ОРГАНИЗАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организаторская деятельность включает в себя вовлечение учеников в различные виды работ, проводимых в школе. От учителя потребуются организаторские способности, активность, энтузиазм и заинтересованность. В рамках организаторской деятельности проводятся совместные работы по планированию подготовке различных школьных мероприятий, распределение обязанностей поручений между учениками. Учитель должен стимулировать желание детей принимать участие во всех происходящих событиях, вносить элементы новизны, радостного ожидания, необычности. Важно заинтересовать ребят предстоящей работой, помочь каждому найти в ней ценное для себя, и почувствовать важность своего участия. Со стороны учителя также должен производиться постоянный контроль и управление организованной деятельностью учеников, при этом нужно соблюдать тактичность приемов поддерживать сотруднические отношения. Организаторская деятельность- Непосредственное осуществление педагогического процесса связано с организацией взаимодействия педагогов и воспитанников. Характер этого взаимодействия определяется качеством осуществления педагогом относительно самостоятельной внешне проявляющейся организаторской деятельности. Организаторская деятельность, будучи отнесенной к отдельному человеку, есть нечто иное, как система взаимосвязанных действий, направленных на объединение групп людей для достижения общей цели. Содержание деятельности педагога на этапе осуществления педагогического процесса может быть представлено взаимосвязанной системой таких педагогических действий, как постановка перед воспитанниками целей и разъяснение задач деятельности; создание условий для принятия задач деятельности коллективом и отдельными воспитанниками; применение отобранных методов, средств и приемов осуществления педагогического процесса; обеспечение взаимодействия субъектов педагогического процесса и создание условий для его эффективного протекания; использование необходимых приемов стимулирования активности учащихся; установление обратной связи и своевременная корректировка хода педагогического процесса.

В теории управления организаторскую деятельность в её собственно узком смысле принято рассматривать конечным, завершающим звеном в широкой системе управления людьми. В развернутом виде ее структура отражает последовательность относительно самостоятельных этапов и их взаимосвязей:

· усвоение задачи, установление соотношения организаторов и организуемых кусловиям задачи;

·  подбор младших организаторов, ознакомление организуемых с задачей, принятие коллективного решения;

· определение материальных средств, временных и пространственных условий, планирование на основе оптимальных данных;

· распределение обязанностей, определение формы организации, инструктаж;

· внутренняя координация и взаимосвязь, работа с младшими организаторами, обеспечение внешних связей;

· учет, контроль, анализ эффективности хода выполнения задачи;

·  определение ударных участков, перегруппировка сил, средств перепланирование;

· работа по завершению выполнения задачи, сдача работы и материальных средств, отчетность;

·  итоговый анализ выполнения задачи и оценка индивидуальной коллективной деятельности (Л.И. Уманский)

Эта структура организаторской деятельности в равной мере относится и к организаторской деятельности педагога. Специфика организаторской деятельности педагога проявляется прежде всего в ее целях. Она не имеет конкретного предметного результата, который можно было бы воспринимать с помощью органов чувств, поскольку направлена на обеспечение эффективности других видов деятельности (учебной, трудовой, научной). Содержание, формы и методы организаторской деятельности педагога всегда подчинены тому или иному виду деятельности детей. л. И. `Уманский отмечал в связи с этим, что конечная цель организаторской деятельности задается, как правило, не самим организатором, а другим человеком или группой людей. Л.И. `Уманский раскрывает организаторскую деятельность, как процесс воздействия одного человека на группу людей с целью их объединения, психологического взаимодействия и сотрудничества в достижении единой цели. К числу первых работ в данном направлении относятся исследования И. Уманского (180), рассматривавшего организаторскую деятельность как конечное звено в системе управления людьми. При этом подчеркивается, что организаторская деятельность — это создание связей, взаимодействие между субъектами деятельности, а также управление ее процессом. Е первичных коллективах руководящая (управленческая) деятельность сливается с организаторской. Первая функция организаторской деятельности состоит в интеграции личностей, что осуществляется путем ознакомления их с общей задачей, определения средств и условий достижения цели, планирования, координации совместного труда, учета, контроля и т.д. Второй функцией организаторской деятельности является коммуникация, а именно —установление горизонтальных коммуникаций внутри первичного коллектива, а также внешних вертикальных коммуникаций с вышестоящими организационными подразделениями. Третьей и четвертой функциями организаторской деятельности называются обучение и воспитание в самом широком понимании этих слов. Как отмечает Уманский, в любой конкретной организаторской деятельности все указанные функции проявляются в единстве и взаимообусловленности, выступая в разных сочетаниях при преобладании то одной, то другой из них.

24.  ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ КОНТРОЛЯ

Использование тестовой методики как одной из форм контроля знаний обучающихся. Современная организация учебного процесса требует использования эффективных форм контроля знаний обучающихся. Объективный, системный и оперативный контроль знаний способствует образованию между обучающимися и преподавателем огромной связи ‚ которая даст возможность преподавателю оценить степень усвоения учебного материала. Эффективен будет такой контроль знаний и умений, который качественно и количественно измеряет уровень знаний и умений каждого обучающегося. Он должен способствовать развитию аналитического мышления. Хорошо составленный набор тестов дает возможность не только оценить уровень знаний и умений, но и может выполнять обучающую, воспитательную и организационную функции. Тесты- это стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получить, сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств.

 1. Тестирование- один из способов повышения интереса к предмету, работая с тестом, можно получить много новой информации, не содержащейся в учебниках, но знание, которой необходимо. Это достигается при условии творческого подхода преподавателя и обучающихся к составлению тестовых заданий. Творчество, поиск, исследования, сотрудничество преподавателя и обучающихся рождают хороший результат. Важно, чтобы тестовые задания были яркими, запоминающимися. Тогда они вызывают дополнительный интересу ребят.

2. Использование разноуровневых тестов позволяет каждому обучающемуся «поднять свою планку». Это создает ситуацию успеха, повышая уровень мотивации. Задача учителя заключается в том, чтобы правильно и терпеливо управлять этим процессом, улучшая этим психологический климат во взаимоотношениях с обучающимися,

3. Применение тестирования для измерения уровня знаний, умений, личностной ориентации подчеркивает основную функцию теста диагностическую.

4. Тест. это не только инструмент контроля; задания такого типа весьма способствуют усвоению новой информации, формированию интеллектуальных умений и систематизации знаний.

5. Использование тестов позволяет в короткий промежуток времени урока проверить знания многих обучающихся, создавая этим самым резерв времени преподавателя для решения других задач, способствует повышению уровня накопляемости оценок, освобождает учителя от изнурительной работы по проверке письменных заданий.

6. Использование тестов способствует систематическому повторению ранее изученного материала в том случае если на уроке используются тесты не только по изучаемой теме, но и по изученным ранее.

7. Тесты являются эффективным заданием для самоконтроля. Они помогают обучающемуся разобраться том, что они знают, а что не знают. При неправильном ответе обнаруживается потребность уточнить, осмыслить правильный ответ.

8. Применение тестов наряду с другими формами контроля дает преподавателю информацию о степени усвоения обучающимися учебного материала. Использование данных о результатах контроля дает возможность строить обучение, ориентируясь на эти результаты, что позволяет повысить его эффективность. Поскольку выполнение заданий осуществляется индивидуально, это дает возможность составлять различные по сложности задания, изменять время на выполнение каждого из них, т.е. использовать элементы дифференцированного подхода к обучению, что особенно важно в настоящее время.

9. Одним из наиболее важных преимуществ тестовых заданий является высокая степень объективности выставляемых оценок, поскольку имеется возможность точного подсчета числа верных и неверных ответов. В обычных условиях на оценку ответа обучающегося действует целый ряд объективных и субъективных факторов: личное отношение учителя к обучающемуся, к классу в целом, дисциплины, настроения педагога и т.д. Иногда обучающемуся только кажется, что его ответ оценен неправильно, но не редко школьники подмечают верно отсутствие четких критериев при выставлении оценок.

10. Тесты ка сегодняшний день единственный вид контроля, который может осуществляться с помощью средств машинной техники. Навыки, приобретённые, нашими выпускниками в школе помогают им при поступлении в вузы и снимают многие проблемы в процессе их учебы в институтах.

По форме ответа тесты делятся:

· устные;

· с применением эвм.

 По характеру ответов на вопросы

· открытого типа (со свободными ответами - когда испытуемому необходимо самостоятельно дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т. д.) Работа с открытыми тестами позволяет проявить определенную самостоятельность, но менее экономична по затратам времени.

· закрытого типа (с предписанными ответами -когда испытуемому необходимо выбрать из предложенных вариантов ответов тот или иной вариант). В тестах могут быть использованы ложные ответы-дистракторы или неполный ответ.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 249.