К разделу « Введение в общую психологию»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Понятие о сознании, его происхождение и структура.

2. Зарождение и эволюция психики

3. Неосознаваемые психические явления.

К разделу « Психические процессы»

1. Укажите, что определяет минимальная величина раздражителя, вызывающая первые, едва заметные ощущения.

2. Укажите, в какой зависимости находятся чувствительность и абсолютный порог ощущения.

3. Назовите свойство ощущения, состоящее в привыкании к раздражителю, путем изменения порога ощущения.

4. Назовите свойство ощущений, состоящее в изменении одних ощущений под влиянием других.

5. Укажите, как называется взаимодействие ощущений, при котором происходит усиление одного ощущения под влиянием другого.

6. Как называется свойство ощущений, при котором раздражитель одной модальности вызывает ощущение другой модальности?

7. Назовите свойство восприятия, состоящее в постоянстве восприятия предметов в изменяющихся условиях.

8. Назовите свойство, устанавливающего зависимость восприятия от прошлого опыта, рода занятий и т.д. у человека.

9. Назовите термин, определяющий высокую чувствительность органов чувств, нервной системы.

10. Назовите термин, обозначающий дефицит ощущений.

11. Классические теории восприятия: интеракционизм, интроспекционизм, функционализм, конфигурационализм.

12. Современные теории восприятия: психофизиологические, экологические, перцептивной установки, теории активного восприятия, информационно-когнитивный подход.

13. Современные направления в исследовании восприятия.

14. Что такое мышление?

15. Какие функции выполняет мышление?

16. Сравните мышление с восприятием.

17. В каких условиях актуализируется мышление?

18. Назовите и охарактеризуйте основные мыслительные опе­рации.

19. Выделите основные особенности наглядно-действенного, образного и вербального мышления.

20. Что такое психологическое мышление? Чем оно отличает­ся от предметного мышления?

21. Чем отличаются репродуктивное и творческое мышление?

22. Перечислите функции воли.

23. Дайте характеристику воли как процесса регулирования поведения.

24. Охарактеризуйте препятствия, которые преодолевает человек, регулируя свои действия, поступки?

25. Какова роль общего развития человека в волевой регуля­ции его поведения и деятельности?

26. В чем заключается роль дополнительных мотивов и пони­мания значимости действий в развитии и укреплении волевого поведения?

27. Как вы думаете, каким должен быть внешний контроль со стороны взрослых за учебной деятельностью детей в контексте развития волевой регуляции школьников?

28. Раскройте содержание структурных компонентов волевого акта.

29. Укажите взаимосвязь темперамента человека и воли.

30. Определение эмоций. Эмоции и чувства.

31. Функции эмоций.

32. Характеристики эмоций.

33. Формы эмоций. Классификация эмоций.

34. Теории эмоций.

35. Эмоции и память.

36. Эмоции и перцептивные процессы.

37. Эмоции и интеллектуальные процессы.

38. Эмоции и речь.

К разделу « Личность»

1. Дайте определение понятия «личность». Перечислите общечеловеческие свойства личности.

2. Какие человеческие качества сугубо индивидуальны? В чем люди в основном похожи? Что доминирует: различия или сходство?

3. Что такое установка? Назовите основные характеристики и составляющие компоненты установок. Какие функции выполняют установки в жизни людей?

4. Назовите основные параметры теорий научения. В чем разница между классическим и оперантным обусловливанием?

5. В чем различие между положительным и отрицательным подкреплением? Приведите примеры.

6. Теории научения могут быть использованы для того, чтобы объяснить поведение и управлять им. Можете ли вы показать различие между этими двумя целями? Можете ли вы привести какие-либо этические аргументы, объясняющие, почему менеджеры не должны контролировать поведение работников?

7. Какие выделяют ролевые функции?

8. Какие основные типы личности Вы знаете?

9. Что такое темперамент? Назовите основные типы темперамента.Приведите примеры известных людей с ярко выраженным типом темперамента.

10. Что такое характер? Классификация типов характера.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 235.