ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

________________________

наименование учреждения,

 

________________________

организации


 

 

4. Педагог дополнительного образования должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.

 4.3. Конвенцию оправах ребенка.

4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену.

4.5. Специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы их творческой деятельности.

4.6. Методику поиска и поддержки талантов.

4.7. Содержание, методику и организацию научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности, отдыха и развлечений.

4.8. Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений.

4.9. Основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций.

4.10. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты.

 

5. Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно директору учреждения

6. На время отсутствия педагога дополнительного образования (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования:

1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся (воспитанников), развивает их разнообразную творческую деятельность.

2. Комплектует состав обучающихся(воспитанников) кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения.

3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств методов работы(обучения) исходя из психофизиологической целесообразности.

4. Обеспечивает соблюдение прав и свобод, обучающихся (воспитанников).

5. Участвует в разработке и реализации образовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения, жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников).

6. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.

7. Выявляет творческие способности обучающихся(воспитанников), способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

8. Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся(воспитанников), в т.ч. детей, имеющих отклонения в развитии.

9. Организует участие обучающихся (воспитанников) в массовых мероприятиях.

10. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

11. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правили норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

12. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

13. Повышает свою профессиональную квалификацию.

 

III. Права

Педагог дополнительного образования вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

 

IV. Ответственность

Педагог дополнительного образования несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовыми гражданским законодательством Российской Федерации.

 

АТТЕСТАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Аттестация учителей – изучение педагогов с целью установления соответствия занимаемой должности присвоения одной из квалификационных категорий.

В Положении порядке аттестации учителей дается разъяснение о том, что аттестация педагогических работников учебно-воспитательных учреждений проводится в соответствии с целью активизации творческой профессиональной деятельности, стимулирования непрерывного профессионального образования, повышения у педагогов мотивации качественного труда, профессиональной ответственности за результаты обучения и воспитания.

Аттестация учителей проводится на основе экспертной оценки труда: его результативности и качества учебно-воспитательного процесса. Она проводится пожеланию учителей и основывается на принципах демократичности, коллегиальности, морального и материального поощрения, стимулирования непрерывного образования, гласности.

Квалификация служит механизмом обеспечения аттестации, дает для нее необходимый инструментарий, исследовательские средства.

Присвоение звания происходит на основе документальных материалов (стаж, характеристика и документ об окончании курсов повышения квалификации) анализа преподавательской деятельности и результатов работы учителя.

Общие требования к оценке труда учителя

1. Критерии результата. Одним из решающих показателей в работе учителя является результат его педагогической деятельности -качество знаний учащихся по предмету, их воспитанность:

— понимание сути процессов и явлений в природе и обществе;

 — степень самостоятельности учащихся, умение добывать знания;

— их отношение к делу, поведение в школе и вне школы, активность в общественной полезной трудовой деятельности, их эстетическая и физическая культура.

2. Критерии процесса.

С целью выяснения уровня подготовки и педагогического мастерства учителя изучаются:

— работа учителя над повышением своей квалификации;

— качество уроков, внеурочной учебной деятельности и воспитательных мероприятий; — умение учителя осуществлять индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения и воспитания;

 — работа с родителями и помощь семье в воспитании детей.

Оценивая профессионализм и труд учителя, важно также учитывать его личностные качества.

ПОНЯТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДО ДЕТЕЙ

Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества государства в различных образовательных учреждениях и посредством индивидуальной педагогической деятельности.

Дополнительные образовательные программы различной направленности реализуются

o в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

o  в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и виных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии);

o  посредством индивидуальной педагогической деятельности.

Учреждения дополнительного образования осуществляют разнообразную работу по различным направлениям:

 научно-техническую; спортивно-техническую; физкультурно-спортивную: /художественно- эстетическую: туристско-краеведческую эколого-биологическую/военно- патриотическую (социально-педагогическую культурологическую и др.

Вид образовательного учреждения дополнительного образования определяется в соответствии с направленностью реализуемой образовательной программой.

Виды учреждений дополнительного образования детей и подростков:

 1)учреждения, реализующие дополнительную образовательную программу одной направленности:

o школы (спортивно-технические, художественно-эстетические, военно-патриотические и др.)

o  стадионы и спортивные площадки и комплексы

o станции (туристско-краеведческие. научно-технические, эколого-биологические и др.)

o детские студии художественно-эстетической направленности, детские театры.

2. Учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы разной направленности:

Дворцы и дома детского и юношеского творчества; центры; клубы; детские парки; музеи; детские и юношеские библиотеки; детские оздоровительно-образовательные лагеря.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 179.