Виды правовой информации в Интернете:
- нормативная правовая информация;
- судебная практика;
- международные аспекты существования и развития правовой системы;
- правовая литература, комментарии к законодательству;
- аналитическая правовая информация;
- фактографический материал (факты правовой действительности);
- новостные, статистические, аналитические материалы;
- околоправовая информация (о негативных сторонах правовой жизни);
- контрправовая информация (различные советы, как нарушить закон).
В рамках информационного сопровождения юридической деятельности важно учитывать следующие моменты:
- информационная политика должна сочетать постоянный информационный фон (регулярные новости, статьи, комментарии и т.д.) и спецпроекты (необычные мероприятий, запуск новых продуктов, семинары и т.д.);
- важно позиционирование, которое проявляется в определении места компании на рынке, выделении отличительных особенностей, подготовке специальных предложений (юридических продуктов);
- необходимо помнить об общезначимости, системности и оригинальности, т.е. основные сообщения, связаны с важными не только для юридической фирмы проблемами, появляются в нескольких взаимосвязанных вариантах (новость, комментарий, статья в рассылке, корпоративном издании и т.д.) и являются интересными, отличными от сообщений конкурентов.
Сайт как средство массовой коммуникации для юристов
Важнейшим средством массовой коммуникации для юристов служит сайт. На Интернет странице должна быть информация, способствующая достижению всех выделенных целей. Наряду с обычными разделами: О компании, Новости, Статьи и комментарии, стоит создать страницы для СМИ и даже оппонентов. Сложная, но создающая много возможностей, задача – это создание форума. Основным препятствием к активному виртуальному общению является низкая активность посетителей и тому есть объективные причины – руководители и ведущие сотрудники юридических фирм люди занятые. Вместе с тем регулярное размещение оригинальных материалов и организация их обсуждения дает хороший толчок общению специалистов. Наряду с форумом возможно создание корпоративного блога (Интернетдневника). Развивая сайт надо помнить, что это только один из инструментов создания фона. Вот еще инструменты, о которых часто забывают: - электронная рассылка (собственная или Subscribe.ru и др.); - корпоративное издание (в печатном и электронном виде); - мониторинг публикаций СМИ; - экспертная сеть.
Юридические спецпроекты
Юридические спецпроекты создают возможность, чтобы о деятельности юридической фирмы узнали и помнили в связи с яркими, длительными и полезными мероприятиями.
Рассмотрим направления реализации спецпроектов:
1) Разработка и вывод на рынок «продуктов», т.е. специализированных пакетов юридических услуг;
2) Реакция на общие актуальные проблемы в общественной сфере;
3) Работа с объединениями потенциальных клиентов: банков, лизинговых, факторинговых компаний и т.д.
4) Проведение образовательных мероприятий и конференций.
Спецпроекты с одной стороны дают новостные поводы, материал для статей, а, с другой стороны, без развитой информационной инфраструктуры (сайт, рассылка, контакты со СМИ, корпоративное издание и т.д.) спецпроекты не дадут максимального эффекта и могут даже пройти незамеченными. В современном информационном обществе реально существуют только те юридические фирмы, о которых есть информация, что невозможно без использования сетевых технологий.
42. Функции Судебного департамента Верховного Суда РФ по внедрению ИТ; правовая основа внедрения ИТ в деятельность судов; информатизация деятельности судов.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 306.