К разделу « Введение в общую психологию»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Термин "психология" в буквальном «переводе» (греч. «псюхе» или «психе») означает (выбор единственно правильного ответа):

1) наука о себе

2) наука о духе

3) + наука о душе

4) наука о сознании

2. В современном понимании отечественных ученых психология - это наука(выбор единственно правильного ответа):

1) о развитии и функционировании сознания

2) о развитии личности

3) о поведении человека

4) + о фактах, закономерностях и механизмах психики

3.Явления, изучаемые психологией(выбор наиболее правильного ответа):

1) процессы, состояния

2) +процессы, состояния, свойства

3) процессы

4) состояния, свойства

4.Общая психология – это(выбор единственно правильного ответа) ...

1) базовая научно-исследовательская отрасль психологии как науки и информационная основа познания человека

2) фундаментальная, основополагающая часть психологии как науки и практики

3) область психологии, изучающая те психические явления и феномены, которые свойственны абсолютно любому человеку

4) + все ответы верны

5.Отрасль психологической науки, объединяющая фундаментальные психологические знания и решающая задачи по исследованию психики, называется(выбор единственно правильного ответа):

1) +общей психологией

2) дифференциальной психологией

3) психологией развития и возрастной психологией

4) экспериментальной психологией

6.Общая психология тесно связана с такой научной областью, как(выбор единственно правильного ответа):

1) философия

2) социология

3) педагогика

4) +все ответы верны

7.Отношение научной психологии к житейскому психологическому опыту наиболее точно можно выразить следующим образом:(выбор единственно правильного ответа)

1) научная психология чаще всего опровергает житейский опыт

2) научная психология чаще всего опровергается житейским опытом

3) научная психология никак не связана с житейским опытом

4) +научная психология опирается на житейский опыт и черпает в нём свои задачи

8.Методология общей психологии это(выбор единственно правильного ответа) ...

1) сумма методов, основанных на фактах, на выявленных научных закономерностях

2) классификация методов психологического исследования.

3) совокупность способов психологических исследований

4) +все ответы верны

9.С.Л. Рубинштейн, в качестве главных психологических методов выделил(выбор единственно правильного ответа):

1) +наблюдение и эксперимент

2) способы и приёмы изучения продуктов деятельности, беседу и анкету

3) способы и приёмы изучения продуктов деятельности

4) беседу и анкету

10.С точки зрения Б.Г. Ананьева, методы психологического исследования являются(выбор наиболее правильного ответа)...

1) +системами операций с психологическими объектами и, вместе с тем, гносеологическими объектами психологической науки

2) системами операций с психологическими объектами

3) гносеологическими объектами психологической науки

4) методами системного подхода

11.Б.Г. Ананьев утверждал, что(выбор наиболее правильного ответа) ...

1) в классифицировании методов необходимо следовать методам системного подхода

2) +в классифицировании методов необходимо следовать методам системного подхода, важно определить место эмпирических методов в общей системе

3) важно определить место эмпирических методов в общей системе

4) метод – это способ, а способ – это метод

12.Б.Г. Ананьев выделил следующие уровни методического содержания(выбор наиболее правильного ответа):

1) +методологического подхода, методики; методического приёма, метода, организации исследования

2) методики; методического приёма, метода, организации исследования

3) методологического подхода, методики; методического приёма, метода

4) методологического подхода, метода, организации исследования

13.Все психологические методы Б.Г. Ананьев разделил на(выбор наиболее правильного ответа):

1) организационные; способы обработки данных; интерпретационные

2) организационные; эмпирические; интерпретационные

3) +организационные; эмпирические; способы обработки данных; интерпретационные

4) организационные; эмпирические; способы обработки данных

14.Многократное обследование одних и тех же лиц на протяжении длительного периода времени - это(выбор единственно правильного ответа):

1) сравнительный метод

2) эмпирический метод

3) +лонгитюдный метод

4) метод наблюдения

15. Активное вмешательство в изучаемое явление предполагает такой метод психологии, как(выбор единственно правильного ответа):

1) наблюдение

2) беседа

3) +эксперимент

4) экспертиза

16.Общая психология рассматривает(выбор наиболее правильного ответа) ...

1) +характерные фактически для всех людей проявления психических процессов, состояний, свойств личности, а также общие характеристики человеческой деятельности и общения

2) характерные фактически для всех людей проявления психических процессов, состояний, свойств личности, а также общие характеристики человеческой деятельности

3) характерные фактически для всех людей проявления психических процессов, состояний, свойств личности

4) характерные фактически для всех людей проявления психических процессов, состояний личности

17.Дисциплина «Общая психология» подразделяется на следующие важнейшие, теснейшим образом взаимосвязанные между собой содержательные элементы(выбор наиболее правильного ответа):

1) «введение в общую психологию», «психология познавательных процессов»

2) +«введение в общую психологию», «психология познавательных процессов», «психология личности»

3) «введение в общую психологию», «психология личности»

4) «психология познавательных процессов», «психология личности»

18.В раздел «Введение в общую психологию» дисциплины «Общая психология» входят следующие темы(выбор наиболее правильного ответа):

1) «системная научная методология общей психологии», «структура, предмет, цели и задачи общей психологии», «базовые научные проблемы, принципы и понятия общей психологии», «психологическая теория деятельности», «эволюция психики в филогенезе»

2) «системная научная методология общей психологии», «структура, предмет, цели и задачи общей психологии», «базовые научные проблемы, принципы и понятия общей психологии», «психологическая теория деятельности»

3) + «системная научная методология общей психологии», «структура, предмет, цели и задачи общей психологии», «базовые научные проблемы, принципы и понятия общей психологии», «психологическая теория деятельности», «эволюция психики в филогенезе», «общественно-историческая природа психики человека и формирование психики в онтогенезе»

4) «системная научная методология общей психологии», «структура, предмет, цели и задачи общей психологии», «базовые научные проблемы, принципы и понятия общей психологии»

19.В раздел «Психология познавательных процессов» дисциплины «Общая психология» входят следующие темы(выбор наиболее правильного ответа):

1) «психический познавательный процесс ″восприятие″», «психический познавательный процесс ″внимание″», «психический познавательный процесс ″память″», «психический познавательный процесс ″воображение″», «психический познавательный процесс ″мышление″»

2) «психический познавательный процесс ″ощущение″», «психический познавательный процесс ″восприятие″», «психический познавательный процесс ″внимание″», «психический познавательный процесс ″память″», «психический познавательный процесс ″воображение″», «психический познавательный процесс ″мышление″»

3) «феномен психических познавательных процессов», «психический познавательный процесс ″ощущение″», «психический познавательный процесс ″восприятие″», «психический познавательный процесс ″внимание″», «психический познавательный процесс ″память″», «психический познавательный процесс ″воображение″», «психический познавательный процесс ″мышление″»

4) +«феномен психических познавательных процессов», «психический познавательный процесс ″ощущение″», «психический познавательный процесс ″восприятие″», «психический познавательный процесс ″внимание″», «психический познавательный процесс ″память″», «психический познавательный процесс ″воображение″», «психический познавательный процесс ″мышление″», «психический познавательный процесс ″речь″»,

20.В раздел «Психология личности» дисциплины «Общая психология» входят следующие темы(выбор наиболее правильного ответа):

1) «содержание и определения основных понятий раздела ”психология личности„», «потребности, мотивация и мотивы личности», «темперамент и характер личности», «задатки и способности личности», «эмоции, чувства и аффекты личности», «воля личности и волевая регуляция личностью собственной деятельности», «социализация личности»

2) + «содержание и определения основных понятий раздела ”психология личности„», «потребности, мотивация и мотивы личности», «темперамент и характер личности», «задатки и способности личности», «эмоции, чувства и аффекты личности», «воля личности и волевая регуляция личностью собственной деятельности», «социализация личности», «теории развития личности»

3) «потребности, мотивация и мотивы личности», «темперамент и характер личности», «задатки и способности личности», «эмоции, чувства и аффекты личности», «воля личности и волевая регуляция личностью собственной деятельности», «социализация личности»

4) «потребности, мотивация и мотивы личности», «темперамент и характер личности», «задатки и способности личности», «эмоции, чувства и аффекты личности», «воля личности и волевая регуляция личностью собственной деятельности»

21.Предмет общей психологии – это(выбор наиболее правильного ответа) ...

1) психика человека, – её общие, повсеместные, присущие абсолютно всем людям явления, феномены, параметры

2) в дисциплине «общая психология» изучаются те психические явления, которые, во всей широкой психологической норме, имеют практически абсолютный характер для всех людей без исключения, - без различия возраста, пола, социального статуса, имущественного положения, образовательного уровня, культурного уровня и других характеристик

3) целостный комплекс (система) нескольких психологических частей (компонентов), составляющих собою психику человека:психические процессы; психические состояния; психологические свойства; психические образования, психическая деятельность

4) +все ответы верны

22.Свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности, называется(выбор единственно правильного ответа):

1) раздражимостью

2) чувствительностью

3) сознанием

4) +психикой

23.Основная особенность психического отражения(выбор наиболее правильного ответа) ...

1) константность

2) +активность

3) предметность

4) субъективность

24. Психика – это(выбор наиболее правильного ответа) ...

1) системное свойство высокоорганизованной материи, изначально (первично) заключающееся (выражающееся) в отражении(способности, возможности отражать) субъектом (человеком) объективного (окружающего) мира, в построении субъектом неотделимой от него (своей) картины этого мира и в саморегуляции субъекта, осуществляемой им на основе своего поведения и собственной деятельности

2) субъективное отражение объективной реальности

3) единая функциональная система

4) +все ответы верны

25. Что такое «высокоорганизованная материя»(выбор наиболее правильного ответа)?

1) под понятием «высокоорганизованная материя» первично понимается головной мозг как материальный носитель психики

2) понятие высокоорганизованной материи физиопсихически определяется в широком смысле как ЦНС (головной мозг и спинной мозг)

3) понятие высокоорганизованной материи физиопсихически определяется в узком смысле как головной мозг

4) + все ответы верны

26. Психическое отражение – это (выбор наиболее правильного ответа) ...

1) +уникальное свойство психики, проявляемое людьми в процессе осуществления жизнедеятельности и заключающееся в принципиальной возможности, уникальной способности психики запечатлевать, сохранять, трансформировать и воспроизводить в форме субъективных образов, с различной степенью адекватности, признаки, структурные характеристики и разнообразные феноменальные отношения объектов

2) уникальное свойство психики, проявляемое людьми в процессе осуществления жизнедеятельности и заключающееся в принципиальной возможности, уникальной способности психики запечатлевать, сохранять, трансформировать и воспроизводить в форме субъективных образов, признаки, структурные характеристики и разнообразные феноменальные отношения объектов

3) уникальное свойство психики, проявляемое людьми в процессе осуществления жизнедеятельности и заключающееся в принципиальной возможности, уникальной способности психики запечатлевать, сохранять, трансформировать и воспроизводить в форме субъективных образов, с различной степенью адекватности

4) уникальное свойство психики, заключающееся в принципиальной возможности, уникальной способности психики запечатлевать, сохранять, трансформировать и воспроизводить в форме субъективных образов, с различной степенью адекватности, признаки, структурные характеристики и разнообразные феноменальные отношения объектов

27. Психика человека делится на следующие базовые психические сферы (выбор наиболее правильного ответа):

1) познавательную, мотивационную, волевую

2) + познавательную, мотивационную, волевую и эмоциональную

3) познавательную и мотивационную

4) познавательную, мотивационную и эмоциональную

28. Компоненты (части) психики человека(выбор наиболее правильного ответа):

1) психические процессы, психические состояния; психологические свойства

2) психические процессы, психические состояния; психологические свойства; психические образования

3) + психические процессы, психические состояния; психологические свойства; психические образования и психическая деятельность

4) психические процессы и психические состояния

29. Психические процессы и психические состояния это, в большей степени, филогенетические, психофилогенетические, врождённо обусловленные качества каждого человека; психологические свойства это, по преимуществу, онтогенетические, психоонтогенетические, приобретаемые в процессе жизни содержательные качества человека(выбор единственно правильного ответа):

1) нет

2) это зависит от факторов среды

3) это зависит от факторов наследственности

4) +да

30. Психические процессы человека делятся на следующие виды(выбор наиболее правильного ответа):

1) +познавательные, эмоциональные, волевые, мотивационные

2) познавательные, эмоциональные, волевые

3) познавательные, эмоциональные, мотивационные

4) познавательные, волевые, мотивационные

31. Научные проблемы общей психологии (выбор наиболее правильного ответа):

1) + определить, что такое психика, какова её структура и функции, по каким законам она развивается в филогенезе и онтогенезе, как соотносятся психика и головной мозг; какую роль в психическом развитии играет врождённое и приобретённое, биологическое и социальное, каковы критерии различения нормального и аномального развития психики.

2) определить, как соотносятся психика и головной мозг; какую роль в психическом развитии играет врождённое и приобретённое, биологическое и социальное, каковы критерии различения нормального и аномального развития психики

3) определить, что такое психика, какова её структура и функции, по каким законам она развивается в филогенезе и онтогенезе, как соотносятся психика и головной мозг; какую роль в психическом развитии играет врождённое и приобретённое

4) определить, что такое психика, какова её структура и функции, по каким законам она развивается в филогенезе и онтогенезе, как соотносятся биологическое и социальное, каковы критерии различения нормального и аномального развития психики

5) определить, что такое психика, какова её структура и функции, по каким законам она развивается в филогенезе и онтогенезе, как соотносятся психика и головной мозг

32. Базовые научные проблемы общей психологии(выбор наиболее правильного ответа):

1) +психогностическая, психофизическая, психосоциальная, психопраксическая

2) психогностическая, психофизическая,

3) психосоциальная, психопраксическая

4) психогностическая, психофизическая, психосоциальная

33. Здесь определяется роль познания и интеллектуального развития в жизнедеятельности субъекта, выявляется личностный характер познания на высших уровнях развития личности. Это (выбор единственно правильного ответа):

1) психофизическая проблема

2) + психогностическая проблема

3) психосоциальная проблема

4) психопраксическая проблема

34. Это проблема материального носителя психики и её идеальной представленности, проблема соотношения сознания и его физиологической основы. Это(выбор единственно правильного ответа):

1) психогностическая проблема

2) + психофизическая проблема

3) психосоциальная проблема

4) психопраксическая проблема

35. Здесь выявляется и изучается то, какова роль и каково значение и взаимовлияние психического и социального в развитии личности человека, – в контексте воздействия на развитие личности её индивидуальных особенностей и общественных влияний. Это(выбор единственно правильного ответа):

1) психогностическая проблема

2) психофизическая проблема

3) + психосоциальная проблема

4) психопраксическая проблема

36. Здесь рассматривается то, насколько велика значимость какой-либо деятельности для развития человека. В рамках данной проблемы анализируется то, насколько велика роль и однозначно значение определённой, прежде всего – практической, деятельности, – в формировании и развитии психических качеств и социальных характеристик личности. Это(выбор единственно правильного ответа):

1) психогностическая проблема

2) психофизическая проблема

3) + психопраксическая проблема

4) психосоциальная проблема

37. Проблема познания. Это(выбор единственно правильного ответа):

1) психофизическая проблема

2) психопраксическая проблема

3) психосоциальная проблема

4) + психогностическая проблема

38. Проблема соотношения психики и организма. Это(выбор единственно правильного ответа):

1) психогностическая проблема

2) психопраксическая проблема

3) психосоциальная проблема

4) + психофизическая проблема

39. Проблема формирования личности в социуме. Это(выбор единственно правильного ответа):

1) + психосоциальная проблема

2) психогностическая проблема

3) психопраксическая проблема

4) психофизическая проблема

40. Проблема формирования личности в деятельности. Это(выбор единственно правильного ответа):

1) + психопраксическая проблема

2) психосоциальная проблема

3) психогностическая проблема

4) психофизическая проблема

41. Базовые научные принципы общей психологии. Это(выбор единственно правильного ответа):

1) + все ответы верны

2) принцип единства сознания и деятельности

3) принцип детерминизма

4) принцип развития психики в деятельности

42. Принцип, являющийся центральным в теоретической системе отечественного научного деятельностного подхода. Этот принцип утверждает, что человек и его психика формируются, проявляются и развиваются в деятельности, изначально, – в практической деятельности. Это(выбор единственно правильного ответа):

1) принцип детерминизма

2) + принцип единства сознания и деятельности

3) принцип развития психики в деятельности

4) принцип системности психического

43.Принцип гласит, что не может быть сознания без деятельности и деятельности без сознания, и поэтому, возможно через деятельность, через продукты деятельности, изучать сознание. Это(выбор единственно правильного ответа):

1) принцип детерминизма

2) + принцип единства сознания и деятельности

3) принцип развития психики в деятельности

4) принцип психофизического единства

44. Принцип утверждает, что внешние (социальные) факторы влияют через внутренние (психологические) условия. Этот принцип говорит о том, что внутренние психические парадигмы детерминируют процесс интерактивного взаимодействия человека со средой. Данный принцип гласит: «внешнее через внутреннее». Это(выбор единственно правильного ответа):

1) принцип единства сознания и деятельности

2) + принцип детерминизма

3) принцип развития психики в деятельности

4) принцип психического развития

45. Здесь производится рассмотрение и оценка личности через деятельность, через призму деятельности, которую она выполняет. Подчёркивается зависимость сознания человека от предметных действий, т.е. действий с предметами, совершаемых им. Это(выбор единственно правильного ответа):

1) принцип единства сознания и деятельности

2) принцип детерминизма

3) + принцип развития психики в деятельности

4) принцип историзма

2) к разделу « Психические процессы»;

1) Как называется процесс воздействия на органы чувств?

а) торможение

б) возбуждение

г) раздражение

2) Абсолютный порог ощущений:

а) максимальная величина раздражителя, при котором впервые возникает ощущение

б) минимальная величина раздражителя, при котором впервые возникает ощущение

3) Средний объем внимания у людей равен

а) 3±2

б) 5±2

в) 7±2

г) 10±2

4) Память – это:

а) психический познавательный процесс, направленный на сохранение информации

б) психический познавательный процесс, направленный на запечатление, сохранение,

воспроизведение и забывание той или иной информации

в) психический познавательный процесс, направленный на запечатление, сохранение,

воспроизведение той или иной информации

г) это особое состояние сознания, благодаря которому субъект направляет и

сосредотачивает познавательные процессы для более полного и четкого отражения

действительности

5) К логическим операциям мышления относят:

а) конкретизацию, абстракцию, гиперболизацию, анализ

б) анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракцию

в) синтез, сравнение, типизацию, агглютинацию

г) акцентирование, абстракцию, сравнение, анализ, синтез

6) Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название:

а) фантазия

б) мечта

7) Процесс словесного общения, который может осуществляться в форме сообщения, указания, вопроса, приказания называется:

а) речью

б) языком

8) Из каких частей состоит анализатор?

а) вкусовых сосочков, афферентных путей, гипоталамуса

б) рецептора, нервных путей, корковых отделов

в) импульсов, нервной ткани

9) Ощущение – это:

а) Сложный психический процесс, который является чувственным отображением

объективной реальности

б) Простой психический процесс, направленный на отражение отдельных свойств

предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств

в) Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при

непосредственном  воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств

10) Какой вид внимания отмечается у ребенка первых месяцев жизни?

а) произвольное

б) непроизвольное

в) непроизвольное и произвольное

г) послепроизвольное

11) Мышление – это:

а) процесс обобщенного отражения предметов и явлений в их связях и отношениях,

познание нового, неизвестного

б) психический процесс, связанный с отражением окружающей действительности

в) процесс обобщенного и опосредствованного отражения предметов и явлений в их

связях и отношениях, познание нового, неизвестного

12) Создание нового образа путем присоединения в воображении частей или свойств одного объекта другому называется:

а) схематизацией

б) типизацией

в) агглютинацией

13) Общение между людьми посредством произнесения слов, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух – с другой называется:

а) письменной речью

б) выразительной речью

в) внешней речью

г) устной речью

14) Экстероцепторы – это:

а) рецепторы, расположенные в глубине тканей, например мышц, или на поверхности 

внутренних органов

б) рецепторы, расположенные на поверхности тела или близко к ней и доступные

воздействию внешних раздражителей

15) Внимание относится к так называемым «сквозным» психическим процессам, так как присутствует на всех уровнях психической организации. Какой еще из психических процессов также относят к «сквозным»?

а) мышление

б) восприятие

в) ощущение

г) память

16) Болезненные нарушения памяти – это:

а) акцентуации

б) амнезии

в) гиперболизации

г) фобии

17) Эгоцентрическая речь – это:

а) речь, направленная на партнера по общению

б) речь, направленная на себя

в) все утверждения верны

18) Средство общения людей друг с другом – это:

а) речь

б) язык

19) Читая описание Полтавской битвы в поэме А.С. Пушкина «Полтава», мы отчетливо представляем себе раскаты орудийных выстрелов, крики солдат, бой барабанов, запах пороха. Какой вид воображения задействован?

а) преднамеренное

б) воссоздающее

в) творческое

г) произвольное

20) Проприоцептивная группа ощущений – это:

а) ощущения, которые объединяют сигналы, доходящие до нас из внутренней среды

организма

б) ощущения, которые обеспечивают получение сигналов из внешнего мира и создают 

основу для нашего сознательного поведения

в) ощущения, которые передают информацию о положении тела в пространстве и о

положении  опорно–двигательного аппарата, обеспечивают регуляцию наших

движений

21) К основным свойствам внимания относятся:

а) сравнение, анализ, синтез, абстракция, конкретизация

б) устойчивость, концентрация, распределение, переключение, отвлекаемость, объем

в) типизация, агглютинация, гиперболизация

22) Средний объем кратковременной памяти составляет:

а) 3 объекта

б) 7±2 объекта

в) 10 объектов

г) неограниченное количество объектов

23) Кинетическая речь – это простейшая система передачи информации с использованием движений тела:

а) да

б) нет

24) Речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека называется:

а) внутренней

б) внешней

в) монологической

г) диалогической

25) К произвольному воображению не относится:

а) воссоздающее воображение

б) сновидения

в) творческое воображение

г) мечта

26) Психологический процесс, связанный с поиском и открытием новых знаний на основе творческой действительности человека-это:

а)внимание

б)мышление

в)этика

г) логика

27) Высшая форма мышления-это:

а)конкретизация

б) анализ

в) умозаключение

г) понятие

28) Основная особенность творческого мышления-это:

а) умение извлекать главное

б) способность реагировать на внутренние и внешние действия

в)склонность индивида к определённым психическим сознаниям

г)умение анализировать любые проблемы, устанавливать логическую связь

29) Для решения сложной мыслительной задачи необходимо:

а) сосредоточиться

б)решение задачи путём решения предыдущих сложнорешаемой задачи

в) умело выбрать пути решения

г)интеллект

30) Абстрактно-логическое мышление тождественно:

а) понятийному мышлению

б)практическому мышлению

в)образному мышлению

г)логическому мышлению

31) Понятийное мышление-это:

а) извлечение образов, воссоздающихся воображением

б)использование определённых понятий

в)мышление, связанное с конкретной деятельностью

г)мышление, опирающиеся на образы

32) Понятие-это:

а) отражение общих и существенных св-ов предметов или явлений

б) деятельность, осуществлённая с реальными предметами

в)вид мыслительного процесса, который осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности

г)логическое тождество понятийному мышлению

33) Обобщение-это:

а)установление сходства и различия между предметами

б)отделение существенного от не существенного

в) общий вывод мыслительных операций

г)мысленное отвлечение от частей предметов для выделения его существенных признаков

34) Смантическая спонтанная гибкость это:

а) способность видеть объект под новым углом зрения

б) способность изменять восприятие объекта

в)способность продуцировать различные идеи в неопределённых ситуациях

г)способность яркого выражения идеи

35) Абстрактно-логическое мышление тождественно:

а) практическому мышлению

б) понятийному мышлению

в) образному мышлению

г) наглядно-действенному

36) Что такое практическое мышление?

а) мышление, связанное с практической деятельностью

б) мышление, когда из памяти извлекаются образы и воссоздаются воображения

в) мышление, связанное с конкретной деятельностью

г) мышление, заключающееся в деятельности осуществляющееся реальным предметом

37) Что такое понятие?

а) это отражение общих и существенных средств предметом или явлений

б) это невозможность припоминать или узнать

в) это вид коммуникативной деятельности

г) это основное звено процессов деятельности

38) По характеру мышление бывает:

а)теоретическое и практическое

б) активное и пассивное

в) продуктивное и непродуктивное

г) осознанное и неосознанное

39) Сравнение это:

а) относительная устойчивая система мотивов

б) это установленные сходства и различия между предметами

в) высшее проявление чувств

г) вид коммуникативной деятельности

40) Формы мышления:

а) понятие, суждение, умозаключение.

б) чувства, настроение, депрессия

в) воображение, любознательность, активность

г) отчаяние, опустошение, страх

41) Высшая форма мышления:

а) сравнение

б) понятие

в) умозаключение

г) дедукция

42) Отражение общих и существенных средств предметов или явлений это:

а) понятие

б) суждение

в) осознавание

г) потребность

43) Сколько этапов выделял Л.С. Выготский в переходе к формированию понятий:

а)3

б)2

в)5

г)8

44) По степени новизны мышление делится:

а) продуктивное и непродуктивное

б) понятийное и образное

в) абстрактное и логическое

г) осознанное и неосознанное

45) Сколько стадий мышления, по мнению психологов:

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

К разделу « Личность»

1. Что такое Личность?

а) конкретный человек, взятый в системе его устойчивых психологических характеристик.

б) человек, имеющий возможность контактировать с другими

в) человек, концентрирующийся исключительно на собственных убеждениях

г) человек, имеющий свою точку зрения.

2. Важнейшее свойство личности - это:

а) темперамент

б) мотивация

в) характер

г) направленность

3. Индивидуальность-это способность:

а) психологическое свойство личности

б) моральных свойств личности

в) религиозных свойств личности

г) эстетических свойств личности

4. Мотивация-это:

а) система операций, основывающихся на данных

б) система мотивов для каждого неповторима

в) выражение личности как отдельного существа

г) совокупность мыслей

5. Потенциалы личности (вычеркнуть лишнее):

а) творческий

б) художественный

в) познавательный

г) эмоциональный

6. Трудолюбие, чувство долга, стремление к успеху у личности возникает в возрасте:

а) до 11 лет

б) до 7 лет

в) после 20 лет

г) до 3 лет

7. Активность-это:

а) условие выполнения какой-либо деятельности

б) мера взаимодействия субъекта с окружающим миром

в) совокупность качеств

г) дееспособность человека

8. Я-концепция это:

а) совокупность требований отношения общества к человеку

б) система представления индивида к самому себе

в) система взглядов других людей к человеку

г) саморегуляция человека

9. Личность выступает как:

а) результат деятельности

б) характеристика индивида

в) система внутренних условий

г) индивидуальный характер

10. Может ли человек передавать свои специфические способности в порядке биологической наследственности:

а) может

б) может, но не всегда

в) может в зависимости от ген

г) не может

Дата: 2019-02-25, просмотров: 825.