Внутригосударственные договоры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Законы

Законы РФ - нормативные правовые акты, принимаемые путем референдума или законодательным органом РФ и регулирующие наиболее значимые общественные отношения.

Высшую юридическую силу имеет Конституция РФ, принятая всенародным голосованием. Являясь законом, Конституция РФ - правовая основа законодательства РФ. Все остальные законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.

Законы РФ принимаются в виде:

- законов РФ о поправках к Конституции РФ;

- федеральных конституционных законов;

- федеральных законов (в том числе кодексов).

Федеральные конституционные законы не могут противоречить Конституции РФ. Федеральные законы не могут противоречить не только Конституции РФ, но и федеральным конституционным законам.

К числу законов относятся также конституции республик, входящих в состав Российской Федерации, уставы иных субъектов РФ, а также законы, принимаемые законодательными органами субъектов Российской Федерации.

Подзаконные акты

Подзаконные акты - это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов. Они могут конкретизировать нормы законов, толковать их или устанавливать новые нормы, но при этом должны соответствовать и не противоречить законам. Подзаконные акты являются средством реализации законодательных норм.

Они, в свою очередь, также подразделяются на несколько видов в зависимости от положения и компетенции органа, издавшего подзаконный акт, и также имеют иерархическую структуру. Ведущая роль в системе подзаконных актов РФ принадлежит актам Президента РФ.

Акты Президента РФ принимаются в форме указов и распоряжений и не могут противоречить Конституции РФ и законам РФ. Нормативные правовые акты Президента принимаются, как правило, в форме указов.

Акты Правительства РФ принимаются в форме постановлений и распоряжений, которые не могут противоречить Конституции РФ, законам РФ, актам Президента РФ. Акты Правительства РФ имеют большую силу по отношению к актам федеральных органов исполнительной власти и актам местных органов. Нормативные правовые акты Правительства принимаются, как правило, в форме постановлений.

Акты федеральных органов исполнительной власти (так называемые ведомственные акты) издаются на основе и во исполнение не только Конституции РФ, законов РФ, указов Президента, но и постановлений Правительства РФ. Подзаконные акты субъектов РФ имеют свою иерархическую структуру и распространяются на все лица и иные субъекты права, находящиеся на территории соответствующего субъекта РФ.

Международные договоры

Международный договор - нормативный правовой акт, регулирующий отношения Российской Федерации с иностранным государством или международной организацией.

В соответствии с Конституцией РФ международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Внутригосударственные договоры

Внутригосударственный договор - нормативный правовой акт, регулирующий отношения между Российской Федерацией и субъектами РФ, а также между различными субъектами РФ по вопросам, представляющим для сторон взаимный интерес (разграничение предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ, совместная деятельность в экономической области и т.п.).

Иная официальная правовая информация

 

26.​ Официальная правовая информация: понятие, виды. Иная официальная правовая информация.

Практика использования сетевых технологий в юридической деятельности

Юридические спецпроекты

Юридические спецпроекты создают возможность, чтобы о деятельности юридической фирмы узнали и помнили в связи с яркими, длительными и полезными мероприятиями.

Рассмотрим направления реализации спецпроектов:

1) Разработка и вывод на рынок «продуктов», т.е. специализированных пакетов юридических услуг;

2) Реакция на общие актуальные проблемы в общественной сфере;

3) Работа с объединениями потенциальных клиентов: банков, лизинговых, факторинговых компаний и т.д.

4) Проведение образовательных мероприятий и конференций.

Спецпроекты с одной стороны дают новостные поводы, материал для статей, а, с другой стороны, без развитой информационной инфраструктуры (сайт, рассылка, контакты со СМИ, корпоративное издание и т.д.) спецпроекты не дадут максимального эффекта и могут даже пройти незамеченными. В современном информационном обществе реально существуют только те юридические фирмы, о которых есть информация, что невозможно без использования сетевых технологий.

42.​ Функции Судебного департамента Верховного Суда РФ по внедрению ИТ; правовая основа внедрения ИТ в деятельность судов; информатизация деятельности судов.

АИС «СУДОПРОИЗВОДСТВО»

Автоматизированная информационная система "Судопроизводство" предназначена для создания и ведения базы данных арбитражного суда и автоматизации процесса судебного документооборота в арбитражных судах.

ГАС Выборы

Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" - автоматизированная информационная система, реализующая информационные процессы при подготовке и проведении выборов и референдума.

ГАС «Выборы» — это уникальная, учитывая географические и демографические факторы современной России, территориально-распределенная система общегосударственного уровня.

ГАС Выборы позволяет комплексно решать следующие задачи организации избирательного процесса:

•планирование подготовки проведения выборов,

•учет избирателей, •ввод сведений о кандидатах в депутаты,

•проведение голосования,

•подведение итогов и последующую статистическую обработку результатов,

•согласование работы избирательных комиссий разных уровней

 •в режиме реального времени подводить итоги голосования и с помощью средств отображения и Интернета доводить их до каждого гражданина России.

Структура ГАС Выборы

Структура ГАС «Выборы» включает комплексы средств автоматизации (КСА), организованные в виде пятиуровневой иерархической структуры.

-КСА ЦИК России

-КСА избирательных комиссий субъектов Российской Федерации

-КСА окружных избирательных комиссий

-КСА территориальных избирательных комиссий

-КСА участковой избирательной комиссии (комплексы обработки избирательных бюллетеней и комплексы для электронного (сенсорного) голосования)

 

 

56.​ ГАС «Выборы»: определение и виды программного обеспечения.

Научная информация

•данные, получаемые от научных организаций и учреждений, а именно фактические данные (касаются ненормативной информации, используемой в законодательной работе,

•юридическая терминология и понятийный аппарат, наиболее распространенные конструкции, данные о логической структуре правовых • норм);

•данные о типичной структуре законодательных актов (наименование, преамбула, общая часть, главная часть законопроекта, процедурные вопросы, механизм действия, порядок вступления закона в силу, характерные примеры из законодательных текстов;

•систематизированные перечни законодательных ошибок (декларативность отдельных законодательных норм, нарушение баланса между нормами различного вида, отсутствие должного механизма реализации закона, просчеты в прогнозировании эффективности. принимаемого акта, противоречия и несогласованность с другими актами).

Стратегическая информация

•определение долгосрочных задач развития правотворчества, правовой системы и законодательства; тщательный анализ исходной ситуации и определение объективных тенденций развития правовой системы;

•определение приоритетных правовых средств решения перспективных задач, оценка сравнительной эффективности правовых и неправовых методов достижения конечных целей – юридических и социальных; всестороння оценка ресурсов, которыми располагают РФ и общество для достижения конкретных целей правового развития (материально-финансовых, кадровых, информационных и т.д.).

Социологическая информация

•степень распространенности тех или иных социальных явлений, связанных с регулируемыми общественными отношениями;

•недостатках в правоприменительной практике; •недостатки в юридическом и социальном механизме закона;

•проблемы правосознания в рассматриваемой сфере, отношении различных социальных групп к конкретным нормам закона – поддержка или же негативное восприятие;

•степень информированности населения, социальных групп о нормативных актах, регулирующих данную сферу.

 

60.​ Этапы информатизации нормотворческого процесса в ГД. АСОЗД: понятие, направления поиска информации.

Функции Министерства юстиции РФ

-проведение юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным законам

-предоставление правовой информации

-осуществлению международного информационно-правового обмена

Для решения вопросов в области правовой информации 25 июня 1975г. было издано постановление Совета Министров СССР за № 58 о создании Научного центра правовой информации (НЦПИ).

БАЗЫ ДАННЫХ

 

1. Программный комплекс «Эталон»
Программный комплекс «Эталон Плюс» представляет собой полнотекстовую базу данных по действующему российскому законодательству.

2. Подсистема «Федеральный регистр» Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения
Министерством юстиции Российской Федерации разработана автоматизированная подсистема «Федеральный регистр» Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения (ЕСИТО).

3. Система «АИС УНРО»
Автоматизированная информационная система «Учет некоммерческих и религиозных организаций» (далее – АИС УНРО, Система) создавалась для решения следующих основных задач:

4. Система АРМ «Муниципал»
Основное назначение системы «АРМ Муниципал» - облегчение ведения базы данных нормативно-правовых актов муниципальных образований в субъектах федерации.

5. Фонд НЦПИ
ФОНД представляет собой организационно упорядоченную совокупность правовых актов на бумажных носителях органов законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации федерального уровня

6. Законодательство Российской Федерации
Банк данных правовых актов федерального законодательства представляет собой организационно упорядоченную совокупность правовых актов

 

66.​ Автоматизированные информационные системы Министерства юстиции РФ: программный комплекс «Эталон»; подсистема «Федеральный регистр»; АИС УНРО.







Система «АИС УНРО»

Автоматизированная информационная система «Учет некоммерческих и религиозных организаций» (далее – АИС УНРО, Система) создавалась для решения следующих основных задач:

- Обеспечение автоматизированного учета государственной регистрации общественных объединений, религиозных объединений, некоммерческих организаций, казачьих обществ Российской Федерации, структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций, торговопромышленных палат, национально-культурных автономий и эффективного контроля за их деятельностью.

- Формирование и ведение единой базы данных общественных организаций, некоммерческих организаций, религиозных организаций, филиалов и представительств иностранных некоммерческих неправительственных организаций, казачьих объединений.

- Реализация общих информационных, технологических и организационных принципов учета, хранения, обновления, поиска, доступа и обработки информации.

67.​ Автоматизированные информационные системы Министерства юстиции РФ: АРМ «Муниципал»; Фонд НЦПИ; Законодательство РФ.

Система АРМ «Муниципал»

Основное назначение системы «АРМ Муниципал» - облегчение ведения базы данных нормативно-правовых актов муниципальных образований в субъектах федерации. АРМ «Муниципал» разработан для автоматизации процессов ввода, ведения и хранения нормативных правовых актов муниципальных образований, передачи нормативных правовых актов в субъекты Российской Федерации, получения результатов экспертиз от субъектов Российской Федерации.

 

АРМ «Муниципал» обеспечивает:

-ввод карточек нормативных правовых актов;

-хранение нормативных правовых актов и их карточек в базе данных;

-поиск нормативных правовых актов в базе данных;

-отправку документов муниципального образования лицензиата на уровень субъекта Российской Федерации на юридическую обработку;

-получение результатов юридической обработки;

-актуализацию классификаторов и справочников с федерального уровня.

68.​ Определение СПС. Компании-разработчики СПС и их продукты на рынке СПС. Компьютерные технологии, заложенные в СПС. Общий уровень сервиса и наличие дополнительных услуг, предоставляемых пользователю конкретной СПС.

69.​ Информационное наполнение СПС.

 

Законы

Законы РФ - нормативные правовые акты, принимаемые путем референдума или законодательным органом РФ и регулирующие наиболее значимые общественные отношения.

Высшую юридическую силу имеет Конституция РФ, принятая всенародным голосованием. Являясь законом, Конституция РФ - правовая основа законодательства РФ. Все остальные законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.

Законы РФ принимаются в виде:

- законов РФ о поправках к Конституции РФ;

- федеральных конституционных законов;

- федеральных законов (в том числе кодексов).

Федеральные конституционные законы не могут противоречить Конституции РФ. Федеральные законы не могут противоречить не только Конституции РФ, но и федеральным конституционным законам.

К числу законов относятся также конституции республик, входящих в состав Российской Федерации, уставы иных субъектов РФ, а также законы, принимаемые законодательными органами субъектов Российской Федерации.

Подзаконные акты

Подзаконные акты - это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов. Они могут конкретизировать нормы законов, толковать их или устанавливать новые нормы, но при этом должны соответствовать и не противоречить законам. Подзаконные акты являются средством реализации законодательных норм.

Они, в свою очередь, также подразделяются на несколько видов в зависимости от положения и компетенции органа, издавшего подзаконный акт, и также имеют иерархическую структуру. Ведущая роль в системе подзаконных актов РФ принадлежит актам Президента РФ.

Акты Президента РФ принимаются в форме указов и распоряжений и не могут противоречить Конституции РФ и законам РФ. Нормативные правовые акты Президента принимаются, как правило, в форме указов.

Акты Правительства РФ принимаются в форме постановлений и распоряжений, которые не могут противоречить Конституции РФ, законам РФ, актам Президента РФ. Акты Правительства РФ имеют большую силу по отношению к актам федеральных органов исполнительной власти и актам местных органов. Нормативные правовые акты Правительства принимаются, как правило, в форме постановлений.

Акты федеральных органов исполнительной власти (так называемые ведомственные акты) издаются на основе и во исполнение не только Конституции РФ, законов РФ, указов Президента, но и постановлений Правительства РФ. Подзаконные акты субъектов РФ имеют свою иерархическую структуру и распространяются на все лица и иные субъекты права, находящиеся на территории соответствующего субъекта РФ.

Международные договоры

Международный договор - нормативный правовой акт, регулирующий отношения Российской Федерации с иностранным государством или международной организацией.

В соответствии с Конституцией РФ международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Внутригосударственные договоры

Внутригосударственный договор - нормативный правовой акт, регулирующий отношения между Российской Федерацией и субъектами РФ, а также между различными субъектами РФ по вопросам, представляющим для сторон взаимный интерес (разграничение предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ, совместная деятельность в экономической области и т.п.).

Дата: 2019-02-25, просмотров: 263.