УРОК, КАК ОСНОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Урок - форме организации учебного процесса, при которой педагог в течение точно, установленного времени организует познавательную и иную деятельность постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета, а также для воспитания и развития познавательных и творческих способностей, духовных сил обучаемых. В каждом уроке можно выделить его основные компоненты (объяснение нового материала; закрепление; повторение; проверка знаний, умений, навыков), которые характеризуют различные виды деятельности учителя и учащихся. Эти компоненты могут выступать в различных сочетаниях и определять построение урока, взаимосвязь между … выступать в различных сочетаниях и определять построение урока, взаимосвязь между этапами урока, т. е. его структуру. Под структурой урока понимают соотношение компонентов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой. Структура урока зависит от дидактической цели, содержания учебного материала, возрастных особенностей учащихся и особенностей класса как коллектива. Многообразие структур уроков предполагает разнообразие их типов. Общепринятой классификации типов уроков в современной дидактике нет. Это объясняется целым рядом обстоятельств, прежде всего сложностью и многосторонностью процесса взаимодействия учителя и учащихся, протекающего на уроке.

19. УРОК ОСНОВНЫЕ ВИДЫ (Выделены красным)

УРОК ОСНОВНЫЕ ТИПЫ

1.Урокизучения нового материала

 Сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов - как методические варианты уроков:

Урок- лекция

Урок- беседа

Урок с использованием учебного кинофильма

Урок теоретических или практических самостоятельных работ(исследовательского типа) Урок смешанный(сочетание различных видов урока на одном уроке)

 2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков

Сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.

Урок самостоятельных работ

Урок- лабораторная работа

Урок практических работ

Урок- экскурсия Семинар

3.Урок обобщения и систематизации

Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков

4.Уроки контрольные учета оценки знаний‚ умений и навыков:

Устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос)

письменная проверка

зачет

зачетные практические и лабораторные работы

контрольная (самостоятельная) работа

смешанный урок (сочетание трех первых видов)

5.Комбинированные уроки:

На них решаются несколько дидактических задач

РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА. ЕГО ТИПЫ

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И УЧАЩЕГОСЯ

Назначение деятельности преподавателя состоит в том, чтобы осуществлять управление активной и сознательной деятельностью учащихся по усвоению учебного материала. Поэтому руководящая роль в учебном процессе принадлежит учителю. Но сам учебный процесс невозможен без активной деятельности учеников.

Планирование своей деятельности преподаватель осуществляет с помощью составления рабочих планов и программ. Разработке планов могут помочь специальные пособия по методике преподавания соответствующего предмета. В этих пособиях даются советы по характеру задач, которые надо решить в ходе урока, подчеркиваются особенно важные и трудные элементы содержания, рекомендуются наиболее ценные демонстрации, опыты, упражнения для закрепления, повторения и домашней работы. Планирование занятий должно помогать повышать, педагог. мастерство преподавателей.

Организация деятельности преподавателя по выполнению намеченного плана подразделяется на: подготовительный и исполнительный этапы.

При подготовке к занятию преподаватель по возможности обеспечивает:

— подготовку необходимых технических средств обучения, наглядных пособий, дидактических и раздаточных материалов;

— предварительное проведение опытов, демонстраций, просмотр диафильмов, чтобы предупредить возможные затруднения, выбрать наиболее важные моменты;

— привлечение учащихся для подготовки опытов, лабораторных работ и демонстраций,

 — предварительное выполнение упражнений для закрепления, повторения и домашней работы, для того чтобы учесть возможные затраты времени на занятии.

— подбор учебно-методической литературы, которая будет использована на занятии.

По ходу предварительной организационной работы преподаватель вносит некоторые коррективы в план занятия детализирует его.

Организация преподавания на самом занятии предполагает:

— с одной стороны, организацию самих действий преподавателя,

— с другой — организацию деятельности учащихся, стимулирование и мотивацию учения.

Организация деятельности учащихся включаете себя:

— постановку перед ними учебных задач,

— создание благоприятных условий, при которых учащиеся принимают эти задачи,

— четкое распределение функций между учениками при организации практических работ,

 — краткое и ясное инструктирование их о способах предстоящей деятельности,

— своевременное оказание помощи учащимся при выполнении учебных заданий.

К сожалению, очень часто организаторская функция учителя на уроке сводится лишь к постановке заданий, а затем переходит уже в жесткий контроль за их выполнением. Этапы инструктажа, оказания помощи, организация рациональной взаимопомощи нередко упускаются из виду, и в результате организация оказывается крайне недостаточной. Эффективность учения снижается.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 405.