ВИДЫ ОЦЕНОК, КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оценивание учебных достижений - это процесс установления степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оцениванию подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

Текущее оценивание - это процесс установления уровня знаний ученика(ученицы) во владении содержанием предмета, умениями и навыками в соответствии с требованиями учебных программ. Объектом текущего оценивания являются знания, умения и навыки, самостоятельность, оценочных суждений, опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к окружающей действительности.

Текущее оценивание осуществляется в процессе поурочного изучения темы. Его основными задачами являют становление и оценка понимания и первичного усвоения отдельных элементов содержания темы, установление связей между ними и усвоенным содержанием предыдущих тем, закрепление знаний, умений и навыков. Информация, полученная на основании текущего контроля, является основой для корректировки работы учителя на уроке. Тематическому оцениванию подлежат основные результаты изучения темы(раздела). Тематическое оценивание знаний учащихся обеспечивает: системность оценивания; повышение объективности оценки знаний, навыков умений; индивидуальный и дифференцированный подход к организации обучения; систематизацию и обобщение учебного материала.

Тематическая оценка (балл) выставляется на основании результатов освоения учащимися материала темы на протяжении ее изучения с учетом текущих оценок(баллов), различных видов учебных работ (практических лабораторных, самостоятельных, творческих, контрольных работ) и учебной активности школьников. Перед началом изучения очередной темы все ученики должны быть ознакомлены с продолжительностью изучения темы (количество занятий); количеством и тематикой обязательных работ и срокам их проведения; критериями оценивания. Тематическая аттестация может проводиться в различных формах. Главным условием при их выборе учителем является обеспечение объективного оценивания учебных достижений учеников. Каждую оценку учитель обязательно должен аргументировано мотивировать, сообщить ученика и объявить перед классом (группой).

Итоговое оценивание -

3 балла (удовлетворительно) - Учащийся воспроизводит основной учебный материал, способен с ошибками и неточностями дать определение понятий, сформулировать правило; ответы в целом правильны, однако недостаточно осмыслены

Достаточный уровень:

4 балла (хорошо) - Знания учащегося являются достаточными; применяет изученный материале стандартных ситуациях, пытается анализировать, устанавливать существенные связи и зависимости между явлениями, фактами, делать выводы, в общем контролирует свою деятельность; ответы его логические, хотя и имеют неточности

Высокий уровень:

5 баллов (отлично) – Ученик имеет системные, прочные знания в объеме и в пределах требований учебных программ, осознанно использует их в стандартных и нестандартных ситуациях. Умеет самостоятельно анализировать, оценивать, обобщать материал, самостоятельно пользоваться источниками информации, принимать решения.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКУЩЕГО И ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОФЕССИЯМ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОСМОТРОВ

ПРОГРАМНО ПЛАНИРУЮЩАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

ПОДГОТОВКА К ТЕМЕ УРОКА

Качество любого урока в значительной мере определяется тщательностью подготовки к нему учителя. Подготовку учителя к уроку схематично можно представить следующим образом.

1-й этап — изучение учебной программы. Эта часть работы выполняется в ходе подготовки к учебному году. При этом особое внимание обращают на основные цели и задачи учебного предмета в целом и на цели и задачи, стоящие перед каждой учебной темой. Готовясь к изучению с учащимися очередной темы, учитель вновь обратится к программе, для того чтобы четко поставить перед собой цели и задачи, которые необходимо достигнуть и решить. в процессе изучения темы в целом и на каждом конкретном уроке. Изучая содержание конкретной учебной темы, учитель уяснит логическую взаимосвязь учебного материала, позволит более глубоко и четко сформулировать ближние и дальние цели изучения учебного материала.

2-й этап — изучение методической литературы. Изучив содержание очередной учебной темы по программе, учитель просматривает соответствующие разделы стабильного учебника, методических руководств и статьи в методических журналах, собирает материал для общего плана изучения темы (тематическое планирование). Тематический план не должен быть громоздким. В нем предусматривается самое важное и существенное, именно: разбивка учебного материала по урокам, логическая взаимосвязь материала, календарные сроки проведения уроков.

3-й этап — изучение материала конкретного урока в стабильном учебнике. Изучая учебник, учитель мысленно соотносит характер и логику изложения в нем учебного материала с достигнутым уровнем подготовки и уровнем развития своих учеников. Особенно большое внимание он уделяет доступности изложения учебного материала, отмечает то, что в учебнике изложено простои доступно, с тем чтобы часть материала поручить учащимся для самостоятельного изучения. Одновременно надо отметить и то, что может оказаться труднодоступным для учащихся. Особенно тщательно продумывается методика изложения этих вопросов на уроке.

4-й этап — изучение и подготовка имеющихся в школе средств обучения по теме урока. Учитель знакомится не только с имеющимися пособиями, просматривает учебные диафильмы и кинофильмы, но и с аннотациями учебных телевизионных передач, прослушивает звуковые пособия. Особое внимание необходимо уделить учебным демонстрационным лабораторным работам. Технику и методику их постановки учитель тщательно отрабатывает, чтобы на уроке не было неудачи. Ничто так не подрывает авторитета учителя, как неудача в постановке учебного эксперимента. Определяя цели, непременно надо учитывать четыре возможные цели урока — усвоение знаний, привитие навыков умений, развитие творческого опыта и воспитание. Цели следует обозначать конкретно в соответствии с темой, в зависимости от типа урока, но воспитательную надо иметь в виду всегда. Сообразно целям темы следует намечать упражнения, творческие задачи, конструируя их, если их нет в пособиях.

5-й этап — разработка плана урока. План урока — это конечный результат подготовительной работы учителя к проведению урока. План урока составляется на основе тематического плана с учетом реального продвижения в изучении темы. В плане урока указывают:

1) тему урока;

2) цели и задачи урока;

3) структуру урока — последовательность учебных ситуаций при изложении учебного материала и проведении самостоятельной работы учащихся;

4) перечень и место учебных демонстраций

5) время на каждый этап урока;

6) необходимое для проведения урока оборудование и учебные пособия.

При разработке плана урока учитывается степень подготовленности учащихся к сознательному усвоению намеченного содержания, к выполнению проектируемых учебных действий. Очень, важно также заранее предвидеть возможные затруднения, которые могут возникнуть у учащихся, особенно у слабоуспевающих, и наметить пути их преодоления (например, наводящий вопрос, дополнительное пояснение учителя или вызванного ученика, рисунок на доске и т.п.). План урока не должен быть громоздким. Однако начинающему учителю целесообразно писать подробный план, а по сложными трудным темам — краткие конспекты уроков.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 264.