Греческая скульптура во второй четверти и середине V в. до н.э. Мирон (Дискобол, скульптурная группа Афина и Марсий), ранние работы Фидия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Греческая скульптура высококлассического периода. Поликлет (Дорифор - канон Поликлета, статуя Амазонки).

Греческая скульптура V в. до н.э. в Аттике. Фидий (Афинский акрополь, фриз Парфенона, статуи Афины).

Скульптура Парфенона:

Барельефы покрывают каждую правильную плоскость: метопы, фронтоны и даже фризы, что было новшеством Фидия и являлось скорее чертой ионического стиля. Фидий заведовал украшением храма, хотя и поручил выполнение скульптурного декора лучшим художникам Афин и других полисов. На метопах восточной стороны изображена гигантомахия, северной – взятие Трои греками, западной – амазономахия, южной – кентавромахия. Существует версия, что все четыре композиции символизируют борьбу греков с варварами Востока, а в более широком смысле борьбу хаоса и космоса.

Одним из скульптурных шедевров Парфенона является ионический фриз, опоясывающий архитрав внутренней стороны колоннады. Это творение Фидия представляет сцены из Панафинейской процессии. Представлены все сословия и все возрасты. Оч. чувствуется почерк Фидия. Низкий рельеф. Изокефалия. Идеальные граждане – равны, но не одинаковы. Вариативность – разные позы, складки, положение рук. Цезуры. Игра с деталями. Всадники – тот же принцип равноголовия, но не чувствуется нарушения благодаря цезурам. Предельная конкретность и предельная идеальность. Динамические композиции. Ясное, спокойное, величественное шествие. Гармоническая ясность и свобода, естественность.

Фронтоны Парфенона: западный – «Спор Афины и Посейдона за господство в Аттике», восточный – «Рождение Афины из головы Зевса». Плохая сохранность. Есть реконструкции.

 

Монументальная греческая живопись 2 половины V в. до н.э. Последователи Полигнота, Зевксис и Паррасий.

Греческие надгробия этого периода.

Греческая архитектура второй половины V в. до н.э. Постройки на Греческом Материке и в Ионии (Храм Посейдона на мысе Сунион, храм Аполлона в Бассах, храм Афины в Милете).

Греческие вазы «свободного стиля» и монументальное искусство. Влияние греческой живописи на искусство скульптуры.

2) Свободный стиль:

Амфора краснофигурная с изображением Ахилла и Эос (Аттика, ок. 440 г., вазописец Полигнот I , ГМИИ).

Архаично чередование черного лака и светлых полос. Свободный стиль – требует больших плоскостей. Орнамент на втором плане, подчеркивает структуру сосуда. Хар-р композиции плоскостной, композиция разворачивается по диагонали, начиная с колеса колесницы. Эос как будто возникает из мрака.

Край венчика – полска ов, на горле – пальметты, обрамленные завитками усиками. На плечиках – орнамент язычков. На тулове – с обеих сторон большие композиции (разделены орнаментом из пальметт). На одной стороне – богиня утренней зари Эос, стоящая на колеснице, запряженной 2мя крылатыми конями. Фигурка дельфина. На другой стороне – сидящий в печальной позе Ахилл, Патрокл, собирающийся на битву и учитель Ахилла. Спокойна, но показа последующих драматических событий. Круговой обход.

Хар-но для классики: вместо лучевого орнамента – полосы меандра, нет доминанты вертикали. Пальметты – подобны акротерию. Нет четкого разделения на темное и светлое. Не сложносочиненные композиции, а минимальные, акцент на 2 -3 действующих лицах. Эпизод – целый миф. Пластическая композиция. Антропоморфность сосуда – плавность формы, силуэта, пластика линии. Гармония, баланс вертикали и горизонтали. Цикличность ритмов. Форма: в архаике – горло массивное, как сама колонна храма. Иная схема орнамента. Универсальная картина мира.

Греческое искусство IV в. до н.э. - новый этап в искусстве классического периода. Греческая архитектура на материке, в Ионии и областях Малой Азии (храм Афины Алеи в Тегее, Галикарнасский мавзолей, храм Артемиды в Эфесе).

Греческая скульптура в позднеклассический период. Пракситель (Гермес с младенцем Дионисом, Афродита Книдская и другие произведения).

Дата: 2019-02-25, просмотров: 242.