Методические указания для обучающихся по участию в проведении дидактической игры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дидактическая игра – совместная деятельность обучаемых, направленная на нахождение путей оптимального решения поставленной задачи в соответствии с выбранной или назначенной ролью с целью выработки коммуникативных навыков, развития мышления, умения применять полученные теоретические знания на практике, быстроты оценки ситуации и принятия решения. Дидактическая игра позволяет вовлекать участников в моделирование процессов будущей профессиональной деятельности, развивает помимо профессиональных навыков, аналитические, рефлексивные способности, умение организовать собственную деятельность и деятельность группы.

Прежде чем приступать к участию в дидактической игре, обучающемуся необходимо:

- ознакомиться с соответствующими разделами программы дисциплины по учебной литературе, рекомендованной программой курса;

- получить от преподавателя информацию о целях и практических задачах игры, о порядке проведения дидактической игры, критериях оценки действий участников игры;

- получить от преподавателя необходимые раздаточные материалы, описание игровой ситуации и конкретную роль в дидактической игре с разъяснением функций и порядка действий по сценарию;

По итогам проведения дидактической игры, обучающиеся имеют возможность задать вопросы преподавателю.

 

Методические указания для обучающихся по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа обучающихся направлена на самостоятельное изучение отдельных тем/вопросов учебной дисциплины.

Самостоятельная работа является обязательной для каждого обучающегося, ее объем по дисциплине определяется учебным планом.

При самостоятельной работе обучающиеся взаимодействуют с рекомендованными материалами при минимальном участии преподавателя.

Работа с литературой (конспектирование)

Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме.

Изучая материал по учебной книге (учебнику, учебному пособию, монографии, и др.), следует переходить к следующему вопросу только после полного уяснения предыдущего, фиксируя выводы и вычисления (конспектируя), в том числе те, которые в учебнике опущены или на лекции даны для самостоятельного вывода.

Особое внимание обучающийся должен обратить на определение основных понятий курса. Надо подробно разбирать примеры, которые поясняют определения. Полезно составлять опорные конспекты.

Выводы, полученные в результате изучения учебной литературы, рекомендуется в конспекте выделять, чтобы при перечитывании материала они лучше запоминались.

При самостоятельном решении задач нужно обосновывать каждый этап решения, исходя из теоретических положений курса.

Вопросы, которые вызывают у обучающегося затруднение при подготовке, должны быть заранее сформулированы и озвучены во время занятий в аудитории для дополнительного разъяснения преподавателем.

Эссе

Эссе - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Структура эссе.

1. Титульный лист

2. Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически; На этом этапе очень важно правильно сформулировать проблему, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования.

При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по проблеме?».

3. Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и ее анализ.

Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы.

В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий:

Причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое, постоянство — изменчивость.

Хорошо проверенный способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается. Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

4. Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

Методические указания для обучающихся по подготовке к тесту

Тест – особая форма проверки знаний. Проводится после освоения одной или нескольких тем и свидетельствует о качестве понимания основных понятий изучаемого материала. Тестовые задания составлены к ключевым понятиям, основным разделам, важным терминологическим категориям изучаемой дисциплины.

Для подготовки к тесту необходимо знать терминологический аппарат дисциплины, понимать смысл научных категорий и уметь их использовать в профессиональной лексике.

Владение понятийным аппаратом, включённым в тестовые задания, позволяет преподавателю быстро проверить уровень понимания студентами важных методологических категорий.

Методические указания для обучающихся по подготовке доклада-презентации

Доклад - сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, познавательный интерес к научному познанию.

Тема доклада должна быть согласованна с преподавателем и соответствовать теме учебного занятия. Материалы при его подготовке, должны соответствовать научно-методическим требованиям и быть указаны в докладе. Необходимо соблюдать регламент, оговоренный при получении задания. Иллюстрации должны быть достаточными, но не чрезмерными. Работа студента над докладом включает отработку умения самостоятельно обобщать материал и делать выводы в заключении, умения ориентироваться в материале и отвечать на дополнительные вопросы слушателей, отработку навыков ораторства, умения проводить диспут.

Докладчик должен знать и уметь:

· сообщать новую информацию;

· использовать технические средства; хорошо ориентироваться в теме всего семинарского занятия;

· дискутировать и быстро отвечать на заданные вопросы; четко выполнять установленный регламент (не более 5 минут, не считая времени дискуссии);

· иметь представление о композиционной структуре доклада и др.

Требования к презентации

Для подготовки презентации необходимо собрать и обработать начальную информацию.

Последовательность подготовки презентации:

1. Четко сформулировать цель презентации: вы хотите свою аудиторию мотивировать, убедить, заразить какой-то идеей или просто формально отчитаться.

2. Отобрать всю содержательную часть для презентации и выстроить логическую цепочку представления.

3. Определить ключевые моменты в содержании текста и выделить их.

4. Определить виды визуализации (картинки) для отображения их на слайдах в соответствии с логикой, целью и спецификой материала.

5. Подобрать дизайн и форматировать слайды (количество картинок и текста, их расположение, цвет и размер).

6. Проверить визуальное восприятие презентации.

К видам визуализации относятся иллюстрации, образы, диаграммы, таблицы. Иллюстрация – представление реально существующего зрительного ряда.

Практические советы по подготовке презентации:

· готовьте отдельно: печатный текст, слайды (7-15), раздаточный материал;

· обязательная информация для презентации: тема, фамилия и инициалы выступающего;

· план сообщения;

· краткие выводы из всего сказанного;

· список использованных источников.

 Требования к выступлению.

 Вступление должно содержать:

· название, сообщение основной идеи;

· современную оценку предмета изложения, краткое перечисление рассматриваемых вопросов;

· живую интересную форму изложения;

· акцентирование внимания на важных моментах, оригинальность подхода.

Основная часть, в которой выступающий должен глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части – представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока не должны даваться без наглядных пособий, аудиовизуальных и визуальных материалов. Заключение – ясное, четкое обобщение и краткие выводы, которых всегда ждут слушатели.

 

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Наименование темы Вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение Формы самост. работы Учебно-методическое обеспечение Форма контроля
Тема 1. Сущность и исторические аспекты корпоративной социальной ответственности. Социальная ответственность бизнеса. Истоки появления КСО. тенденции развития КСО. Социальная система. Основные направления социальной ответственности компаний.   Работа с литературой и источниками интернета Конспектирование Литература по теме 1   Конспект   Решение тестового задания по теме 1   Эссе по теме 1
Тема 2. Этика бизнеса. Исламская этика. Этический кодекс предпринимателя. Работа с литературой и источниками интернета Конспектирование Литература по теме 2 Конспект   Решение тестового задания по теме 2   Эссе по теме 2
Тема 3. Социальные инвестиции как основная форма проявления корпоративной социальной ответственности. Основные признаки инвестиционной деятельности. Приоритетные области социального инвестирования. Реализация программ социального инвестирования. Работа с литературой и источниками интернета Конспектирование Литература по теме 3 Конспект   Решение тестового задания по теме 3   Эссе по теме 3
Тема 4. Социальные стандарты и индексы, социальный аудит в КСО. Социальная отчетность бизнеса Внедрение международных стандартов российскими компаниями. Концепция российского стандарта КСО. Модель совершенства. Специфика социального аудита. Работа с литературой и источниками интернета Конспектирование Литература по теме 4 Конспект   Решение тестового задания по теме 4   Эссе по теме 4

 

VI. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины

 

Основная литература:

1. Коротков Э.М. Корпоративная социальная ответственность: учебник и практикум для академического бакалавриата М.: Издательство Юрайт, 2013. – 429 с.

Дополнительная литература:

1. Григорян Е.С. Корпоративная социальная ответственность: учебник / Е.С. Григорян, И.А. Юрасов. – М.: Дашков и К°, 2016. - 248 с. – режим доступа: http://biblioclub.ru

2. Игошин Н.В. Инвестиции: организация, управление, финансирование : учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2015. - 447 с. – режим доступа: http://biblioclub.ru

3. .Социальная ответственность менеджмента : учебник / под ред. В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 287 с. – режим доступа: http://biblioclub.ru

 

VII. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимой для освоения дисциплины

Наименование портала (издания, курса, документа) Ссылка

Порталы

1. Тематический портал - подборка информации для менеджеров по персоналу. http://www.hrm.ru 2. Тематический портал - новости в сфере КСО. http://www.socotvet.ru 3. Тематический портал - новости в сфере КСО. http://www.rspp.ru 4. Тематический портал – социальная отчетность. http://www.globalreporting.org 5. Тематический портал – социальная отчетность. http://www.accountability.org.uk 6. Сайт журнала «Управление персоналом». http://www.top-personal.ru 7. Сайт журнала «Кадровое дело». http://www.kdelo.ru 8. Тематический портал - новости в сфере КСО. http://www.politcom.ru

VIII. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Материально-техническое обеспечение дисциплины включает в себя:

·  учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования;

· мебель аудиторная (столы, стулья, доска аудиторная), стол преподавателя, стул преподавателя, персональный компьютер, мультимедийное оборудование (проектор, экран), наглядные пособия;

· помещения для самостоятельной работы обучающихся, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

 

IX. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине , в том числе комплект лицензионного программного обеспечения, электронно-библиотечные системы, современные профессиональные базы данных и информационные справочные системы

 

Обучающиеся обеспечены доступом к электронной информационно-образовательной среде Университета из любой точки, в которой имеется доступ к сети «Интернет», как на территории организации, так и вне ее.

При проведении образовательного процесса по дисциплине необходимо наличие:

лицензионное программное обеспечение:

· Microsoft Windows 7 pro АКТ №170000997VR от 20 сентября 2017 в соответствии с условиями договора №61020926 от 26 сентября 2016 г.;

· Операционная система Microsoft Windows 10 pro - АКТ №170000997VR от 20 сентября 2017 в соответствии с условиями договора №61020926 от 26 сентября 2016 г.;

· Операционная система Microsoft Windows Server 2012 R2 - АКТ №170000997VR от 20 сентября 2017 в соответствии с условиями договора №61020926 от 26 сентября 2016 г.;

· Программное обеспечение Microsoft Office Professional 13- АКТ №170000997VR от 20 сентября 2017 в соответствии с условиями договора №61020926 от 26 сентября 2016 г.;

· Программное обеспечение Microsoft Office Professional 16 - АКТ №170000997VR от 20 сентября 2017 в соответствии с условиями договора №61020926 от 26 сентября 2016 г.;

· Комплексная Система Антивирусной Защиты Kaspersky Total Security для бизнеса Russian Edition. 25-49 Node 1 year Educational License – АКТ предоставления прав №Tr008692 от 02.02.2018;

электронно-библиотечная система:

· Электронная библиотечная система (ЭБС) «Университетская библиотека ONLINE» http://biblioclub.ru/ Договор №131-05/17 от 15.05.2017г. (срок действия 01.06.2017-31.08.2018)

современные профессиональные баз данных:

·  Официальный интернет-портал базы данных правовой информации http://pravo.gov.ru.

· Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru.

информационные справочные системы:

· Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования http://fgosvo.ru.

· Компьютерная справочная правовая система «КонсультантПлюс» - договор об информационной поддержке от 01.01.2015. (Договор оказания информационных услуг № 22649/П от 01.01.2015г. , дополнительное соглашение от 26.05.2017г.).

 

X. Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

Промежуточная аттестация по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность» проводится в форме зачета.

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Компетенции Начальный этап Основной этап Завершающий этап
ОК-5 Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Правоведение Психология Мировая экономика   Деловой имидж Психология деловых отношений Страхование Развитие креативности Лидерство Корпоративная социальная ответственность Психология власти Бизнес и политика Трудовое право  
ОПК-3 Способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия Теория менеджмента Управление человеческими ресурсами Управление собственным бизнесом   Трудовое право Научная организация труда персонала Корпоративная социальная ответственность Конкурентоспособный стартап Основы коммерческой деятельности

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 189.