1. Вид интервью, включающий в себя широкий круг вопросов, не отвечающих требованию сопоставимости: а) неформализованное интервью; б) формализованное интервью; в) направленное интервью; г) фокусированное интервью.
2. В каких методах качественного анализа особое внимание уделяется различным проективным техникам: а) десантные группы; б) креативные группы; в) группы модификации поведения; г) адаптационные группы.
3. Вид наблюдения, применяемый тогда, когда психолог исследователь ставит перед собой задачу изучить интересующее его явление в том виде, в каком оно непосредственно представлено в его сознании: а) внешнее наблюдение; б) внутреннее наблюдение; в) свободное наблюдение; г) стандартизированное наблюдение.
4. Метод психологического исследования, в котором исследователи прибегают к созданию искусственной модели изучаемого феномена, повторяющей его основные параметры и предполагаемые свойства: а) эксперимент; б) наблюдение; в) моделирование; г) опрос.
5. Методики психологической диагностики, выявляющие степень владения испытуемым конкретными знаниями, умениями и навыками: а) тесты креативности; б) тесты интеллектуальные; в) тесты личностные; г) тесты достижений.
6. Разновидность техник, применяемых в проективных методиках: модифицированный Н.Н. Богомоловой тест М. Куна, завершение предложений, свободные и направленные ассоциации, аналогии, персонализация, ролевая игра, романтическая история и др. а) невербальные техники; б) вербальные техники; в) аналитические техники; г) статистические техники.
7. Вид интервью, предназначенный для получения однотипной количественной информации от каждого респондента: а) неформализованное интервью; б) формализованное интервью; в) направленное интервью; г) фокусированное интервью.
8. Групповые методы качественного анализа, проводящиеся в реальной обстановке: а) десантные группы; б) номинальные группы; в) peer-группы; г) Delphi-группы.
9. Группы, в которых выдвигаются идеи о будущем, с целью получения прогнозов, основанных на коллективном мнении хорошо осведомленных экспертов: а) десантные группы; б) номинальные группы; в) peer-группы; г) Delphi-группы.
10. Вербальная техника, используемая в фокус-группах, в которой респондентов просят представить себя изучаемым объектом и рассказать о своих чувствах, мыслях, характере, привычках: а) свободные и направленные ассоциации; б) аналогии; в) персонализация; г) ролевая игра.
11. Апробация, испытание методики. Внимание исследователя смещено с результатов на процедуру исследования: исследователь проверяет ее на соответствие поставленной цели и решаемой задачи: а) пилотажное исследование; б) эмпирическое исследование; в) клиническое исследование; г) альтернативное исследование.
12. Вид наблюдения, которое заранее определено и четко ограничено в плане того, что наблюдается: а) внешнее наблюдение; б) стандартизированое наблюдение; в) свободное наблюдение; г) стандартизированное наблюдение.
13. Метод получения информации на основе вербальной (словесной) коммуникации: а) интервью; б) беседа; в) анкета; г) тестирование.
14. К какой категории методов относятся: интервью, метод «мозговой штурм», фокус-группы, креативные группы и др. а) качественные методы; б) количественные методы; в) социологические методы; г) математические методы.
15. Один из основных эмпирических методов научного познания, психологического исследования, заключающийся в активном вмешательстве в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными (факторами) и регистрацию сопутствующих изменений в поведение изучаемого объекта: а) эксперимент; б) беседа; в) наблюдение; г) интервью.
16. Эксперимент, применяемый с целью проверки каких-либо зависимостей: а) формирующий эксперимент; б) констатирующий эксперимент; в) контрольный эксперимент; г) решающий эксперимент.
17. Методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации: а) интервью; б) беседа; в) анкета; г) тестирование.
18. Метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений: а) интервью; б) беседа; в) анкета; г) тестирование.
19. Графическое выражение математической обработки результатов, получаемое с помощью социометрического теста при исследование межличностных отношений в малых группах: а) социограмма; б) социометрия; в) референтометрия; г) социоматрица.
20. Какой метод математической статистики используется для выявления достоверности разницы между показателями независимых выборок: а) Q-критерий Розенбаума; б) факторный анализ; в) дисперсионный анализ; г) коэффициент корреляции Браве-Пирсона.
21. Тип статистики, позволяющий оценить значимость тех различий, которые могут быть между двумя распределениями, с целью выяснить, можно ли распространить найденную закономерность на всю популяцию, из которой были взяты выборки: а) распределительная статистика; б) описательная статистика; в) индуктивная статистика; г) дедуктивная статистика.
22. Совокупность способов и приемов изучения психологических проявлений личности: а) метод исследования; б) методология исследования; в) методика исследования; г) процедура исследования.
23. Методы, используемые для повышения обоснованности выводов в психологических исследованиях за счет использования вероятностной логики и вероятностных моделей: а) теоретические методы; б) статистические методы; в) эмпирические методы; г) психодиагностические методы.
24. Метод выявления и оценки специфических характеристик текстов и других носителей информации, в котором в соответствии с целями исследования выделяются определенные смысловые единицы содержания и формы информации: а) интервью; б) контент-анализ; в) анкета; г) тестирование.
25. Данные, получаемые при измерениях, распределяемые по шкале с равными интервалами: а) порядковые данные; б) качественные данные; в) количественные данные; г) математические данные.
26. Тип статистики, позволяющий обобщать первичные результаты, полученные при наблюдение или в эксперименте. Процедуры сводятся к группировке данных по их значениям, построению распределения их частот, выявлению центральных тенденций распределения и др.: а) распределительная статистика; б) описательная статистика; в) индуктивная статистика; г) дедуктивная статистика.
27. Какой метод математической статистики используется для выявления связи между двумя показателями в одной выборке либо между двумя различными выборками: а) Q-критерий Розенбаума; б) факторный анализ; в) дисперсионный анализ; г) коэффициент корреляции Браве-Пирсона.
28. Активная позиция исследователя характерна для: а) эксперимент; б) моделирование; в) наблюдение; г) тестирование.
29. Эффект, базирующийся на механизмах суггестии и самосуггестии: если участники эксперимента считают, что действия психолога способствуют улучшению их состояния – это действительно происходит - … а) эффект плацебо; б) эффект Хоторна; в) эффект фасилитации/ингибиции; г) эффект внушения.
30. Эффект, выражающийся в том, что в присутствии экспериментатора участники эксперимента стремятся показать наилучшие результаты - … а) эффект плацебо; б) эффект Хоторна; в) эффект фасилитации; г) эффект социальной ингибиции.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 622.