классификация документов, определяющих и регламентирующих КСО.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (У2); ОПК-3 (У6, У7, У9))

 

17. Основные факторы, обуславливающие необходимость проведения социального аудита.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-3 (У5, У6, У9))

 

18. Гуманитарная экспертиза.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-3 (У5, У6, У9))

 

19. Специфика и методика проведения социального аудита в РФ.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-3 (У5, У6, У9))

 

20. Индекс и рейтинг КСО: практическая значимость для современных организаций.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (У2); ОПК-3 (У6, У7, У9))

 

21. Социально-психологический климат как фактор социальной среды организации.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (У1, У2))

 

22. Социальная защита работников как фактор социального развития.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (У1, У2))

 

23. Социальная инфраструктура как фактор социальной среды организации.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-3 (У6, У7, У9))

 

24. Социальная служба организации: функции, задачи, структура.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-3 (У6, У7, У9))

 

25. Сущность социального планирования в организации.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-3 (У6, У7, У9))

 

Задания 3 типа.

Задание на анализ ситуации из предметной области дисциплины и выявление способности студента выбирать и применять соответствующие принципы и методы решения практических проблем, близких к профессиональной деятельности

1. Можно ли утверждать, что проблемы реализации КСО всегда можно решать автономно от других проблем организации? Почему? Аргументируйте свою точку зрения примерами.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-3 (В4, В5, В7, В8))

 

2. Какие шаги необходимо предпринять руководителю в целях успешной подготовки своей компании к разработке и реализации КСО?

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (В3); ОПК-3 (В6))

 

3. Перечислите с примерами и пояснениями основные показатели по разделам, включаемые в социальный отчет.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (В1, В2))

 

4. Положения и применение этического кодекса предпринимателя.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-3 (В7, В8, В9))

 

5. Перечислите конкурентные преимущества компаний, внедривших международные стандарты.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-3 (В4, В5, В7, В8))

 

6. Благотворительные фонды и их влияние на общественное мнение.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-3 (В7, В8, В9))

 

7. Корпоративный кодекс: структура и влияние на бизнес.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-3 (В7, В8, В9))

 

8. Матрица социальных интересов российского бизнеса.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-3 (В7, В8, В9))

 

9. Структура управления и механизм функционирования Фондов местных сообществ в России.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (В2); ОПК-3 (В4, В7))

 

10. Приведите примеры фондовых индексов устойчивого развития, рейтингов КСО компаний.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (В1, В2))

 

11. Раскройте на примерах связь КСО с прозрачностью ведения бизнеса, диалогом с заинтересованными сторонами и социальной отчетностью

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (В1, В2))

 

12. Перечислите конкурентные преимущества компаний, внедривших международные стандарты.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (В1, В2))

 

13. Докажите на примере, что существует определенная взаимосвязь экономических результатов и социального развития организации.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-3 (В4, В5, В7, В8))

 

14. Приведите примеры ситуаций, когда социальное партнерство в области условий труда выгодно как для наемного работника, так и для работодателя.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОПК-3 (В4, В5, В7, В8))

 

15. Приведите примеры ситуаций, когда социальное партнерство в области экологии выгодно как для компании, так и для общества.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (В1, В2))

 

16. Приведите примеры ситуаций, когда социальная политика организации является инструментом для привлечения, удержания и развития работников.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (В1, В2))

 

17. Приведите типовую структуру социального отчета организации и заполните ее показателями деятельности по важнейшим элементам, пояснив их влияние на деятельность организации.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (В1, В2))

 

18. Докажите, что составление социального нефинансового отчета есть элемент внутреннего PR организации.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (В1, В2))

 

19. Приведите примеры организаций или ситуаций, в которых сильная, положительная организационная культура является одним из факторов повышения качества трудовой жизни работников.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (В1, В2))

 

20. Как вы считаете, почему так необходима государственная поддержка развития корпоративной социальной ответственности? Сформулируйте, что на ваш взгляд должно стать основной задачей органов государственной власти в данном процессе?

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (В2); ОПК-3 (В4, В7))

 

21. В форме таблицы перечислите конкретные преимущества использования корпоративной социальной ответственности для компании, как они проявляются? По одному (любому, на выбор) пункту таблицы приведите конкретный пример из практики.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (В2); ОПК-3 (В4, В7))

 

22. Чем социальная ответственность отличается от юридической? Ответ проиллюстрируйте примерами.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (В1, В2))

 

23. На конкретном примере раскройте механизм взаимодействия бизнеса с местным сообществом.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (В2); ОПК-3 (В4, В7))

 

24. На конкретном примере раскройте специфику работы социальных фондов и механизм эндаумента.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (В2); ОПК-3 (В4, В7))

 

25. На примерах разъясните взаимосвязь и взаимодействие корпоративной благотворительности и общественных организаций.

(Оцениваемые компетенции и их части: ОК-5 (В2); ОПК-3 (В4, В7))

 

 

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 253.