-Информационное обеспечение процесса разработки, подготовки и формирования текстов законопроектов и необходимыми к ним приложениями;
-автоматизированный контроль за соблюдением всех необходимых для прохождения документа условий;
-информационное обеспечение процесса обсуждения законопроекта до его рассмотрения на пленарном заседании;
-распространение текстов правовой и иной информации среди депутатов;
-информационное обеспечение работы пленарного заседания Думы, в том числе компьютерно-техническое;
-электронно-техническое и технологическое обеспечение пленарных заседаний и голосования;
-подготовка текста принятого закона для передачи его в Совет Федерации.
61. ГАС «Законотворчество»: Видеопарламент; Парламентская библиотека; Парламентский портал; Система информационно-аналитического и статистического обеспечения деятельности по подготовке законопроектов; Приемная ГД.
Видеопарламент
Запущен в апреле 2013 года Система подключена к Системе единой авторизации (СЕА) Система обеспечивает свободный доступ пользователей сети Интернет к видеозаписям пленарных заседаний Государственной Думы, заседаний комитетов, комиссий, рабочих групп, фракций, а также к видеозаписям парламентских слушаний, «круглых столов» и других мероприятий, связанных с законодательной деятельностью Государственной Думы. Депутаты Государственной Думы имеют возможность размещать видеозаписи в своих собственных видеоканалах
Парламентская библиотека и архивные ресурсы
Запущена в апреле 2014 года Система подключена к Системе единой авторизации (СЕА) Парламентская библиотека служит хранителем парламентских знаний. Специализированный библиотечный фонд по вопросам права и парламентаризма, коллекция официальных парламентских изданий, разнообразные библиотечноинформационные услуги и сервисы. Для авторизованных пользователей на портале также доступна подборка архивных дел Государственной Думы и нормативных документов Архива Государственной Думы
Парламентский портал
Запущен в сентябре 2014 года Система подключена к Системе единой авторизации (СЕА) Парламентский̆ портал — это инструмент для взаимодействия между депутатами всех уровней и экспертами, а также для информирования граждан об инициативах и законотворческой деятельности депутатов.
Система информационно-аналитического и статистического обеспечения деятельности депутатов по подготовке законопроектов
Запущена в апреле 2014 года Система подключена к Системе единой авторизации (СЕА) Система информационноаналитического и статистического обеспечения деятельности депутатов по подготовке законопроектов обеспечивает получение депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации, депутатами органов законодательной власти субъектов Российской Федерации доступа к оперативной информации из открытых источников, расположенных в сети Интернет, при подготовке законопроектов.
Приемная Государственной Думы
Запущена в июне 2015 года Система не подключена к Системе единой авторизации (СЕА) Приемная Государственной Думы предоставляет гражданам возможность создавать обращения и контролировать их прохождение, позволяет сократить трудозатраты на обработку обращений граждан и организаций в Приемной Государственной Думы за счет автоматизации регистрации обращений, а также предоставляет возможность записи гражданина на личный прием во фракцию в Государственной Думе, к депутату Государственной Думы, также обеспечивая депутатам Государственной Думы возможность проводить прием в режиме видеоконференцсвязи
62. ГАС «Законотворчество»: назначение подсистемы «Думасофт» и ее приложений.
Думасофт
Запущена в апреле 2013 года Система подключена к Системе единой авторизации (СЕА) Система содержит мобильные приложения, обеспечивающие поддержку деятельности депутатов Государственной Думы и государственных гражданских служащих Аппарата Государственной Думы.
63. Информационно-коммуникационная система Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: понятие, правовая основа, программное обеспечение.
Информационно-коммуникационная система Совета Федерации Правовая основа создания и развития ИКС Совета Федерации: Указ1. Президента РФ от 17 февр. 1995 «О создании информационнокоммуникационной системы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» Концепция2. развития информационно-коммуникационной системы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации до 2015 года
ИКС СФ внедрена в эксплуатацию в 1999 году и является многопользовательской, многофункциональной, территориально распределенной системой, предназначенной для эффективной поддержки законодательной деятельности СФ и принятия стратегических решений в условиях информационного взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, российскими и зарубежными организациями. Система охватывает практически все сферы парламентской деятельности, состоит из взаимосвязанных подсистем, размещенных в нескольких территориально распределенных зданиях СФ.
64. Состав Информационно-коммуникационной системы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Состав ИКС СФ:
-корпоративная компьютерная Интранет-сеть, рассчитанную на подключение более 2000 компьютеров, серверов и периферийного оборудования
-локальная вычислительная Интернет-сеть, рассчитанную на подключение более 500 компьютеров к информационным ресурсам сети Интернет по высокоскоростному каналу связи
-основной и резервный серверные залы, где круглосуточно функционируют 36 серверов
-более 1500 сетевых компьютеров пользователей
-программно-технический комплекс Интернетпредставительства СФ
-информационнокоммуникационный центр
-мобильные информационные системы
-электронные технологические системы обеспечения залов заседаний СФ, включающие системы электронного голосования, общего звукоусиления, технологического телевидения, конференц-системы, систему информационного обеспечения заседаний СФ
-система управления и администрирования ИКС
-технологическая система сопровождения и развития ИКС
-центр обучения членов СФ и работников Аппарата СФ
-информационные системы подразделений СФ
65. Автоматизированные информационные системы Министерства юстиции РФ: функции Минюста, НЦПИ, основные базы данных НЦПИ.
Функции Министерства юстиции РФ
-проведение юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным законам
-предоставление правовой информации
-осуществлению международного информационно-правового обмена
Для решения вопросов в области правовой информации 25 июня 1975г. было издано постановление Совета Министров СССР за № 58 о создании Научного центра правовой информации (НЦПИ).
БАЗЫ ДАННЫХ
1. Программный комплекс «Эталон»
Программный комплекс «Эталон Плюс» представляет собой полнотекстовую базу данных по действующему российскому законодательству.
2. Подсистема «Федеральный регистр» Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения
Министерством юстиции Российской Федерации разработана автоматизированная подсистема «Федеральный регистр» Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения (ЕСИТО).
3. Система «АИС УНРО»
Автоматизированная информационная система «Учет некоммерческих и религиозных организаций» (далее – АИС УНРО, Система) создавалась для решения следующих основных задач:
4. Система АРМ «Муниципал»
Основное назначение системы «АРМ Муниципал» - облегчение ведения базы данных нормативно-правовых актов муниципальных образований в субъектах федерации.
5. Фонд НЦПИ
ФОНД представляет собой организационно упорядоченную совокупность правовых актов на бумажных носителях органов законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации федерального уровня
6. Законодательство Российской Федерации
Банк данных правовых актов федерального законодательства представляет собой организационно упорядоченную совокупность правовых актов
66. Автоматизированные информационные системы Министерства юстиции РФ: программный комплекс «Эталон»; подсистема «Федеральный регистр»; АИС УНРО.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 326.